Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения icon

Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения



НазваниеМодернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения
Дата конвертации22.03.2013
Размер52.89 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


РЕЗОЛЮЦИЯ

Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения»

г. Москва, 25 января 2012 г.


Для обеспечения прогрессивного развития Российской Федерации необходима модернизация институтов отечественного образования как инструментов социального развития, предусматривающая формирование через продуманную систему качественного разнопланового образования взвешенных социальных отношений и наиболее благоприятных условий, как для развития каждого человека, так и страны в целом. Необходимость в этих преобразованиях касается как вопросов надлежащего формирования и становления гражданского общества, так и обеспечения качества, доступности и вариативности образования и воспитания.

Модернизация системы отечественного образования должна осуществляться в общем контексте современного реформирования институтов государства и общества. Стремление перевести российское образование на новый качественный уровень требует адекватных и скоординированных изменений в системах общего, среднего и высшего образования. Так, наукоемкий характер федеральных и региональных инициатив предполагает развитие продуктивного взаимодействия детских садов, школ, колледжей и педагогических вузов по организации соответствующего научно-методического сопровождения инновационной деятельности.

В связи с этим очевидна необходимость в развитии эффективных форм взаимоотношения практиков, вынужденных решать нестандартные психолого-педагогические и управленческо-методические проблемы, и теоретиков, обладающих экспертными знаниями и владеющих эффективными управленческо-педагогическими технологиями. Например, одной из результативных форм взаимодействия школ, находящихся в состоянии развития, и педагогического вуза, готового помочь школе в разрешении ее уникальных психолого-педагогических проблем, является совместное проведение научных акций. На факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета совместно с партнерами факультета в течение четырех лет традиционно в Татьянин день – день студентов и университетов – проводятся педагогические чтения Научной школы управления образовательными системами. Основоположником данной школы является Татьяна Ивановна Шамова, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических наук. В рамках Шамовских педагогических чтений как своеобразной коммуникативной площадки осуществляется заинтересованное обсуждение важнейших современных проблем и эффективных управленческих решений модернизации отечественного образования.
По результатам проводимых чтений с помощью сотрудников и партнеров факультета издается Сборник научных трудов, содержащий статьи, представляющие перспективные направления научно-практических поисков для решения актуальных проблем современного образования.

С целью упрочения и развития методолого-теоретических позиций научной школы Т.И. Шамовой, направленной на разработку, обоснование и внедрение в практику эффективного научно-методического сопровождения развития современного образования, участники Чтений рекомендуют:

1. Факультету повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ как базовому ресурсному центру Научной школы Т.И. Шамовой:

- обратиться с инициативой к Ученому Совету Московского педагогического государственного университета о присвоении факультету имени Татьяны Ивановны Шамовой;

- продолжить практику организации ежегодного проведения Шамовских педагогических чтений Научной школы Управления образовательными системами в Татьянин день (25 января);

- в рамках подготовки ежегодных Шамовских педагогических чтений Оргкомитету проводить Всероссийский конкурс по выявлению лучших работников образования и воспитания (в части развития, теоретического обоснования, технологической конкретизации, практического внедрения и распространения идей Научной школы управления образовательными системами); победителей Конкурса отмечать специальными наградами на очередных чтениях;

- совместно с соорганизаторами Чтений продолжить практику формирования и издания Сборников научных статей по материалам проводимых Шамовских педагогических чтений;

- обеспечить проведение профильных научно-методических и практических мероприятий в рамках ежегодной ноябрьской Недели памяти Т.И. Шамовой;

- обеспечить надлежащее функционирование электронной библиотеки Научной школы Т.И. Шамовой (в т.ч. сохранение и регулярное дополнение имеющихся материалов);

- продолжить формирование, хранение и функционирование информационного банка данных о научных достижениях Научной школы Т.И. Шамовой (в т.ч. учеников, последователей, сторонников в РФ и за ее пределами);

- учесть научно-практические результаты Шамовских педагогических чтений при разработке Факультетом программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования;

- продолжить практику экспертного сопровождения формирования и реализации законодательных актов Российской Федерации в сфере образования;

- принять участие в Четвертых Конаржевских педагогических чтениях, которые пройдут в 2012 г. на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования (http://poipkro.pskovedu.ru);

- продолжить практику активного профессионального участия в научных и социальных акциях Некоммерческой Организации «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» и его официальных партнеров, способствующих повышению статуса отечественных педагогов, распространению идей и популяризации научно-методических и практических разработок Научной школы Т.И. Шамовой;

- совместно с окружными и региональными ресурсными и учебно-методическими центрами обеспечить надлежащую координацию деятельности по разработке и внедрению актуальных образовательных, научно-методических и консалтинговых услуг, воплощая и развивая научное наследие Т.И. Шамовой;

- на основе методолого-теоретических и технологических положений Научной школы Т.И. Шамовой разработать и апробировать модули программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, обеспечивающих решение актуальных и прогнозируемых проблем современного образования;

- по результатам проведенных IV чтений подготовить и вручить специальные Благодарности Оргкомитета чтений заинтересованным лицам и организациям, оказавшим активную помощь по подготовке и проведению мероприятий Чтений и помощь по подготовке и публикации Сборника научных статей III Всероссийских Шамовских чтений 2011 года. Список лиц и организаций, награжденных Благодарностями Оргкомитета, опубликовать в официальных профильных СМИ.

2. Окружным, городским и региональным ресурсным и учебно-методическим центрам полнее использовать образовательный, научно-методический и консалтинговый потенциал Научной школы Т.И. Шамовой для решения педагогических, методических и управленческих задач современного образования.

3. Руководителям и педагогам инновационных научно-образовательных площадок и аккредитованных школ МПГУ, ученикам, сторонникам и последователям научной школы Т.И. Шамовой:

- принять участие в подготовке и проведении Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений и Четвертых Конаржевских педагогических чтений;

- принять активное участие в подготовке ежегодных сборников статей по материалам Шамовских и Конаржевских педагогических чтений;

- расширить спектр направлений исследований методологических, теоретических и технологических аспектов современных проблем внутришкольного управления и повышения профессиональной компетентности работников отечественного образования.


Оргкомитет






Похожие:

Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconXi международная научная конференция “Модернизация России: ключевые проблемы и решения”. Организаторы конференции
Институте научной информации по общественным наукам Российской Академии наук будет проведена XI международная научная конференция...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconПояснительная записка Аннотация
Практические навыки позволяют слушателям данного курса впоследствии принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенной...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconАннотация Курс «социальные процессы и рынок труда»
Практические навыки позволяют слушателям данного курса впоследствии принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенной...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconПрограмма учебной дисциплины «управленческие решения» для студентов заочной формы обучения спец
Учебная дисциплина «Управленческие решения» одна из обязательных в цикле специальных дисциплин, изучаемых будущими специалистами...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconСоста в организационного комитета по подготовке и проведению Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения»
...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconПрограмма дисциплины «Современные проблемы науки и образования»
При изучении курса «Современные проблемы науки и образования» магистрант должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconУправленческие решения
Курсовая работа На тему: " Управленческие решения" (Ф. И. О.) (подпись) Студентка: ( Ф. И. О.) ( подпись)Консультант Работа защищена...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconОб итогах международной научно – практической конференции студентов и магистрантов «Социально – экономическое развитие общества будущего: тенденции точки роста эффективные решения» (20 марта 2012 г.)
Ов, магистрантов, аспирантов, соискателей и докторантов «Социально – экономическое развитие общества будущего: тенденции точки роста...
Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения iconОсобенности развития современной системы образования во франции: проблемы и способы их решения в современной школе содержание
Особенности развития современной системы образования во франции: проблемы и способы их решения в современной школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы