Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра icon

Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра



НазваниеЗаявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра
Дата конвертации11.02.2013
Размер190.11 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Заявка на перевод ГОУ гимназии №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

в режим работы ресурсного центра

  1. Государственное образовательное учреждение гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Адрес (индекс): 107061 г. Москва, улица 2-я Пугачевская, д.6. Конт. телефон / факс (495) 963-76-77, 963 – 77 – 44 e-mail:gym1505@mail.ru сайт www.gym1505. ru

  1. Описание актуального образца инновационной практики, предполагаемой к трансляции, результатов его апробации в данном образовательном учреждении, предполагаемых результатов инновационной деятельности для самого учреждения, ресурсов образовательного учреждения необходимых для работы в режиме ОУРЦ

Гимназическое образование = универсальное образование

Общим принципом образовательного учреждения является понимание гимназического образования как универсального. Универсальным мы считаем такое образование, которое предоставляет ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности, позволяющими ему в текстах, относящихся к различным областям предметного знания, понимать системообразующие аксиомы. Универсальное образование в современных условиях является преемственным классическому и в силу этого - языковым по сути1. Оно должно содействовать становлению и развитию личности, и, в перспективе, направлено на понимание смысла языков культуры.

Универсальное образование основано на синтезе «знаниевого» и деятельностного подходов, удельный вес каждого из элементов зависит от педагогической ситуации (возраст учеников, предметная составляющая, кадровые возможности).

Универсальному образованию было найдена соответствующая «ниша» в учебном плане гимназии. Экспериментально было установлено, что «универсальное ядро» должно занимать не менее 10% учебного времени (желательно 15 – 15%).

Педагогический коллектив гимназии исходит из гипотезы, что указанное ядро универсального образования в нашем образовательном учреждении чаще всего выступает в форме проектной деятельности и учебно-исследовательских мастерских.

Деятельностный подход в реализации гимназического образования

Проектную технологию обучения учителя гимназии успешно осваивают с 1999 года. Проекты выполняют учащиеся 6, 7, 8, 10 классов. Проектная деятельность в гимназии отличается следующими особенностями. Это деятельность коллективная и обязательная для всех учащихся указанных выше классов. Коммуникация, которая разворачивается между участниками проекта, обязательно имеет содержательную составляющую, т.е. формируется коммуникативная компетенция на учебно-предметном материале.
Коллективный проект на учебном материале способствует формированию организационных способностей. Развертывая в гимназии проектную деятельность, мы, по сути, учим будущих лиц умственного труда необходимому опыту социального проектирования и социального действия.

В гимназии отработана технология проектной деятельности, включающая организацию деятельности учащихся на различных этапах выполнения проекта, систему оценивания учащихся, электронное портфолио.

Учебно-исследовательская деятельность, которой занимаются учащиеся в рамках мастерских, является одним из решающих факторов развития их способности самостоятельно учиться и переучиваться, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. В 9 классе учащиеся начинают вести индивидуальную учебно-исследовательскую деятельность учащихся: предмет методика научного исследования (МНИ). В мастерских учащиеся выбирают тему для самостоятельного исследования (или продолжают тему 9 класса) и под руководством педагога изучают ее в 10 – 11 классах. Цель исследовательской деятельности – приобретение гимназистами навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Задача мастерских – сформировать активную позицию учащихся, дать им поле для реализации полученных знаний и, главное, навыков мышления, интеллектуальных операций, сформировать активную творческую «субъектную» позицию по отношению к изучаемым наукам. Результатом исследовательской деятельности учащихся является интеллектуальный, творческий продукт – реферат (9 класс), дипломная работа (10 – 11 класс).

Работа учебно-исследовательских мастерских организована в гимназии с 1993 года. За это время педагогами гимназии наработаны и используются некоторые продуктивные методики и значительный практический опыт.

Индивидуальные учебные планы как форма реализации профильного обучения в гимназии

С нашей точки зрения переход к профилизации в старшем звене следует рассматривать, как часть более общего процесса – индивидуализации образования. Наиболее адекватной формой индивидуализации является технология индивидуальных учебных планов (ИУП)2.

Индивидуализация образования осуществляется и в основной школе, и в старшей школе. Одна из составляющих индивидуализации – выбор профильных предметов. Целенаправленная работа по подготовке к выбору профильных предметов ведется в гимназии с 7-го класса.

^ Основная школа

Опыт гимназии №1505 показывает, что работу по созданию условий для самоопределения школьника в отношении собственной образовательной перспективы целесообразно вести начиная с 7 класса:

  • 7 классы – определение предметного поля, в котором учащийся наиболее успешен,

  • 8 класс – формирование предметной траектории,

  • 9 класс – профильное обучение и корректировка индивидуальных учебных планов (ИУП).

Подготовка к осознанному выбору профильных предметов обусловлена, прежде всего, гимназическим компонентом учебного плана. Гимназический компонент обеспечивается за счет языковой подготовки, элективных курсов, а также учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Система курсов по выбору позволяет учащимся найти то предметное поле, в котором они наиболее успешны, где у них больше возможности для самореализации.

Работа по созданию системы элективных курсов ведется в гимназии с 1994 года, когда педсовет принял решение создавать «возможности для самореализации личности гимназиста, прежде всего за счет выбора свободно изучаемых курсов, смены видов деятельности, активного включения творческого начала в учебный процесс».

Основная цель элективных курсов в 7-8 классах – подготовка к осознанному выбору профильных предметов в процессе знакомства с нетрадиционным содержанием, дополняющим, расширяющим базовые учебные предметы.

Для учащихся 7 – 8 классов в гимназии разработаны программы полугодовых курсов, основное назначение которых – помочь учащимся в осознанном выборе профильных предметов.

Элективные курсы носят практическую направленность, акцент сделан на методы изучения тех или иных предметных дисциплин. Содержание элективных может углублять знания ученика, а может расширять их, объединяя научные знания с обыденными, как бы поднимая личный жизненный опыт ученика на научный, теоретический уровень. Все это способствует усилению личностной ориентации обучения: ученик делает самостоятельный выбор, сам определяет то предметное направление, в котором он будет обогащать свои знания; выбранное им содержание тесно связывается с его интересами, склонностями, предпочтениями, личным опытом.

Результат деятельность учащихся на элективных курсах: успешность выбора индивидуальных образовательных траекторий.

Ведут занятия элективных курсов преподаватели гимназии. Все элективные курсы авторские3. Единичны случаи, когда преподаватель элективного курса берет чужую программу. Это неслучайно, так как курсы по выбору – это место отработки новых технологий и новых образовательных идей. Содержательный материал и формы работы каждого элективного курса обсуждаются на соответствующих методобъединениях учителей-предметников.

Начиная с 9 класса учащийся гимназии, выбирает не менее двух предметов (любых), которые он изучает на профильном уровне. Перечень этих предметов определен федеральным компонентом государственного стандарта. Изучение предмета на профильном уровне предполагает увеличение количества часов за счет школьного компонента. При этом учебный план фактически составляется для каждого ученика индивидуально.

^ Профильное обучение в старшей школе обеспечивается за счет различных видов деятельности (схема 1).

Схема 1. Возможности выбора старшеклассников

ИУП



Профильные Проектная

предметы деятельность

Учебно-

исследовательские

мастерские

Каждый учащийся выбирает не менее двух предметов, которые он изучает на профильном уровне. Остальные предметы (а их большинство) в старшей школе изучаются на уровне не ниже базового.

^ Профориентационная работа

Наиболее важным этапом в создании ИУП является 8 класс.

В начале учебного года учащимся 8-х классов рассказывают об ИУП и объясняют принципы их выбора. К окончанию учебного года (апрель) каждый восьмиклассник выбирает, как правило, два предмета4, которые в 9-м классе он будет изучать на профильном уровне. Выбор профильных предметов обусловлен следующими факторами: интересом и успешностью гимназиста в том или ином предмете, запросом родителей, набором экзаменов в конкретные ВУЗы, личностью педагога. Учащимся предлагается обсудить эту информацию с родителями. Примерно в это же время информация доводится до сведения родителей. Родителям объясняется, в чем отличие изучения предмета на профильном уровне от изучения этого же предмета на непрофильном уровне. Большое внимание уделяется возможным сочетаниям предметов.

В ноябре (было время подумать) проводится первый этап профориентационной «карусели». Цель ее – показать учащимся специфику предметов в рамках видов деятельности. Учителя рассказывают об особенностях преподавания предметов на профильном уровне, базой служит тот учебный материал, изучаемый на уроках на момент проведения «карусели». В феврале проводится второй этап профориентационной карусели. Цель ее – оценить успешность учащихся по выбранным профильным предметам в рамках нестандартных видов деятельности. Формат – игра «Неделя предъявления интеллектуальной собственности».

После проведения «карусели» опрашивают учащихся на предмет выбора профильных предметов. Информация о выборе учащихся доводится до сведения учителей-предметников. В феврале5 проводится повторное анкетирование.

Важно: количество детей, желающих изучать предмет на профильном уровне, не ограничено! В результате определяется количество учащихся в каждой профильной группе, количество профильных групп.

В апреле восьмиклассники пишут заявления о возможности изучать в 9-м классе предметы на профильном уровне. В бланке заявления указаны критерии, на основании которых учащийся делает вывод, сможет ли он изучать предмет на профильном уровне или нет.

Перечень экзаменов определяется на основании желаний учащихся. На основании заявления составляется расписание экзаменов.

Как правило, от третьего экзамена учителя освобождают хорошо успевающие учащихся.

Общеобразовательная подгруппа формируется из учащихся, не соответствующих критериям допуска. Учащиеся, не прошедшие конкурсные экзамены, продолжают обучение в составе общеобразовательной группы.

^ Корректировка ИУП

В 9-м классе возможна корректировка ИУП. Для учащихся обозначаются следующие даты: сентябрь, конец октября – ноябрь, декабрь (зимняя сессия), июнь (летняя сессия). Гимназисты в течение учебного года могут дважды попробовать изменить ИУП. Как правило, стараются изменить свою ИУП учащиеся общеобразовательной группы. (В 10 – 11 классах в нашей гимназии нет общеобразовательной группы.) Нужно отметить, что небольшой процент учащихся меняет свой выбор в течение 9-го класса.

^ Психологическая поддержка выбора индивидуальной образовательной траектории

Цель работы психологической службы гимназии – организация условий для осознания учащимися своих возможностей, самоопределения как в широком смысле (личностного, профессионального), так и в образовательной сфере. Выбор гимназистами индивидуальных образовательных траекторий необходимо рассматривать в контексте самоопределения личности, поэтому психологическое сопровождение индивидуального выбора происходит в неразрывной связи с решением таких задач, как помощь в саморазвитии; ознакомление их с культурными средствами саморазвития; создание ситуаций свободной самоорганизации, экспериментирования со своими возможностями. Этому способствуют возможность преподавания в гимназии психолого-педагогических дисциплин, определенных учебных планом.

Интеграция как способ обновления содержания образования в гимназии

С 2002 г. в гимназии начался эксперимент по интеграции гуманитарного знания. Позднее (с 2007 г) в эксперимент включились педагоги естественнонаучного цикла, информатики, психологи.

Интеграция рассматривается нами как способ обновления содержания гимназического образования.

Основная гипотеза эксперимента6 состоит в том, что разрабатываемая система многоуровневой интеграции позволит сформировать образовательную парадигму, ведущую к формированию выпускника, идентифицирующего себя как укорененную в культуре, рефлексирующую и социально-ответственную личность.

В рамках этого направления для учащихся 9 -11 кл разработаны и могут быть транслированы о практику работы школ инновационной сети:

• модуль «История философии»;

• технология проведения интегрированных семинаров.

Для учащихся основной школы разработаны и апробируются авторские интегративные элективные курсы: «История на острие пера» и «Естественнонаучный эксперимент». Для элективного курса «Естественнонаучный эксперимент» основой интеграции выбран эксперимент, как общий метод познания для естественнонаучных дисциплин.

Разработан и апробируется авторский интегрированный курс «Человек и общество» (обществознание + психология).

Ведется работа по использованию знаний предмета информатика в рамках различных учебных дисциплин: разработка и проведение интегрированного экзамена (история и информатика), интегрированных уроков (информатика + естествознание) разработка элективных курсов и т.д.

Ведет работу созданная в гимназии лаборатория математического моделирования, курирующая работу по нескольким направлениям: написание рефератов, разработку учебно-исследовательских проектов, организация летней естественно-научной школы.

  1. ^ Результаты работы педагогического коллектива по различным вопросам гимназического образования отражены в следующих публикациях:

  1. Вишневская Л.Л. Исследовательская деятельность учащихся в многопрофильной гимназии. //Среднее профессиональное образование – 2007. -№7. – С.34-37.

  2. Вишневская Л.Л. Исследовательская деятельность учащихся гимназии как средство реализации их индивидуальных образовательных траекторий. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Ярославль, 2008г.

  3. Вишневская Л.Л. Система исследовательской деятельности учащихся: проблемы и перспективы// Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы К.Д. Ушинского: в 2 ч. Ч. 1. – Ярославль, 2007, с. 76 – 80.

  4. Иванова Л.Ф., Савина О.О, Смирнова О.М, Шандалов Г.Б., Хотеенков В.Ф. Развитие творческих способностей учащихся и модель учета их индивидуальных достижений как основа формирования умения самостоятельно строить траекторию обучения. //Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их достижений. – М.: Центр «Школьная книга», 2004.

  5. Наумов Л.А. Московская городская педагогическая гимназия - лаборатория: универсальное образование, 15 лет пути. //Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Вып. 4. - М.2005.

  6. Наумов Л.А., Слуцкая Г.И., Смирнова О.М., Шандалов Г.Б., Шипарева Г.А. Индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) в образовательной программе гимназии (опыт гимназии №1505). // Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Выпуск 5. Центр «Школьная книга», 2006. - С. 79 – 88.

  7. Наумов Л.А. Опыт работы в рамках ГЭП «Культурология как основа интегративного подхода к гуманитарному образованию в старшей школе» в гимназии №1505. // Теория и практика реализации интегративных моделей в московском образовании. – М.: МАКС Пресс, 2007, с. 174 – 179.

  8. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.: Сентябрь, 2001.

  9. Полетаева М.А. Особенности интеграции гуманитарного образования на основе культурологи в гимназии №1505 г. Москвы. //Интегративные технологии в московском образовании/ Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2009, с. 248 – 251.

  10. Савина О.О., Смирнова О.М. Помощь психологической службы школы в самоопределении учащихся.// Актуальные проблемы прикладной психологии: Материалы конференции. - Калуга. ИП Кошелев (Изд-во Эйдос). 2006, с. 236-237.

  11. Савина О.О., Смирнова О.М. Развитие учебной мотивации в период выбора индивидуальных образовательных траекторий. // Психология психических состояний: теория и практика. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. Казанский государственный университет, 13-15 ноября 2008 г. Ч. 2. – Казань.: ЗАО «Новое знание», 2008. – 572 с. - С. 236-240.

  12. Савкина И.Ю. Совершенствование процесса развития самосознания учащихся старших классов на спецкурсе «Россия XIX века: философия – история – литература» (опыт интеграции гуманитарных дисциплин). // Теория и практика реализации интегративных моделей в московском образовании. – М.: МАКС Пресс, 2007, с. 180 – 193.

  13. Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии)./Авторы-составители Кучер Т.В., Шипарева Г.А. – М.: Перспектива, 2007. - 172 с.

  14. Смирнова О.М. Построение планомерной работы психологической службы гимназии по активизации самоопределения подростков на примере профессионального самоопределения. // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции. Т. 1. - М., 2006, с.

  15. Шипарева Г.А. Химические знания по выбору учащихся. // Химия: методика преподавания – 2004 - №1 – С. 77 - 79.

  16. Шипарева Г.А. Элективный курс как способ подготовки учащихся к выбору профиля.// Преподавание предметов естественно-математического цикла в профильных классах. Сборник материалов научно-практической конференции. МИОО, 2003.


^ Ресурсы гимназии №1505

Интеллектуальный потенциал учреждения

    • педагогов с почетными званиями: 4 заслуженных учителя РФ; 9 учителей имеет звание «Почетный работник общего образования»; 4 учителя имеет звание «Отличник народного просвещения»; 1 учитель - «Отличник просвещения СССР»;

    • ученой степенью и ученым званием – 15 кандидат наук; 1 – доктор наук;

    • квалификационные категории учителей - высшая– 34; первая– 9; вторая– 13.

Уровень информационно-ресурсного обеспечения

Полностью технически оснащены кабинеты химии, физики, биологии, истории, географии, функционируют четыре компьютерных класса (два из которых портативные – оснащены ноутбуками); почти в каждом кабинете установлен телевизор; имеется в наличии и широко используется в обучении современное мультимедийное оборудование.

  1. ^ Описание структуры ОУРЦ

В гимназии в настоящее время существуют структуры, которые могут обеспечить полноценное функционирование ресурсного центра по гимназическому образованию. К этим структурам относятся научно-методический совет (НМС), координирующий деятельность методических объединений. В гимназии работают методобъединения учителей естественнонаучных дисциплин, математики, информатики, русского языка, литературы, иностранных языков, истории и географии. В гимназии работает психологическая служба (ПС). Представители технической службы (ТС) осуществляют полноценное функционирование всех структурных единиц гимназии.

Координация деятельности указанных структур возлагается на заместителя директора по инновационной деятельности (новая должность!).

Схема 2. Структура ресусного центра по гимназическому образованию

на базе гимназии №1505







Техническая

служба (ТС)

  • размещение материалов на сайте гимназии;

  • дистанционное взаимодействие между гимназией и школами инновационной сети





Психологическая

служба (ПС)

  • проведение тематических семинаров;

  • экспертиза материалов школ инновационной сети.


Научно-методический

совет (НМС)

  • проведение тематических семинаров,

круглых столов;

  • планирование деятельности учителей;

  • выступления на конференциях;

  • экспертиза материалов










  1. Программа работы по организации инновационной деятельности на три года по этапам или циклограмма работы ОУРЦ.

Циклограмма работы гимназии №1505 в режиме ресурсного центра по гимназическому образованию

I - й год (2010 – уч. год)

сентябрь – планирование работы гимназии и образовательных учреждений инновационной сети;

октябрь – семинар «Гимназическое образование» (Цели и задачи гимназического образования. Место гимназии в образовательном пространстве России. Что может дать гимназия реформируемой российской системе образования?)

ноябрь – проведение тематических семинаров «ИУП как способ реализации профильного обучения в гимназии»;

декабрь – семинар «Возможности психологической службы гимназии в фасилитации самоопределения учащихся»;

январь – мастер-класс «Проектная деятельность учащихся. Шесть П: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио»;

февраль - круглый стол «ИУП как форма реализации профильного обучения в образовательных учреждениях инновационной сети: проблемы и перспективы»;

март-апрель – индивидуальные консультации с представителями школ инновационной сети по различным вопросам гимназического образования (по заявкам образовательных учреждений составляется график консультаций);

май – подготовка тезисов выступлений для итоговой конференции;

июнь – итоговая конференция, в рамках которой заместители директоров (представители школ) представляют (защищают) собственные программы по реализации гимназического образования с учетом специфики образовательных учреждений.

II - й год (2011 – 12 уч. год)

сентябрь – планирование работы гимназии и образовательных учреждений инновационной сети;

октябрь – тематический семинар «Исследовательская деятельность учащихся в гимназии»

ноябрь – мастер-класс «Интеграция в рамках предметов гуманитарного цикла»;

декабрь проведение круглых столов «Опыт реализация профильного обучения по предметам»;

февраль – семинар «Элективные курсы в основной школе»

март - круглый стол «Гимназическое образование: проблемы и перспективы»;

апрель – индивидуальные консультации с представителями школ инновационной сети по различным вопросам гимназического образования (по заявкам образовательных учреждений составляется график консультаций);

май – подготовка тезисов выступления для итоговой конференции, подготовка материалов для сборника;

июнь – итоговая конференция, в рамках которой заместители директоров (представители школ) представляют опыт реализации гимназического образования.

III - й год (2012 – 13 уч. год)

сентябрь – планирование работы гимназии и образовательных учреждений инновационной сети;

октябрь – тематический семинар «Исследовательская деятельность учащихся»

ноябрь - декабрь проведение круглых столов «Опыт реализация профильного обучения»;

февраль – согласование методических материалов для профильного и непрофильного обучения в основной и старшей школе»;

март - круглый стол «Опыт построения гимназического образования в образовательных учреждениях инновационной сети: проблемы и перспективы»;

апрель – индивидуальные консультации с представителями школ инновационной сети по различным вопросам профильного обучения и непрофильного обучения (по заявкам образовательных учреждений составляется график консультаций);

май – подготовка публикаций для сборника;

июнь – итоговая конференция, в рамках которой заместители директоров (представители школ) представляют опыт реализации гимназического образования.

  1. ^ Ожидаемый результат освоения и критерии результативности деятельности ОУРЦ

Результатом деятельности гимназии №1505 в качестве ресурсного центра можно планировать создание школами инновационной сети собственных педагогических моделей гимназического образования. В основе этих моделей будет модель гимназического образования №1505, преломленная через специфику образовательных учреждений. Построение модели гимназического образования каждого образовательного учреждения включает следующие этапы: подготовка нормативной, учебно-методической документации; формирование и развитие у педагогического коллектива высокого уровня профессиональной компетентности, проведение организационных школьных и внешкольных мероприятий, связанных с нововведениями учебного плана, поэтапное выстраивание профильного обучения, обобщение и подведение итогов (оценка, контроль, анализ, коррекция), оформление результатов в виде «конечного продукта» - текста с условным названием «Модель гимназического образования на базе ….».

Для оценивания текстов может быть использован метод экспертных оценок. Критерии оценивания могут быть следующие:

  1. Качество описания плана-проспекта гимназического образования на базе данного образовательного учреждения (ясное и четкое определение целей и задач обучения).

  2. Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой модели обучения.

  3. Новые образовательные результаты, на которые ориентируется данная модель и их соответствие заявленным целям:

  • формирование общеучебных умений и компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

  • развитие умений работы с информацией;

  • выработка навыков проектной деятельности;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

  • формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

4. Изменения

  • в содержании обучения (появление новых элективных курсов, новых предметов);

  • в образовательном процессе (изменения в расписании, формах и способах построения учебного процесса(концентрированное обучение, модульное обучение, проектная деятельность, погружение и т.п.));

  • в кадровом обеспечении
^

5. Организация контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.


Результатами деятельности гимназии №1505 в качестве ресурсного центра можно также планировать:

  • создание «банка» педагогических идей – методические материалы для реализации гимназического образования с последующей публикацией на страницах центральной печати или в виде отдельных сборников;

  • ежегодной конференции по вопросам гимназического образования;

  • Педагогические и психологические исследования, изучающие содержание гимназического образования



Директор гимназии 1505 Наумов Л.А.


1 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория: универсальное образование, 15 лет пути» // Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. вып.4 М.2005

2 В гимназии работает экспериментальная площадка 2-го уровня «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» (приказ Департамента образования г. Москвы № 548 от 23.08.2009).

3 В 2007 году выпущен 4-й сборник программ: Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). - М., «Перспектива», 2007.

4 ограничения в выборе связаны с одной стороны, количеством часов учебного плана, установленных СанПиНами, а с другой – здравым смыслом: более двух-трех предметов изучать углубленно невозможно

5 В феврале планируется нагрузка учителей на будущий учебный год.

6В гимназии работает экспериментальная площадка «Интегративные и когнитивные стратегии как составная часть содержания образования в Школе будущего» (приказ Департамента образования г. Москвы № 548 от 23.08.2009).







Похожие:

Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра icon«Утверждаю» директор гоу гимназии №1505 «московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Комплектование гоу гимназии №1505 проводится в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом гимназии, Положением о гимназии г....
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconСамооценка невербальной активности учителями гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Таблица №3 Самооценка невербальной активности учителями гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»...
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconОтчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» за 2008-2009; 2009-2010; 2010-2011 уч годы Содержание
Отчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного образовательного...
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconПортфолио ученика 5 класса гбоу города Москвы Гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Уважаемые пятиклассники!
Портфолио ученика 5 класса гбоу города Москвы Гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconПротокол вступительного испытания по математике гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Предметная комиссия Шипарева Г. А., Шалимова М. Н

Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconПротокол вступительных испытаний по математике и развитию речи(В,Г) гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» от 17 декабря 2011г

Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconГоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Занятия-консультации для подготовки к поступлению в гимназию. Идеология. Технология
Заявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы