Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год icon

Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год



НазваниеАнализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год
Дата конвертации20.03.2013
Размер168.99 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч.год зам. директора по УВР Чмеленко Е.Ю.

МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска

Анализ работы по информатизации

Реализация процесса информатизации в школе осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2006-2010гг., целью которой является создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и НИТ с целью повышения качества образования в соответствии с современными стандартами образования и поддержки развития творческой работы педагогов.

Работа осуществляется по следующим направлениям:

- повышение квалификации педагогов в области ИКТ-компетентности;

- создание единой информационной среды;

- методическое сопровождение процесса информатизации;

- участие в разнообразных Интернет-олимпиадах, конкурсах на различных уровнях;

- модернизация материально-технической базы.

Успешные направления информатизации в 2008-2009 уч.году:

  • ^ Стабильное повышение ИКТ-компетентности педагогов (5 человек повысили свою квалификацию в этом учебном году). Рост числа обученных на курсах повышения квалификации по направлению ИКТ составил с 62% на начало года до 71% на конец года.

  • ^ Повысилась активность участия педагогов и школьников в мероприятиях с использованием ИКТ как непосредственно в учебном процессе, так и во внеурочное время.

  • Учащиеся и педагоги школы стали принимать активное участие в разнообразных конкурсах, проводимых по линии информатизации.

  • ^ Запущен в работу сайт школы, на котором регулярно освещаются все значимые события. Количество и качество размещенной на сайте информации дает основание говорить о том, что это не просто сайт-визитка, а центральный элемент создаваемого в учреждении единого информационного образовательного пространства. Сегодня на сайте


есть разделы для всех участников образовательного процесса, педагоги делятся своими наработками с коллегами, ученики публикуют свои творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг их детей в школе. Если на начало учебного года школьный сайт по итогам городского смотра-конкурса занимал 57 место, то на конец 2008-2009 уч.года финишировал в конкурсе на 8 месте в городе.


^ Повышение квалификации педагогов в области ИКТ-компетентности.


В 2008-2009 уч.году было продолжено сотрудничество с ММЦ, еще 5 педагогов прошли обучение на курсах ИКТ-компетентности (Чапкаева В.К., Вдовцева А.М., Жулябина В.С., Гетьман Ю.С., Файзуллина О.М.). По сравнению с предыдущими годами количество педагогов, прошедших курсы снизилось, это связано с тем, что ММЦ определило квоту, и поэтому не все желающие педагоги смогли пройти курсы.



За все время проекта 71% учителей прошли обучение. Это показатель ниже запланированного по Программе информатизации (планируемый индикатор – 100%). Не прошли курсы 29% педагогов, из них 14,5% учителя пенсионного возраста.

Но обученность на курсах еще не есть гарантия того, что учитель начнет применять полученные знания и умения в классе.

Опрос учителей о целях использования ИКТ показал, что использование этих средств собственно для целей учебного процесса составляет 32%. При этом ответы учителей о способах применения средств ИКТ непосредственно в учебном процессе говорят о том, что около 55% педагогов используют их для получения распечатных материалов, 27% - в качестве презентаций. Использование средств ИКТ в сочетании с методами активного обучения (групповой работой, экспериментальной работой на уроке, проектные задания) составляет лишь 4%.

Опрашивая учителей о том, какую методическую поддержку они хотели бы получить по проблеме использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, большой процент педагогов назвали те темы, которые включены в программу базового курса по ИКТ, а значит, были «пройдены» учителями, обучавшимися в ММЦ.

Возвращаясь на свое рабочее место, подчас даже оборудованное средствами ИКТ, учителю трудно сделать первые смелые шаги, не ощущая поддержки, он не торопится применить полученные на курсах знания и умения. Высшим пределом ИКТ-компетентности становится умение самостоятельно создать презентацию, набрать на компьютере текст.

В связи с этим возникла потребность в разработке программы курсов ИКТ на базе школы. В 2008-2009 уч.году разработана, но не внедрена в практику работы программа «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», целью которой является формирование базовой ИКТ – компетентности.

Таким образом из задач на 2009-2010 уч.год в данном направлении следует считать внутришкольное тьюторское сопровождение (в рамках системы повышения квалификации педагогов в области ИКТ на базе школы),


для которого характерны направленность на удовлетворение потребностей самого ОУ, так и непрерывная помощь в области использования ИКТ в соответствии с их направленностью, опытом работы, готовностью участвовать в различных аспектах инновационной деятельности.

Одним из приоритетных направлений в 2009-2010 уч.году МОиН Челябинской области выдвинуло создание Лего-центров (Лего-объединений) на базе учреждений для учащихся, склонных к конструированию и программированию и педагогов-новаторов, экспериментирующих в области современных педагогических технологий. В связи с этим учитель информатики Пересыпкина С.Н. прошла курсы по Лего-конструированию и одной из приоритетных задач на следующий учебный год будет создание Лего-кружка на базе школы.


^ Создание единой информационной среды.


Согласно программе информатизации решение данной задачи изначально было запланировано на основе внедрения в управление образовательным процессом программы «1С:ХроноГраф.Школа2.5».

Хочется отметить положительные итоги внедрения программы:

  • Созданы полные базы данных на учащихся и педагогов, которые востребованы в течение всего учебного года.

  • В связи с установкой новой платформы программы появилась возможность в формировании разнообразных отчетов как для ОУ, так и для управления образования.

Однако программа не будет работать в полном объеме, пока в школе не будет установлена локальная сеть (без нее весь смысл и идея этой программы пропадает).

Причины, тормозящие процесс внедрения программы:


- нет запуска единой системы на всех уровнях образования;

- дублирование бумажного документооборота;

- нет массового оснащения непосредственных рабочих мест учителя компьютерной техникой с обязательным подключением к локальной сети.

Несмотря на эти причины, процесс внедрения программы в школе проходит успешно, учителя овладели навыками заполнения программы; база данных, отчеты поступают в ММЦ своевременно. Работа в данном направлении будет продолжаться и в следующем учебном году.


^ Методическое сопровождение процесса информатизации.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

^ Цель методической работы в школе – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области ИКТ.

Формы методической работы, используемые в ОУ:

  • проведение педсоветов, мастер-классов, мастерских и т.д.;

  • индивидуальные консультации;

  • работа с молодыми специалистами;

  • проведение различных конкурсов как для детей, так и для педагогов;

  • диагностирование, анкетирование, опросы, проведение мониторинга;

  • самостоятельная работа учителя;

  • обзор ЦОР.



В этом учебном году, совместно с зам. директора по ВР Рыбаковой Т.С.был проведен педсовет по гражданско-патриотическому воспитанию в форме мастерских, одной из них была мастерская, основанная на работе в Интернет. Педагоги получили практические знания по работе на открытых Интернет-форумах на тему педсовета.

Также для учителей школы был организован практический семинар «Использование ресурсов медиатеки в образовательном процессе», цель которого было повышение интереса педагогов к работе с информационными технологиями, способность применять их в своей профессиональной деятельности. На семинаре учителя познакомились и разобрали что такое «презентация», «ЦОР», в практической части познакомились с дисками из школьной медиатеки по своему предмету, на каждый диск заполнили карточку ЦОР. Педагоги не только проработали коллекцию дисков по предмету, но и в ходе проведения семинара возникла инициатива проведения школьного конкурса уроков с применением ЦОР «Кубышка медиауроков».

На городском уровне зам. директора по УВР Чмеленко Е.Ю. представляла свой опыт на творческой группе (ТГ) зам. директоров по УВР по теме: «ИКТ в управленческой деятельности зам. директора. Школьный сайт – эффективный рычаг управления школой».

В школе достаточно активно используются учителями-предметниками ЦОР на уроках. Использование на занятиях презентаций позволяет разнообразить формы и методы работы на уроке на каждом этапе: и при подаче нового материала и при закреплении, и при самостоятельной работе учащихся. Посетив уроки педагогов Евдокимовой Г.В., Жулябиной В.С., Коврижных Л.В., Леоновой М.В., Мироновой Т.А., Пересыпкиной С.Н., Тутаровой О.Г., Насестевой И.В., Вдовцевой А.М., хочется отметить тот факт, что учителя на уроках использовали авторские (собственные) ЦОР, уроки были построены грамотно, выбранные методы использования ЦОР


служили активизации познавательной деятельности учащихся, более эффективному закреплению материала. Но недостатками в проведении урока были некачественно подготовленные к уроку презентации: в текстах встречались опечатки, оформление слайдов было неудачным. Не совсем понятен и тот факт, что учитель информатики на своих уроках не применяет ЦОР.

С целью устранения этих недостатков, оказания методической помощи педагогам следует провести опрос или анкетирование, направленное на:

- обучение программным средствам;

- желание узнать о методиках использования ИКТ в преподавании собственного предмета;

- построение и оформление презентаций к уроку

- другие запросы педагогов.

Как уже ранее отмечалось, в школе прошел конкурс уроков с применением ЦОР «Кубышка медиауроков», целью которого являлось повышение уровня профессиональной подготовки учителей в области ИКТ.

В конкурсе приняло участие 7 педагогов: Жулябина В.С., Коврижных Л.В., Пересыпкина С.Н., Петров Д.А., Хорошунец Н.Г., Гегельская Ж.А. Этот конкурс проходил в школе впервые. Исходя из критериев оценивания конкурсных работ, жюри приняло решение в этом году не присуждать первое место, т.к. не были учтены такие критерии как: использование ресурсов школьной медиатеки, нетрадиционных форм уроков). В то же время, педагоги используют различные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальную, групповую, парную. Применяют разнообразные приемы и методы обучения, делают упор на самостоятельную работ учащихся. Презентации к урокам составлены грамотно, логично, использовались разнообразные возможности программы Power Point.


Победителями конкурса являются: II место– Пересыпкина С.Н., Коврижных Л.В., III место – Хорошунец Н.Г. Работы победителей были рекомендованы в ММЦ для публикаций на сайте Регионального хранилища ЦОР. На педагогическом совещании состоялось торжественное награждение педагогов и было принято решение в 2009-2010 уч.году также провести конкурс «Кубышка медиауроков», но уже в форме проведения открытых уроков.

В 2008-2009 уч.году школа продолжила свое участие в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников старшей ступени на профильном уровне». Дистанционное обучение велось на основании договора с некоммерческим партнерством «Телешкола». Использовались учебные курсы в 11 классе – профиль по русскому и английскому языку. Приняли участие в данном эксперименте 9 учащихся: 5 – по английскому, 4 – по русскому языку. На конец года все учащиеся успешно пришли и закончили дистанционный курс, получили сертификаты.

Опыт педагога-куратора школы Пилинцовой О.Н. был обобщен и представлен на городском семинаре учителей иностранного языка по теме: «Дистанционное обучение. Профильный курс английского языка».

В 2009-2010 уч.году дистанционное обучение учащихся на базе школы не планируется.


^ Участие учащихся и педагогов в Интернет-олимпиадах, конкурсах.


В течение учебного года учащиеся школы впервые приняли участие в Открытых интернет-олимпиадах по физике и математике. В олимпиаде по физике приняло участие 31 человек, по математике – 47. Все участники


приняли участие только в отборочных турах. По итогам олимпиад Мыльников А., 11 а класс, получил по физике диплом III степени.

Также первый раз учащиеся начальной школы (3-4 классы) приняли участие в Интернет-конкурсе эрудитов «ЭМУ» (эрудит-марафон учащихся). В конкурсе приняло участие 25 человек, но по результатам отборочного тура в финал никто не вышел.

Уже традиционной стала Интернет олимпиада по основам наук в УрФО. В I туре олимпиады приняло участие 87 человек, во II тур прошло 27 человек. По итогам III тура в финал вышли 3 учащихся:


Файзуллина Дарья

7 а

Английский язык – 73 балла

Учитель: Пилинцова О.Н.

Настенко Елена

7 в

Обществознание –

69 баллов

Учитель: Гегельская Ж.А.

Шаяхметова Юлия

7 в

Обществознание –

56 баллов

Учитель: Гегельская Ж.А.

В финале принимала участие только Шаяхметова Ю. (остальные учащиеся отказались из-за высокой платы за финальный тур), которая была награждена ценными призами за участие в финале олимпиады.

Помимо олимпиад, учащиеся школы участвовали в разнообразных конкурсах. Хочется отметить тот факт, что учащиеся школы, которые владеют различными ИТ, не все принимали в них участие, может быть потому, что школа участвовала в этих конкурсах впервые и у ребят был некоторый страх, что не справятся из-за высокого профессионального уровня конкурсов.



^ Наименование конкурса

Номинация

Участники

Рейтинг

1

Конкурс презентация и Web-сайтов «Виртуальный мир 2008»

Лучший Web-сайт, имеющий раздел «2008 год в России – Год семьи»

Мельников А., 10 а класс, Чмеленко Е.Ю., зам.дир. по УВР

участие

2

Региональный конкурс по информационным технологиям

Создание Web-сайта

Мельников А., 10 а класс

участие

3

Областной виртуальный конкурс по фото-дизайну «Точки удивления»

Любительская фотография

Уткина Я., 9 б класс

III место

4

Областной виртуальный конкурс «Мир, в котором я живу»

Компьютерная графика «2009 год – Год молодежи»

Злобина Ю., Хлесткин И., 9 б класс

Дергунов М.,

10 б класс

участие


III место


Из проведенного анализа участия учащихся в конкурсах видно, что у детей есть большой творческий потенциал, педагоги обладают профессиональными знаниями и навыками, поэтому в след. уч.году продолжить работу в данном направлении, активизировать деятельность по привлечению учащихся и педагогов школы к участию в различных конкурсах и Интернет-олимпиадах.


^ Модернизация материально-технической базы.


Одним из направлений Программы информатизации на 2006-2010гг. является проект «Модернизация информационно-технологической базы», целью которого является закупка вычислительной техники и полиграфического оборудования, а также среды дистанционного обучения, которая позволит реализовывать дистанционные образовательные услуги.

Ожидаемые результаты этого проекта:

  • приобретение нового компьютерного класса;

  • приобретение АРМ учителя;

  • приобретение необходимой оргтехники;




  • модернизация информационной базы.

Если мы посмотрим на приведенную ниже таблицу, то с уверенностью скажем, что этот проект реализуется в полном объеме, администрация школы понимает важность задач, запланированных в Программе информатизации, так как это дает толчок для успешной реализации других проектов:



Наименование

Количество на 30.05.06

Количество на 30.05.09

ИТОГО

1

Компьютерный класс

1

1+1(МКК)

3

2

Медиатека

40

220

260

3

Мультимедийный проектор

3

8

11

4

Количество АРМов

1

6

7

5

Наличие оснащенных компьютерной техникой предметных кабинетов

-

1

1

6

Количество ПК педагогов и администрации

6

12

18

7

Количество ноутбуков

2

1

3

8

Локальная сеть

11

11

22

9

Сканер

1

4

5

10

Принтер

5

6

11

11

Лего-конструктор

-

2

2

12

Видеокамера

1

-

1

13

Цифровой фотоаппарат

-

1

1


Мобильный компьютерный класс (МКК)

Одним их ценных поступлений техники является мобильный компьютерный класс, который может решить важные задачи в обучении и воспитании:

- расширение использования ИТ в преподавании различных предметов;

- повышение уровня компьютерной грамотности учащихся, что является важным условием для успешной социализации в современном обществе;

- стимулирование инновационной учебно-методической деятельности педагогов.


В этом учебном году мобильный класс в работе с учащимися не использовался. Поэтому на следующий учебный год обязательно спланировать на МО учителей работу с МКК, отработать технологии использования, формы организации учебной деятельности учащихся, формы проведения учебных и внеклассных занятий. Зам. директора по УВР Чмеленко Е.Ю. разработать проект использования МКК.


СБППО.

С 2008 года в школе внедрен Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения (СБППО).

Основные преимущества и недостатки внедрения СБППО в школе:

^ Преимущества внедрения

Недостатки

- на всех компьютерах используется только лицензионное ПО, что гарантирует их корректную работу;

- учащиеся имеют возможность получать навыки работы с компьютером на самых актуальных и современных версиях программного обеспечения (ПО).

- недостаточно полная работоспособность на старых и слабых компьютерах, особенно это касается антивирусной защиты (Антивирус Касперского версии 6.0), а альтернативы этому антивирусу не предложено;

- отсутствие программ для записи CD и DVD дисков.

Таким образом, несмотря на недостатки пакета СБППО, школьные компьютеры 100% переведены на лицензионное ПО, что позволило решить проблему отсутствия ПО в школе.


Итак, исходя из анализа работы школы по информатизации за 2008-2009 уч.год можно сделать вывод, что ИКТ используется для обеспечния вариативных форм учебной работы, доступность аппаратных средств и Интернет позволяют повысить результативность использования имеющихся ресурсов. В школе сделаны важные шаги по решению задач построения


системы управления качеством учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ.

Но, остаются и такие не решенные проблемы, как:

  • Отсутствие локальной сети в школе;

  • Не продумана система работы с мобильным компьютерным классом;

  • Малый процент уроков с применением ИКТ;

  • Недостаточное количество АРМов;

  • Низкий процент педагогов, участвующих в конкурсах пед. инициатив;

  • Нет занятий на базе ОУ по подготовке пед. кадров по ИКТ-компетентности.

С целью решения этих проблем в 2009-2010 уч.год, мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Скорректировать Программу информатизации в соответствии с Программой развития и требованиями современного общества.

  2. Организовать внутришкольное тьюторское сопровождение. Внедрить программу курсов на базе школы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».

  3. Использовать мобильный компьютерный класс для внедрения современных ИКТ в учебный процесс; обеспечить эффективность использования МКК, максимальную его загрузку.

  4. Создать Лего-кружок на базе школы.

  5. Активизировать деятельность по привлечению учащихся и педагогов школы к участию в различных конкурсах и Интернет-олимпиадах на различных уровнях.






Похожие:

Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconПлан работы по информатизации образовательного процесса на 2008-2009 уч год. Цель информатизации моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Организация курсов для учителей по изучению по microsoft Office, «компас», Coreldraw, Mathcad, Adobe Photoshop cs2
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconДокументы
1. /анализ работы школы за 2009-2010 уч. год/Анализ выполнения учебного плана и качество знаний...
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconДиректору моу сош №36 г Липецка Андрейко Е. А. Анализ работы заместителя директора по информатизации Ефремова М. С. за 2009-2010 учебный год
В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной...
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconПлан работы по информатизации образовательного процесса на 2008-2009 уч год
Организация курсов для учителей по изучению по microsoft Office, «компас», Coreldraw, Mathcad, Adobe Photoshop cs2
Анализ работы по информатизации за 2008-2009 уч год iconАнализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы