Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации icon

Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации



НазваниеПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации
Дата конвертации19.07.2013
Размер184.57 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100.62 экономика

подготовки бакалавра

2 курс




Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет экономики


^ Программа дисциплины профессиональный английский язык

для направления 080100.62 «Экономика» подготовка бакалавра (2 курс)


Автор:

Щербакова И.О.

Доцент кафедры иностранных языков, к.п.н.

irinashcherbakova@yandex.ru


Степанова И. А.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков

isruskline@mail.ru


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «_29__» августа ________ 2012г

Зав. кафедрой Щемелева И. Ю.


Рекомендована УМО «___»____________ 2012 г

Начальник УМО В.В.Шереметова


Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2012 г

Председатель Гордин В.Э. ________________________ [подпись]

2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^

1Область применения и нормативные ссылки




Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62. «Экономика», изучающих дисциплину «Профессиональный английский язык».

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ;

  • Образовательной программой направления 080100.62. «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080100.62. «Экономика» 2 курс, утвержденным в 2012г.


^

2Цели освоения дисциплины




Дисциплина Профессиональный английский язык на 2 курсе направлена на изучение языка специальности English for Specific Purposes (ESP) .


Цели изучения данной дисциплины состоят


  • в более глубоком понимании закономерностей изучаемого языка, в развитии научного мышления, расширении лингвистического кругозора студентов

  • в сознательном использовании языковых ресурсов в профессиональной деятельности, в приобретении и развитии коммуникативных компетенций и навыков в области специальности.


Основными задачами являются:


  • овладение и развитие навыков работы с научным англоязычным текстом по специальности (поисковое и просмотровое чтение, передача краткого содержания, подробный пересказ, умение делать выводы);

  • накопление терминологического вокабуляра, связанного со специальностью студентов.




  • развитие навыков понимания монологического и диалогического высказывания, связанное со специальностью студента;

  • развитие навыков понимания лекции по специальности на английском языке.

  • совершенствование навыков ведения диалога на профессиональные темы, обсуждения услышанного (прочитанного, увиденного);

  • формирование навыков монологической речи в профессиональном общении (построение подготовленного монологического высказывания в рамках профессиональной тематики в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин);

  • формирование навыков выступления с докладом (презентацией) на тему, связанную со специальностью (5-10 минут).

  • развитие умений письменное изложение прочитанного (передача краткого содержания текста, аннотирование, составление краткого и развернутого плана и др.);

  • написание эссе на профессиональную тему.

  • развитие навыков самостоятельной работы связанной с поиском и обработкой научной информации по специальности.

  • развитие навыков самостоятельной работы со словарем, перевода, анализа и краткого изложения прочитанного.



^

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать

    - основные понятия специальности на английском языке

    - грамматические структуры и речевые клише, характерные для профессионального английского языка

    - специфику межличностных отношений и этических норм бизнеса в стране изучаемого языка

    - специфику экономики и особенности ведения бизнеса в стране изучаемого языка, а также новые тенденции менеджмента и маркетинга в мире

    - специфику общения с работодателем и кадровыми специалистами при устройстве на работу и основные правила составления документов при приеме на работу



  • Уметь

    - вести беседу – диалог в рамках своей специальности

    - подготовить устное сообщение или презентацию на тему, связанную со своей специальностью

    - принимать участие в дискуссии в рамках своей специальности

    - читать литературу без словаря по специальности с целью получения профессиональной информации

    - составлять аннотации и реферировать тексты на иностранном языке

    - передавать информацию на английском языке посредством ИКТ



  • Иметь навыки

    - работы с иноязычной литературой с целью извлечения и переработки информации

    - компрессии текста

    - презентации информации на английском языке по определенной тематике

    - ведения переговоров с работодателем в рамках своей специальности при устройстве

    на работу

    - составления резюме и сопроводительного письма





В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения

ОК-1

Способен воспринимать, обобщать, анализировать информацию на английском языке


Семинарские занятия, самостоятельная работа

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Владеет навыками логически и аргументированно выстраивать письменную и устную речь (на английском языке)

Семинарские занятия, самостоятельная работа

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Демонстрирует способность выполнять групповые проекты

Семинарские занятия, самостоятельная работа

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления

информацией

ОК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации (в том числе, на английском языке), навыками работы с компьютером как средством управления

информацией

Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций

владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а

также для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-15

Владеет английским языком на уровне, достаточном для общения (как письменного, так и устного) по тематике курса, а также для критического прочтения, анализа и обсуждения англоязычных источников.

Семинарские занятия, самостоятельная работа



^

4Место дисциплины в структуре образовательной программы




Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и преподается студентам факультета экономики в течение четырех лет согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в Санкт-Петербургском филиале ГУ-ВШЭ. Данная учебная программа охватывает второй год освоения дисциплины.

Курс английского языка на втором этапе (втором курсе) организуется на основе следующих общих принципов:

- осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитирные и профессиональные темы;

-формируются навыки самостоятельной работы студентов.


^

5Тематический план учебной дисциплины


Курс специального английского на 2 курсе строится на основе учебника Ian Mackenzie “English for Business Studies”( A course for Business studies and Economics students), Cambridge, 2010.

Студенты 2 курса изучают дисциплину^ Профессиональный английски в течение 4 модулей с общей нагрузкой 108 часов, из них:

Аудиторная работа – 72 ч (1 модуль – 16 ч, 2 модуль – 16 ч, 3 модуль – 20 ч, 4 модуль – 20 ч)

Самостоятельная работа – 36 ч


Примерный тематический план




модуль

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

11.

Management

Motivation


24




16

8

22.

Managing Across Cultures Recruitment


24




16

8

33.

Production

Products


30




20

10

44.

Marketing

Advertising


30




20

10



ИТОГО


108




72

36



6. Содержание дисциплины



Module

Topic

Hours

Reading

Listening

Writing

Speaking

1

Management

8

Unit 1: What is management?

MBA students: What makes a good manager?

Paragraph summary

Email

Case Study: Selecting a Chief Operating Officer

1

Motivation


8

Unit 2: Theory “X” and Theory “Y”.

MBA students: Managers and motivation.



Paragraph

summary

Case Study: A car manufacturer

2

Managing Across Cultures


8

Unit 4: Managing Across Cultures

MBA students: Managers, authority and cultural diversity.

Autobiographical text

Paragraph summary

Role play: Welcoming American colleagues

2

Recruitment


8

Unit 5: Filling a vacancy; Job application

John Antonakis (management professor): Job interviews

Curriculum vitae

Resume

Role play: A job interview

3

Production

10

Unit 8: Capacity and inventory.

The Dell Theory of Conflict Prevention

Alan Goodfellow (IT director): Purchasing and low-cost manufacturing

Summary

Email

Role play: Choosing suppliers

3

Products

10

Unit 11: Products and brands

Melissa Glass (juice bar director): Smoothies and a juice bar

Summary

Report

Case Study: Researching a product concept

4

Marketing

10

Unit 12: The product life cycle

Marketing is everything

Melissa Glass: Promoting a juice bar

Summary

Description of distribution channels

Case Study: Promoting a new product

4

Advertising

10

Unit 13: Advertising and viral marketing

Radio commercials

Summary

Radio commercials

Scripting a radio commercial



  1. ^

    Формы контроля



Согласно учебному плану по данной дисциплине


  • Текущий

  • Промежуточный



Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

11

22

33

44

Текущий


Контрольная работа

**

**

**




Письменный тест ( 80 мин)



















Промежу­точный

Зачет




**





*

Работа с текстом по специальности (чтение, изложение прочитанного, беседа с экзаменатором по тексту) – 30 мин. и презентация - 7 мин

Зачет










*


Письменная работа (резюме по тексту по специальности на английском языке) - 30 мин и презентация 7 мин



^ Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля или семестра и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

По данной дисциплине текущий контроль включает в себя

  • аудиторную работу

  • внеаудиторное чтение

  • контрольные работы

  • аудирование

  • эссе

  • сообщения и доклады по предложенной теме

  • устная презентация тем

  • домашние задания

  • лексические и лексико-грамматические тесты

  • summary/rendering – аналитическое изложение прочитанного


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Текущий контроль производится в письменном виде в конце модуля.

  1. ^

    Образовательные технологии


Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.

На занятиях широко применяются следующие технологии:

- Обучение через процесс обратной связи

- Сознательно-коммуникативный метод обучения

- Сотрудничество преподавателя и студента

- Развитие навыков самообучения

- Развитие критического мышления

- Метод «дебатов»

- Метод проектной работы в группах

- Метод конструктивной дискуссии

- «Мозговой штурм»


^

6Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



Контрольные работы по данной дисциплине включают различные типы заданий по чтению, аудированию, письму. Подробную информацию и образцы контрольных работ можно найти в материалах УМК по данной дисциплине.


При оценивании аудиторной работы учитываются результаты выполнения следующих видов заданий:

- Презентации изученных экономических или деловых вопросов, должны показать глубину знаний студентов, умение вести поисковую работу, работать со справочной и специальной литературой, делать выводы и умозаключения по представляемому вопросу, умение вести подборку необходимого справочного материала, делать его аннотацию и резюмирование, а также умение вести беседу по исследованной теме. Подробные рекомендации по подготовке презентации можно найти в материалах УМК по данной дисциплине.

- Rendering/Summarizing

Задания Rendering, а также задания по письменному изложению краткого содержания прочитанного (Summary) следует выполнять на основе принципов, изложенных в материалах УМК по данной дисциплине. В УМК также даны образцы текстов для данного типа заданий.

- Текущие лексические и лексико-грамматические тестовые задания и словарные диктанты, которые выполняются студентами в рамках аудиторной работы.

Самостоятельная / внеаудиторная работа подразумевает подготовку домашнего/ внеаудиторного чтения.

Для подготовки внеаудиторного чтения студенты работают с аутентичными научными, научно-популярными экономическими текстами, используя ресурсы библиотеки университета, городских библиотек, а также Интернет при условии сложности текстов уровня Upper Intermediate. Объем прочитанного в модуль – 20 тыс. знаков.

Студент обязан сдавать внеаудиторное чтение каждый модуль в назначенное преподавателем время (1 раз в модуль). В случае неявки студента на сдачу внеаудиторного чтения без уважительной причины несданное количество текста сдаётся студентом по договорённости с преподавателем.


^

6.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


На зачёт

выносится:

2 модуль

1. Устное сообщение (презентация) по пройденным темам

2. Работа с текстом

-краткое изложение прочитанного на иностранном языке текста по специальности

Темы презентаций для 2 модуля:

  1. Management Functions and Leadership Styles.

  2. Work and Motivation.

  3. Managing Across Cultures.

  4. Recruitment.


4 модуль

1. Устное сообщение (презентация) по пройденным темам

2. Работа с текстом

- Rendering русского текста по специальности на английском языке


Темы презентаций для 4 модуля:

  1. Production.

  2. Products.

  3. Marketing.

  4. Advertising.



^

6.2Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Образцы заданий к зачетам/экзаменам даны в УМК дисциплины.

7Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка студента формируется путем сложения оценки за зачет+ оценка за текущую успеваемость + оценка за самостоятельную работу студента + оценка работы студента в аудитории.


Результирующая оценка вычисляется следующим образом с учетом коэффицтентов:


^ Орез= 0,5·Озачет+ 0,2·Отекущ+0,1·Осамост+ 0,2· Оауд


Отекущ – оценка за контрольную работу;

Осамост – оценка за внеаудит.чтение;

Оауд – за текущую работу на занятиях.

^ По данной дисциплине в аудиторной работе оцениваются

- презентация

-Rendering/Summarizing

-лексические и лексико-грамматические тестовые задания, словарные диктанты


В зачетную/экзаменационную ведомость преподаватель выставляет оценку по десятибалльной шкале.

Следует принять во внимание некоторые особенности формирования оценок:

  • если оценка , полученная студентом , не является целым числом , она округляется до последующей по следующему принципу: 6,5= 6 ; 6,6 = 7;




  • если студент отказывается отвечать на зачете или экзамене, он получает 0 баллов;

(сдача зачета является обязательной для каждого студента).


  • студент имеет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право (на усмотрение преподавателя) получить зачет автоматом , при этом его накопительная оценка должна составлять не менее 8 баллов;




  • студенты - победители межвузовских конференций , российских и международных конкурсов , проводимых в течение текущего учебного года , освобождаются от сдачи устной презентации на зачете/экзамене и получают дополнительный балл к накопленной оценке.



^

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовый учебник

  • Ian Mackenzie “English for Business Studies”( a course for business studies and Economics students), Cambridge, 2001.

Основная литература


  • Ian Mackenzie “Management, Marketing”, Cambridge 2005






^ Дополнительная литература:
  • Захарова А.В., Ласточкина Т.И., Барановская Т.А. Словарь финансово-экономических терминов. Москва: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2004.


  • Business Vocabulary in Use (Advanced) by Bill Mascull, Cambridge, 2005.

  • Щербакова И.О. Храброва В.Е. Business Reading методическое пособие ГУ ВШЭ, СПб, 2006

  • Щербакова И.О, Мигинская Л.В., Степанова И.А.“Advertising”, СПб ГУ ЭФ, 2006

  • Щербакова И.О, Храброва В.Е, “Business Reading”, СПб ГУЭФ, 2006

  • Щербакова И.О, Мигинская Л.В., Степанова И.А “ Public relations”, СПб ГУ ЭФ, 2006

  • Щербакова И.О., Савченко Д.Б. “Aspects of Business Writing”, СПб ГУЭФ, 2004

  • Щербакова И.О.Храброва В.Е. Reading a Newspaper: Изд-во СПб ГУ-ВШЭ, 2007

  • Братцева Е.Ф., Савенкова Е.Д., Щербакова И.О.«Сборник упражнений по деловому английскому языку», СПб ГУ ВШЭ, 2005

  • Щербакова И.О.,.Храброва В.Е , “Marketing”, СПб ГУ-ВШЭ, 2005

  • Щемелева И.Ю. Щербакова И.О. Supplementary Business Reading Тексты и задания для чтения для студентов факультета экономики, СПб, Ютас 2010



^

8.1Справочники, словари, энциклопедии


Macmillan English Dictionary for Advanced Learners (2002). Macmillan Publishers Limited. International Student Edition.

Longman Exam Dictionary (2008). Person Education.

8.2Программные средства


Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков подготовки мультимедийных презентаций.


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
^

8.3Дистанционная поддержка дисциплины


Типовые тесты и задания в формате международных экзаменов, а также задания, тексты для аудирования и другие виды заданий для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий можно найти здесь:

9Материально-техническое обеспечение дисциплины


В целях усвоения отработки нового материала и развития умений восприятия иностранной речи на слух, во время практических занятий предусмотрена работа с аудио записями в цифровом формате и аппаратурой, необходимой для их воспроизведения.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 1 курс Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 3 курс
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 3 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 1 курс
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 экономика....
Программа дисциплины профессиональный английский язык для направления 080100. 62 экономика подготовки бакалавра 2 курс Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы