Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов icon

Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов



НазваниеАналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов
Дата конвертации11.02.2013
Размер137.67 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Аналитическая справка гимназии 1505 - -

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ В 2006 году

Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов.

Практически 100% гимназистов поступают в высшие учебные заведения: 15% гимназистов поступают в МГУ, 22-25% гимназистов поступают в педагогические вузы (МПГУ, МГПУ, МППУ, МГПИ), 15-18% - в технические вузы (МВТУ, МАИ, МЭИ и др.) и примерно 40% в различные вузы на специальности, связанные с экономикой, менеджментом, правом и т.п. (из них половина поступает в ГУ-ВШЭ, с которым у гимназии договор). Наконец, оставшиеся (5%) - в Литературный институт, ВГИК, академия ФСБ и др. Результаты вступительных экзаменов вполне могут рассматриваться как внешняя экспертиза гимназических оценок.

Мы провели сравнительный анализ выпускных экзаменов и оценок на вступительных экзаменах. Выявлена стабильность ситуации на протяжении 2004-2006 года.





Совпадение гимназических и вузовских оценок


Гимназическая занижена

Гимназическая завышена

2004

0,47%

0,30%

0,23%

2005

50%

0,26%

0,23%

2006

0,47%

0,30%

0,23%


Сравнительный анализ показал, что гимназические оценки совпадают с вузовскими в среднем в 49% случаев. В среднем в 28% случаев гимназическая оценка занижена, а в 23% случаев – завышена (в 90% на устных экзаменах, что может быть объяснено субъективными факторами – волнение и т.п.). Конкретно по предметам ситуация выгладит следующим образом.

 Количество

Уч-ся принявших участие в экзаменах

 Предметы

 Средний бал по предмету

У всех гимназистов

 Процент качества по предмету у всех гимназистов

Средний балл на выпускных экзаменах.

Средний балл на вступительных экзаменах.


112

Русский













93%

 

4,11

86%

4,13

4,3


86

математика













72%

 

4,21

91%

4,13

4,31

41

Английский













34%




4,4


91%

4,44

4,53

41

Физика













34%




4,44

95%

4,44

4,34

43

История













36%




4,5

90%

4,55

4,33

23

обществознание













19%




4,56

95%

 4,75

4,37

12

Литература













10%




4,1

0,80%

4,17

4,57

14

Биология













12%




4,5

0,86%

4,53

4,46

12

Химия













10%




4,32

0,86%

4,42

4,33

 

 

 

 








Данные результаты показывают высокое качество образовательных результатов. Процент качества 86-100%, Средний балл 4,1-4,56. Косвенно результаты вступительных экзаменов подтверждают и остальные оценки гимназистов1.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ ВЫПУСКНИКАМИ ГИМНАЗИИ.

2004 год.

Математика 5 человек – средний бал 4,8.

Русский 7 человек – средний бал 4,9.

Физика 2 человека – средний бал 5.

Химия – 1 человек – оценка 5.

2005 год.

Русский язык 19 человек (43%) средний балл – 4,5.

(Для сравнения средняя годовая оценка по русскому языку – 4 балла).

2006 год.

Русский язык 9 человек средний балл – 4,7 балла.

(Для сравнения средняя годовая оценка по русскому языку – 4 балла).

Физика 4 человека – средний бал - 4,75.

История 4 человека – средний балл 4,5.

Установлено принципиальное соответствие результатов итоговой и результатов вступительных экзаменов. Это позволяет учреждению продолжить в 2007-2009 гг. работу по установлению степени объективности промежуточной аттестации и итоговой аттестации по окончании основной школы.

Реализация индивидуализации образования в старшей школе в 2004- 2006 гг.

- Анализ выборов учащимися предметов для индивидуализации. Это позволит правильно планировать нагрузку и кадровый состав педагогов.

В 2004-2006 гг.

– 65% учащихся выбирают математику (и ИВТ)

– 40% учащихся выбирают историю

– 23% учащихся выбирают физику

– 21% учащихся выбирают литературу

- 13% учащихся выбирают биологию и химию

Индивидуализация образования привела к закреплению контингента гимназистов. Особенно это заметно по резкому сокращению числа старшеклассников уходящих в экстернат. Их количество росло в 2001-2004 гг. особенно заметно в условиях начала эксперимента по введению ЕГЭ. В параллели окончившей школу в 2004 в экстернат ушло 8 гимназистов (4 по окончанию 10 кл. и 4 из 11 кл.). В следующей параллели (выпуск 2005 г.) - в экстернат ушло 8 гимназистов. Однако введение в 2004-2005 у/ году ИОТ позволило переломить эту тенденцию. В 2005-2006 у/г из старшей школы ушло всего 3 гимназиста.


^ Учебный год

10 кл.

11 кл.

(за год)

Примечание

2003 – 2004

1

4

5

Москва включилась в эксперимент по ЕГЭ

2004 – 2005


4

7

12

в гимназии 1505 вводятся ИОТ в старшей школе

2005 – 2006

2

1

3






СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГИМНАЗИИ В 204-2006 гг.

Анализ медицинских карт, результаты диспансеризации позволяют сделать следующий вывод: свыше 80% учащихся здоровы, т.е. без патологии. В результате систематической работы по профилактике заболеваний (физкультминутки, занятия в бассейне спорткомплекса ДДЮТ спортивные секции, горячее питание, пропаганда здорового образа жизни) стабилизируется состояние здоровья учащихся, сокращается % учащихся, освобожденных от физкультуры.

Вместе с тем количество учащихся имеющих подготовительную группу здоровья высокое – 26-29%

Учебный год

Подготовительная гр.

2003/2004

29%

2004/2005

26%

2005/2006

28%

Однако важно подчеркнуть, что эта высокая цифра детей с ослабленным здоровьем, присутствует, прежде всего, из-за того, что такими абитуриенты приходят в 5 класс гимназии.

Учебный год

Подготовительная группа на 1.09. в 5 класса.

2003/2004

28%

2004/2005

32%

2005/2006

25%


Как показал анализ, принятые в гимназии меры, приводят к тому, что обучение по гимназическим программам не влияет отрицательно на здоровье гимназистов (в таблице приведен процент гимназистов с подготовительной группой в 2003 г. и в этом же классе спустя 3 года)

2003-2004

Под.гр

2005-2006

Подг.группа

5

28%

8

20%

7

25%

10

24%

9

28%

11

28%


^ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ


С 2004 года гимназисты начали активно участвовать в конкурсах и конференциях: чтениях им. Вернадского, «Человек и общество», Вышгород, Ярославская конференция, конференции экологических отрядов, на конкурсе Юниор и др. Причем на внешкольные мероприятия стали выходить не только учащиеся 11 класса, но и учащиеся 9 – 10 классов.

В гуманитарных секциях чтений Вернадского в 2006 году гимназия заняла 2 место по количеству успешных работ (после лицея на Донской – организатора конкурса). В конференции Вышгород 1-2 место. Вместе с тем важно подчеркнуть – наличие призовых мест не является нашей целью. Это отражение позиции педагогического коллектива на необходимость внешней экспертизы исследовательской работы. Цель – соотнесение внутригимназических оценок исследовательской работы и внешних оценок.


^ Диаграмма 1. Участие гимназистов во внешкольных конференциях с 2003 - 2006 гг.2






^ ПРОЕКТЫ 2004-2006 (СРЕДНИЕ ЦИФРЫ ЗА ГОДЫ)


МЕтод

обЪединение

К-во учителей

К-во

детей

К-во проектов

К-во

разновозрастных проектов

Успешных проектов

Незащищенных проектов


Σ

26

200

39

14

23

3

Математика и информатика

4

30

6

2

5

1

Русский язык и литература

2

21

4

1

3

1

Иностранные языки

3

15

3

1

2

1

Естественнонаучные дисциплины

7

48

10

4

8

1

История и география

5

45

10

3

9

1

Искусство

2

20

4

2

4

0

Психология

2

15

2

1

1

0


Из таблицы видно, что ежегодно в гимназии в проектной деятельности принимает участие более трети педагогов и около 200 учащихся, готовятся почти 40 проектов. Более трети проектов разновозрастные. Больше всего готовят проектов по естествознанию, истории и географии.

Рост требовательности к исследованию вызвал и рост требовательности к проектам. Проектная работа заняла заметное место в учебном процессе.

Вместе с тем выявились реальные проблемы:

  • неравномерность активности педагогов в проектно-исследовательской деятельности;

  • неравномерность вклада различных предметных лабораторий в проектно-исследовательской деятельности.

Наиболее активно участвуют в проектно-исследовательской работе педагоги истории, обществознания и естествознания. Менее активно педагоги математики, филологии иностранного языка. Причем именно эти предметы учащиеся сдают активнее всего и успешнее всего на вступительных экзаменах. Как мы помним именно по этим предметам гимназически оценки занижены по сравнению с оценками на вступительных экзаменах.


^ Изменение ценностного поля гимназистов.

Участие в проектной деятельности и выбор элективных курсов в основной школе позволяет сформировать устойчивую положительную мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности. Подтверждение этому служит анализ поведения гимназистов в 2004-2006 гг.:

  • 50% учащихся 11- х классов при наличии выбора (спецкурс по подготовке к вступительному экзамену или исследовательская деятельность на учебно-исследовательской мастерской) выбирают исследовательскую деятельность;

  • при возможности выбора формы экзамена в зимнюю сессию (экзамен в традиционной форме или проект) учащиеся 10 классов 85% учащихся выбирают проект; нужно отметить, что проекты, которые представляют старшеклассники,  в 6 случаях из 10 успешны (успешными считаются проекты, в которых ни один из участников не получил отметки ниже 4);


Кроме того, регулярно проводятся исследования, изучающие ценностные ориентиры гимназистов и изменение их в результате участия в педагогической практике. Руководит этим мониторингом д.псих.н., сотрудник РАО Лишин О.В. Последнее исследование в 9 и 11 классах было проведено осенью 2006 года.

Наиболее значимыми во всех четырех классах оказались жизненные сферы «^ Любовь» (Главное в жизни — любовь: к своим близким, отцу, матери, в дальнейшем к мужу, жене, детям.) и «Свобода» (Свобода как независимость в поступках и действиях. Главное — быть свободным и независимым человеком в своих поступках, действиях и мыслях.) и «Самореализация» (Полная самореализация. Главное — это полностью реализовать себя в жизни, максимально развить свои способности.) которые имеют соответственно 1-й, 2-й и 3-й ранг.)

Исследование свидетельствуют «о высокой целеустремленности, эмоциональной насыщенности жизни, высоком интересе к ней, удовлетворенностью прожитым отрезком жизни у участников тестирования. Также отмечается высокая убежденность в возможности самому строить свою жизнь, свободно совершать выбор, принимать решения и воплощать их в жизнь».

1 В декабре 2006 года гимназия успешно прошла аттестацию, однако справка о результатах еще не получена и результаты аттестации не могут быть проанализированы. Администрация учреждения знает только о 100% успешности десятиклассников по математике и русскому языку (за курс основной школы).


2 В 2006-2007 гг. на конкурсы «Человек и общество», Юниор, Чтения им. Вернадского, Вышгород и др направлено 20 исследовательских работ, результаты буду известны только в апреле-мае 2007 .





Похожие:

Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов icon3 Сравнительный анализ результатов обучения экспериментальной группы и результатов традиционного обучения изобразительному искусству в школе
Поскольку первичная диагностика начиналась с общего тестирования отношения учеников исследуемых групп к процессу обучения, то и сравнение...
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconПротокол №6 от «29» апреля 2011 года
Из истории развития гимназии Итоги реализации Программы развития гимназии на 2005-2010 г. Текущее состояние гимназии и необходимость...
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconАналитическая справка по итогам переводных экзаменов в 8 и 10 классах, итоги егэ и гиа в выпускных классах в школе за 2010 – 2011 учебный год Итоги экзаменов в моу сош пос. Новоколхозное
Аналитическая справка по итогам переводных экзаменов в 8 и 10 классах, итоги егэ и гиа в выпускных классах в школе за 2010 2011 учебный...
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconОтчет государственного образовательного учреждения
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации программы развития национального исследовательского университета
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconОсновные итоги реализации в 2006 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы 2 Приоритеты развития человеческого капитала 4
Основные итоги реализации в 2006 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы 2
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconВопросы для вступительных экзаменов по специальности 22. 07 Эпс в аспирантуру в 2006-2007 учебном году
Для вступительных экзаменов по специальности 22. 07 Эпс в аспирантуру в 2006-2007 учебном году
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconПрограмма развития школы на 2006-2013 годы
Моу «Гимназия №3 с татарским языком обучения» открыта в 1994 году как татарская школа-гимназия №154, в 1998 году получила статус...
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconСравнительный анализ традиционной и дистанционной формы обучения
Весельская Н. Р. Сравнительный анализ традиционной и дистанционной формы обучения /Н. Р. Весельская// Современное професс образование:...
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconСредняя общеобразовательная школа №2 "спектр" аналитическая справка о реализации программы информатизации в 2008-2009 уч году
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 "спектр"
Аналитическая справка по реализации программы развития гимназии в 2006 году Сравнительный анализ результатов обучения в старшей школе с результатами вступительных экзаменов iconАналитическая справка о педагогических инициативах в Хабаровском крае. Справка составлена в 2005 году соответствии с направлениями: «Поддержка процессов информатизации общего образования в регионе, районе, школе»
«Поддержка процессов информатизации общего образования в регионе, районе, школе» и «Расширение доступа обучающихся к образовательным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы