Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель icon

Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель



НазваниеПроект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель
Дата конвертации19.03.2013
Размер310.19 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»


Цель:

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Совершенствование системы работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Формирование потребности у учащихся в регулярных занятиях физкультурой и спортом в целях укрепления своего здоровья


Задачи:

1. Улучшение медицинского обслуживания детей
2. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью. Соблюдение валеологических требований на занятиях.

3. Пропаганда здорового образа жизни, поиск эффективных форм вовлечения детей в занятия спортом. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта. Привлечение учащихся к занятости в объединениях спортивной направленности. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
4. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры. 5. Координация деятельности медицинской, психолого-педагогической, административной служб школы в бережном отношении к здоровью школьника. Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.


^ Мониторинг «Здоровье учащихся»


Показатели




2003-2004

уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

ДПО

№ 61

Калининский район

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.
год

Показатель роста или снижения

Всего учащихся

чел.

701

635

547




(%)

(%)

563







^ I. Анализ группы здоровья учащихся в период с 2003-2004 учебного года по 2008-2009 учебный год

Группы здоровья:



I

98 (14%)

81 (13%)

49 (%)

22,2 (%)

-

-

78 (14%)

(%)




II

413 (59%)

384 (61%)

345 (%)

(%)

-

-

339 (60 %)

(%)




III

183 (26%)

162 (26%)

145 (%)

(%)

-

-

137 (24 %)

(%)




IV

7 ( 1%)

8 ( 1%)

8 ( %)

1,6 (%)

-

-

9 (2 %)

(%)




^ II. Анализ хронических заболеваний учащихся в период с 2003-2004 учебного года по 2008-2009 учебный







Всего хронических заболеваний




54,2 %

57,44 %

55,94 %

( %)

272,05%

-

( %)

( %)




1. Злокачественные новообразования




1 (1,4 %)

0 (0 %)

0 ( 0%)

0 ( 0%)

2,55

0,75

( %)

( %)




2. Болезни эндокринной системы, расстройство питания и обмена веществ:

- в т.ч. щитовидная железы;

- в т. ч. диабет




9 (12,84%)

15 ( %)

13 ( %)

17( %)

13,1

17,11

( %)

( %)







1 (1,4%)

1 ( %)

3 ( %)

2 ( %)

1,27

2,35

( %)

( %)







2 (2,85%)

2 ( %)

1 ( %)

1 ( %)

2,55

1,19

( %)

( %)




3. Болезни крови и кровеносных сосудов




1 (1,4%)

1 ( %)

1 ( %)

1 ( %)

3,51

2,0

( %)

( %)




4. Психические расстройства




8 (11,41%)

26 ( %)

8 ( %)

13( %)

17,26

26,64

( %)

( %)




5. Болезни нервной системы




5 (7,13 %)

3 ( %)

6 ( %)

5 ( %)

5,4

20,97

( %)

( %)




6. Болезни глаза и его придатков:

- в т. ч. близорукость




42 ( %)

41 ( %)

21( %)

16( %)

42,5

53,75

( %)

( %)







6 ( %)

19 ( %)

7 ( %)

7 ( %)

27,8

27,11

( %)

( %)




7. Болезни уха и сосцевидного отростка




2 (2,85%)

2 ( %)

2 ( %)

2 ( %)

2,23

3,17

( %)

( %)




8. Болезни системы кровообращения




21 ( %)

8 ( %)

11 ( %)

8 ( %)

15,98

14,7

( %)

( %)




9. Болезни органов дыхания




34 ( %)

29 ( %)

27 ( %)

25 ( %)

52,74

45,45

( %)

( %)




10. Болезни органов пищеварения




27 ( %)

19( %)

14 ( %)

12 (%)

26,2

30,75










11. Болезни мочеполовой системы




11 ( %)

13 ( %)

13 ( %)

12( %)

15,0

17,83

( %)

( %)




12. Болезни кожи и подкожной клетчатки




5 ( %)

2 ( %)

2 ( %)

2 ( %)

7,67

9,65

( %)

( %)




13. Болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей:

- в т.ч. сколиоз




24 ( %)

38 ( %)

35 ( %)

35( %)

54,98

45,95

( %)

( %)







18 ( %)

20 ( %)

20 ( %)

29 ( %)

48,27

26,77

( %)

( %)




14. Врожденные пороки развития

- в т.ч. порок сердца и сосудов




4 ( %)

0 ( %)

3 ( %)

1 ( %)

7,99

9,46

( %)

( %)







3 ( %)

0 (0 %)

0 ( 0%)

0 ( 0%)

5,43

5,58

( %)

( %)




15. Травмы, отравления и другие последствия




1 ( %)

5 ( %)

2( %)

1 ( %)

4,79

2,79

( %)

( %)




16. Прочие заболевания




0 (0 %)

0 (0 %)

0 (0%)

0 (0%)

0

2,51

0 ( %)

( %)




Стоят на «Д» учете




( 27,1 %)

(26,7 %)

27,9%

24,7 %

24,48 %

23,7%

( %)

( %)




Состоят в ПТД




14 ( %)

36 ( %)

20 ( %)

50 ( %)







( %)

( %)




Направлено в ПТД




29 ( %)

16 ( %)

31 ( %)

48 ( %)







( %)

( %)










( %)

( %)

( %)

( %)







( %)

( %)










( %)

( %)

( %)

( %)







( %)

( %)




^ III. Анализ острой заболеваемости учащихся в период с 2003-2004 учебного года по 2008-2009 учебный

Всего зарегистрировано




286 (%)

243 (%)

405(%)

(%)

(%)

(%)










Сальмонеллез




0 (0 %)

0 (0%)

0 (0%)

0 ( %)

( %)

(%)










Дизентерия




0(0 %)

0( 0%)

1 (%)

0 ( %)

( %)

( %)










Энтерит + колит




1( %)

1( %)

0( %)

1 ( %)

( %)

( %)










Скарлатина




1( %)

0( %)

2( %)

0 (0%)

( %)

( %)










Корь




0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)










Коклюш




0( %)

0( %)

1( %)

0 (0%)

( %)

( %)










Дифтерия




0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0 %)

( %)

( %)










О. полиомиелит




0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)










Энд. паротит




0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)










Вир. гепатит




0 (0%)

0 (0%)

2 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)










ОРВИ + грипп




232(%)

187(%)

301( %)

47,5(%)

67( %)

89( %)










Ангина




10( %)

6( %)

8( %)

16,2(%)

4( %)

6( %)










Пневмония




6( %)

2( %)

0( %)

0 (0%)

0( %)

0( %)










Прочие




36 (%)

45(%)

92(%)

(30,7%)

23(%)

34(%)











-в т.ч. ветряная оспа

-в т.ч. краснуха

-в т.ч. микроспория

-в т.ч. чесотка

-в т.ч. менингит

-в т.ч. псевдотуберк.













15( %)

2 ( %)

22 ( %)

( %)

( %)

( %)













0( %)

2( %)

3( %)

( %)

( %)

( %)













2( %)

1( %)

0( %)

( %)

( %)

( %)













0( %)

2( %)

0( %)

( %)

( %)

( %)













0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)

( %)













0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

( %)

( %)

( %)
















( %)

( %)

( %)

( %)

( %)

( %)











В школе имеется кабинет врача и процедурный кабинет. Оборудование: весы, ростомер, кушетка, холодильник, шкаф для хранения медицинских препаратов, медицинский столик, процедурный столик, раковина, шкаф для документации, …

Штат укомплектован: врач и медсестра.


Детей, имеющих 1 группу здоровья, уменьшается с каждым годом. У первоклассников по группам здоровья наблюдается тенденция к снижению количества детей с 1 группой здоровья.

Большое количество детей состоит на учете в противотуберкулезном диспансере и направлены в противотуберкулезный диспансер после постановки реакции Манту за счет контактных детей по классу.

Ведущие формы хронической патологии:

1. Болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей - 6,3%

2. Болезни органов дыхания (бронхиальная астма, хронический тонзиллит) – 4,5%

3. Болезни глаз и его придатков - 4%

За последние 3 года отмечается рост заболеваний нервной системы и психических расстройств (судороги, эпилепсия, ДЦП, астено-невростический синдром), рост заболеваний мочеполовой системы (острый и хронический пнелонефриты).

3. Психические расстройства – 3%

4. Болезни эндокринной системы – 3%


На протяжении последних четырех лет не было регистрации кори, дифтерии, полиомиелита, энд. паротита, так как все учащиеся школы привиты от этих инфекций.

^ Проблемы, приводящие к снижению здоровья учащихся:

- высокая заболеваемость детского населения,

- ухудшение социально-экономической обстановки, ухудшение социального положения семей в микрорайоне;

-обострением проблем рационального питания, необеспеченность детей полноценным питанием;

-снижение уровня здоровья родителей,

- наследственность,

- не сформировано ценностное отношение к своему здоровью,

- недостаточность пропаганды педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни,


- достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами во
спитания и развития своих детей.




В целях обеспечения безопасности образовательного процесса и улучшения здоровья учащихся в настоящее время в школе организовано:



- один пост охраны в фойе школы,


- оборудована система аварийно-пожарной сигнализацией,


- установлена тревожная кнопка безопасности


- проведена система видеонаблюдения (видимое пространство 2метра около крыльца школы)


- установлено ограждение территории школы,


- проведено уличное освещение школьного здания,


- построены спортивные площадки, стадион, игровая площадка,


- проведена сигнализация в административных кабинетах,


- кабинеты информатики, библиотека, тренажерный кабинет оборудованы решетками на окнах и установлена железная дверь,


- железные двери установлены при входе в школу, на запасных входах и выходах, мастерских трудового обучения и спортивный зал,


- ежегодно проводится косметический ремонт школы;


- закуплен спортинвентарь для занятий по физической культуре и спорту;


- отремонтирован актовый театрально-концертный зал (сентябрь 2007 года)


- работает столовая, обеспечивающая учащихся горячим питанием.


^ План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

на 2010-2012уч.годы




п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

^ Улучшение медицинского обслуживания детей


1

Проведение барьерного осмотра перед началом учебного года учащихся 1-11 классов

Конец августа текущего года

Мед. работники

2

Проведение профилактических осмотров учащихся в дикретированных возрастах. Осмотр специалистами детей 5,7, 9, 11 классов.

Ежегодно

Мед. работники

3

Туберкулинодиагностика учащихся 1-1 классов с целью раннего выявления туберкулеза.

Ежегодно

Мед. работники

4

Флюорографическое обследование подростков с 15 лет с целью раннего выявления туберкулеза.

Ежегодно

Мед. работники

5

Проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

В течение года

Мед. работники

6

Проведение дополнительной иммунизации против вирусных заболеваний.

Ежегодно

Мед. работники

7

Проведение санитарно-просветительской работы и карантинных мероприятий с учащимися при возникновении инфекционных заболеваний в классе.

По мере необходимости

Мед. работники

8

Проведение индивидуального консультирования детей и родителей по вопросам профилактики заболеваний.

В течение года

Мед. работники

9

Проведение группового консультирования детей и родителей по вопросам профилактики заболеваний.

В течение года

Мед. работники

10

Анализ состояния здоровья обучающихся. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11 -го класса. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся.


Ежегодно

Мед. работники


Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

^ Соблюдение валеологических требований на занятиях.


1

Соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, чередование деятельности, поз)


В течение года

Зам.дир по УВР

2

Подготовка тематического педсовета: «Гигиенические критерии рациональной организации урока»


Январь

Зам.дир по УВР, по ВР

3

Проведение подвижных перемен


В течение года

Зам.дир по ВР

4

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные игры), а также часов здоровья

В течение года

Зам.дир по УВР, по ВР

5

Введение сквозной программы «Здоровье школьника» в образовательный и воспитательный процессы

В течение года

Зам.дир по ВР

6

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся школы


Ежегодно

Зам.дир по УВР

7

Соблюдение санитарно-гигиенического режима школы


В течение года

Директор

8

Включение в планы работы методических объединений подготовку учителей по проблеме применения в учебном процессе здоровьесберегающих технологий


В течение года

Зам.дир по УВР

9

Обобщение опыта работы школ по теме «Здоровьесберегающий потенциал образовательного процесса». Подготовка тематического педсовета.


Декабрь

Зам.дир по УВР

10

Широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

В течение года

Зам.дир по УВР, по ВР


Пропаганда здорового образа жизни, поиск эффективных форм вовлечения детей в занятия спортом. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта. Привлечение учащихся к занятости в объединениях спортивной направленности. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.


1

Беседы и лекции, встречи со специалистами по вопросам здорового образа жизни, личной гигиены

Раз в четверть

Зам.дир по ВР

2

Открытые уроки учителей физического воспитания по пропаганде здорового образа жизни.

Раз в полгода

Зам.дир по УВР

3

Расширение сети спортивных секций.

В течение года

Зам.дир по ВР

4

Регулярное проведение дней здоровья

Раз в месяц

Учителя физкультуры

5

Создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта

В течение года

Учителя физкультуры

6

Оборудование тренажерного зала, укрепление материальной базы школы для занятий спортом.

В течение года

Директор

7

Проведение классных часов,бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

В течение года

Зам.дир по ВР, социальный педагог

8

Соревнования и спортивные праздники

Раз в четверть

Зам.дир по ВР, учителя физкультуры

9

Туристические походы выходного дня, прогулки на

природу

Раз в четверть

Классные руководители

10

Общешкольные туристические слеты

Ежегодно

Зам.дир по ВР

11

Презентация спортивных достижений учащихся

Раз в четверть

Зам.дир по ВР, учителя физкультуры

12

Реализация программы школьной спартакиады.

В течение года

Учителя физкультуры

13

Смотры–конкурсы стенгазет, рисунков и защита проектов по теме борьбы с распространением ВИЧ–инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

В течение года

Зам.дир по ВР, социальный педагог

14

Участие в различных спортивных играх и

соревнованиях

В течение года

Учителя физкультуры

15

Проведение традиционных спортивных конкурсов и праздников для родителей

В течение года

Зам.дир по ВР, учителя физкультуры, педагог-организатор

16

Акции «Анти-грипп» и т.п.

В течение года

Зам.дир по ВР, социальный педагог

17

Привлечение организаций для организаций оздоровительных занятий для школьников (бассейны, ФСК, ЦППМСС ит.п.)

В течение года

Зам.дир по ВР


^ Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности


1

Обучение персонала и учащихся ГО и ЧС

В течение года

Педагог-организатор ОБЖ

2

Проведение объектовой тренировки и Дня Защиты детей

2раза в год

Педагог-организатор ОБЖ

3

Изучение с учащимися тем, связанных с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб

В течение года

Педагог-организатор ОБЖ

4

Обучение школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность.

В течение года

Педагог-организатор ОБЖ

5

Организация работы по профилактике ДДТТ

В течение года

Ответственный по профилактике ДДТТ

6

Проведение бесед с обучающимися по профилактике ДДТТ

В течение года

Ответственный по профилактике ДДТТ

7

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» и других соревнованиях

2 полугодие

Ответственный по профилактике ДДТТ


^ Координация деятельности медицинской, психолого-педагогической, административной служб школы в бережном отношении к здоровью школьника.

Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

^ Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.


1

Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярное корректировка инструкций по ТБ, инструктирование.

В течение года

Директор

2

Создание Службы здоровья в школе


1 полугодие

Директор, администрация

3

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем. Разработка индивидуальных образовательных программ.


В течение года

Зам.дир по УВР, мед.работники, психолог

4

Организация работы комиссии по проверке техники безопасности и охране труда учителей, педагогов дополнительного образования, учащихся в кабинетах, спортивных залах, студиях, мастерских.

В течение года

Администрация

5

Учет учащихся, нуждающихся в ЛФК. Организация занятий по ЛФК для таких учащихся

В течение года

Мед.работники

6

Создание комиссии по расследованию несчастных случаев с воспитанниками .Проведение педагогического расследования несчастных случаев и травм с обучающимися

В течение года

Директор

7

Формирование Совета по питанию ОУ и его работа по увеличение охватом горячим питанием школьников

В течение года

Директор

8

Проведение разъяснительной работы с обучающимися и родителями о необходимости питания за счет средств родителей

В течение года

Совет по питанию



^ Ожидаемые результаты:
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;


- положительное отношение у школьников к здоровому образу как ценности жизни;

- выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья;
- снижение заболеваемости среди учащихся.



Способы проверки результатов:

- снижение травматизма учащихся по школе,

- увеличение охвата учащихся горячим питанием,

- увеличение учащихся, занимающихся спортом,

- мониторинг здоровья учащихся, анкетирование школьников.




Похожие:

Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconПроект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconПроект по реализации физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconСовременные педагогические технологии в оздоровлении и социальной абилитации ребёнка с проблемами в развитии. Цель
Цель: Использование современных педагогических технологий, как средство сохранение и укрепление здоровья и социальной абилитации...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconМоу «Канашская средняя общеобразовательная школа» Шадринского района Курганской области проект
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconУроки здоровья. Учитель Медуница Т. Н
Уроки здоровья ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Губкина Белгородской области
«Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического и нравственного...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconПлан работы муниципального эксперимента на 2010 2011 учебный год
Название эксперимента: «Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального,...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconПрограмма «Родник здоровья»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconАдминистрации муниципального образования город Ноябрьск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и...
Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Цель iconПроект №5 здоровье школьников гипотеза
Гипотеза: Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья дело не только...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы