Рассмотрено icon

Рассмотрено



НазваниеРассмотрено
страница1/11
Дата конвертации21.03.2013
Размер1.87 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Департамент образования администрации МО г. Салехард
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «
Гимназия»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания
МО______________

_________________

от ___ _______20__ г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР____________

____________________

____ ___________20__ г.

РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол НМС

от ___ _______ 20__ г.

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ «Гимназия»

от ____ ______ 20__ г.



^ Рабочая программа учебного предмета


«Физика»


3 ступень обучения, профильный уровень


10 - 11 класс


2011 – 2013 г.


Разработчик:


Э.А. Петров


учитель физики


г. Салехард

2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2010 г.


1. Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



^ Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

^ Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Резерв свободного учебного времени (35 часов) распределён согласно таблице в Приложении 1.


3. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, показывает последовательность изучения разделов физики по годам обучения, адаптирована к учебникам:

1) Балашов М.М., Гомонова А.И., Долоцкий АБ. И др. под ред. Мякишева Г Я. Механика (профильный уровень) 10 класс Дрофа

2) Мякишев ГЯ., Синяков А.З. Молекулярная физика. Термодинамика (профильный уровень)10 класс. Дрофа

3) Мякишев ГЯ., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Электродинамика (профильный уровень)10-11 класс. Дрофа

4) Мякишев ГЯ., Синяков А.З. Колебанияи волны (профильный уровень) 11 класс. Дрофа

5) Мякишев ГЯ., Синяков А.З. Оптика. Квантовая физика (профильный уровень) 11 класс. Дрофа.

Программа определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


4. Срок реализации рабочей учебной программы – 2011-2013 г.


5. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.


6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 


Приложение № 1

Раздел

Всего часов (согласно

примерной программы)

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

11 класс

Физика как наука. Методы научного познания природы.

Механика

Молекулярная физика и термодинамика

Электростатика. Постоянный ток

Магнитное поле

Магнитное поле

Электромагнитные колебания и волны

Квантовая физика

Строение и эволюция Вселенной

Повторение

^ Физика и методы научного познания.

6

6




























Механика.

68




68

























^ Молекулярная физика

40







40






















Электростатика.

Постоянный ток.

44










44



















^ Магнитное поле.

26













12

14













^ Электромагнитные колебания и волны.

63



















79










^ Квантовая физика.

40






















41







^ Строение Вселенной.

8

























11




^ Обобщающее
повторение


20




























20

^ Резерв свободного учебного времени

35

0

5

Итого

350

170

170


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 класс

№ п/п

Разделы/темы

10 Б класс

1

^ Физика как наука. Методы научного познания природы.



2

Механика (68 ч). Кинематика.

16 ч

3

Динамика и силы в природе.

19 ч

4

Законы сохранения.

33 ч

5

^ Молекулярная физика и термодинамика (40 ч).

Основы МКТ. Температура. Газовые законы. МКТ идеального газа.

14 ч

6

Термодинамика.

10 ч

7

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.

16 ч

8

^ Электростатика. Постоянный ток (44 ч). Электростатика.

14 ч

9

Постоянный ток.

14 ч

10

Электрический ток в различных средах.

16 ч

11

^ Магнитное поле.

12 ч




Итого

170 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Рассмотрено iconПрограмма преддипломной практики студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". Ижевск: Детектив-информ, 2006. 13 с. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правовых основ государственной и муниципальной службы»
...
Рассмотрено iconПрограмма производственной практики студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". Ижевск: Детектив-информ, 2006. 12 с. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правовых основ государственной и муниципальной службы»
...
Рассмотрено iconЧитинская государственная медицинская академия
Рассмотрено и одобрено специалистом уму " " 20 г. (Подпись)
Рассмотрено iconРассмотрено
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рассмотрено iconРассмотрено на Педагогическом совете
Бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании Педагогического Совета
Моу«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани
Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено iconРассмотрено на Согласовано Утверждено
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края. Барнаул, акипкро, 2004
Рассмотрено icon«Утверждаю» "Согласовано" «Рассмотрено»
...
Рассмотрено iconРабочая программа по дисциплине «Правоведение»
Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «29» августа 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы