План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» icon

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам»



НазваниеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам»
Лукьянова Марина Львовна
Дата конвертации19.07.2013
Размер82.45 Kb.
ТипПлан-конспект

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 281 г.о. Самара


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни


«Путешествие в гости к куклам»


Выполнила: Лукьянова Марина Львовна,

воспитатель 1 категории


Самара, 2012

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура».


Задачи:

  1. «Коммуникация»

- согласовывать текст с движениями;

- развивать сенсомоторику, память, внимание, речь;

- воспитывать культуру общения.

2. «Социализация»

- развивать эмоциональную сферу детей;

- согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников;

- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.

3. «Здоровье»

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности;

- воспитывать желание быть здоровыми;

4. «Познание»

- воспитывать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

5. «Физическая культура»

- упражнять в выполнении основных видов движений: подлезание, развития равновесия;

- содействовать накоплению двигательного опыта.


^ Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, дидактические игры, показ способа действия, пальчиковые игры, физические упражнения, динамическая пауза;

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, сравнение;

- словесные: беседа, повторение новых слов, загадывание загадок, вопросы к детям, воображаемый диалог с куклой, словесно-речевая игра.


^ Материалы и оборудование:

- куклы, домики для кукол;

- предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце);

- «Чудесный мешочек»;

- физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга (воротца), оборудование для развития равновесия, «Лужа», узкая дорожка – мостик;

- дидактическая игры «Оденем куклу на прогулку».


^ Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коррегирующее упражнение «Ходьба по массажной дорожке»

Динамическая пауза «Разбудим куклу Таню»

Игровые задания «Проползи в воротца», «Пройди по мостику»

Игровая

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Оденем куклу на прогулку»

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Игровое упражнение «Минутка дружбы»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

- что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, быть бодрыми целый день

- что надо делать для того, чтобы быть чистыми и опрятными

-что одеть кукле на прогулку, если на улице холодно

- почему нельзя ходить по лужам, как перейти лужу

Коммуникативная

Вопросы:

- как зовут кукол?

- чему мы научили кукол?

- какая звучит музыка?

- как нам разбудить Таню?

- что нам пригодится для умывания?

- как перейти через лужу?

Речевые ситуации:

- рассуждение о том, как помочь кукле быстрее проснуться

- повторение за воспитателем словесных форм

- рассуждение на тему, почему нельзя ходить по лужам

Музыкально-художественная

1. «Марш» Парлова

2. Русская народная песенка «Баю-бай»

3. Мелодия «Дождик» Майкопара

Чтение

Использование малого фольклорного жанра



^ Логика образовательной деятельности


Дети с воспитателем входят в зал.

В. - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу: «Доброе утро!».

«Минутка дружбы».

^ В. - А теперь станем в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки).

В. - Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные.

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

В. - А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Арина и кукла Наташа.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами.

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти.

Ну-ка, музыка, звучи!

(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки «Марш» Парлова. Дети идут по массажной дорожке).

В. - Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая -

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

(Звучит фонограмма русской народной песенки «Баю-бай»).

^ В. - Что за музыка звучит?

(Ответы детей).

В. - Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть.

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(Дети произносят вместе с воспитателем. Кукла просыпается).

^ Кукла Таня: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

^ В. - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. - Зарядку!

В. - Ты, Танюша, не ложись.

Ты с зарядкой подружись!

(Динамическая пауза «Зарядка»).

В. - Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться.

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

(Дети поднимают руки вверх, стоя на носках (3—4 р).

А теперь проснись головка.

Поворачивайся ловко!

(Дети делают наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р).

Ручки просыпаются,

Туда- сюда качаются!

(Дети делают взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

(Дети делают наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

(Непродолжительная ходьба).

^ В. - Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

В. - А теперь мы отправимся к кукле Арине. Она живёт очень далеко.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Арины.

(Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика).

В. - Что за странная картина?

Ох, и грязная Арина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

(Кукла что-то шепчет воспитателю).

В. - Ребята, Арине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Арине. А поможет нам «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце).

^ Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики).

В. - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна...ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели.

Помогает...ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска.

Помогает всегда...РАСЧЁСКА.

(Кукла благодарит детей).

В. - Ну-ка, быстро умывайся.

К нам скорее собирайся.

А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.

(Слышится шум дождя - мелодия «Дождик» Майкопара).

В. - Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.

(Непродолжительный бег по кругу под музыку).

^ В. - Убежали от дождя?

Дети. - Да!

(Появляется кукла).

Кукла Наташа. - В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе с дождями осень.

А мне не хочется болеть.

В. - Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.

^ Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

(Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только тёплую - по сезону).

(Кукла благодарит детей).

^ В. - Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы друзей.

В. - Осень дождик принесла,

Осень лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

(Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»)

В. - А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не замочу!

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия.

(Дети переходят импровизированную лужу по мостику).

В. - Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

В. - Кукол всех мы навестили,

И всему их научили,

Скоро куклы в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать




Похожие:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconПлан мероприятий по формированию здорового образа жизни в прогимназии
Министерства образования и науки Мурманской области от 15. 07. 2011 №1437 «О совершенствовании работы по формированию здорового образа...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconПрограмма семинара для кураторов «Психолого-педагогические проблемы работы куратора вуза. Формирование здорового образа жизни и ценностей здоровья у студентов-первокурсников»
Цель семинара: повышение эффективности работы кураторов в системе деятельности университета по формированию здорового образа жизни,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» icon«Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии» студентка 5 курса заочного отделения сп(95-2) Слепцова Светлана Егоровна. Научный старший преподаватель кафедры социальной педагогики Спиридонова Галина Ивановна
Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconВ школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconДень здоровья в лесу
Цель: повышение роли семьи в формировании навыков здорового образа жизни, развития детского творчества; профилактика здорового образа...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconМкоу «Деулинская оош» Проект «Жители моего села»
Создание условий в совершенствовании работы по краеведческой деятельности, способствующей формированию патриотических чувств, расширению...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» icon2. Указанной рабочей группе подготовить и представить до 1 мая 2010 года предложения по внедрению механизмов экономической мотивации здорового образа жизни населения и профилактики социально значимых заболеваний
В целях разработки и внедрения механизмов экономической мотивации здорового образа жизни населения Республики Татарстан и профилактики...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconСценарий театра здоровья «Иванушка в тридевятом царстве» Цель
...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconОбразовательная программа семь шагов к здоровью томск 2011
Целью программы является знакомство студентов, в том числе и входящих в группы риска по заболеванию наркоманией и спидом, с составляющими...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в i-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5!
Наименование Программы, её статус: комплексная программа «Здоровье на 5!» (программа деятельности общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы