Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению icon

Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению



НазваниеНазвание работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению
страница1/3
Дата конвертации21.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3

Номинация: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Название работы: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.


Ф.И.О.: НИКИТИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, учитель начальных классов;

КОРНЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА, учитель химии.

Название школы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. Демидова, Смоленской области.

Проектно-исследовательская деятельность школьников посредством клубной работы.

Проектно-исследовательская деятельность становится одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы. Данный вид деятельности – это деятельность по проектированию собственного исследования, целью которого является совершенствование мыслительной деятельности, развитие логического мышления, инициативы, творчества, самостоятельности, что позволяет формировать на более высоком уровне мировоззрение и экологическую культуру. Учебный проект или исследование дает возможность обучающимся максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя в группе или индивидуально, показать публично достигнутый результат.

Проектно-исследовательская деятельность включает следующие этапы:

  • выбор проблемы:

- выявление проблемы,

- анализ проблемы,

- постановка целей проекта;

  • выдвижение гипотезы;

  • построение плана исследования;

  • проверка гипотезы, путем сбора информации, подтверждающей или опровергающей правильность высказанной гипотезы;

  • определение значения полученных результатов исследования и путей их возможного применения;

  • Подготовка документации и защита проекта.

При выполнении исследовательских проектов учащиеся, используя различные методики, выполняют собственный эксперимент, на основании которого делается анализ и выводы, которые могут не совпадать с высказанной гипотезой. Таким образом, эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересна и важна для самого исследователя. Защита и оценка исследовательских проектов осуществляется на школьном Дне науки и районном конкурсе « 50 классных проектов».

Большое внимание в системе работы нашей школы имеет проектно-исследовательская деятельность учащихся – членов клуба «Экос» под руководством кураторов – учителей, возглавляющих проектную лабораторию школы. Проводимые исследования затрагивают различные области: экология (мониторинг водных источников, почв микрорайона), агротехника (условия прорастания семян, влияние иммуностимуляторов на развитие растений), здоровьесбережение (изучение факторов среды учебного заведения, мониторинг состояния здоровья учащихся (опорно-двигательной, сердечнососудистой и др. систем) .


Состояние здоровья детей в России сегодня вызывает обоснованную тревогу. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, а за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. К окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

Ученые доказали тесную связь между появлением у детей, так называемых, «школьных» болезней и гигиенических условий в школе.

Поэтому, главный вопрос при организации учебно-воспитательного процесса в школе вообще и нашей в частности – вопрос здоровьесбережения. Наиболее «опасным» периодом для обучающихся является переход из начальной школы в среднее звено, что связано с повышенным психоэмоциональным напряжением при переходе на много кабинетную систему.

Именно поэтому, в своей работе мы исследовали реальные условия обучения учащихся 4 – а класса МОУ СОШ №2 г. Демидова и проанализировали их соответствие санитарно-гигиеническим нормам по некоторым параметрам.

В дальнейшем мы намерены проследить динамику состояния здоровья данной группы учащихся, чтобы выявить наиболее существенные изменения и объяснить причины их возникновения.

Цели исследования.

1)Исследовать «ближайшую» среду обитания.

2)Проанализировать влияние факторов окружающей среды на здоровье учащихся в связи с переходом из начального звена на среднюю ступень обучения.

3)Объяснить причины возникающих изменений в состоянии здоровья учащихся.
^

Задачи исследования:

1) изучение:


  • основных размеров рабочего места,

  • основных параметров рабочей зоны,

  • освещенности рабочего места и рабочей зоны,

  • гигиенической оценки учебников;

2)осуществление санитарно-гигиенической оценки классных комнат по следующим параметрам:

  • оценка интерьера классных комнат,

  • характеристика основных рабочих зон классных комнат,

  • изучение и оценка параметров микроклимата,

  • изучение естественной освещенности классов;

    3) оценка показателей индивидуального, группового и популяционного здоровья различными методами.

^ Серия опытов №1. Исследования воздушно-теплового режима.

Воздушно-тепловой режим – один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья. Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, подвижности воздуха, влажности и т.п. Любой показатель изменяется в разных пределах, но существуют:

- оптимальные параметры – это изменение показателя в малых пределах, они определяют зону комфорта, в которой работоспособность – максимальна;

- допустимые пределы – это изменение показателя в широких пределах, за пределами которых нарушаются санитарно-гигиенические нормы.

Помещение

Допустимые параметры, в º С

Классная комната

15 - 22

Школьный коридор

15 - 20

^ График измерения температуры за сентябрь месяц 2009 года


Дата

tº на улице

tº в классе

tº в школьном коридоре

утром

после обеда

среднее значение

утром

после обеда

среднее значение

утром

После обеда

^ Среднее значение

1.

+13

+21

+17

+18

+20

+19

+18

+18

+18

2.

+15

+23

+18

+17

+19

+18

+18

+18

+18

3.

+12

+23

+17,5

+17

+19

+18

+17

+18

+17,5

4.

+12

+22

+17

+18

+20

+19

+17

+18

+17,5

5.

+14

+21

+17,5

+17

+19

+18

+17

+18

+17,5

6.

+12

+17

+14,5

+18

+18

+18

+17

+17

+17

7.

+13

+18

+15,5

+18

+19

+18,5

+17

+18

+17,5

8.

+12

+18

+15

+18

+19

+18,5

+18

+17

+17,5

9.

+14

+22

+18

+19

+20

+19,5

+17

+18

+17,5

10.

+14

+24

+19

+18

+19

+18,5

+17

+18

+17,5

11.

+14

+22

+18

+17

+19

+18

+16

+18

+17

12.

+13

+18

+15,5

+18

+20

+19

+16

+18

+17

13.

+12

+19

+15,5

+17

+19

+18

+17

+18

+17,5

14.

+11

+18

+14,5

+17

+19

+18

+17

+17

+17

15.

+12

+18

+15

+18

+19

+18,5

+17

+17

+17

16.

+13

+19

+16

+17

+19

+18

+16

+18

+17

17.

+9

+16

+12,5

+17

+18

+17,5

+17

+16

+16,5

18.

+7

+12

+9,5

+18

+19

+18,5

+17

+17

+17

19.

+10

+13

+11,5

+17

+19

+18

+16

+18

+17

20.

+11

+17

+14

+18

+17

+17,5

+16

+17

+16,5

21.

+12

+18

+15

+17

+20

+18,5

+17

+18

+17,5

22.

+11

+17

+14

+18

+17

+17,5

+16

+18

+17

23.

+8

+16

+12

+17

+19

+18

+17

+18

+17,5

24.

+9

+15

+12

+17

+17

+17

+16

+17

+16,5

25.

+7

+11

+9

+16

+19

+17,5

+16

+17

+16,5

26.

+10

+13

+11,5

+17

+19

+18

+17

+18

+17,5

27.

+10

+14

+12

+18

+17

+17,5

+17

+17

+17

28.

+14

+18

+16

+18

+20

+19

+17

+18

+17,5

29.

+9

+10

+9,5

+17

+18

+17,5

+17

+17

+17

30.

0

+ 7

+3,5

+17

+18

+17,5

+17

+17

+17



Вывод: данные таблицы и диаграммы

свидетельствуют о том что, несмотря на резкие изменения

факторов внешней среды в помещении учебного кабинета

поддерживалась температура, не выходящая за рамки

оптимальный.







  1   2   3




Похожие:

Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconНазвание работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению
Название школы: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Демидова, Смоленской области
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconПриложение 1 Регистрационный номер №
Название продукта: педагогическая концепция «Проектно – исследовательская деятельность как условие развития креативности и самостоятельности...
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconПортфолио как средство активизации учебной, научной и самостоятельной работы студентов

Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconП\п Критерий
...
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconИнформатизация внеурочной деятельности школьников
Особое внимание в докладе уделяется приемам и методам работы, способствующим здоровьесбережению учащихся
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconМеждународная научно-практическая конференция школьников и педагогов «Первые шаги в науку» Название работы: «Развитие познавательного интереса к творчеству школьников через исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательного интереса к творчеству школьников через исследовательскую деятельность»
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconНазвание проектной работы
Трудовая деятельность (в хронологическом порядке: название организации, период работы и занимаемые должности)
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconИсследовательская деятельность младших школьников
Исследовательская деятельность младших школьников условие для развития духовности, для развития личности. Необходимо развивать способность...
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconПгт Оричи Кировской области Методический проект Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии
Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект»
Название работы: проектно-исследовательская деятельность школьников как средство активизации работы по здоровьесбережению iconМетодическая разработка «Исследовательская деятельность старшеклассников как метод познания окружающей среды»
Теоретическая часть. Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы