Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» icon

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»



НазваниеГоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Дата конвертации17.11.2012
Размер183.07 Kb.
ТипПамятка
скачать >>>

ГОУ гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Памятка абитуриенту

осень 2010 – 11 уч год

Содержание

Занятия-консультации для подготовки к поступлению в гимназию. Идеология. Технология……………………………………………………………………………………..1

Требования к уровню подготовки абитуриентов, поступающих в 5 класс гимназии №1505

Математика………………………………………………………………………………….3

Вариант проверочной работы по математике …………………………………………..4

Русский язык ……………………………………………………………………………………..4

Образец диктанта ………………………………………………………………………………...5

Образцы тестовых заданий ………………………………………………………………………6

Чтение и развитие речи ………………………………………………………………………..6

Пример текста ………………………………………………………………………………….8

Психологическое сопровождение …………………………………………………………….9


^ Занятия-консультации для подготовки к поступлению в гимназию

Идеология

  • Отбираем тех, кто нужен нам и кому мы нужны.

  • Знакомство с абитуриентами носит комплексный характер, без стресса.

  • Отбираем, обучая (можно научить только того, кто хочет и готов справиться с задачей).

  • Мотивация определяется, в том числе, количеством времени, потраченного на поступление, при условии успеха в итоге.

  • Готовим к тому, чем будем заниматься в дальнейшем.

Технология

Для подготовки к поступлению будет проводиться 4 дня занятий-консультаций. В один день проводится 3 занятия по 40 минут. Обратите внимание на расписание!!!

Перечень предметов, по которым будут проведены занятия-консультации: русский язык, чтение и развитие речи, математика. В последний день занятий проводится психологический тренинг.

Каждый абитуриент на первом занятии пройдет «входной контроль» на определение исходного уровня знаний и умений по русскому языку, чтению и развитию речи, математике. На втором – четвертом занятиях проводится обучение новому, незнакомому материалу и первичное закрепление пройденного в тренировочных упражнениях. Проверяется, насколько успешно ученик может работать в предлагаемом темпе и при заданном уровне сложности материала.

В начале занятий курсов все абитуриенты проходят обязательное психологическое тестирование. Итоги тестирования учитываются психолого-педагогическим консилиумом при зачислении абитуриентов в гимназию. Апелляция по итогам тестирования не предполагается.

На занятии – «испытании» проводится итоговый контроль в соответствии с требованиями к уровню подготовки абитуриента (см. ниже). В один день проводится контроль по одному предмету.
Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки («1», «2») к следующему испытанию допускаются.

На занятие-испытание по чтению и развитию речи группы приходят по специальному расписанию. Результаты занятия-испытания сообщаются в течение получаса после завершения занятий с каждой группой.

По итогам занятий на курсах зачисляются абитуриенты, получившие по всем испытаниям отметки не ниже «4»и рекомендацию психолого-педагогического консилиума.

При получении отметки «2» за письменную работу возможна апелляция. В этом случае абитуриенты и их родители вправе познакомиться с работой в присутствии апелляционной комиссии. Письменные работы, выполненные на испытании на отметки «3» и «4» могут быть прокомментированы на специальной консультации для родителей и абитуриентов. На консультацию необходимо записаться у секретаря.

Тексты всех работ, выполненных учащимися, хранятся в гимназии, являются отчетным материалом по результатам приема в 5 класс перед вышестоящими организациями.

Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу по итогам осенних занятий-испытаний, могут повторно посетить весенние занятия-консультации. Или сдавать вступительные экзамены на общих основаниях (март – апрель). При этом им засчитывается лучший из двух (трех) возможных результатов по предмету (по итогам экзамена или занятия-испытания). Абитуриенты, посещавшие консультации и не набравшие необходимое количество баллов по итогам занятий-испытаний, для зачисления в гимназию в общем потоке необходимо сдать экзамены на отметки не ниже «4».

Учащиеся из семей педагогов (работающих в системе образования г. Москвы) получают, как правило, один балл при определении проходного балла по представлению справки с места работы родителя.


^ Требования к уровню подготовки абитуриентов,

поступающих в 5 класс гимназии №1505

Математика

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:

I Различать и сравнивать:

  • выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше на...», «меньше в...», «больше на...», «больше в...»;

  • периметр и площадь квадрата, прямоугольника;

  • единицы длины (метр, сантиметр, дециметр, километр), массы «грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (час, минута, секунда, сутки);

  • площади (см2, м2, дм2, км2);

  • геометрические фигуры (отрезок, луч, круг, окружность, многоугольники).

II. Устанавливать зависимости между физическими величинами: скоростью, временем и длиной пути (при равномерном прямолинейном движении) и между ценой, количеством и стоимостью товара.

III. Уметь:

  • читать, записывать, сравнивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами устно в пределах 100;

  • складывать/вычитать, умножать, делить многозначные натуральные числа;

  • умножать, делить многозначные натуральные числа на однозначное число;

  • находить слагаемые по известной сумме и второму слагаемому;
    множитель по произведению и другому множителю; уменьшаемое по вычитаемому и разности; делимое - по частному и делителю и т.д.;

  • переводить одни единицы измерений в другие: метры в см, тонны в кг, г, часы в мин, сек и т.д.;

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

  • вычислять значение числового выражения в 3 - 4 действия, записанного со скобками или без скобок;

  • решать текстовые задачи в 3 - 5 действий;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата;

  • измерять длину отрезка с помощью линейки и строить отрезки заданной длины.

Структура проверочной работы по математике

Проверочная работа состоит из 5 заданий:

  • письменные вычисления значения числового выражения от 2-х до 5-ти действий;

  • задача на движение;

  • задача с геометрическим содержанием;

  • задача на соотношение цены, количества и стоимости или совместную работу;

  • задача на нахождение неизвестного элемента в уравнении.

При выполнении письменных вычислений используется форма записи - столбиком. При решении текстовых задач ученик может использовать краткую запись условий, таблицу или схему; обязательно выполняет запись пояснений к каждому действию и записывает краткий ответ к задаче.

^ Вариант проверочной работы по математике

  1. Вычислите: 3732-(31184+46•37):54

  2. Два поезда вышли из городов Новгород и Москва одновременно навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд, если расстояние между городами 564 км?

  3. В мастерской сшили 27 платьев для взрослых, расходуя на каждое платье по 3 м, и 34 детских платья. Всего было израсходовано 149 м ткани. Сколько метров ткани уходило на каждое детское платье?

  4. Один шофер сделал за день 5 рейсов, а другой - 3 рейса, в каждый рейс перевозя зерна поровну. Всего они перевезли 88 тонн зерна. Сколько тонн зерна перевез каждый шофер за весь день?

  5. Ширина прямоугольного участка 10 м, а сторона квадратного участка ­55 м. Найдите площади этих участков, если их периметры равны.

^ Русский язык

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, а именно:

I Различать и сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и
    безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные непарные;

  • имена существительные и прилагательные;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.

II. Приводить примеры: простого двусоставного предложения (с подлежащим и сказуемым).

  1. Характеризовать предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное, невосклицательное).

  2. Уметь:

  • разбирать по составу имена существительные и прилагательные;

  • разбирать предложение по членам предложения, выделяя главные и второстепенные члены;

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов изученными орфограммами (буквами на правило, словарными словами) и пунктограммами (знаками препинания).

Содержание экзаменационных материалов соответствует государственному стандарту начального общего образования и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (http://www.edusite.ru/p132aa1.html).

^ Структура проверочной работы по русскому языку

Проверочная работа по русскому языку состоит из диктанта и тесовых заданий.

Образец диктанта

Медвежонок

Капитан привез из леса на заставу маленького медвежонка. На заставе малышу обрадовались.

Однажды медвежонок лежал на солнышке у завалинки. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Вдруг он почувствовал теплый молочный запах и подбежал к корове. С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом и хватал ее за ноги. Медвежонок не отступал до тех пор, пока в его миске не было теплого парного молока. (70 слов)

^ По В. Коржикову

Вступительный диктант оценивается исходя из следующих критериев:

отметка «5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке может быть выставлена;

«4» - 2 орфографические и/или до 2 пунктуационных ошибок или 1 орфографическая и/или до 3 пунктуационных ошибок;

«3» - 3 - 4 орфографические и/или до 4 пунктуационных ошибок, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», если одна из них негрубая;

«2» - 5 - 8 орфографических ошибок и/или до 8 пунктуационных;

«1» - более 8 орфографических ошибок и/или более 8 пунктуационных.

Превышение количества ошибок, не оговоренных в приведенных нормах, снижает оценку на один балл.

Негрубые ошибки:

  • исключения из правил

  • повторение одной и той же буквы – не орфограммы (напр.: букваарь)

  • перенос слов

  • единичный пропуск буквы – не орфограммы на конце слова

Две негрубые ошибки = одна ошибка. При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Образцы тестовых заданий

  1. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв

1) ералаш; 2) огонек; 3) единый 4) утенок; 5) юбилей; 6) худеет.

  1. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

  1. апрель; 2) юркий; 3) костер; 4) ярлык; 5) погреб; 6) колкая.

  1. Определите, какие слова нельзя переносить.

  1. идет; 2) опёнок; 3) арфа; 4) окунь; 5) ёлка; 6) узел.

  1. В окончаниях каких слов пишется буква И?

1) на маслёнк…; 2) на запонк…; 3) около коленк…; 4) без фасол…; 5) в октябр…; 6) о смелост...

  1. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки.

  1. по бескрайниму небу; 2) к дурманящему аромату; 3) о сияющей луне;

4) о певучий мелодии; 5) о спящим младенце; 6) с хрустящим картофелем.

6. Найдите дополнения

1

2

3

4

5

6

7

8

В

комнате

над

камином

висит

картина

в

раме.



Каждый правильный ответ теста оценивается 1 баллом, неправильный – 0 баллов. Набранное учащимся количество баллов за тест переводится в 5-ти балльную шкалу отметок по следующей схеме: 90 – 100% от максимума баллов – отметка «5»; 75 - 89% - «4»; 60 – 74% - «3»; менее 60% - «2».

За проверочную работу по русскому языку выставляется одна отметка, которая равна среднему арифметическому отметок за диктант и тестовые задания.

^ Чтение и развитие речи

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:

I. Различать, сравнивать:

  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

  • сказки народные и литературные;

  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление).

II. Работать с текстом:

  • понимать слова и выражения, употребляемые в тексте;

  • различать простейшие случаи многозначности и сравнений;

  • выделять в тексте эпитеты, сравнения;

  • делить текст на части и составлять простой план;

  • определять главную мысль произведения;

  • составлять картинный план и пересказывать по картинному плану;

  • пересказывать содержание текста (подробно и выборочно);

  • находить в тексте слова и выражения, изображающие поступки героев, картины и явления природы;

  • оценивать поступки героев и определение мотивов их поведения;

  • составлять творческий пересказ (изменять лицо рассказчика, продолжать рассказ о судьбе героев на основании собственных предложений, воссоздавать содержание произведения в форме словесной картины);

  • выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам.

III. Решать практические и учебные задачи:

      • читать осознанно, правильно, целыми словами с ориентировочным темпом чтения 100 слов в минуту;

      • выразительно в соответствии с нормами литературного произношения читать незнакомый текст вслух;

      • отвечать на вопросы по тексту;

      • делить текст на смысловые части и составлять простой план;

      • пересказывать произведение по плану;

      • использовать при пересказе выразительные средства художественного текста;

      • высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении;

      • пользоваться словарями, сносками;

      • «сворачивать» и «разворачивать» текст (выделять основное содержание текста и по основному содержанию воспроизводить текст целиком).

^ Содержание проверочной работы по чтению и развитию речи

Учащимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию.

Учитель путем фиксации ошибок при чтении, определении числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение фрагмента, ответов на поставленные вопросы делает вывод о технике чтения, осознанности, выразительности, сформированности читательских умений (умение кратко выразить основную мысль фрагмента, выделить опорные слова, пересказать текст, а также различать текст по видово-жанровым разновидностям).


Таблица учета результатов проверки

^ Читает вслух

со скоростью

90-100 слов

в минуту

80-90 слов

в минуту

70-80 слов

в минуту

менее 70 слов

в минуту

5

4

3

2

1 . Читает

осознанно, не

делает

неоправданных пауз

Делает

неоправданные

паузы (1-2)

Допускает

неоправданные

паузы (3-4)

Допускает

неоправданные

паузы (5 и более)

2. Правильно

отвечает на

поставленные

вопросы

Допускает

неточности в

ответах

Затрудняется

ответить на

некоторые вопросы

Не может

отвечать на

поставленные

вопросы

3. Понимает

главную мысль

текста и умеет ее

выразить

Понимает главную

мысль, но

выражает ее

нечетко

Затруднятся в

определении

главной мысли

без наводящих

вопросов

Не может

выделить главную

мысль текста

4. Пересказывает

прочитанное

логично, полно,

не допускает

речевых ошибок

Допускает в

пересказе 1-2

ошибки

Затрудняется

передать

содержание

связно

Не может

передать

содержание текста







5. Ориентируется

в мире книг

Допускает

неточности в

названиях

произведений,

называет не менее

5 произведений

Приводит

ограниченное

число

произведений (3),

допускает

неточности в

названиях

Не может

привести примеры

произведении.

приводит 1 - 2

произведения,

испытывает

затруднения, ошибается

6. Различает,

называет элементы

книги.

Допускает

неточности в

названиях (1-2)

Допускает

неточности в

названиях (2-3)

Допускает более 3

неточностей

7. Различает

произведения по их

принадлежности к

разным видам,

жанрам; из предложенных 5 произведений правильно

определяет все

виды жанров.

Допускает 1

ошибку

Допускает 2-3

ошибки


Допускает более 3

ошибок

^ Пример текста

На Южном полюсе Земли, в суровых условиях вечной мерзлоты, высиживают пингвины птенцов. Совсем не случайно именно здесь появятся на свет ма­ленькие пингвинята, ведь на земле Антарктиды нет хищников, и неуклюжей птице на суше некого боять­ся. Поэтому пингвины очень доверчивы и с удовольст­вием общаются с полярниками, которым они разреша­ют даже забрать яйцо из брюшной складки.

Хищников нет — замечательно, но как же жить в та­ких условиях? Ведь там, в Антарктиде, даже летом дневная температура не поднимается выше 10 градусов мороза, а ночью и того хуже — минус 20. Естественно, что в одиночку пингвинам выжить невозможно, поэто­му они образуют большие колонии. В сильный ветер и мороз они жмутся ближе друг к другу, согревая соседа своим теплом.

Найдя себе пару, пингвины начинают строить гнез­до из камней. Камни приходится таскать на приличное расстояние, поэтому нередко они, как заправские жулики, воруют камни у соседа. Схватив камень, воришка бросается бежать изо всех сил, а обворованный сосед сидит, грустно опустив голову.

Наконец гнездо построено, теперь можно откладывать яйца. Отложив два, реже три яйца, самка с чувством вы­полненного долга отправляется к морю. Почётную вахту принимает самец. В сильную стужу, голодный, целых две недели он будет согревать своим теплом драгоцен­ное яйцо. Затем самка возвратится, сменит своего су­пруга, и так целых пять недель. Но вот через 35 дней малыши вылупляются, теперь забот не меньше. Роди­тели собирают пищу в глотку, затем легонько толкают детёныша, подают сигнал: открывай клюв. Так, с от­крытым клювом, малыш просовывает свою голову в глотку отца или матери, а те отрыгивают пищу. Когда птенцы подрастут, их уже не надо подталкивать: они сами выклянчивают еду у родителей.

У пингвинов есть и свой «детский сад»: пока одни родители добывают корм, другие в это время присматривают за малышами. Возвратившись, родители без­ошибочно находят своего малыша среди сотен таких же.

Вопросы и задания

  1. Прочитайте текст.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план

  4. Напишите несколько вариантов ответов на вопросы: Чем пингвины похожи на человека? Чем отличаются от него?

  5. Разделите на группы разными способами следующие понятия: пингвин, человек, лиса, воробей, галка, волк, страус.


^ Психологическое сопровождение

Множество экспериментальных курсов, насыщенность учебных программ, нетрадиционные подходы к преподаванию обуславливают повышенные требования к психофизическим, познавательным и личностным качествам гимназистов. Психодиагностическое обследование при приеме в гимназию проходит в несколько этапов:

      1. Целевое групповое тестирование всех абитуриентов (в письменной форме).

      2. Наблюдение за учебной деятельностью абитуриентов на занятиях подготовительных курсов.

      3. Занятие «Психологический тренинг» в конце работы подготовительных курсов.

      4. Экзамен по развитию речи.

      5. При необходимости или по запросу родителей (законных представителей) абитуриента проводится их индивидуальная консультация у психолога гимназии.

1 этап. Параметры оценки абитуриентов в психологическом тестировании: предварительная оценка будущих гимназистов.

  1. Психофизические качества: уравновешенность нервной системы, уровень эмоциональной лабильности, особенности работоспособности, утомляемость, энергичность, астеничность.

  2. Уровень развития познавательной сферы: произвольность и устойчивость внимания и памяти, их опосредованность и организованность, уровень развития базовых логических операций (сравнение, выделение существенных признаков, обобщение и аналогии).

  3. Личностные особенности: тревожность, переживание страха, агрессивность, особенности самооценки и уровня притязаний, коммуникативности.

2 этап. Посещая занятия подготовительных курсов, психологи гимназии наблюдают умения и навыки учебной деятельности абитуриентов: организованность, произвольность поведения, активность, адаптивность, особенности коммуникации на уроке, инициативность, ответственность, учебную мотивацию, школьную тревожность, темп деятельности.

3 - 4 этапы. На занятии «Психологический тренинг» осуществляется подготовка учащихся курсов к сдаче таких видов заданий экзамена по развитию речи, как «Анализ текста» и «Инсценировка».

На экзамене по развитию речи в процессе выполнения абитуриентами заданий проводится первичная диагностика:

1. При выполнении задания «Инсценировка» анализируется уровень развития коммуникативной компетентности ребенка: умения работать в группе, лидерcкие и организаторские качества, навыки социальной адаптации и социальная смелость, адекватность понимания и выражения эмоциональных состояний.

2. При выполнении задания «Напиши рассказ о человеке» анализируются творческие вербальные способности, продуктивность, оригинальность и др. Кроме того, методика позволяет выявить личностных проблем, тревожности, произвольности и особенностей волевой сферы.

3. При выполнении задания «Анализ текста» выявляется:

  • умение определять структуру текста, его основную мысль и содержание,
    интерпретировать образы и метафоры, понимать переносный смысл, умение переносить ситуацию в реальный план, осведомленность, широта интересов;

  • сформированность логических операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, выделение существенных признаков (на материале отрывков из адаптированных для абитуриентов текстов), классификации;

  • степень понимания собеседника, умения связно излагать свои мысли в
    доступной для собеседника форме.

Оценка за экзамен по чтению и развитию речи ставится после обсуждения экзаменующего учителя и психолога выполнения абитуриентом задания по тексту.

На сегодняшний день целью психодиагностической процедуры является не только рекомендация ребенка в гимназию, но и определение факторов риска, проблемных моментов в адаптационный период, предварительный прогноз успешности адаптации к обучению в гимназии.








Похожие:

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconЗаявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра
Государственное образовательное учреждение гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного образовательного...
Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconОтчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» за 2008-2009; 2009-2010; 2010-2011 уч годы Содержание
Отчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительного испытания по математике гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Предметная комиссия Шипарева Г. А., Шалимова М. Н

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительных испытаний по математике и развитию речи(В,Г) гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» от 17 декабря 2011г

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительного испытания по русскому языку гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Предметная комиссия Шипарева Г. А., Вишневская Л. Л

Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconСамооценка невербальной активности учителями гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Таблица №3 Самооценка невербальной активности учителями гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»...
Гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconГоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия лаборатория»
Ii личность Николая II в работе С. С. Ольденбурга «Царствование императора Николая ii»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы