Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» icon

Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»



НазваниеОбразовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Дата конвертации11.02.2013
Размер212.56 Kb.
ТипОбразовательная программа
скачать >>>

Образовательная программа

государственного образовательного учреждения гимназия N 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»


Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного образовательного учреждения гимназия N 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» (далее гимназия) на период 2001 - 2005 года

Программа гимназии является преемственной основным идеям образовательной программы МГПГ на 1997-2000 гг.

Гимназия является инновационным образовательным учреждением повышенного уровня обучения.

При этом под инновационным образовательным учреждением понимается такое, которое стремится реализовать целостные образовательные программы, оказывающие комплексное влияние на изменение

  • философских оснований школы,

  • характер педагогических отношений,

  • содержание и формы организации жизни и работы и учителя, и ученика.



 1. Общие положения.


1.1. Гимназия является государственным образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, склонными к практической или исследовательской работе педагога в различных типах учебных заведений; на начальном этапе гимназического обучения такая мотивация достигается влиянием семей, сохранивших образовательную традицию и осознающих самоценность образования.

1.2. Образовательная программа гимназии строится на основе:

- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательной средней школе;

- Положения о гимназиях в г. Москве, утвержденного распоряжением премьера правительства Москвы 19.02.96 N 151- РП;

- приказов Московского департамента образования N 388 от 15.04.94 г., определившего гимназию в качестве базовой по отработке модели гимназического образования; N 124 от 8.04. 96 г., определившего гимназию N 1505 как «гимназию-лабораторию» -экспериментальную площадку, работающую в инновационном режиме; приказа МО РФ N 355 от 29.06.95 г., определившего гимназию как Федеральную экспериментальную площадку; других подзаконных актов федерального и регионального уровня;

  • Стратегии модернизации содержания общего образования (2001 г.);

  • Федерального закона «Об утверждении Федеральной программы развития образования»,

  • Закона «Об образовании» г. Москвы,

  • Положения о порядке организации и проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 21.05.2001 г. № 2093,

  • Приказа МКО №377 от 13.06.
    2001 «О мероприятиях по подготовке и проведению эксперимента по структуре и содержанию общего образования».

  • устава гимназии.


1.3. Гимназия в своей деятельности руководствуется принципами

  • гуманизма и демократии,

  • патриотизма,

  • приоритета общечеловеческих ценностей,

  • светскости образования,

  • его общедоступности и открытости,

  • учета профессионального определения самого ребенка и его семьи.


1.4. Гимназия предоставляет гражданам Российской Федерации, обладающим способностями к универсальному образованию и склонностями к профессиям, связанным с работой в системе «человек – человек» или «человек - знак – человек» (учитель, ученый, психолог, социолог, юрист, врач и др.) возможность за счет бюджетного финансирования получить полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в университетах или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе полученной в гимназии универсальной подготовки.


1.5. Педагогический коллектив гимназии продолжает поиск направленный на :

1.5.1. Разработку варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения повышенного уровня -гимназии, расположенной в мегаполисе, столице Российского государства;


1.5.2. Апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся овладевать широким спектром способов полноценного присвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями.


1.5.3. Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, схем программ, материалов к различным учебным курсам, макетов учебных книг для гимназий и т.д.), а также накопление разнообразных статистических данных для заинтересованных организаций и специалистов.


1.5.4. Включение в арсенал педагогической практики функционирующего образовательного учреждения рациональных сторон опыта разнообразных педагогических школ для обеспечения будущим педагогам возможности найти свое место в предлагаемых вариантах педагогической практики.


1.5.5. Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса.


Организация всего образовательного пространства гимназии учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных характеристик столичного образования.


2. Внешние по отношению к гимназии условия.


За время реализации предыдущей образовательной программы не только не потеряли значения, но и существенно повысили свою значимость такие условия как:


2.1.1. Необходимость для современной России высокого уровня образования, адекватного мировому, в чем заинтересованы представители разных слоев российского социума.


2.1.2. Ориентация государственной образовательной политики на дальнейшее совершенствование и модернизацию российской образовательной системы.


2.1.3. Сохраняющееся неадекватное уровню образования и профессионализма материальное положение большинства представителей интеллигенции и как следствие этого настоятельная необходимость бесплатного образования для детей, выходцев из этой среды;


2.1.4. Неадекватный современным условиям уровень оплаты педагогического труда, по прежнему вынуждающий учителей искать дополнительные заработки иногда в ущерб качеству основной работы, не соответствующий запросам школы приток в нее молодежи и как следствие этого - высокий средний возраст педагогов;


2.1.5. Сохраняющееся и усиливающееся отставание массовой педагогической практики от запросов современной молодежной среды, недостаточное изучение этих запросов в их динамике, отсутствие надежных прогнозов в образовательной сфере;


2.1.6. Сохраняющийся дисбаланс между проходящими динамичными изменениями в системе образования, в том числе и позитивными, являющимися результатом инновационной деятельности, и усиливающимся в последнее время нажимом директивных органов от образования, стремящихся придать «стабильность» функционирования образовательных учреждений через введение несовершенных стандартов, громоздкую бюрократическую систему аттестации учителей и учреждений;


2.1.8. Явно стабилизирующаяся тенденция к активному сотрудничеству с семьями гимназистов, готовыми влиять на содержание и организационные формы образовательного процесса при сохранении ведущей роли педагогического коллектива в этом процессе. Увеличения процента учащихся гимназии, выходцев из учительских семей, а так же из семей бывших выпускников школы N 388, на базе которой образована педагогическая гимназия, второго поколения гимназистов из числа младших братьев и сестер.


2.2. Кроме того в последнее время активно протекают новые процессы, вызывающие к жизни обновление таких условий как:


2.2.1. Рост престижности хорошего образования пока без глубокого осознания самого понятия добротности образования. Завершается период массового недоверия к качеству отечественного образования, идет процесс критического осознания его достоинств в сравнении с зарубежными аналогами.


2.2.3. Обновление содержания образования и начало работы на образовательными стандартами нового поколения


2.2.4. Частичное обновление педагогических кадров за счет появления альтернативной системы их переподготовки (реже - подготовки), достаточно массового прихода в средние учебные заведения преподавателей вузов, научных работников и, следовательно, привнесение в каждодневную школьную практику новых элементов образовательных технологий.


2.2.5. Использование накопленного в последние годы педагогической практикой опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований.

Расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий.


2.2.6 Осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально-образовательной ценности в поликультурной среде московского образования.


2.2.7. Обретение средними учебными заведениями статуса юридического лица и, как следствие, освоение ими новых схем финансирования, механизмов хозяйствования и т.д.


2.2.8. Эпизодическое обновление материально-технической базы.


 3. Внутренние (гимназические) условия и результаты, полученные при реализации образовательной программы 1997-2000 гг.


Эти условия, как и внешние, носят противоречивый характер. Наиболее существенные противоречия проявляются в том, что 3.1.С одной стороны:

В гимназии усилиями педагогического коллектива при поддержке Московского Комитета по образованию созданы и поддерживаются относительно благоприятные условия для организации современного процесса обучения и развития:

3.1.1. деление классов на группы.


3.1.2. Гимназия практически полностью укомплектована достаточно квалифицированными кадрами.


В гимназии среди педагогических работников 45 учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию;

13 педагогов имеют ученую степень кандидатов наук,

2 доктора наук, 5 аспирантов, 2 Заслуженных учителя РФ,

3 отличника общего среднего образования, 3 отличника образования СССР.

Среди учителей гимназии 7 человек – выпускники гимназии.

В качестве помощников кураторов, педагогов основных и дополнительных курсов работают студенты педагогических вузов – выпускники гимназии разных лет.


3.1.3. Выделяется финансирование для работы научной лаборатории и проектных групп, деятельность которых позволяет придать инновационному поиску творческого коллектива культурные формы.


3.1.4. Работа научной лаборатории «Гимназия», всего педагогического коллектива привела к единому пониманию гимназического образования как универсального в своей основе, т.е. языкового по сути, позволяющего ученику овладеть способами интеллектуальной деятельности, позволяющими ему в текстах, относящихся к различным областям предметного знания понимать системообразующие аксиомы, способного к быстрой профилизации, адаптации к дальнейшей жизни в быстро меняющихся социально-экономических условиях современной жизни.

Осознается необходимость решения проблемы формирования содержания гимназического (универсального) инварианта, поиск возможностей (содержательных, организационных, кадровых) совмещения его с предметной профилизацией в старшей школе.


3.1.5. Реализация предыдущих образовательных программ позволила определить основные психолого-педагогические принципы, на которых может строиться достаточно эффективная система отбора учащихся для обучения в гимназии.

Будущий ученик гимназии отбирается из числа окончивших начальную школу с завершенной начальной подготовкой и сформированной готовностью к обучению в образовательном учреждении, ориентированном на детей с повышенной мотивацией к учению. Интегративный показатель готовности включает такие качества как:

  • развитая речь,

  • устойчивое внимание,

  • сформированные умения чтения, письма, счета,

  • выше удовлетворительного уровня знания программного материала начальной школы по основным образовательным областям,

  • развитая любознательность,

  • мотивация к продолжению разнообразной и достаточной сложной интеллектуальной работы.

Разработана программа психологического сопровождения учащихся, принятых в гимназию.

За прошедшие со времени принятия предыдущей образовательной программы годы осознана и в 2001 г. опробована новая технология приема в гимназию на основе «щадящего» отбора в процессе пробного обучения на т.н. «подготовительных курсах».

3.1.6. Оправдала себя система организации научно-методической работы через предметные лаборатории (объединения учителей предметников) и проблемную научную лабораторию «Гимназия».

3.1.7. Функционирует стабильная по кадровому составу, своему определенному месту в педагогическом коллективе психологическая служба.

Психологическое обеспечение функционирования гимназии включает в себя:

- отбор в 5 и добор учащихся в другие классы при наличии мест;

- оптимизацию и контроль адаптационного процесса вновь принятых учащихся,

- отслеживание процесса развития учащихся,

- профессиональное консультирование учащихся, педагогов и родителей,

- преподавание предметов психолого-педагогического цикла.


3.1.8. Ведется работа по учету физических данных учащихся при их обучении (особенно на занятиях по физической культуре). Разработано пособие нового типа - рабочая тетрадь по физической культуре для гимназистов 5 класса, позволяющая не только индивидуализировать работу по физическому воспитанию, развитию и обучению учащихся, привитию им привычек здорового образа жизни, но активного подключения к этой работе родителей. А также пособие для учащихся, готовящихся к экзаменам по курсу «Физическая культура»


3.1.9. Значительная часть учителей гимназии осознает на новом этапе развития необходимость переосмысления своего теоретического багажа, технологического арсенала; уходит в прошлое «педагогический нигилизм», недоверие к результатам развития отраслевой науки, коллег аналогичных образовательных учреждений.


3.1.10. Предпринята попытка осознания специфики гимназии как самостоятельного вида среднего учебного заведения от других путем определения «своего ученика» (родителя, семьи) т.е. институциализация по социальному и содержательному принципу. Достижения коллектива гимназии в этом направлении нашли признание научной и педагогической общественности, отражены в публикациях, подготовленных в гимназии.


3.1.11. Созданы и прошли первую апробацию программы курсов, созданные в единой (языковой универсальной), отличной от традиционной логике. В первую очередь – это программы курсов по выбору и специальных курсов.


3.1.12. Накоплен определенный опыт в построении учебного плана таким образом, чтобы ученик имел возможность, в определенных рамках, принимать участие в дозировании своей учебной нагрузки по некоторым учебным предметам. С 2000-2001 учебного года реализуется многопрофильная модель организации учебного процесса в выпускном классе с учетом желаний учащихся.


3.1.13. Разработаны и прошли первичную апробацию разнообразные нетрадиционные формы контроля результатов обучения, направленные, прежде всего, на проверку уровня освоения гимназистами общеучебных умений и навыков, их коммуникативной раскованности. На протяжении двух лет опробована технология экзамена в форме защиты проекта.

Коллективом гимназии принята к реализации идея расширения поля применения проектной технологии в обучении, поиска оптимально соотношения ее с классическими формами организации образовательного процесса.

3.1.14. В гимназии сложилась определенная система организации воспитательной работы, основанная на:

  • выездных педагогических мероприятиях (экскурсии и поездки в другие города, выездные педагогические мастерские, экспедиции, туристические лагеря и т.п.);

  • традиционных «общинных» праздниках, в которых взаимодействуют и сотрудничают педагогический и ученический коллективы (День знаний, День учителя, День рождения Гимназии, Праздник последнего звонка);

  • Систематической деятельности творческих объединений учащихся (Научного общества «Сократ», многотиражной газеты «Пугачевка-6», театральной студии, волейбольной секции, видеоклуба, туристического клуба и др.);

  • Традиционных общегимназических мероприятиях (Футбольный турнир, Туристический слет), проведение, рефлексия по итогам которых становится важным средством консолидации ученического коллектива.



3.2. С другой стороны:

3.2.1. Значительно снизились финансовые возможности государственного образовательного учреждения. Продолжается фактическое сокращение штатов, практически исчезла возможность перспективного планирования развития технической базы, ремонта, оплата издательской деятельности. Материальная база, обеспечивающая режим функционирования и, особенно, развития гимназии, изнашивается физически и стареет морально. Практически исчерпана возможность привлечения новых специалистов для консультирования, ведения совместных исследовательских проектов.

3.2.2. В 1997 г. гимназия повторно успешно прошла аккредитацию при МПГУ им.Ленина. Вместе с тем сохраняется тенденция потери реальной заинтересованности вуза в качественно подготовленных абитуриентах из числа выпускников гимназии. На престижных факультетах МПГУ вводятся квоты на участие выпускников гимназии в совмещенных экзаменах. Проявляются негативные черты монопольного права вуза диктовать свои требования средним учебным заведениям, не прислушиваясь к мнению партнера по подготовке кадров будущих педагогов. Как следствие этого – отказ многих выпускников гимназии от обучения в педвузе, несмотря на успешное прохождение совмещенных экзаменов из-за неопределенности своего статуса до завершения вступительных экзаменов, проводимых вузом на общих основаниях.


3.2.3. Очевидно сказываются негативные результаты, связанные с отсутствием в образовательном учреждении детских общественных организаций. Недостаточно координирована деятельность традиционно признанных в гимназии клубов, кружков и секций.


3.2.4. Не в полной мере реализован потенциал такого компонента, каким может быть педагогическая составляющая гимназического образования и развивающей деятельности в гимназии (при признании практически всеми членами педагогического коллектива необходимости сохранения именно этого профиля гимназии). Общепризнанно в педагогическом коллективе сущностное значение определения данной гимназии как педагогической. Однако, это понимание нуждается в новом осмыслении с учетом происходящих в стране изменений в рамках широкомасштабного эксперимента по модернизации российской школы.

В процессе работы проектной группы по проблеме системы педагогических практик установлено, что педагогическая практика преследует цели:

  • получение гимназистами средних и старших классов основ профессиональных педагогических навыков и отношений (восприятие детей младшего возраста, умение их организовать и адекватно реагировать на особенности их поведения);

  • пробуждения у старшеклассников «родительских инстинктов» (по А.И.Захарову) – способности получать удовольствие от общения с детьми, тенденции к восприятию ребенка как личности, достойной уважения);

  • организаторских навыков, умения принимать решения и реализовывать их выполнения.


3.2.5. На интуитивном уровне происходит осознание необходимости более эффективного включения родителей в образовательное пространство гимназии, нормативную субъективизацию, определение педагогического статуса всех участников взаимодействия в процессе образования. Сказывается отсутствие нормативной базы для таких отношений, что иногда является причиной неудовлетворенности родителей положением их детей в гимназии.

Основным достижением работы коллектива гимназии является

  • признанное за ней место в ряду инновационных образовательных учреждений Москвы,

  • включение ряда положений, разработанных и внедренных в образовательную практику гимназии, в программные документы по модернизации содержания и структуры общего образования.


^ 4. Основные концептуальные идеи (задачи).


Гимназия продолжает поиск, начатый при реализации образовательной программы 1997-2000 годов по следующим направлениям.


4.1. Переход в перспективе к универсально-профильному образованию повышенного уровня.


4.2. Поиск содержательного ядра (инварианта) гимназического образования.


4.3. Внедрение в педагогическую практику языкового подхода, объединяющего предметы технологически и, одновременно способствующего их содержательному самоопределению.


4.4. Выделение универсальной составляющей в обновленных программах учебных предметов.

Поиск в предметном содержании той части, которая является не подготовкой к изучению того или иного предмета как науки, а его общеобразовательной и общекультурной составляющей, обеспечивает реализацию компетентностного подхода к целям образования.


4.5. Овладение такими образовательными технологиями, которые позволят реализовать принцип универсальности, систематичности, технологического многообразия, личностной ориентации. На занятиях с применением проектных технологий могут быть в первую очередь реализованы и языковой, и деятельностный подход в образовании.


4.6. Предполагается продолжить работу в следующих направлениях:

4.6.1. Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное исследование, расширив эту работу до 5 - 8 класса в рамках курсов по выбору.


4.6.2. Модернизация «поточно-групповой» формы организации учебных занятий при переходе в 9 классе к гибкой предметной профилизации с учетом изменения содержания и структуры общего образования в России.


4.6.3. Определение уровня обязательных достижений учащихся в различных предметных областях подготовки гимназистов на основе «Требований к уровню подготовки» по основным образовательным областям.


4.7. Опора в определении перспектив развития образовательного учреждения на деятельность психологической службы


4.8. Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель).


Все выше обозначенные задачи могут решаться с учетом педагогического профиля гимназии. Т.е. органичности всего ее уклада жизни, обеспечивающего комфортность пребывания в ней субъектов образовательного процесса, и, как следствие, стимулирующих выпускников к получению педагогического (университетского) образования и последующей практической или исследовательской работы в системе образования.


^ 5. Система мероприятий по реализации данной образовательной программы.



    1. Основное содержание поисковой работы коллектива гимназии соотносится с модернизацией школы старшего звена.

При этом основная школа рассматривается как необходимая подготовительная ступень к старшей школе. В рамках основной школы выделяются:

5-6 классы – завершение начального образования, адаптация к особенностям сложной интеллектуальной деятельности в образовательном процессе;

7-8 классы – подготовка к осознанному выбору профильного обучения в старшем звене, осознание подростком себя в учебной и социально-педагогической деятельности, овладение необходимыми образовательными технологиями, проба сил через систему курсов по выбору,

9 класс – «мягкий» профиль – такая модель обучения, которая, с одной стороны, является завершением основного школы как обязательной ступени образования, а с другой – началом старшей школы с ее содержательной и организационной спецификой.

Такое понимание сущности образовательной специфики основной школы позволяет сосредоточить усилия коллектива на поисковой работе применительно к задачам старшей школы.

Многие направления работы по реализации образовательной программы будут «вытекать» из работы основной школы, соотноситься с возможностями и условиями этой ступени, учитывать их как исходные для развития в старшем звене.


С учетом позитивного опыта использования проектного подхода в научно-методической деятельности педагогического коллектива в качестве приоритетных выделяются следующие проекты:


^ 5.1. Организация перехода ребенка из основой школы в старшую.

Цель эксперимента по организации перехода из основной школы в старшую – разработать рациональный механизм комплектования профильных классов школы старшей ступени.

Гипотеза эксперимента: если порядок и условия приема в профильные классы школы старшей ступени будут:

  • учитывать потребности учащихся, запросы их семей к профильному обучению,

  • ясно определять конкурсные условия приема (требования к поступающим),

  • обеспечивать учащимся возможности адаптации к новым условиям обучения в старшем звене,

  • ориентироваться на единые с вузами требования к организации профильной подготовки (оформленные соответствующими договорами),

  • определять права и гарантии учащихся, успешно завершающих обучение на данной ступени, при поступлении в высшие учебные (средние специальные) заведения с учетом механизма единого государственного экзамена,

то это будет способствовать реализации на практике идеи непрерывного образования и преемственности между основной и высшей (средней профессиональной) школой.

Задачи эксперимента:

  1. Определить требования к выпускникам основной школы, при поступлении в профильные старшие классы («требования на входе»)

  2. Разработать правила приема в школу старшей ступени (с учетом специфики гимназии как многопрофильной школы в старшем звене),

  3. Подготовить учебно-методические материалы для организации адаптации к особенностям обучения в школе старшего звена,

  4. Разработать совместно с вузом (или рядом вузов), средними профессиональными заведениями варианты договоров, определяющие требования к выпускникам профильных классов, гарантии и льготы для выпускников, успешно завершающих обучение в старшей ступени средней школы.



^ 5.2. Организация сообразно возрасту образовательного процесса в школе старшей ступени.


Цель эксперимента по организации учебных занятий, сообразных старшему возрасту – разработка такой системы форм организации образования, которая в максимальной степени способствует становлению ключевых компетентностностей выпускника, проходящего период допрофессионального и личностного самоопределения.

Гипотеза эксперимента – организация образовательного процесса в старшей школы, адекватного психологическим и социальным особенностям юношеского возраста, требует

  • изменения учебного расписания, с учетом индивидуальной образовательной траектории,

  • увеличения доли групповых и индивидуальных занятий по выбору ученика,

  • вооружения старшеклассника учебно-исследовательскими умениями, необходимыми для адаптации к высшему и среднему профессиональному образованию,

  • формирования предметно-пространственной среды, стимулирующей познавательную, физическую, творческую активность старшеклассника,

  • разнообразия условий для осуществления социальных практик, необходимых для приобретения ключевых компетентностей.

Задачи эксперимента:

  1. Изучение образовательных возможностей основных форм организации образовательного процесса, в том числе, наиболее соответствующих особенностям юношеского возраста (школьная лекция, семинарское занятие, практикум, коллоквиум, собеседование, зачет, учебно-исследовательская мастерская и др. в их сочетании).

  2. Разработка требований и методики составления расписания, максимально учитывающего индивидуальные образовательные траектории (с учетом единого экзамена).

  3. Описание методик мониторинга учебных успехов в условиях организации занятий по выбору ученика.

  4. Создание эффективной системы коррекции затруднений в учебной деятельности в старшем звене школы.

  5. Определение требований к предметно-пространственной среде в старшей школе, стимулирующей активность учащихся.

  6. Описание опыта взаимодействия с внешкольными учреждениями для совершенствования развивающей деятельности.

  7. Организация экстерната, дистантного образования в старшем звене.



^

5. 3. Текущая и итоговая аттестация в старшей школе.



Цель эксперимента - опытная проверка различных вариантов организации системы контрольно-оценочной деятельности в школе старшего звена.


Гипотеза эксперимента состоит в том, что предлагаемые изменения системы текущей и итоговой аттестации учащихся школ старшей ступени позволят добиться более высокого качества образования, через

  • повышение стимулирующего воздействия проверки и оценки результатов аттестации на результат образования;

  • преодоление недостатков субъективной оценки при применении различных оценочных шкал и методик проверки результата обучения;

  • дальнейшую демократизацию процедур аттестации с помощью «открытых» требований и критериев оценок, привлечение к итоговой аттестации внешних экспертов из числа заинтересованных заказчиков образовательных услуг;

  • повышение ответственности учащихся школы старшей ступени за выбор уровня освоения образовательной программы и формы аттестации по ней;

  • учет итоговых результатов аттестации выпускников школы старшей ступени за ряд лет (5?) при лицензировании и аттестации образовательного учреждения.


Задачи эксперимента:

  1. Определение перспективных с точки зрения намеченных изменений учебного процесса объектов текущей проверки (Что следует оценивать в процессе обучения в старшей школе? Какие результаты обучения не требуют текущей оценки как промежуточные, какие проявляются лишь в результате - интегративно)

  2. Изучение и апробация различных форм контроля и оценки качества полученного старшеклассниками образования, направленных на реализацию новых целей (например – применять полученные знания и умения в типичных жизненных ситуациях);

  3. Изучение отношения учащихся и педагогов к формам контроля, выявление воздействия текущей аттестации на мотивацию юношей к учению, учитывают их индивидуальные особенности.

  4. Разработка вариантов оценочных шкал, получение сравнительных данных об эффективности различных оценочных шкал.

  5. Разработка системы перевода многоуровневых оценочных шкал в традиционную пятибалльную.

  6. Определение какие результаты обучения могут быть оценены внешними по отношению к образовательному учреждению организациями (заказчиками), какие – образовательным учреждением и его субъектами (учителем, администрацией, самопроверка и самооценка учеником).


По итогам первого этапа эксперимента по модернизации школы некоторые направления образовательной программы могут быть уточнены с внесением соответствующих корректив в текст данного документа.







Похожие:

Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол от 2010 г. Положение о Попечительском Совете государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Попечительском Совете государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая...
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconЗаявка на перевод гоу гимназии №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» в режим работы ресурсного центра
Государственное образовательное учреждение гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconОбразовательная программа I. Общие принципы, характеристка школы >II. Аналитическое обоснование III. Приоритетные направления развития >IV. Учебный план
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного образовательного...
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconОбразовательная программа 2010-2015 + I. Общие принципы, характеристика школы >II. Аналитическое обоснование III. Приоритетные направления развития >IV. Учебный план
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного образовательного...
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconОтчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» за 2008-2009; 2009-2010; 2010-2011 уч годы Содержание
Отчет работы психологической службы гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconГосударственное образовательное учреждение гимназия №1505 «московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Учебный план гимназии является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса, основан...
Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1505 «московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительного испытания по математике гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Предметная комиссия Шипарева Г. А., Шалимова М. Н

Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Образовательная программа государственного образовательного учреждения гимназия n 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» iconПротокол вступительных испытаний по математике, русскому языку, развитию речи гоу гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы