Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка icon

Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка



НазваниеГ о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка
г.о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках ДОУ.<> <> Р
Дата конвертации19.07.2013
Размер37.75 Kb.
ТипСказка

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 281 г.о. Самара


Эмоциональное развитие ребенка в рамках ДОУ.

Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций.

«Сказка про щенка Шарика и его Бояку»


Выполнила: Лукьянова Марина Львовна,

воспитатель 1 категории


Самара, 2012

Пояснение


«Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью». (А. Спиваковский).

Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи – это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества.

Страх темноты – абсолютно нормальное явление и оно появляется на определенном этапе жизни ребенка. Обычно связано с каким-либо важным моментом в его развитии. Например, когда он учится самостоятельно ходить или в возрасте трех лет.

В темноте ребенок плохо видит, ему «видятся» в ней разные чудовища и настолько реальные, насколько развито его воображение. Это неумение отличить фантазию от действительности и вызывает у него испуг. Многие психологи считают, что страх темноты у детей – это всего лишь инстинкт самосохранения. Его смысл в том, чтобы научить маленького человечка с осторожностью относиться ко всему неизвестному. Так что ни в коем случае нельзя пытаться убедить напуганного ребенка, что чудищ нет, и они вообще не существуют. Таким образом, можно травмировать психику ребенка, что в дальнейшем приведет к бессоннице и неврозам. Нельзя внушать малышу, что он «трус» и что он ведет себя неправильно и ненормально. Такая реакция на ситуацию со стороны взрослых может привести к недоверию к ним и ранним комплексам. Лучше всего придумать для ребенка средство, которое поможет ему преодолеть страх темноты.

Задачей взрослых является выяснение наличие страха и снятие его с помощью различных методов: прорисовывание страхов, просмотр мультфильмов, проигрывание ситуаций, а также посредством сказкотеропии.

«Сказка про щенка Шарика и его Бояку» направлена на осознание обесценивания страха темноты и бессознательное устранение его. Сказка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она помогает главному герою избавиться от страха темноты, отдать свою «Бояку» другому и спать спокойно. Использовать данную сказку можно в индивидуальной работе, в коллективной на занятиях педагогами или родителями дома. А также в ознакомлении детей с частями суток (день, ночь), в дидактической игре «Уложим куклу спать». Сказка способствует приобретению опыта, умению использовать его в реальной жизни.


^ Сказка про щенка Шарика и его Бояку.



Жил был маленький щенок, звали его Шарик. Он был пушистый, круглый, озорной. Все у Шарика было хорошо: уютный теплый дом, добрая хозяйка, вкусная еда. Всё, да не всё. Была у щенка беда по имени Бояка. Больше всего на свете Шарик боялся темноты.

Как только наступала ночь, в доме выключали свет и все ложились спать. А Шарик начинал бегать из комнаты в комнату, искать место, где посветлее. Вот и бегал Шарик до самого утра. И так он устал бегать, что однажды вышел на улицу, сел у двери и заплакал. В это время проходил мимо дома большой пёс Полкан.

  • Ты почему плачешь? – спросил он у Шарика.

  • Я спать очень хочу, - ответил щенок.

  • А почему же ты не спишь? - удивился пёс.

  • Не могу, мне Бояка мешает.

  • А кто это такая Бояка? - не понял Полкан.

  • Это Боя-а-а-а-ка, - еще сильнее заплакал Шарик.

  • А что же она делает?

  • Она мне спать не даёт, глаза не закрывает.

  • Вот здорово, - позавидовал Полкан, - мне бы токую Бояку.

  • Для чего она тебе? – спросил Шарик и перестал плакать.

  • Старый я стал совсем. Как только наступает ночь, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя, я ведь сторожу бабушкин огород. Пожалуйста, щенок, подари мне твою Бояку.

Шарик задумался: а может, такая Бояка нужна самому? Но потом решил, что псу Полкану она нужнее, и подарил ему свою Бояку. С тех пор щенок спит спокойно не только ночью, но и днем. А пёс Полкан честно сторожит бабушкин огород.


Робота по сказке.


  1. Как называется сказка?

  2. О ком рассказывает сказка?

  3. Расскажите, что случилось со щенком? Чего он боялся?

  4. Кого встретил щенок?

  5. О чем спросил щенка пес? Как он сказал?

  6. Что Шарик отдал Полкану?

  7. Вам какой понравился щенок, когда он боялся темноты или когда перестал бояться?

  8. Вы смелые, не боитесь темноты?




Похожие:

Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина. (Заранее даётся список сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане »)
Оборудование: сказки,написанные учениками; иллюстрации к сказкам,сделанные учениками; аудио и видеоаппаратура
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconРазработка урока по изобразительному искусству Класс 1 Время: 1ч. Тема: Сказка о красках Цель и задачи : познакомить детей с изобразительным искусством
Объяснение материала: Тема урока называется «Сказка о красках». Ребята, а вы любите сказки?
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconЮ. С. Подлубнова > г. Екатеринбург Сказка
«Сказка о крысолове» Е. Владимировой: от романтической легенды до советской сказки *
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconСказка как жанр устного народного творчества Что за прелесть эти сказки! А. С. Пушкин
Сказка один из самых распространенных жанров устного народного творчества. На всех языках мира рассказываются сказки, и человечество...
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconГрафик приемки образовательных учреждений района к новому 2012/2013 учебному году
Ельцовская с/ш доу «Сказка» с. Шипуново Эстонская о/ш доу «Березка» с. Шипуново
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconКурсовая работа по физиологии Нейрофизиологические механизмы эмоций
Эмоции в жизни человека играют очень важную роль. Практический психолог, зная механизмы возникновения эмоций, может помочь людям...
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconЧто за прелесть эти сказки! Назовите автора семи волшебных сказок
...
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconРазвитие психомоторных качеств ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Поволжской государственной социально-педагогической академии по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горь­кого, д. 65/67
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconИнформация о системе доу городского округа Самара, по состоянию на 01. 01. 2010 г
Общая информация о системе доу городского округа Самара, по состоянию на 01. 01. 2010 г
Г о. Самара Эмоциональное развитие ребенка в рамках доу. Разработка сказки по ознакомлению с одной из базовых эмоций. Сказка iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки разных народов. Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы