Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» icon

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс»



НазваниеПроект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс»
страница1/3
Ващенко Н.М
Дата конвертации20.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя


Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

по теме «Избирательное право и избирательный процесс»


Автор: учитель истории и

обществознания Ващенко Н.М.


Ставрополь

2011 г.


Пояснительная записка


В соответствии с современной государственной образовательной политикой, основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений являются не сами по себе знания, умения, навыки, а набор “ключевых компетентностей” в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни.

Современное информационное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие.

Развитие личности как существа социального особенно активно осуществляется в среднем и старшем подростковом возрасте. И именно в этот период особенно важным является процесс социализации подростка, заключающийся в становлении его личности, усвоении им культурных ценностей, норм, установок, определенных образцов поведения, формировании жизненной позиции на основе усвоения социального опыта.

В значительной степени этому способствует проектная деятельность, которая создает условия для:

- формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению системой знаний;

- повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

- речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

- развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

- изменения роли учителя в образовательной среде;

- более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося, т.е. всего того, что необходимо для его более успешной социализации в современном обществе.

Предлагаемый проект «Кроссворд - проверь свои знания»по теме «Избирательное право и избирательный процесс» призван способствовать социализации личности учащегося в условиях динамично развивающегося общества.


^ Методический паспорт учебного проекта


Тема проекта

Для определения темы проекта выбирается учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой учебного предмета. В данном случае - это раздел «Политическая сфера» в рамках учебных предметов «Обществознание» и «Право» (профильный уровень) или неделя правовых знаний «Правовой компас» во внеурочной работе по формированию и развитию правовой культуры учащихся.

^ Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

по теме «Избирательное право и избирательный процесс»


Название проекта выбрано не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.


Актуальность

Важность формирования у учащихся осознанного понимания необходимости участия в судьбе государства и осуществления сознательного выбора, формирование гражданского самосознания и четкой гражданской позиции в области избирательного права.


Цель

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме, определить степень понимания подростками правовых терминов и уровень сформированности навыков и умений, необходимых для составления вопросов с ответами, уровень освоения технологии создания кроссворда в текстовом процессоре Word.


Задачи

Участие в данном проекте будет способствовать реализации таких задач, как:

  • более глубокое знакомство с темой «избирательный процесс и избирательное право»; 

  • повышение правовой культуры учащихся и формирование активной гражданской позиции потенциальных избирателей;

  • совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников;

  • повышение инфокоммуникационной компетентности учащихся;

  • индивидуальная адаптация учащегося в учебном процессе, максимальная активизация познавательной деятельности, самостоятельности мышления, проявление инициативности и максимальной реализации способностей.



Возрастной контингент учащихся

Опыт проектной деятельности формировался и апробировался на базе МОУ СОШ № 21 города Ставрополя. Данный учебный проект позволяет на ознакомительном уровне изучить вопросы избирательного права и избирательного процесса и предназначен для учащихся 9 -11-х классов, особенно для тех, кто в будущем собирается профессионально заниматься юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением или занимать активную жизненную позицию и участвовать в строительстве правового государства и гражданского общества в Российской Федерации.


Тип проекта


По предметно-содержательной области:

- межпредметный (выполняется во внеурочное время под руководством преподавателей обществознания и информатики).

По характеру контактов:

- внутриклассный или внутришкольный (в рамках недели правовых знаний).

По характеру доминирующей деятельности в проекте:

- практико-ориентированный.

По количеству участников проекта:

- парный или групповой (3-4 человека).

По продолжительности:

- средней продолжительности (1-2 учебные недели).


Теоретическая база

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. (Толковый словарь С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, М., 2002).


Цель технологии кроссворда

Развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся. Результат - активизация мыслительной деятельности учащихся.


Основные идеи технологии кроссворда

Развивающий, деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.

Составные части кроссворда

Фигура кроссворда, сетка, рисунок кроссворда. Наличие рисунков,

фотографий, орнамента, рекламного текста, украшающих внешний вид кроссворда, или выполняющие иные задачи.

Позиции слов в виде цифр. Этот номер может быть общим как для слова по горизонтали, так и для слова по вертикали, по дугам, по окружностям.

Затемненные клетки, предназначенные для разделения слов. Техника и приемы затемнения: орнаменты, косая штриховка, “снежинки”, “сердечки” и т. д.

Условия кроссворда состоят из номеров позиций кроссворда с их толкованием.


Составление условий (толкований) кроссворда:

  • во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию;

  • во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны;

  • в-третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.



Ход проекта


  • Определение темы вопросов для кроссворда.

  • Планирование деятельности по составлению кроссворда.

  • Определение функциональных ролей учащихся в мини-группах: “грамматист”, редактор, оформитель, “корректор” и др.

  • Просмотр, изучение и отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами.

  • Запись вопросов и ответов к кроссворду;

  • Выбор вида кроссворда.

  • Составление списка слов раздельно по направлениям.

  • Проверка орфографии текста, соответствие нумерации.

  • Анализ составленного кроссворда согласно критериям оценивания.

  • Создание макета кроссворда на бумаге.

  • Создание кроссворда на ПК.

  • Представление результатов деятельности.

  • Рефлексия.



Критерии составления проектов-кроссвордов и нормы их оценивания


Объём, количество слов - 3 балла

Аккуратность оформления- 2 балла

Форма, тип кроссворда- 1 балл

Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)–3 балла

Информативная точность и достоверность фактов- 1балл

Орфографическая правильность- 2 балла

Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.)- 2 балла

Ключи к кроссворду- 2 балла

*(возможны дополнительные критерии в зависимости от формы кроссворда)


Планируемый результат

Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Лучшие работы распечатываются и используются в дальнейшем учителями обществознания на уроках итогового повторения и обобщения пройденного материала. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по двум предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.


Возможно применение так называемых обратных кроссвордов, в которых ответы уже присутствуют, а необходимо составить к ним вопросы.


Роль преподавателя

В ходе выполнения проекта роль преподавателя состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся, в проведении практических занятий по освоению элементов проектной технологии (как в урочное время так и во внеурочное – для желающих освоить проектную технологию); в индивидуальных и групповых консультациях на различных этапах выполнения проекта.

Подведение итогов

Учащимся предлагается подвести итог своей работы, ответив на следующие вопросы:

  • Интересно ли было вам работать над проектом?

  • Какие затруднение вы испытывали при работе над проектом?

  • Считаете ли вы актуальной такую работу?

  • Если бы вы оформляли проект заново, чтобы вы изменили в нем?

  • Каковы ваши пожелания самому себе?


Литература

Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, М., 2002.

Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Воробьев Н.И, Никулин В.В. Тамбов: ТГТУ, 2005.

www.e-crossword.ru/




«Избирательное право и избирательный процесс»









































































































1м

2н

о

г

о

п

а

р

т

и

й

н

3о

с

т

ь














































а































п























































р

























4к




5п

р

е

з

6и

д

е

н

т




























7к

о

и

б



















о




о










з











































д
















8р







н




з










9б

ю

10л

л

е

т

е

н

ь










11в

ы

б

о

р

ы




12п

л

е

б

и

с

ц

и

т







и




е





































в
















с







т




ц










р




г































13а




л
















п







и




и










14а

г

и

т

а

15ц

и

я
















б




а







16д

е

п

у

т

а

т




я










т




т







и






















с




с
















б







у
















е




и







к
















17э

л

е

к

т

о

р

а

т




л







ц







18м







л




м































н




и
















и







и







а







ь




н































т




е
















к







я







н













о































е






















а
















д




19в







с




























20л

и

д

е

р




























21м

а

ж

о

р

и

т

а

р

н

а

я
















з








































т




т







ь































м














































у
























































































м
























































































































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconПроект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс»
Современное информационное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться...

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconВикторина для учащихся 9 класса. Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс» «Те, кто Россией призван управлять, Должны людьми быть совести и чести!»
Урок-викторина для учащихся 9 класса. Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс»

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconИзбирательная система РФ (избирательное право, виды избирательных систем, избирательный процесс)

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconУрок-викторина для учащихся 9 класса. Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс»
Закрепить знания об основных принципах участия граждан в выборах, о значении участия граждан в выборах

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconПубликации О. В. Гаман-Голутвиной за 2001-2007 гг
Сборник статей «Избирательное право  и избирательный процесс». Тамбов, ТамГУ, 2006

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconПубликации О. В. Гаман-Голутвиной за 2001-2007 гг
Сборник статей «Избирательное право и избирательный процесс». Тамбов, ТамГУ, 2006

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconЗанятие 17 «Проект Кроссворд на Visual Basic» Проект «кроссворд»
Используя знания, которые вы получили, выполняя последовательно задания предшествующих уроков настоящей тетради и тетради «Знакомство...

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconЛекция Избирательное право Российской Федерации
На предыдущей лекции мы рассмотрели четыре первых вопроса по теме «Избирательное право Российской Федерации». Сегодня мы рассмотрим...

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconКак создать кроссворд в Excel Описательное или творческое название вашего проекта: Кроссворд – это просто
...

Проект «Кроссворд проверь свои знания» по теме «Избирательное право и избирательный процесс» iconДокументы
1. /Проект - Избирательное право.doc

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы