Создание таблиц в среде текстового процессора Word” icon

Создание таблиц в среде текстового процессора Word”



НазваниеСоздание таблиц в среде текстового процессора Word”
Дата конвертации14.02.2013
Размер69.75 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Использование деятельностного подхода при изучении темы

Создание таблиц в среде текстового процессора Word”.


В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД) - текстуально или графически оформленной модели изучаемого действия.Учащиеся получают неполную ООД в виде общих этапов создания таблиц и дополнительные ООД в виде показа учителем общих приемов редактирования и форматирования таблиц, которые записываются учениками в опорные таблицы (ОТ) знаний, а затем отрабатываются на компьютере. На основе неполной ООД и ОТ знаний учащиеся составляют опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи (определяют состав умения) создание таблиц в Worde. В дальнейшем учащиеся применяют ОК для решения новых практических задач (по созданию различных таблиц ) и в качестве эталона при самоконтроле.


^ Цели урока: научить создавать простые и сложные таблицы в среде текстового процессора Word


Задачи:

Образовательные:

1.познакомить с этапами создания таблиц

2.познакомить с операциями редактирования и форматирования таблиц и обеспечить их практическую отработку

3.организовать выполнение задания по составлению ОК на деятельность по решению практической задачи

Развивающие: Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, грамотной логичной речи

Воспитательные: Формирование мотивированного отношения к обучению, межличностных отношений ученик–ученик, ученик–учитель.



^ Этап урока

Цели этапа

Действия учителя

Действия учеников

I.Организа-ционный момент

I.Подготовить к восприятию новой информации

Приветствует, объявляет тему урока, ставит цели урока совместно с учениками, сообщает ход урока

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, ставят вместе с учителем цели урока.

II.Подготовка к восприятию новых знаний

К работе на основном этапе.

II.Повторить формы представления информации.Определить преимущества табличной формы представления информации.


  • Предлагает ученикам вспомнить различные формы представления информации (слайд2).

  • Предлагает сравнить табличную и форму представления информации (слайды 3-6).

  • Знакомит учащихся с понятием структура таблицы и видами таблиц (слайды 7-12).




  • Ученики, работая совместно отвечают на вопрос.

  • Ученики, используя материалы и задания слайдов 2-6 отвечают на вопросы

  • Ученики слушают и записывают информацию в тетрадь

III. Основной этап.

Усвоение новых знаний и способов действий



III.1. Разработка неполной ООД (схема общих этапов создания таблицы)


III.2. Создание

дополнительной ориентировки:

Демонстрация основных приемов редактирования и их практическая отработка


III.3 Создание дополнительной ориентировки.

Демонстрация приемов форматирования и их отработка.


III.4 Составление опорной карты на деятельность (ОК) по решению практической задачи.



1.

  • Ставит цели этого этапа через показ конечного результата (слайды 13-15).


2.

  • Предлагает ученикам вспомнить этапы создания текста на компьютере (ввод текста,его редактирование и форматирование).

  • Используя прием аналогий совместно с учениками определяет этапы создания таблицы (слайд 16).

  • Поясняет, что Word предоставляет возможность создать таблицу с одинаковыми строками и столбцами. Выводит на проблему (слайды17-20).

  • Ставит проблему: Какую таблицу следует взять в качестве базовой для построения таблицы «Успеваемость учеников 7 класса?».

  • Поясняет, что эта проблема может быть решена, если знать какие средства предоставляет Word для изменения базовой таблицы (сетки).


3.

  • На примере таблицы «Времена года» (слайды 21-34) демонстрирует возможности Word по редактированию таблиц

4.

  • Предлагает учащимся создать таблицу «Времена года».

  • Показывает при помощи каких средств можно вставить базовую таблицу, заполнить ее данными и их отредактировать.

  • Далее на этой готовой таблице показывает приемы выделения элементов таблицы и операции по редактированию таблицы (аналогично указанным на слайдах 21-34).


5.

  • Напоминает о проблеме выбора базы для таблицы «Успеваемость учащихся» и помогает ее решить, предлагая выполнить исследовательское задание (слайды 35-40).

  • Для этого разделяет учащихся на группы, предлагает выбрать свой базовый вариант и его отредактировать

  • Помогает сделать вывод.

  • Показывает свой вариант(слайды 41-48).



6.

  • На примере таблицы «Времена года» (слайды 49-61) демонстрирует возможности Word по форматированию таблиц.


7.

  • Показывает как выполнять операции по форматированию на компьютере



8.

  • Предлагает отформатировать таблицу «Успеваемость»» по предложенному образцу (слайд 62).

9.

  • Учитель предлагает составить опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи «создание таблиц в Word» (слайд63).

  • Предлагает восстановить логику создания таблицы и определить, что входит в состав умения создать таблицу.

  • Организует обсуждение.






1.

  • Знакомятся с целями.



2.


  • Совместно с учителем определяют 4 этапа создания таблицы на компьютере

  • Записывают информацию в тетрадь.



3.

  • Записывают действия по редактированию в опорную таблицу( ОТ) знаний (слайд 22) 1 столбик

4.

  • Совместно с учителем выполняют действия по отработке навыков вставки базовой таблицы, способов выделения элементов таблицы и способов ее редактирования.

  • Заполняют 2 столбик ОТ знаний.



5.

  • Каждая группа выбирает свою базовую таблицу и подбирает операции по ее редактирования.

  • Далее представитель каждой группы рисует на доске и рассказывает о своем варианте решения.

  • После этого выделяется оптимальый вариант ( тот который приводит к искомому результату за наименьшее число операций) и учащиеся делают вывод о том как лучше выбрать базовую таблицу.

  • Реализуют оптимальный вариант таблицы «Успеваемость учащихся» на компьютере.

6.

  • Ученики слушают и записывают приемы форматирования в1 столбик ОТ знаний



7.

  • Повторяют действия по форматированию за учителем, выполняют его задания.

  • Заполняют 2 столбик ОТ знаний.

8.

  • Выполняют действия по форматированию таблицы «Успеваемость»

9.

  • Ученики, работая в парах составляют опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи (определяют состав умения) «создание таблиц в Word».

  • Потом один из учеников рассказывает, а другие слушают корректируют, добавляют.







IV.Этап применения знаний и способов действий

IV.Обеспечивает усвоение знаний и способов действий в результате решения практических задач по созданию новых таблиц в Word.

  • Учитель предлагает использовать ОК для решения новой практической задачи.

  • Формулирует задание: «создать такую же таблицу, но поменять верхний заголовок с боковым» (слайд 64).

  • Объединяются в группы для выбора базового варианта таблицы (как в пункте №5) .

  • Создают таблицу на компьютере.

  • Осуществляют самоконтроль по ОК.

V.Этап контроля и самоконтроля.

V.Выявления качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.

Развитие способности учащихся к оценочным действиям.

  • Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществляет общий контроль (слайд65).

  • Выполняют самостоятельную работу.

  • Осуществляют самоконтроль по ОК на деятельность.




VI.Этап информации о домашнем задании.

VI.Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  • Формулирует совместно с учениками домашнее задание.

  • Формулируют совместно с учителем домашнее задание.

VII.Этап подведения итогов.

VII. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  • Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  • Принимают участие в подведение итогов урока







Похожие:

Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconСоздание таблиц в среде текстового процессора Word. Формы представления информации
Прочитайте тексты. В каком из них информацию можно представить в табличной форме? Почему?
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconКафедра математики, медицинской информатики, информатики и статистики, физики 2011-2012 учебный год План занятий по информатике для ординаторов
Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и редактирование таблиц. Форматирование таблиц. Создание диаграмм на основе таблиц. Ввод...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconСоставление кроссвордов с помощью текстового процессора Word и табличного процессора Excel
Часто студентов для получения дополнительной оценки мы просим сделать кроссворд по какой – то теме в любом предмете. Они не всегда...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” icon2. Создание текстовых документов с помощью процессора Microsoft Word
Самый популярный текстовый процессор Microsoft Word имеет мощные и полезные возможности, благодаря которым можно создавать любой...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconКурсы дополнительного образования
В учебный курс входят следующие разделы: операционная система Windows, создание и редактирование документов в ms word, создание таблиц,...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconТема: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока
Цель: создание готового объекта – открытки ко дню народного единства с использованием панели инструментов Рисование и ранее изученных...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconРеферат на тему: " Особливості текстового процесора Word ’97. Створення та редагування документів"
В документі Word 97 можна розміщувати текст, малюнки, таблиці, діаграми і графіки
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconОтчёт по лабораторной работе №1: «Реализация бд визуальными средствами субд access 2000»
Целью работы является изучение основных этапов построения реляционной базы данных в визуальной реляционной субд microsoft Access:...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconГосударственный университет
...
Создание таблиц в среде текстового процессора Word” iconДокумент и основные этапы работы с ним Документ
На этом этапе выбирается программный инструмент, наиболее подходящий для создания документа требуемого вида. Например, для текстового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы