Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс icon

Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс



НазваниеПрограмма по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс
Дата конвертации23.05.2013
Размер192.95 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Утверждаю............................Наумов Л.А.

Согласовано..........................Вишневская Л.Л.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ


В 10 КЛАССЕ

(гуманитарная подгруппа)


2010-2011 учебный год

Учитель Терехов В.А.




  • В основе планирования уроков – программа по литературе Зинина и Чалмаева.

  • Учебник – Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс




^

Тема урока





Основные литературоведческие понятия




1

А.С. Пушкин. Основные периоды творчества.

^ Классицизм, романтизм

Ода, послание

Лироэпическая поэма




2

Лирический герой поэзии Пушкина.




3

Тема поэта и поэзии.




4

«Медный всадник». Петровская тема. Власть и народ, государство и «маленький человек».




5

Авторская концепция истории.




6

М.Ю. Лермонтов. Особенности мировосприятия художника.

байронизм

Богоборчество, лирическая исповедь

^ Кольцевая композиция

Философская поэма




7

Лирическое «я» поэта.




8

Тема поэта и поэзии у Пушкина и Лермонтова.




9

Сложная многослойная образная структура «Сна».




10

Поэма «Демон». Тема, художественные образы. Мотивы, нашедшие свое отражение в романе «Герой нашего времени»




11

Н.В. Гоголь. Тема Петербурга.

^ Гротеск, фантасмагория

«миражный сюжет»

ирония

трагикомедия




12

«Миражные» ситуации в петербургских произведениях.




13

Романтические традиции в творчестве Гоголя.




14

«Мертвые души» - поэма итогов.




15

Гоголевский период в русской литературе.




16-17
^

Устный зачет по темам повторения


Славянофильство, западничество, почвенничество, народничество

Физиологический очерк

«чистое искусство»

Антинигилистический роман, журналистика

полемика




---
^

Домашнее сочинение (№1)





18

Литература второй половины XIX века. Идейные, литературно-общественные течения.





19

Журнальная борьба. Позиция и судьба журнала «Современник».




По теме ученик должен

знать: логику развития историко-литературного процесса на материале темы
уметь: составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями

20

А.Н. Островский - «Колумб русского Замоскворечья». ^ Москвоведение: Москва Островского.

Трагикомедия

Нравственная коллизия

Семейно-бытовая драма

Речевая характеристика

Бытописание

«Принцип качелей»




21

Обзор комедии «Свои люди – сочтемся!»




22

Комедия «Лес». Смысл названия. Персонажи, композиция. Смысл основной интриги.




23

Мир искусства в пьесе.




24

Драма «Гроза». История создания. Черты классицистической драмы.




25

Массовые сцены в пьесе и их значение.




26

Самодуры и их жертвы.




27

Цельность и сила характера Катерины. Сущность ее конфликта с «темным царством». Смысл финала.




28

Языческие и христианские мотивы в пьесе.




29

Жанр произведения. Добролюбов и Писарев о драме.




30-31
^

Классное сочинение

по драме Островского «Гроза» (№1)





По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры и их жертвы, темное царство
Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления и сцены и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи (Катерина – Кабаниха и др.), оценивать систему действующих лиц, делать обобщения по тексту (образ темного царства), соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом (сочинение), конспектировать критические статьи, читать выразительно монологи и диалоги из драмы




32

И.А. Гончаров. Страницы биографии

^ Социально-философский роман

Типический характер

«говорящая деталь»

утопия

автобиографизм




33

Роман «Обломов». История создания. Критики о романе.




34

Обломовка и «обломовщина». Идейно-композиционная роль главы «Сон Обломова».




35

Обломов: образ в движении.




36

Мещанское счастье Андрея Штольца.




37
^

Анализ эпизода из романа «Обломов»








38

«Обыкновенная история». Новое в жанре романа воспитания.







39

«Обрыв». Многозначность названия романа.







40
^

Контрольная работа в формате ЕГЭ











По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Обломов», содержание понятия обломовщина, основные тезисы важнейших критических статей о романе, особенности исторической эпохи
Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи (Обломов-Штольц и др), делать обобщения по тексту книги (изображение светского общества), выявлять авторскую позицию в эпизодах и произведении, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом




41

И.С. Тургенев. Романы «Рудин» и «Дворянское гнездо». Проблема поиска положительного героя в среде русской интеллигенции.

Социально-психологический

роман

Лирическая проза

«тайный

психологизм»

очерк




42

Историческая ситуация, отраженная в романе «Отцы и дети»




43

Братья Кирсановы: что их объединяет и что отличает?




44

Нигилистическая философия Базарова.




45

Трагизм. Фигура главного героя в «объятиях любви и смерти».




46

Композиция романа. «Два круга» движения героя.




47

Философские итоги романа.







48

Авторский принцип «тайной психологии». Его реализация в романе.







49-50
^

Классное сочинение


по роману Тургенева «Отцы и дети» (№2)







По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Отцы и дети», основные тезисы критических статей по теме, особенности исторической эпохи, суть конфликта либералов и демократов, особенности крупного эпического произведения, смысл термина нигилизм, философские взгляды автора, отразившиеся в романе

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, свободно использовать конкретные понятия теории литературы (тематика, проблематика, композиция, пафос и др.), выявлять глубинный конфликт романа, анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, сопоставлять литературные персонажи (Базаров- Кирсановы и др.), делать обобщения по тексту книги (изображение русского дворянства), выявлять авторскую позицию в эпизодах и произведении, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, владеть монологическим устным и письменным ответом (сочинение)




51

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор) 4 сон Веры Павловны. Социальная утопия Чернышевского.







52

Н.А. Некрасов. Художественные особенности некрасовских лирических новелл.

^ Лирическая новелла

Песенно-лирическая основа

Лирический пафос

Гражданская

лирика

Эпическая поэма

Фольклорный образ (мотив)




53

Некрасовская сатира. «Железная дорога» и др.




54

Образ Музы «мести и печали» в лирике поэта.




55

Своеобразие любовной лирики Некрасова




56

Гражданская лирика Некрасова. Идеал и действительность.




57

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Черты классической эпопеи.




58

Необычность сюжетно-композиционного строения поэмы.




59

Русь народная и барская.




60

Тема женской доли и проблема народного «богатырства»




61

Образ Гриши Добросклонова и его роль в произведении
Домашнее сочинение (№2)




62

Ф.И. Тютчев. Своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу.

^ Философская лирика

Афористичность языка

Пантеизм

Лирическая миниатюра

Импрессионизм

Параллелизм




63

Тема любви




64

Пушкинская традиция в поэзии Тютчева.




65

А.А. Фет- художник и философ. Лирическое «я» поэта. Отношение с окружающим миром.




66

Соотнесение дня и ночи, утра и вечера, света и мрака в стихах Фета.




67
^

Контрольная работа в формате ЕГЭ





По теме ученик должен

Знать: краткие биографические сведения о поэтах, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества художников для литературного процесса

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать лирическое произведение, целесообразно использовать понятия теории литературы, классифицировать лирические произведения по тематике, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведение с литературными направлениями

68

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Сложность пути героя к духовному призванию

Национальный

колорит

Сказ

Стилизация

Герой-рассказчик

Жанровый синтез




69

«Всеотзывчивость» русской души.




70

Что сближает и разделяет «Очарованного странника» и поэму Некрасова. Путь развития России.




71-72

^ Устный зачет по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета и Лескова








По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, политические взгляды автора, особенности исторической эпохи, содержание произведения «Кому на Руси…» и др. произведений, историю создания поэмы, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, фольклорные традиции, отразившиеся в творчестве поэта

Уметь: анализировать лирические произведения, классифицировать стихи тематически, выявлять пафос произведений поэта, различать автора и лирического героя, классифицировать персонажей, исходя из замысла произведения, владеть монологическим устным и письменным ответом, выразительно читать лирические произведения наизусть




73

М.Е. Салтыков – Щедрин. Главы «Истории одного города». Авторская позиция в решении народной темы в романе.

^ Сатира Фантастика Пародия

Сатирический роман-хроника

Антиутопия

Аллегория Абсурд

Авторская сатирическая сказка




74

Тематическое многообразие «Сказок».




75

Проблематика сказки «Дикий помещик»




76

Проблематика сказки «Премудрый пискарь»




77

«Сказки» как вершина сатирического творчества Щедрина




78
^

Контрольная работа в формате ЕГЭ








По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «история одного города» и Сказок, политические взгляды автора, особенности исторической эпохи, особенности сатирических произведений, художественные приемы, используемые сатириком, особенности жанра литературной сказки, роль фантастики в прозе Щедрина

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать сатирическое произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, классифицировать сказки по тематике, владеть монологическим устным и письменным ответом







79

Личность и мировоззрение Толстого. Страницы биографии. Своеобразие таланта писателя. Отношение Толстого к войне, подвигу, славе («Севастопольские рассказы»).




80

«Война и мир». Развитие замысла романа-эпопеи. Система персонажей, прототипы героев. Историческая эпоха, изображенная в произведении.
Роман-эпопея

Историзм

Внутренний монолог

«диалектика души»

словесная пластика

антитеза

авторское отступление



81

«Высший свет» в изображении Толстого. Лживость, фальшивость, механистичность их жизни. Эгоизм как главная движущая сила. Оторванность от национальных интересов. Андрей и Пьер в салоне Анны Шерер.

82

Семьи Ростовых и Болконских как противостояние «высшему свету». Общие и различные их черты, «ум ума» и «ум сердца». Понятие любимых героев Толстого. Москвоведение: Москва Толстого.

83

Андрей Болконский на фронте. Причины ухода на войну. Поведение, интересы.

84

Николай Ростов на фронте. Геройство Николая и его отказ от размышлений над происходящим.

85-86

Наполеонизм Андрея Болконского. Шенграбен и Аустерлиц в судьбе князя. Нравственное падение. Переосмысление цели своей жизни. Расплата за ошибки. Наполеон в оценке Андрея до и после Аустерлица.

87-88

Нравственные поиски Пьера Безухова в 1-2 томах. Увлечение светом, женитьба, измена самому себе. Дуэль. Увлечение масонством. Результаты благотворительной деятельности.

89

Встреча Андрея и Пьера в Богучарово. Спор о смысле жизни, о вере. Значение спора для судеб героев.

90

Встреча Андрея с Наташей в Отрадном. Наташа и Соня у окна лунной ночью. Символическое значение пейзажа в романе Толстого.

91

Андрей в Петербурге. Его деятельность в комиссии Сперанского. Личность Сперанского в оценке Толстого. Разочарование Андрея в деятельности. Встреча с Наташей и любовь к ней.

92

Наташа Ростова - воплощение жизни настоящей. Роль Наташи в судьбе других героев романа. Наташа и Соня, Наташа и Элен.

93

Нравственная катастрофа Наташи. Ее причины и последствия. Наташа и Анатоль. Наташа и Пьер. Роль финала 2-го тома романа.

94

Философские воззрения Толстого на историю и ее движущие силы. Роль личности. «Исторический фатализм». Начало войны 1812 года.

95

^ Контрольная работа в формате ЕГЭ.

96

Сдача Смоленска. Начало народной войны. Подвиг купца Ферапонтова. Назначение Кутузова. Разговор фельдмаршала с Андреем.

97

Состояние армий и народа перед Бородинским сражением. Последняя встреча Андрея и Пьера, ее смысл.

98-99

Кутузов и Наполеон на Бородинском поле. Философский смысл противостояния. Эгоизм и фальшивость поведения одного полководца и простота и доброта другого. Роль главнокомандующего в войне. Толстой и Достоевский о роли личности.

100

Бородинское сражение глазами Пьера и Андрея. Истинный подвиг Болконского. Смертельное ранение и изменение душевного состояния.

101

Совет в Филях. Сдача Москвы. Истинный и ложный патриотизм, проявленный в этих сценах.^ Москвоведение: Москва в 1812 году.

102

Пьер во время сдачи Москвы. Увлечение мистицизмом и желание убить Наполеона. Спасение Рамбаля и девочки на пожаре - действие по человеческому инстинкту. Расстрел поджигателей. Духовный кризис Пьера.

103

Пьер в плену. Образ Платона Каратаева как воплощение «роевой» жизни. Роль Платона в жизни Пьера.




104

Изменения, происходящие в духовной жизни Андрея. Наташа и Андрей. Встреча Наташи и Марьи. Смерть Андрея.




105

Понятие «дубины народной войны». Изображение партизанских действий. Денисов и Долохов. Гибель Пети Ростова.


106

Последний этап народной войны. Жалость и сострадание к поверженному врагу. Кутузов как воплощение народного взгляда на все происходящее. Смерть Кутузова.




107-108

Проблемы эпилога. Развитие героев. Точка зрения Толстого на важнейшие вопросы своей эпохи: крестьянский, женский, политический. Патриотический порыв Пьера, их спор с Николаем. Значение образа Николеньки Болконского.




109

Жанр произведения Толстого. Композиционное построение: простота и сложность. Значение Толстого в русской и мировой литературе.
Домашнее сочинение (№3)

110-111

^ Устный зачет по теме.





По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Война и мир», историю создания эпопеи, историческую эпоху, изображенную писателем, философские воззрения Толстого (роль личности и движущие силы исторического процесса, фатализм), особенности стиля и художественного мира писателя («диалектика души» и др.), основные черты жанра романа-эпопеи, значение творчества художника для литературного процесса

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и понимать их место в общем контексте, свободно использовать конкретные понятия теории литературы и своеобразную авторскую лексику (роевая жизнь, дубина народной войны и т.д.), анализировать поведение персонажей, сопоставлять сцены и героев, делать обобщения по прочитанному тексту (путь исканий Андрея, Пьера, развитие народной войны и т.д.), соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, владеть монологическим устным и письменным ответом, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

112

Личность и мировоззрение Достоевского. Страницы биографии. Роман как отражение нравственных поисков автора.

Детективный

Роман

Идеологический

роман

Полифония

Герой – «двойник»

Идея «сверхчеловека»
^
Евангельский мотив

113-114

«Преступление и наказание». Петербург Достоевского. Роль пейзажа в романе. Семья Мармеладовых. Звучание темы «маленького человека» в романе Достоевского.

115

Путь Раскольникова к преступлению: доводы «за» и «против». Изображение преступления. Символика Достоевского.

116

Состояние Раскольникова после убийства. Мучительное ощущение отторженности от людей. Его причины и последствия. Мания преследования.

117

Истинные причины преступления. Теория Раскольникова. Личность Наполеона в оценке героя и автора.




118-119

Лужин и Свидригайлов как психологические двойники Раскольникова. Полемика Достоевского с «новыми людьми». Загадки Свидригайлова. Понятие полифонического романа.




120-121

Детективная сущность романа. Образ следователя Порфирия Петровича. Их психологический поединок с Раскольниковым. Роль Порфирия в системе персонажей.




122-123

Соня Мармеладова как оппонент и союзник Раскольникова. Их беседы, споры. Иррациональная вера Сонечки. Сила ее духа. Соня и Лизавета. Роль Сони в системе персонажей.




124

Крушение теории Раскольникова. Явка с повинной как единственная возможность остаться человеком.




125-126

^ Контрольная работа в формате ЕГЭ – сочинение (№3)




127

Проблемы эпилога. Раскольников и Соня в отношениях с каторжанами. Пробуждение души героя и его разочарование в своей теории. Актуальность романа.




128-129

Роман Достоевского в зеркале критики. Оценка романа критиками XIX века (Писаревым, Страховым) и XX века (Карякиным). Гроссман и Бахтин о художественных достоинствах романа и новаторстве Достоевского.
Домашнее сочинение (№4)

130-131

^ Устный зачет по теме.




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Преступление и наказание», особенности исторической эпохи, философские взгляды автора, особенности стиля и художественного мира писателя (полифония, герои-двойники), значение творчества художника

Уметь: эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать эпизоды и осознавать их роль в тексте, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, различать особенности композиции, понимать логику авторской мысли, сопоставлять героев (Раскольников и Соня и др.), соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, владеть монологическим устным и письменным ответом, осознавать актуальность классического произведения, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

132-133

Раннее творчество Чехова. Юмористические рассказы Антоши Чехонте. Своеобразие тематики и проблематики. Юмор Чехова.

«чеховская деталь»

лирическая проза

134-135

Маленькая трилогия - рассказы о «футлярной жизни». Образ Беликова, средства создания образа. Деталь в произведениях Чехова. Психологизм, символика. Суть явления беликовщины. Общность героев и проблематики.




136

Рассказ «Ионыч». Тема «ожирения души». Композиция рассказа, система образов. Близость рассказа к маленькой трилогии.




137

^ Практическое занятие - анализ рассказа Чехова «Студент».




138-139

Классное сочинение по прозе Чехова. (№4)




140-141

Состояние, законы и традиции русского дочеховского театра. Новаторство драматургии Чехова. Чехов и МХАТ, Чехов и Станиславский. Пьеса «Вишневый сад».

Подтекст

Лирическая комедия

Внутреннее

действие

интрига

142

Изображение русского дворянства. Образы Раневской и Гаева. Черты обломовщины и маниловщины как важнейшие качества их характеров. Отношение к прошлому России.

143

Образ купца Лопахина. Противоречивость персонажа и причины этой противоречивости. Роль Лопахина в конфликте.

144

Молодое поколение в изображении Чехова. Будущее России.

145

Роль второстепенных персонажей в системе действующих лиц.


146

Своеобразие определения жанра пьесы. Понятие о лирической комедии. Актуальность пьесы «Вишневый сад».




147

^ Контрольная работа в формате ЕГЭ.




По теме ученик должен

Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Вишневый сад» и избранных рассказов, этические воззрения автора, особенности авторского стиля (значение детали лаконизм повествования, бытовая символика и др.), жанровые особенности драматических произведений, своеобразие законов чеховской драматургии, содержание понятия лирическая комедия, значение творчества художника для литературного процесса

Уметь: анализировать эпизоды и в конечном результате все произведение, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять персонажей, делать обобщения (черты обломовщины и маниловщины в характерах героев), различать и понимать роль юмора и сатиры в произведениях, соотносить произведение с литературными направлениями эпохи, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений, аргументированно формулировать свое отношение к произведению

148-149

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




150

Итоги года. Значение русской литературы XIX века. Подготовка к экзамену.













Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconПрограмма по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс
Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconПрограмма по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс
Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconПрограмма по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс
Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconПрограмма по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс
Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconИ. Г. Русская литература ХХ века (первая треть). М., 2004. Минералов Ю. И. История русской литературы ХХ века. 90-е годы. М., 2001. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н современная русская литература
Минералов Ю. И., Минералова И. Г. Русская литература ХХ века (первая треть). – М., 2004
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) программа дисциплины дпп. 01. 1 Русская литература (1/2 XIX в.)
В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8 класс Количество часов 70
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconУчебник «История России с древнейших времён до конца XIX века» для 10 класса общеобразовательных учреждений 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2008. Авторы Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И
Учебник «История России с древнейших времён до конца XIX века» для 10 класса общеобразовательных учреждений 4-е изд. М.: Ооо «тид...
Программа по литературе Зинина и Чалмаева. Учебник Сахаров, Зинин. «Русская литература XIX века», 10 класс iconUpdate 18. 06. 03 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении сюжеты и характеры русская Литература XIX века олимп act москва 1996
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века: Энциклопедическое изда­ние....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы