Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год icon

Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год



НазваниеАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Дата конвертации21.03.2013
Размер105.87 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Анализ реализации Программы информатизации

школы на 2008-2011 г.г.

Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные задачи реализованной в 2008-11 г.г. программы выполнены и достигнуты ожидаемые результаты.

Главной целью Программы по информатизации:

- повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

- создание единого информационного пространства школы.

Программа информатизации реализовалась через:

- работу МО учителей – предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

- через работу творческих групп учителей и учащихся;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Крупные проекты последних лет в области информатизации придали мощный
импульс развитию образовательной сферы. Проводимая в 2008 году легализация
программного обеспечения, завершившееся подключение к Интернету, разработка пакетов свободного программного обеспечения и переход школы на его использование позволяет вывести систему образования на качественно новый уровень.

В период 2008-2011 гг. работы было совершенствование учебного и воспитательного процесса, повышения эффективности управленческой деятельности и качества образования на основе использования новых информационных технологий. Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей-предметников использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование.

Одной из важнейших задач являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).


показатели

2008-09

2010-11

Количество интерактивных досок

5

5

Количество кабинетов учителей-предметников, оснащенных ПК

10

13

Количество

ПК, работающих в ОС Windows в школе

53

48

Неисправных ПК в школе

2

5

Устаревших ПК в школе

5

5

Мобильных ПК

12

12

ПК кабинетах информатики

10

10

ПК кабинетах учителей-предметников

10

12

ПК бухгалтерии

3

3

ПК в администрации

8

8

ПК в библиотеке

2

2

ПК в учительской

1

1

Наличие выхода в Интернет

да

да

Количество сканеров/ принтеров

5/5

7/7

Количество мультимедийных проекторов

8

8

Таким образом, наблюдается рост технических средств и оборудования.

В школе также есть цифровой фотоаппарат. Отснятые материалы используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы и страницы школьного сайта.

Уделялось внимание диагностике «Степень владения информационными технологиями ученических и учительских коллективов». С этой целью проводились входные и промежуточные тесты, изучался вопрос по информатике и ИКТ, а также ИКТ-компетенции педагогического коллектива. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет-технологиям, разрабатывать Web-сайты. Для учителей проводились семинары и педагогические советы, так как преподаватели в основном имеют, базовые и начальные навыки использования ИКТ.

Рассмотрим уровень ИКТ - компетентности учителей.

Новое качество образования связано с более активным использованием электронных (мультимедийных) учебных материалов, которые могут дорабатываться и корректироваться самим учителем при наличии у него знаний и соответствующей подготовки. Поэтому одной из поставленных задач перед педагогическим коллективом было совершенствование форм и методов подготовки учителя к формированию навыков работы в информационной среде.

За период 2008-2011 г.г. отмечается следующий уровень владения ИКТ педагогическим коллективом (41 учитель).

На 01.01.2009 пользователей ПК – 14

уверенных пользователей – 14

продвинутых пользователей - 13

На 01.01.2010 пользователей ПК – 7

уверенных пользователей – 20

продвинутых пользователей - 16.

На 01.01.2011 пользователей ПК – 10

уверенных пользователей – 24

продвинутых пользователей - 8.




Таким образом, степень владения ИКТ педагогическим коллективом составляет










Все активнее учителя используют в организации учебного процесса новые ИКТ с использованием мультимедиапроекторов. Хотелось бы отметить, что внедрение ИКТ за 3 года значительно выросло:


^ Количество сотрудников, использующих

2008

2009

2010

2010




ИКТ в образовательной деятельности

22

26

34

36




Интернет в образовательной деятельности

5

7

17

29




Это говорит о высокой компьютерной грамотности учителей.

Учителями и членами администрации с помощью компьютерных программ готовятся и используются в работе презентационные материалы :на уроках мировой художественной культуры, искусства, обществознания, истории, биологии, химии, информатики, начальной школы; семинаров, заседаний методических объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой) аттестации выпускников; при презентации учащимися работ на школьной исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных мероприятиях по предметам.

В 2010-11 годах вышли 16 номеров школьной газеты. В газете появились постоянные рубрики: «Герой номера», «Это интересно!», «Что новенького в классе», «События», «Проба пера»и другие. Газета отражает жизнь школы, рассказывает о знаменательных событиях в жизни большого школьного коллектива. Она .является своеобразной летописью жизни школы. В издательском процессе широко используются различные офисные программы, а также большое количество прикладных программ. Благодаря множительной технике газету получает каждый класс.

Основной задачей школьной медиатеки на 2008-2011 год является предоставление физического и интеллектуального доступа к многообразию информационных ресурсов. Это подразумевает не только применение новых информационных технологий поиска, передачи и организации информации, но и обучение информационным навыкам. В течении всего года велась работа по использованию ЦОР-ов, электронных учебников, Интернет-ресурсов. В медиатеке создан электронный каталог.


^ Поступление компьютерных дисков в медиатеку:


2008

2009

2010

2011

151

34

75

86


На 01.01.2012г. фонд медиатеки насчитывает 268 единиц CD и DVD дисков.


^ Использовали в своей работе информационный материал медиатеки:

2008

2009

2010

2011

26 % учителей

31 % учителей

37 % учителей

58 % учителей


(% увеличения использования связан с новыми поступлениями в фонд медиатеки)


^ Выдача на дом компьютерных дисков по различной тематике:


2008

2009

2010

49

104

57


(% снижения связан с тем, что основная часть дисков ориентирована на преподавательский состав. Учителя – предметники уже установили в свои компьютеры нужные им учебные программы. Потребность в них возникала или у вновь прибывших учителей, или для того, чтобы переустановить неработающие программы).


^ Использование ПК в медиатеке:


2008

2009

2010

2011

28% учителей

37% учителей

51% учителей

76% учителей


С 2008 г создан банк педагогической информации «Методическая картотека» и продолжается его пополнение, систематизация информации по предметам.

Важным моментом является не разовое повышение квалификации, а непрерывное образование учителей - предметников, осознание необходимости использования ИКТ в своей работе и повышение общей информационной культуры. С этой целью в школе проводились (декабрь-2008,2010г.г. и март-2009,2011г.г.) методические декады «ИКТ в учебно-воспитательной работе». В общей сложности в этом году учителя дали 84 открытых уроков и мероприятий. Постепенно использование компьютера на уроке становится не целью, а средством повышения эффективности образовательного процесса. Педагоги показали такую организацию работы на уроке, которая обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Учителя продемонстрировали многообразие форм и методов формирования информационной компетентности. Были использованы электронные учебные модули, которые выполняли несколько функций: мотивационную, информационную, закрепления, обобщения, систематизации, контроля и самоконтроля. Были использованы Федеральные электронные образовательные ресурсы и интерактивное тестирование. Более подробная информация была представлена в аналитических справках проведения декад по ИКТ.

Одной из следующих задач было наполнение и техническая поддержка школьного сайта, страницы которого обновляются не реже 1 раза в месяц, а страница «Главная - НОВОСТИ» - 1 раз в неделю. В этом году появилась новая страничка «Аттестация учащихся», которая разделена на две вкладки «ЕГЭ» и «Для 9-классников». Особо активными участниками по наполнению сайта были МО начальной школы (новости об эксперименте в начальных классах, предшкольная подготовка), МО математики и информатики (разработка учителей и учащихся), заместитель директора по УВР (страница «Аттестация учащихся»).

В 2010-2011 учебном году произошло внедрение инновационных технологий (sms — дневников) в УВП школы. Так педагогическим коллективом школы была поставлена задача об апробировании электронных журналов и дневников на портале «Дневник.ru» (www.dnevnik.ru).

Электронный дневник позволяет:

  • обеспечить информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,

  • помочь в повседневной жизни учителям, избавив их от рутинной работы и давая инструмент для анализа информации.

Анализ работы школы по реализации Программы информатизации учебно-воспитательного процесса на 2008-2011 гг. показал, что все этапы программы выполнены.

Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- недостаточно активная работа администрации школы и классных руководителей с информационными базами;

- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

  • недостаточно активная работа инженерных кадров;

  • необходимо освоить обновление сайта в мультипортале своими силами.

Анализируя процесс информатизации и текущее состояние технического оснащения школы с 2008 года, можно сделать следующие выводы:

  • выросло количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ (основы компьютерной грамотности, освоение офисных технологий);

  • администрация школы использует ИКТ для задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса;

  • необходимо разработать ряд мер для развития новых информационных технологий на основе новых технических возможностей, повышения квалификации педагогического состава, распространения опыта использования ИКТ на уроках и в повседневной деятельности учителями школы.



17.01.2012г.


Заместитель директора по ИКТ /Е.В.Ляшенко/




Похожие:

Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconАнализ реализации программы информатизации моу «Гимназия№52» Цели и задачи программы 2008-2009 уч год
Цель: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, ориентированных...
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconМоу «сош №112» г. Трехгорный, Челябинская область Аналитическая справка о работе школы в области информатизации образовательного процесса в 2008-2009 учебном году
Ость всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов совершенствования образования....
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconАнализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год зам директора по увр чмеленко Е. Ю
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconПлан мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год
Общая характеристика и анализ состояния информатизации школы(предшествующие этапы)
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconОтчет за 2011-2012 учебный год
В ходе реализации Программы развития школы «навигатор», Программы педагогического сопровождении «начала», образовательной программы...
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconОтчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год
Цель анализа: эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения
Программы информатизации моу – Новонадыровской средней общеобразовательной школы Альметьевского муниципального района Республики...
Анализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год iconПлан работы по информатизации образовательного процесса на 2008-2009 уч год. Цель информатизации моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Организация курсов для учителей по изучению по microsoft Office, «компас», Coreldraw, Mathcad, Adobe Photoshop cs2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы