Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации icon

Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации



НазваниеМосква 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
страница1/8
к.э.н., доцент А. Н. Михайлин
Дата конвертации12.12.2012
Размер1.24 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8



Москва 1998


Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации



Государственная Академия Управления
имени Серго Орджоникидзе


А. Н. Михайлин

Международный менеджмент.

Учебное пособие





Автор

к.э.н., доцент А. Н. Михайлин


ответственный редактор

Заведующий кафедрой управления внешнеэкономической деятельности ГАУ

д.э.н., профессор Э. Э. Батизи


Рецензенты:

д.э.н., профессор А. А. Петров,
Московская Государственная Юридическая Академия

к.э.н., доцент М. М. Крейсберг,
Советник Генерального директора ЗАО Торговый дом «Прогресс»

Введение.


Предметом учебного курса «Международный менеджмент» является рассмотрение системы управления международным бизнесом в условиях перехода к рыночной экономики на двух уровнях: государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и собственно управления международным бизнесом на уровне фирмы.

В первом разделе, «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности», рассматриваются цели, принципы, методы государственного воздействия на объем, структуру и направления развития внешнеторговой деятельности, рассматривается система органов регулирования внешнеэкономической деятельности в России. Рассмотрены содержание и основные формы внешнеторговых операций. Предметом анализа второго раздела «Управление и организация внешнеторговой деятельности предприятия» являются вопросы планирования, контроля, кадрового обеспечения, организации управления международным бизнесом на уровне производственного предприятия. Особое внимание уделено международному маркетингу и валютно-финансовому и кредитному обеспечению внешнеторговых операций. Вышеназванные проблемы рассматриваются применительно к реалиям российской действительности. В заключительной главе показаны процедуры подготовки, заключения и выполнения внешнеторговых контрактов.
^

Раздел I.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Глава I.Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности.

I.1.Понятия и виды внешнеэкономической деятельности.


^ Внешнеэкономические связи (ВЭС) — совокупность торгово-экономических, научно-технических, валютно-финансовых отношений между современными государствами, в основе которых лежит международное разделение труда. Внешнеэкономические связи каждого государства определяются внутренними и внешними условиями.
Внутренние факторы можно разбить на 2 группы:

  • Природно-географические (обеспеченность полезными ископаемыми и природными ресурсами, размер территории, климатические условия, экономическо-географическое расположение страны и т.д.);

  • Социально-экономические (характер общественно-политической системы, уровень экономического и научно-технического развития, территориально-политическое устройство. Особенности исторического развития, национальные и религиозные традиции и обычаи, отраслевая структура экономики, степень развитости инфраструктуры, уровень образования и квалификация работников, субъективные позиции руководства страны и т.д.)

К внешним факторам относятся: степень зависимости от мирового рынка, наличие внешнего долга, участие в международных экономических и политических организациях, наличие межгосударственных договоров и соглашений, международное политическое положение, ситуация на мировых финансовых рынках. Для ВЭС России характерны целый ряд особенностей.

Во-первых, их характер, объем и структура определяются во многом 70 летним наследием СССР, господствовавшей тогда государственной монополии на внешнюю торговлю.

Во-вторых, отрицательно на их состояние сказался разрыв прежних налаженных хозяйственных связей с бывшими странами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и республиками СССР. На страны СЭВ в 80-х годах приходилось до 70 % внешнеторгового оборота СССР.

В третьих, резкое сокращение в 1992 1997 гг. объема производства и ВВП привело к уменьшению спроса на энергоресурсы, сырьевые товары, полуфабрикаты. Особо негативно это отразилось на металлургических предприятиях с непрерывным циклом производства (чугун, алюминий и т.д.). Одновременно уменьшение конкурентоспособности российской продукции, наряду со свертыванием их производства привело к мощной экспансии импорта зарубежных товаров, прежде всего продовольствия и потребительских товаров.

В-четвертых, экспортерами в России выступают крупные фирмы, что обусловлено тем, что до 70 % экспорта приходится на сырье и энергоресурсы. Вооружения также экспортируются бывшими предприятиями военно-промышленного комплекса. Значительная часть импорта осуществляется фирмами и челноками (до 12 млн. чел., оборот — 14 млрд. долл.).

В-пятых, Россия имеет фактически 4 уровня ВЭС: с традиционными партнерами (США, Японией, ФРГ и др.); членами Содружества Независимых Государств (СНГ); бывшими республиками СССР, не входящими в СНГ; на уровне 89 субъектов Федерации, многие из которых имеют неодинаковые права и ответственность в сфере ВЭС.

В-шестых, на направление и структуру ВЭС России серьезное воздействие оказывают Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк, которые предоставили много миллиардные кредиты, причем их решение о выплате очередного транша зависит от их оценки степени выполнения российским правительством взятых на себя обязательств. Через предоставление «связанных» кредитов Россия принуждается закупать оборудование горнодобывающей промышленности, прежде всего нефтегазового комплекса, а не для машиностроения, которое остро нуждается в коренном обновлении производственного аппарата.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия — совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях.

Понятие ВЭД фирмы в нормативных документах появилось в связи с принятием 15 ноября 1991 г. Указа президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», положившей начало осуществлению кардинальных реформ в этой области. Основное их содержание — отмена абсолютной государственной монополии внешней торговли, децентрализация внешнеэкономического комплекса, предоставление всем предприятиям независимо от форм собственности права самостоятельного выхода на внешний рынок и осуществления внешнеэкономической деятельности.

В результате (с конца 1991 г.) главным звеном внешнеэкономического комплекса России стало предприятие (фирма).

Мотивы развития внешнеэкономической деятельности фирмы различны, основные из них следующие:

  • потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, "ноу-хау" и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка. Фирма выступает в качестве импортера. Торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке;

  • расширение рынка сбыта своей продукции за рамками национальных границ с целью максимизации прибыли. Фирма выступает в качестве экспортера;

  • развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;

  • увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом;

  • привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия;

  • участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;

  • минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;

  • экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения прежде всего в предпринимательской форме для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны);

  • освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты;

  • продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны);

  • перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;

  • приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции;

  • вынос «вредного производства» в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство.

Решая какие-либо из названных задач, предприятия осуществляют определенные операции, соответствующие тем или иным видам внешнеэкономической деятельности, позволяющим в конкретных условиях использовать многочисленные преимущества международного разделения труда.
^

I.2.Участники внешнеэкономической деятельности в России.


Российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Все многообразие участвующих во внешнеэкономической деятельности фирм классифицируется по критерию принадлежности к тем или иным видам ВЭД (Схема 1). Такой подход имеет большое значение для понимания применяемого дифференцированного воздействия системы государственного регулирования на процесс ВЭД с учетом приоритетов национальных интересов.

Это воздействие осуществляется через налогообложение, таможенные сборы и пошлины, нетарифные ограничения и инвестиционные льготы. Такой подход необходим также для совершенствования учетно-статистической работы, формирования соответствующих информационных банков.

В сфере внешней торговли наиболее крупные участники — это производители экспортной продукции добывающих (нефтяная, газовая, алмазодобывающая и др.) и перерабатывающих отраслей материального производства (нефтехимической, металлургической, машиностроительной, лесообрабатывающей и других отраслей). Они, в большинстве своем, имеют необходимую инфраструктуру экспортного сбыта и самостоятельно (как правило, без посредников) реализуют свою продукцию на внешнем рынке. Эти операции являются неотъемлемым элементом их производственно-коммерческой деятельности, существенно пополняя валютную составляющую оборотных средств, что создает дополнительные возможности модернизации экспортонаправленного производства, повышения его конкурентоспособности.

Эти же фирмы могут выступать и как прямые импортеры технологий, оборудования, сырья и материалов для указанных нужд, привлекать иностранных инвесторов, участвовать в международной кооперации, привлекать иностранные кредиты.

Такие фирмы пользуются определенной поддержкой государства, освобождаясь, в частности, в отличие от фирм-посредников, от уплаты НДС (10%) при экспорте продукции, от уплаты налогов на часть прибыли, идущую на развитие производства и некоторыми другими льготами.

^ Схема 1. Классификация видов ВЭД.



Значительную долю в общей численности фирм внешнеторгового профиля составляют оптовые торговые предприятия, являющиеся по сути посредническим звеном:

  • Государственные специализированные объединения (например концерн «Росвооружение», объем экспорта которого в 1995 г. достиг 3 млрд. долл. и внешнеэкономические акционерные общества (ВАО) Министерства внешнеэкономических связей (МВЭС) РФ, обслуживающие государственные нужды (обязательства в рамках межправительственных соглашений, внешнеторговые сделки по отдельным решениям правительства) оказывают посреднические и консультационные услуги;

  • Специализированные внешнеэкономические объединения отраслевых министерствах обслуживают интересы предприятий и объединений отрасли (как по экспортно-импортным операциям, так и по инвестиционным проектам с привлечением иностранных инвесторов);

  • Акционерные снабженческо-сбытовые компании, осуществляющие поставки и закупки сырья, комплектующих изделий, оборудования и материалов в основном в страны ближнего зарубежья и стран восточноевропейского блока для обслуживания сложившихся производственно-технологических и кооперационных связей между предприятиями и утерявших планово-централизованный характер с крушением социалистической системы;

  • Оптово-закупочные фирмы и частные предприниматели, осуществляющие импорт товаров народного потребления и продуктов питания. В условиях низкой конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей деятельность этих фирм на потребительском рынке характеризуется высокой нормой прибыли и ликвидностью операций;

  • Российские коммерческие структуры за рубежом: филиалы российских компаний, торгово-сбытовые фирмы и международные торговые дома с участием российского капитала, сборочные предприятия, сервисные центры и представительства, осуществляющие продвижение отечественных товаров, работ и услуг на зарубежные рынки. Только совместных (смешанных) обществ с российским участием за рубежом насчитывается более 300. Эта цифра многократно увеличится, если учесть фирмы, созданные за счет нелегального вывоза капитала из нашей страны;

  • Российские предприятия с иностранными инвестициями, филиалы транснациональных корпораций, иностранные представительства, активно осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. На начало 1997 г. в Государственный реестр внесено около 3 тыс. предприятий с участием американского капитала, 1,3 тыс. — немецкого, 600 — французского капитала, 400 — с японскими инвестициями. Среди фирм, осуществляющих экспорт и импорт услуг, следует выделить бурно растущее количество туристических фирм, консалтинговых и других. Особое место во внешнеэкономических операциях занимает лизинг — международные арендные операции, предполагающие предоставление услуг по сдаче внаем (прокат) товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Однако в случае последующего выкупа арендатором предмета аренды сделка приобретает вид купли-продажи товара и относится к товарным операциям. Если же в сделке участвует третья сторона — фирма (банк), финансирующая лизинговую операцию, то ее деятельность относится уже не к торговле, а к кредитной и финансово-расчетной сфере. Все многообразие юридических форм субъектов ВЭД (предприятие, объединение, концерн, торговый дом, группа, общество и индивидуальное частное предприятие можно объединить одним термином — «фирма», как субъект предпринимательской деятельности в сфере ВЭД.
^

I.3.Содержание и формы внешнеторговых операций.


Предметом купли-продажи во внешнеторговых (ВТ) операциях являются товары, работы, услуги, информация и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на эти результаты.

Товар по российскому законодательству — любое движимое (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности.

Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности на основе трудовых соглашений.

Работы — вид производственной деятельности (строительно-монтажные, ремонтные, сервисно-технические, пуско-наладочные, эксплуатационные, геологоразведочные, бурильные и другие работы), осуществляемой за рубежом и сопровождаемой, как правило, экспортом рабочей силы (командированием специалистов) на контрактной основе.

Информация — сведения, данные (базы данных), охватывающие предпринимательскую деятельность (биржевую, финансовую, коммерческую, экономическую, статистическую), производственную, научно-технические и специальные знания, а также массовые потребительские знания (материалы средств массовой информации, электронные справочники, энциклопедии и т.п.), и другие знания, являющиеся предметом купли-продажи на мировом рынке.

Результаты интеллектуальной деятельности — литературные, художественные и научные произведения, программы для ЭВМ и базы данных, изобретения, промышленные образцы, модели, фирменные наименования, товарные знаки и другие результаты интеллектуальной собственности, охрана которых предусмотрена законом.

Предметом в/т сделок являются также исключительные права на эти результаты.

Далее по тексту все указанные предметы в/т операций мы будем называть для краткости «товаром».


^ Схема 2. Классификация внешнеторговых операций.
П
о своему содержанию в/т операции в широком их многообразии классифицируются (Схема 2) по критериям обязательств во взаиморасчетах (традиционные и встречная торговля), порядку осуществления (прямые и посреднические операции).

Традиционные операции — разделяются по методам их осуществления на прямые и посреднические (косвенные) операции.

Прямые операции — предполагают установление прямых связей между производителем и конечным потребителем на основе договора купли-продажи. К ним относятся экспорт и импорт (без посредников).

Экспорт — вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации. К экспорту относятся и учитываются в статистике:

  • отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу;

  • вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергавшегося в реэкспортирующей стране какой-либо переработке (реэкспорт), например, вывоз товара на биржу с последующей продажей в третью страну и др. Реэкспортом считаются в статистике также и операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну. Если стоимость доработки товара превысила 50% его экспортной цены, товар не считается реэкспортным, как и товар, перевозимый транзитом через страну;

  • вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке;

  • вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем.

Импорт — ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации. К импорту относятся также и учитываются в таможенной статистике:

  • ввоз товаров под таможенным контролем, например, так называемого давальческого сырья (ввоз тканей для производства на экспорт готовой одежды и т. п.);

  • ввоз товаров из свободных зон или приписных складов (хранение товаров под таможенным контролем до момента уплаты пошлин, налогов и сборов);

  • ввоз ранее экспортированного товара, не подвергшегося там переработке (реимпорт). Это, например, возврат товаров, не проданных на условиях консигнации, на аукционах, забракованного товара.

Посреднические (косвенные) операции — экспорт и импорт товаров через торгового посредника на определенных условиях, отраженных в специальных договорах (соглашениях), в числе которых:

  • агентские соглашения — посредник обязан действовать в интересах принципала и получает вознаграждение за услуги в виде комиссионных (процент от объема продаж с его участием);

  • договор поручения — поверенный обязуется совершать сделку от имени и за счет доверителя. Вознаграждение устанавливается в виде определенной суммы либо процента от объема продаж;

  • договор комиссии - комиссионер заключает сделки от своего имени. Применяются лимиты полномочий посредника: по уровню цен, срокам поставки и др.;

  • консигнационные соглашения — консигнатор (посредник) сбывает от своего имени товар, поставленный консигнантом на его склад. Оплата товара осуществляется по мере его реализации в предусмотренные контрактом сроки. Товар, не проданный в установленные сроки, может быть возвращен консигнанту за его счет;

  • простые посреднические сделки - маклеры или брокеры по до-договорам с принципалами (покупателями или продавцами) осуществляют поиск контрагентов. При этом принципалы самостоятельно ведут переговоры с контрагентами и заключают контракты от своего имени и за свой счет. В отдельных случаях посредник берет на себя обязательство по гарантированию выполнения рекомендованным им контрагентом контрактных обязательств, в том числе по платежам. Такие обязательства называются делькредере. Оплата посредника осуществляется в процентах от стоимости сделки;

  • дистрибьюторские сделки — посредник закупает товары от своего имени и за свой счет и перепродает их от своего имени и за свой счет. Посредник связан с продавцом договором, обязательным условием которого является предоставление дистрибьютору эксклюзивного права на продажу конкрётного товара на определенной территории или определенной клиентуре. Как правило в договоре устанавливается предел продажной цены, минимальная партия, приобретаемая дистрибьютором. Дистрибьютор обязуется обеспечить изучение рынка, создание сбытовой сети, участвовать в рекламе товара и др..

Встречные операции — (называемые также товарообменными) в отличие от традиционных сделок, получили развитие относительно недавно, в 70 80е годы. Суть их заключается в том, что поставка товара увязывается на тех или иных условиях с закупкой товаров либо наоборот. Иными словами оплата за поставляемый товар осуществляется поставками других товаров вместо платежа в денежной форме или в дополнение к нему. Сделка может оформляться одним или несколькими взаимосвязанными контрактами. Основные формы этих операций:

Бартер — натуральный обмен определенного количества товара на другой без использования механизма валютно-финансовых расчетов.

Соглашения о встречных закупках — продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство по закупке у него встречного товара в размере определенного процента от суммы основного контракта. Встречная закупка предусматривает два юридически самостоятельных, но фактически связанных контракта купли-продажи.

Соглашения об авансовых закупках (поставках) — экспортер (как правило, оборудования) обязуется приобрести какие-либо товары у фирмы-импортера (этого оборудования) в обмен на обязательство импортера закупить впоследствии эквивалентный объем товаров экспортера (оборудования). Эта сделка, называемая еще "ЮНКТИМ", предполагает, другими словами, что фирма, желающая приобрести необходимое оборудование (например, тракторы) и не располагающая финансовыми ресурсами, осуществляет 100%-ную предоплату будущей закупки поставками согласованного товара (валютного и ликвидного — например, хлопка).

Компенсационные сделки (или "бай-бек") предполагают поставки зарубежной фирме машин, оборудования, технологий, объектов "под ключ" в обмен на встречные поставки готовой продукции, выпускаемой на поставленном оборудовании. Эти сделки реализуются в двух основных формах:

1) Крупномасштабные долгосрочные компенсационные соглашения с обратной закупкой предусматривают поставки на условиях долгосрочного кредита комплектного оборудования, объектов капитального строительства с оплатой последующими встречными компенсационными поставками готовой продукции, произведенной на построенном предприятии. К этой группе относятся сделки "развитие-импорт" осуществляемые, как правило, на основе специальных межправительственных соглашений. Например, в погашение затрат на строительство бокситодобывающего комплекса в Гвинее СССР импортировал бокситы на свои глиноземные заводы.

2) Сделки о «разделе продукции» (продакшн шеринг) — применяются, в основном, в форме соглашений на разведку и разработку природных ресурсов (нефть, газ, и др.). Расходы, как правило, рискованные в этой связи, фирма-подрядчик компенсирует получение регулярных поставок дефицитного сырья по относительно устойчивым ценам, добываемого на разведанном и обустроенном ею месторождении. Объем этих компенсационных поставок определяется в заранее согласованной сторонами пропорции ко всему объему добычи и составляет обычно 20 40%.

Кроме указанных выше видов сделок существуют так называемые сос­тязательные формы международной торговли: биржевая торговля, аукционы и торги.

Биржи — это особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. Через биржи осуществляется 15 20% объема мировой торговли.

Общее число биржевых товаров составляет около 70, из них 2/3 — сельскохозяйственные (маслосемена и продукты их переработки, кофе, какао, сахар, зерновые, живой скот, мясо и др.), а 1/3 — сырьевые материалы и полуфабрикаты (нефть, дизтопливо, бензин, газ пропан, золото, серебро, платина, медь, алюминий, олово, свинец, хлопок, мытая шерсть, каучук, пиломатериалы и др.).

Рынок биржевого товара состоит из 2 сегментов: 1) рынок реального товара; 2) фьючерсные сделки, заключаемые на полностью унифицированные контракты товара стандартного количества например 10, 25 т. с поставкой в будущем. Объем оборота по фьючерсным сделкам составляет 1/3 биржевого оборота в целом.

Международные аукционы — периодически действующие в определенных, как правило, традиционно установленных местах, рынки, на которых путем публичного торга на состязательной основе заключаются сделки купли-продажи с покупателем, предложившим наиболее высокую цену.

Товары, продаваемые с аукционов, предварительно осматриваются покупателями и носят индивидуальный характер по качественным характеристикам.

Основные аукционные товары: пушнина, меховое сырье, немытая шерсть, щетина, табак, чай, в международной торговле которыми аукционы играют важнейшую роль. Через них реализуется 70% чая на мировом рынке, почти весь объем экспорта шерсти Австралии и Новой Зеландии, около 90% экспорта пушнины Канады, США, Швеции, Норвегии, России. Кроме того, через аукционы осуществляется также торговля фруктами, овощами, цветами, рыбой, лошадьми, тропической древесиной. Существуют международные аукционы по продаже картин и других произведений искусства.

Организаторы международных аукционов — специализированные аукционно-брокерские фирмы, крупные торговые компании, союзы производителей.

Обычно товар, выставляемый на аукционе, доставляется на склад до начала продаж, где проходит сортировку, вносится в подготавливаемые каталоги, формируется по лотам (лот — определенное количество товара с однородными качественными характеристиками) и по стрингам (стринг — определенное количество одно-качественных лотов). Образцы каждого лота и стринга выставляются для осмотра.

Контракты купли-продажи подготавливаются сразу после окончания аукциона. При этом обычно около 30% цены контракта оплачивается сразу после его подписания, остальная часть — после получения товара.

Международные торги (тендеры) — метод заключения контрактов, предполагающий объявление покупателем конкурса для продавцов на поставку товаров с заранее установленными параметрами (характеристиками, свойствами) с целью выбора наиболее выгодного предложения. Торги применяются, как правило, при закупке сложного технологического оборудования, сооружении объектов капитального строительства и других крупных сделках. Торги являются обязательной процедурой заключения подобных сделок по законодательству большинства стран.

Торги бывают открытыми и закрытыми, гласными и негласными.

Информация об открытых торгах публикуется в прессе и в них может принимать участие любой поставщик.

К участию в закрытых торгах привлекается ограниченный круг наиболее известных поставщиков, заранее отобранных тендерным комитетом.

Гласные торги предполагают публичное объявление цен предложений всех участников (оферентов).

Процедура негласных торгов исключает объявление состава оферентов и цен их предложений.

В России порядок проведения международных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации» (распоряжение Правительства РФ от 13 апреля 1993 г).
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconПо новым для них образовательным программам послевузовского профессионального образования инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12 января 1998 г. №1
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12 января 1998 г. №1
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconПо новым для них образовательным программам послевузовского профессионального образования инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12 января 1998 г. №1
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12 января 1998 г. №1
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации приказ от 24 февраля 1998 г. N 501 об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения российской федерации в другое
Во исполнение п. 6 статьи 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. N...
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации приказ от 24 февраля 1998 г. N 501 об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения российской федерации в другое
Во исполнение п. 6 статьи 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. N...
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconПравила приема в аспирантуру южно-Сахалинск 2009 министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Российской Федерации. (Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального...
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации
Об утверждении положения о подготовке научно педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования...
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации приказ от 27 марта 1998 г. N 814 об утверждении положения о подготовке научно-педагогических
Приказов Минобразования РФ от 16. 03. 2000 n 780, от 27. 11. 2000 n 3410, от 17. 02. 2004 n 696
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации
Фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, n 35, ст. 4135),...
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 03. 2000 г. №686
Москва 1998 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации iconМинистерство образования российской федерации письмо от 25 декабря 2002 г. N 31-52-122/31-15 о лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования
Связи с вопросами, поступающими в Министерство образования Российской Федерации, о лицензировании платных дополнительных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы