Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) icon

Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат)



НазваниеПояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат)
Дата конвертации08.05.2013
Размер102.79 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет-

Высшая школа экономики»

Факультет психологии


Программа дисциплины

Английский язык

для направления 030300.62 «психологии»

подготовки бакалавра (III курс)


Авторы: к.ф.н., доц. Мнацаканьян А.Н.

ст. преп. Юсуповская А.А.



Рекомендована секцией УМС


____________________________

Председатель

____________________________


«______» __________________ 2009


Утверждена УС факультета


____________________________

Ученый секретарь

____________________________


«______» __________________ 2009


Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете менеджмента


Зав. кафедрой

________________Ю.Б.Кузьменкова


«______» __________________ 2009



Москва

Пояснительная записка


Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат).


В соответствии с концепцией преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ, утверждённой УС ГУ-ВШЭ 24 июня 2005 года (протокол № 15), обучение английскому языку студентов III курса ставит своей целью развитие умения использовать навыки английского языка, полученные на I-м и II-м курсах, в профессиональных целях, чему соответствуют и задачи дисциплины «Английский язык» на III-м курсе::

  • совершенствование навыков тематического и лингвистического анализа аутентичных текстов по психологии,

  • развитие навыков устного, публичного представления докладов, проектов, результатов психологических исследований на английском языке,

  • развитие умения аннотировать и реферировать на двух исходных языках (русском и английском),

  • расширение активного вокабуляра за счёт терминологической и специальной лексики из области общей и экономической социологии.


Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Дисциплина «Английский язык» на III курсе факультета «Психология» (бакалавриат) сосредоточена на изучении «английского языка для специальных целей (ESP)» и рассчитана на 108 уч. часов (58 аудиторных и 50 часов СРС).


^ Английский язык для специальных целей (ESP)



^ Название темы

Всего

часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

^ Сем. и практ. занятия

1

Psychology as a science of conscious experience



4




2

2

2

^ Psychology and other sciences

4




2

2

3

Biological and developmental processes

8




4

4

4

Psychological Development

4




2

2

5

Consciousness and perception

8




4

4

6

^ Sensation and the nervous system


8




4

4

7

Learning, remembering and thinking

6




4

2

8

Adaptive flxebility through learning tools

10




6

4

9

Motivation and emotion

8




4

4

10

emotion

8




4

4

11

Personality and individuality

10




6

4

12

Personality and its assessment

4




2

2

13

Stress, Psychopathology and therapy

4




2

2

14

Social Behaviour

8




4

4

15

Personality and worldview

10




6

4

16

The General Plan of Scientific Method

4




2

2




итого:

108




58

50


Базовые учебники


R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


^ Дополнительные учебные пособия


L.Betta & C.DuPaquier Sardinas(2001), North Star, Advanced listening. – Longman.

M Stephens(1999), Practice Writing. - Eurocenters\ Longman.

M Cutts(1995), Plain English Guide. - Oxford : Oxford University Press.

C.P.Kottak(2001),Antropology.-McGraw-Hill,Inc.


Формы контроля


Достижения студентов контролируются ведущими преподавателями на протяжении всего учебного года. Формы контроля предусматривают 1 контрольную работу (60 минут), домашнее задание а также опросы, тесты, контрольное аудирование, зачет (120 минут) и экзамен (120 минут).

По окончании каждого модуля преподаватели выставляют каждому студенту рейтинг ( балл) по 100 бальной шкале..

При выставлении рейтинга учитываются следующие факторы:

- посещаемость занятий;

- активность работы на занятии;

- результаты самостоятельной работы;

- результаты тестов, диктантов, проверочных и контрольных работ;

По окончании 2-го модуля по результатам полученного за 1 и 2 модули рейтинга студентам выставляется оценка зачет/ незачет.

По окончании 4-го модуля ( программы 3-го курса) проводится письменный экзамен для определения и оценки достигнутых результатов. При выставлении экзаменационной оценки учитываются как результаты письменного экзамена, так и рейтинг, полученный студентом за все 4 модуля.

Качество освоения дисциплины оценивается по результатам

  • Контрольных работ, в которых проверяются усвоения лексико-грамматического материала

  • Домашних заданий, составленных для проверки формирования у студентов навыков самостоятельной работы с заданным материалом *темой, текстом и т.п.

  • Зачетов и экзаменов.


Критерии оценки

9,10 = Full realisation of the task set.

• All content points included with appropriate expansion.

• Wide range of structure and vocabulary within the task set.

• Minimal errors, perhaps due to ambition; well-developed control of language.

• Ideas effectively organised, with a variety of linking devices.

• Register and format consistently appropriate to purpose and audience.

Fully achieves the desired effect on the target reader.

^ 7, 8 = Good realisation of the task set.

  • All major content points included; possibly one or two minor omissions.

  • Good range of structure and vocabulary within the task set.

• Generally accurate, errors occur mainly when attempting more complex language.

• Ideas clearly organised, with suitable linking devices.

• Register and format on the whole appropriate to purpose and audience.

Achieves the desired effect on the target reader.

^ 5, 6 = Reasonable achievement of the task set.

• All major content points included; some minor omissions.

• Adequate range of structure and vocabulary, which fulfils the requirements of the task.

• A number of errors may be present, but they do not impede communication. Ideas adequately organised, with simple linking devices.

• Reasonable, if not always successful attempt at register and format appropriate to purpose and audience.

Achieves, on the whole, the desired effect on the target reader.

^ 4 = Task set attempted but not adequately achieved.

• Some major content points inadequately covered or omitted, and/or some irrelevant material.

• Limited range of structure and vocabulary.

• A number of errors, which distract the reader and may obscure communication at times.

• Ideas inadequately organised; linking devices rarely used.

• Unsuccessful/inconsistent attempts at appropriate register and format.

Message not clearly communicated to the target reader.

^ 3 = Poor attempt at the task set.

• Notable content omissions and/or considerable irrelevance, possibly due to misinterpretation of task set.

• Narrow range of vocabulary and structure.

• Frequent errors which obscure communication; little evidence of language control.

• Lack of organisation, or linking devices.

• Little or no awareness of appropriate register and format. Very negative effect on the target reader.

^ 1, 2 = Achieves nothing: too little language for assessment (fewer than 50 words) or totally irrelevant or totally illegible.

All of these comments should be interpreted at FCE Level, and referred to in conjunction with a Task-specific Mark Scheme.

A maximum of 3 points can be awarded within each of Bands 1 - 5. 3.1 represents 'acceptable' performance at FCE. 5.3 may not be a flawless answer and should be awarded for top performance at FCE Level (Common Scale Independent User).


Содержание программы


Английский язык для специальных целей (ESP)

Psychology as a science of concscious experience

Вопросы для рассмотрения:

  1. The Nature of Science

  2. Analysis of Consciousness

  3. The Functions of Consciousness

Основная литература: . R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p6-25.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004.


Psychology and other sciences

Вопросы для рассмотрения:

  1. Sciense of Behaviour of Organisms

  2. Behaviour of social beings

  3. Measurement in Psychology

  4. Perspectives on psychology

Основная литература: . R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004,стр.3-9


Biological and developmental processes

Вопросы для рассмотрения:

  1. Biological basis of psychology

  2. Organization of the nervous system

  3. Assymetrics in the brain

  4. States of consciousness

  5. Sensing

  6. Perceiving

Основная литература: R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.30-54

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Psychological Development

Вопросы для рассмотрения

  1. Cognitive development

  2. Early years

  3. Personality and social development

  4. Identification

  5. Sex differences in behaviour

  6. Adolescence

Основная литература:. R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.60-100.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004.


Consciousness and perception

Вопросы для рассмотрения:

  1. .Analysis of Consciousness

  2. The Functions of Consciousness

  3. .Sleep and dreams

  4. Meditation

  5. Hypnosis

Основная литература: R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.109-141

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Sensation and the nervous system

Вопросы для рассмотрения:

  1. Various Areas of the Brain

  2. Five Basic Senses

  3. Absolute Treshhold

  4. A Reflex Arc

Основная литература; R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.146-177.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004стр.19-22


Learning, remembering and thinking

Вопросы для рассмотрения:

  1. Simple Learning

  2. The Result of Past Experience

  3. Negative Reinforcement

  4. Complex Learning and Language

  5. Behaviorist approach

Основная литература: R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.214-236.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Adaptive flxebility through learning tools

Вопросы для рассмотрения:

  1. Communication systems

  2. Call systems

  3. Cultural transmission

  4. Behaviour and environmental stress

  5. Sociobiology and inclusive fitness

Основная литература : R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.52-64.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Motivation and emotion

Вопросы для рассмотрения:

  1. Survival motives and homeostasis

  2. Maternal behaviour

  3. Curiosity motives

  4. Common principles for different motives

Основная литература

R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.314-346.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


emotion

Вопросы для рассмотрения:

  1. Components of emotion

  2. Autonomic arousal

  3. Cognitive appraisal

  4. Emotional expression

  5. Aggression as an emotional expression

  6. Opponent processes in emotion

Основная литература R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.350-374.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Personality and individuality

Вопросы для рассмотрения:

  1. Mental abilities and their measurement

  2. ^ TYPES OF ABILITY TESTS

  3. Predictive validity of tests

  4. Genetic and environmental influences

  5. Ability tests in perspsctive

Основная литература R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,382-413.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004

Personality and its assessment

Вопросы для рассмотрения:

  1. Shaping a personality

  2. Trait approach

  3. Social –learning approach

  4. Psychoanalytic approach

  5. Phenomenological approach

  6. Personality assessment

Основная литература : R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,416-452.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Stress, Psychopathology and therapy

Вопросы для рассмотрения:

  1. Stress and coping

  2. Physiological reactions to stress

  3. Psychological reactions to stress

  4. Soucses of stress

  5. Methods of therapy

  6. Techniques of psychotherapy

Основная литература:R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.458-526.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Social Behaviour

Вопросы для рассмотрения:

  1. Social information processing

  2. Intuitive science of social judgements

  3. Social influence

  4. Interlization and identification

Основная литература :R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.564-588

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004


Personality and worldview

Вопросы для рассмотрения:

  1. The individual and culture

  2. Early culture and personality research

  3. Cross-cultural studies

Основная литература : R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.596-622.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004,стр.134-137.


.The General Plan of Scientific Method

Вопросы для рассмотрения:

  1. How to read atextbook:The PQRST method

  2. Statistical methods and measurement

Основная литература : R.Atkinson,E.Smith,E.Hilgard (2001),Introduction to Psychology. – Orlando,Florida: HARCOURT BRACE Jovanovich Publishers,p.629-652.

Е.В. Никошкова. Английский язык для психологов. – Москва. : Владос Пресс, 2004,стр.7-9.

.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.

Примерный перечень вопросов к различным формам текущего контроля.

  1. Scope of contemporary psychology.

  2. Research methods.

  3. Genetic influences of behaviour.

  4. Sex differences in behaviour.

  5. The hidden observer in hypnosis.

  6. Signal detection and thresholds.

  7. Cellular basis of elementary learning.

  8. Economics of reward.

  9. Instincts and maternal behaviour.

  10. How adaptive are emotions?

  11. Theory of multiple intelligences.

  12. Consistency of personality.

  13. Controlling physiological responses to stress.

  14. Information-processing biases-cognitive or motivational?

  15. Social impact theory.

Авторы программы: __________________Мнацаканьян А.Н.







Похожие:

Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психологии»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента, кандидатом филологических...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психологии»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента, кандидатом филологических...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка при факультете...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента, кандидатом филологических...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации для направления 030300. 62 «психология»
Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента, кандидатом филологических...
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет- высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат)
Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат) iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет- высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Английский язык предназначена для студентов III курса факультета «Психология» (бакалавриат)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы