Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации icon

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации



НазваниеРоссийская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
Дата конвертации03.05.2013
Размер129.8 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при Президенте Российской Федерации


Центр обеспечения качества обучения

государственных и муниципальных служащих







Центр обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих (ЦОКО ГиМС РАГС) является структурным подразделением Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Центр создан приказом Президента-ректора в соответствии с решением Ученого совета Академии.


...Качество высшего образования лежит в основе развития общеевропейского пространства высшего образования... основная ответственность за обеспечение качества лежит на каждом из вузов...

^ Коммюнике третьей встречи Министров образования европейских государств (Берлин, 18-19 сентября 2003 г.)


Понимая актуальность работы по активизации и координации деятельности кафедр, учебных, научных, информационно-аналитических и других подразделений Академии, а также подведомственных РАГС образовательных учреждений, по созданию системы обеспечения качества, разработке, совершенствованию, внедрению и применению современных методов обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации Центр видит задачу своей деятельности прежде всего в претворении в жизнь «ПОЛИТИКИ КАЧЕСТВА», но это лозунг не только для сотрудников Центра, а также для научно-педагогических и руководящих кадров системы РАГС.


^ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА


1. Удовлетворение требований всех групп потребителей - наша главная цель.

Устойчивое доверие студентов, слушателей, аспирантов, научно-педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, реализующих образовательные программы подготовки, послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы, органов государственной власти и управления, руководителей предприятий, организаций и фирм мы обеспечиваем, непрерывно совершенствуя все виды нашей деятельности с учетом требований и пожеланий потребителей и заказчиков.

^ 2. Руководство несет ответственность за обеспечение качества на всех направлениях деятельности Академии.


Личную ответственность каждого за качество работы мы обеспечиваем путем четкой регламентации обязанностей, полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях управления Академией, во всех ее кафедрах и подразделениях, а так же, на соответствующих уровнях управления подведомственными РАГС образовательными учреждениями.


^ 3. Наш принцип: «Преподаватель – гарантия качества образования».

Руководство постоянно поддерживает и поощряет творческую инициативу преподавателей и научных сотрудников по внедрению новых технологий обучения, совершенствованию учебного процесса, научно-исследовательской и информационно-аналитической деятельности.

^ 4. Мы обеспечиваем достижение нового уровня качества профессионального развития государственных и муниципальных служащих на основе:

- непрерывного совершенствования фундаментального образования;

- постоянного повышения уровня правовой, политической, экономической, управленческой, психологической и компьютерной подготовки;

- совершенствования условий для организации и обеспечения учебного процесса, самостоятельной работы студентов, слушателей и аспирантов.

^ 5. Качество работы Академии и системы РАГС – наше общее дело. Повышение качества – дело чести каждого из нас.

Мы обеспечиваем условия для повышения качества образования и совершенствования компетентности в области качества. Мы достигаем поставленных целей внедрением и совершенствованием системы управления Академией и системой РАГС на основе всеобщего управления качеством.

^ 6. Поддержка научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской деятельности, проводимой в системе РАГС.

Руководство постоянно поддерживает ученых и исследователей и создает условия для организации, проведения и внедрения результатов научно-исследовательских работ и информационно-аналитических разработок.

^ 7. Мониторинг качества обучения государственных и муниципальных служащих – основа достижения поставленных нами целей.

Руководство систематически анализирует результаты самооценок и анкетирования, социологических исследований и опросов для достижения уверенности в том, что Политика качества воплощается в жизнь.

Обеспечение качества обучения, как степень социальной полезности, является главным фактором качества кадрового потенциала государственной и муниципальной службы Российской Федерации, залогом успешного построения демократического государства с эффективной экономикой, фундаментом устойчивого развития страны.
^

М.Ф.Королев – директор ЦОКО ГиМС




Основные направления деятельности Центра


  • Организация совершенствования качества обучения государственных и муниципальных служащих; разработка, апробация и внедрение технологий и средств обеспечения качества обучения.




  • Координация работ, связанных с обеспечением качества обучения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации; создание и реализация образовательных программ, направленных на обеспечение качества обучения.




  • Совершенствование научно-методологических основ обеспечения качества обучения в рамках научных исследований, программно-методических и информационно-аналитических разработок по обеспечению качества обучения.




  • Организация целенаправленного адресного обучения сотрудников заинтересованных организаций по вопросам профессионального развития их кадрового потенциала; диагностика качества кадрового потенциала, создание механизмов профессионального развития кадрового потенциала и внедрение их в практику работы.




  • Организация обучения научно-педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений системы государственной службы по образовательным программам, разрабатываемым на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов и актуальных запросов государственной и муниципальной службы.




  • Рекламно-информационная и консалтинговая деятельность по созданию систем менеджмента качества в сфере образования, а также других систем, обеспечивающих профессиональное развитие кадрового потенциала России.


^ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА


Успехи науки – дело времени и смелости ума.

Вольтер

Центр качества обеспечивает участие РАГС в конкурсе Министерства образования Российской Федерации «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». В 2003 г. Академия по результатам конкурса получила Благодарственное письмо Министерства образования.


Центр принимает участие в реализации научно-исследовательских проектов:

Повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих.

Совершенствование деятельности учебно-методического объединения образовательных организаций, специализирующихся в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров гражданской службы.

Система критериев и показателей качества образовательного учреждения в системе непрерывного образования государственных служащих.

Адаптация стандартов серии ИСО 9000:2000 к сертификации образовательных учреждений.

Разработка контрольно-измерительных материалов для самооценки результатов служебной деятельности госслужащих.

Совершенствование координации деятельности подведомственных образовательных учреждений в соответствии с Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации 2003-2005 гг.».

Разработка комплекса примерных нормативных документов внутривузовской системы управления качеством обучения госслужащих.

Технология и практика экспертной оценки, стандартизации и сертификации комплексов аттестационно-педагогических измерительных материалов.


^ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сотрудники Центра регулярно занимается подготовкой и изданием инструктивно-методических и учебно-методических материалов по проблемам обеспечения качества обучения.


  1. Методические рекомендации по стандартизации программного обеспечения учебных дисциплин и курсов в РАГС. - М., РАГС. 1999. - 54с.

  2. Органайзер - комплект материалов для стандартизированной контрольно-оценочной деятельности (СтаКОД). - М., НМЦ ЮВОУ МКО. 1996. - 52с.

  3. Комплект материалов по организации системы оценки качества персонала организации

  4. Оценка и совершенствование эффективности обучения персонала организации

  5. Диагностика учебных материалов. Методический материалов. Выпуск 6. - М., ЦГО, 1994. - 62с.

  6. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность. - М., НМЦ ЮВОУ МКО. 1996. - 120с.

  7. "Управление качеством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих". /Под общей редакцией Ф.Д. Демидова, М. Ф. Королева.

Выпуск 1. Основные положения и подходы. - М., РАГС. 2002. - 53с.

Выпуск 2. Система менеджмента качества. - М., РАГС. 2002. - 54с.

Выпуск 3. Технология контроля и оценки качества. - М., РАГС. 2002. - 53с.

Выпуск 4. Активные формы обучения: игры. Дидактический подход. - М., РАГС. 2002. -47с.

Выпуск 5. Активные формы обучения: игры. Игровой практикум. - М., РАГС. 2002. - 47с.

Выпуск 6. Повышение квалификации научно-педагогических и руководящих кадров. - М., РАГС. 2003. - 88с.

  1. Обеспечение качества обучения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. Информационные, методические, аналитические материалы. Выпуск 1. Подготовка к организации системы. / Под общ.ред. Ф.Д.Демидова, М.Ф.Королева. М., 2003.-М

  2. Методика создания дистанционной среды для обучения и консультирования государственных служащих. Учебно-методическое пособие.- М., РАГС.2003.-гл.5,6. Качество и эффективность профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Материалы учебно-методического семинара. .- М., РАГС.2003

  3. Рекомендации участнику конкурса "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов".

  4. Вопросы лицензирования, аттестации, аккредитации образовательных учреждений: Болонский процесс. Информационные материалы.

  5. Вопросы лицензирования, аттестации, аккредитации образовательных учреждений: Информационные материалы.

  6. Организация и обеспечение дистанционное обучения государственных и муниципальных служащих: Информационные материалы.

  7. Рекомендации по проведению самообследования деятельности РАГС.

  8. Рекомендации экспертам РАГС по анализу качества обучения студентов, слушателей, аспирантов.



Центр имеет свою рубрику «Качество образования» в общероссийском журнале «Образование и общество».


^

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА



Качество в сфере высшего образования является многомерной концепцией, которая должна охватывать все его функции и виды деятельности: учебные и академические программы, научные исследования, укомплектование кадрами, материально-техническую базу, работу на благо общества и академическую среду...

^ Из Всемирной декларации о высшем образовании для 21 века: подходы и практические меры


Одно из основных направлений деятельности Центра – обучение и консультирование, организация различных форм дополнительного профессионального образования и повышение уровня профессиональной компетентности научно-педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы для государственных и муниципальных служащих, и других заинтересованных лиц.


  • Тематические образовательные семинары;

  • Профессиональная переподготовка;

  • Модульные семинары;

  • Конференции, совещания, методологические семинары;

  • Индивидуальные стажировки;

  • Консалтинг.

В мероприятиях Центра участвуют: Администрация Президента Российской Федерации, представители министерств и ведомств, зарубежных организаций, компаний, известные ученые, видные специалисты и руководители государственных органов, ведущие кафедры РАГС. Центр активно взаимодействует с Российской Академией проблем качества, Европейским Центром по качеству, Исследовательским Центром проблем качества подготовки специалистов, Российско-германским Предприятием ООО «Интерсертифика- TUV. И др. Это взаимодействие и есть основа и залог нового качества образовательного процесса.


Актуальная проблематика, высоко профессиональный состав консультантов и преподавателей, удачно выбранные формы и методы обучения.

Федорищева О.И. – проректор Орловской региональной академии государственной службы.

Центр делает ставку на активные формы обучения, применение инновационных образовательных технологий:

  • деловые игры;

  • кейз-стади;

  • «круглые столы»;

  • тренинги;

  • творческие встречи и презентации;

  • выездные занятия;

  • дистанционное обучение.


Центр практикует проведение образовательных тематических семинаров на базе учебно-оздоровительного комплекса РАГС «Солнечный».


^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕМИНАРОВ

(тематика семинаров формируется с учетом

потребностей заказчиков)

  • Управление качеством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

  • Система внутривузовского обеспечения качества подготовки специалистов.

  • Развитие содержания профессионального образования, повышение его качества в неразрывной связи с наукой.

  • Вопросы лицензирования, аттестации, аккредитации образовательных учреждений.

  • Нормативно-правовое обеспечение модернизации и развития образования.

  • Проектирование целенаправленного обучения государственных и муниципальных служащих на основе диагностики их актуальной профкомпетентности.

  • Современные образовательные технологии: методологические основы и практика их применения.

  • Активные формы обучения гражданских служащих.

  • Повышение эффективности психологической подготовленности управленческих кадров.

  • Управление персоналом государственной службы.

  • Система обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации.

  • Роль кафедры в обеспечении качества обучения государственных и муниципальных служащих.

  • Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение обучения государственных служащих.

  • Организация научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской работы в вузе.

  • Документационное обеспечение деятельности кадровых служб.



Центр проводит тематические семинары по повышению качества преподавания конкретных учебных дисциплин.


Центр решает важную стратегическую задачу, обеспечивая взаимосвязь РАГС с региональными академиями, реализуя Федеральную программу реформирования госслужбы путем повышения квалификации профессорско-преподавательского и руководящего состава.
^
Игнатов В.Г. – ректор Северо-Кавказской
академии государственной службы



Сотрудники Центра имеют большой опыт работы в области обеспечения качества в сфере образования, многие являются экспертами – консультантами ЮНЕСКО, участвовали в Международных проектах Всемирного банка, Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, связанных с образовательными стандартами, качеством образования, технологиями контроля и оценки образовательных достижений, прошли обучение в Бельгии, Голландии и Франции.


Общее руководство работой Центра обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих осуществляет проректор РАГС по учебно-методической работе к.ф.н., профессор Демидов Федор Данилович.



«Механизм обеспечения качества, - считает он, - в современной системе образования должен опираться на такие базовые результаты проводимой в последнее десятилетие стандартизации в сфере образования как: образовательные стандарты; технологии и средства контроля их соблюдения и оценки образовательных достижений; организационные структуры обеспечения, контроля и оценки качества, ответственные за подготовку обоснованных рекомендаций по его совершенствованию».


Директор Центра - к. ф.-м.н., доцент

^ Королев Михаил Федорович тел. 436-04-09 e-mail: korolev@ur.rags.ru





«Управление качеством, обеспечение качества профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих - это планомерно осуществляемая система стратегических, тактических и оперативных действий, направленная на формулировку социально приемлемого и практически полезного (конструктивного) содержания понятия качества, а также на обеспечение, контроль и улучшение качества конкретных рассматриваемых объектов, процессов, явлений в рамках образовательной деятельности»



^ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА










^ Романькова Натэла Валентиновна – начальник Отдела профессионального обучения, кандидат педагогических наук,

Ткачева Галина Александровна – главный специалист


Вураско Лариса Ювенальевна – методист Отдела

Кучер Ия Валерьевна – методист Отдела, кандидат педагогических наук





Наши координаты:


Электронныe адреса:

quality@ur.rags.ru, mailto:korolev@ur.rags.ru; romannv@ur.rags.ru; tkacheva@ur.rags.ru;; kucheriv@ur.rags.ru; vurasko@ur.rags.ru


Телефоны:

(095) 436-06-23, 436-04-09.

Факс:

(095) 436-06-23.



Качество обучения = качество условий+качество процесса+качество результатов




Похожие:

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская академия государственной службы При Президенте Российской Федерации Сибирская академия государственной службы
Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей...
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconСеверо-Западная Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации рефера т по финансовому праву тема : «Валютное регулирование в рф» Выполнила студентка
Северо-Западная Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра государственной службы и кадровой политики дипломная работа на тему: Становление системы социальной защиты государственных служащих
Социальная защита населения и социальная защита государственных служащих в Российской Федерации. Общие подходы и различия
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская Академия Государственной службы при президенте российской федерации Владимирский филиал
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых...
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconКурсовая работа по международному праву тема : «оон: история создания и основные направления деятельности»
Северо-Западная Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская Академия Государственной службы при президенте российской федерации Владимирский филиал
В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку....
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская Академия Государственной службы при президенте российской федерации Владимирский филиал
Страховой рынок можно рассматривать как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для...
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская федерация федеральный закон о системе государственной службы российской федерации
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы...
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская федерация федеральный закон о системе государственной службы российской федерации
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы...
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРоссийская академия государственной службы при Президенте РФ математика для направлений «менеджмент»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы