Введение Актуальность icon

Введение Актуальность



НазваниеВведение Актуальность
Дата конвертации12.02.2013
Размер25.32 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Введение


Актуальность. В начале двадцатого века началось серьёзное изучение рекламы, которая уже занимает значительное место в нашей жизни. Психологи начали проводить многочисленные прикладные исследования в этой области. Предполагалось, что потребности в том или ином товаре можно создавать искусственно, правильно учитывая психические процессы потребителя. Так и сейчас все мы, сами того не подозревая, находимся под постоянным влиянием рекламы: дома - сидя у телевизора или читая газету, на улице, на работе и даже в школе. Помимо визуального привыкания происходит и привыкание психологическое - мы начинаем слушать рекламу, ориентироваться на неё. Но так же мы понимаем, что это всего лишь образ, профессионально продвигаемый в наше сознание. Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые сейчас средства рекламы очень разнообразны (имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей). Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, а с другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Проблема психологических воздействий (социальных влияний) в психологии рекламы очень актуальна еще и потому, что она связана с целым рядом моментов этического характера. Как мы знаем, любое воздействие, или влияние, предполагает изменение сознания человека, может представлять некое препятствие свободе выбора.

^ Разработанность темы. В конце XIX-начале XX века психологи уделяли большое внимание психологическим воздействиям в рекламе. Многие авторы, рассматривая эту проблему, особое внимание уделяют осознаваемым и неосознаваемым воздействиям. Так, известный немецкий (а позже американский) психолог, посвятивший немало своих работ различным аспектам рекламы, Г.Мюнстерберг , считал, что крайне эффективными являются, эмоциональные воздействия. В книге «Путь к покупателю» К.Т. Фридлендер писал: «Конечной целью всякой рекламы является воздействие на сознание человека в такой степени, чтобы побудить его к совершению известного поступка, по большей части заключающегося в покупке данного товара».1

Российский исследователь рекламы М. А. Мануйлов в 1925 писал, что «Цель рекламы — повлиять на мысль других, выявить их интерес и побудить купить товар».
2 В частности, подобную точку зрения высказывали некоторые участники Первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе», утверждалось, что разработка приемов психологического воздействия с целью стимулирования покупки, когда у потребителя нет желания ее сделать, является чуть ли не основной задачей психологии рекламы. Так же эту проблему описывают: Г. М. Андреева, Ю. А. Шерковин, И. Л Викентъев,А. Адлер.

^ Цель исследования:

Проанализировать методы психологического воздействия массовой культуры на поведение на примере телевизионной рекламы.

Задачи исследования:

1. На основе изучения зарубежной и отечественной психологической литературы определить основные понятия темы.

2. Рассмотреть основные методы, пути воздействия рекламы.

3.Выявить основные методы психологического воздействия, использованные в рекламных роликах, конкурирующих предприятий (компаний, фирм).



1 Фридлендер К., Путь к покупателю (теория и практика рекламного дела), М.: ВСНХ ЦУП России, 1926. С. 2

2 Мануйлов М. Психология рекламы, М.: ГТИ, 1925, с. 7




Похожие:

Введение Актуальность iconРеферат Требования к реферату
Введение (актуальность, цель, задачи)- цель, актуальность, задачи, методы лучше вынести на отдельный лист
Введение Актуальность iconВведение. Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования. Эпистемологической основой человеческой деятельности и мирового Прогресса с точки зрения западного...
Введение Актуальность iconСодержание Введение 3 Этническая идентичность 4 Этническая идентификация русских 7 Заключение 10 Список литературы 11 Введение
Поэтому сегодня в межкультурной коммуникации особую актуальность имеет проблема культурной идентичности, то есть принадлежности человека...
Введение Актуальность iconВведение. Актуальность и значимость темы
Муниципальное общеобразовательное учрждение – зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Введение Актуальность iconВведение Актуальность
Средства реализации концепта ‘новизна’ как полевая структура: методика анализа’
Введение Актуальность iconВведение Актуальность темы исследования
Теоретические аспекты памяти как ведущего познавательного процесса детей дошкольного возраста
Введение Актуальность iconПлан Введение Предмет эстетики сотрудников овд основные компоненты эстетики сотрудников овд заключение Список литературы Введение Актуальность данной проблемы
Овд. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Предмет эстетики сотрудника овд»
Введение Актуальность iconСодержание. Введение Понятие инноваций и инновационной деятельности Инновационная деятельность в России и за рубежом Приложение Заключение Список литературы Введение
Проблема выделения приоритетных направлений науки и технологии в России приобрела особую актуальность в 90-е гг минувшего века в...
Введение Актуальность iconПлан Введение Сущность трагического Общефилософские аспекты трагического Виды трагического: трагедия пессимистическая и оптимистическая Заключение Список литературы Введение Актуальность
Его существо состоит в том, что она образно моделирует столкновение и противоборство неких жизненных сил, раскрывает конфликтные...
Введение Актуальность iconТребования к оформлению и структуре реферата
Введение- есть, актуальность- есть, цель и задачи отдельно не выделены, но из контекста уловить можно
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы