Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление icon

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление



НазваниеВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление
Дата конвертации03.02.2013
Размер52.7 Kb.
ТипВопросы к кандидатскому экзамену
скачать >>>

ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ


по специальности 13.00.01 – общая педагогика и история образования

  1. Воспитание как общественное и педагогическое явление.

  2. Педагогические идеи эпохи Возрождения и Реформации. Диалектика отношения к человеку и ребенку.

  3. Педагогические идеи Г.Спенсера.

  4. Педагогика как наука о воспитании.

  5. Гуманизм педагогических взглядов В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко.

  6. Философско-педагогические взгляды И. Гербарта.

  7. Теории развития личности и их краткая характеристика.

  8. Становление педагогики и школы Западной цивилизации в средние века (с 4-5 вв. до сер. 15 в.) Детство и человек в системе ценностей.

  9. Педагогика и школа восточных цивилизаций с древности до наших дней.

  10. Понятие о педагогическом исследовании. Основные элементы и логика педагогического исследования.

  11. Антропологическая и философско-педагогическая система взглядов К.Д. Ушинского.

  12. Возникновение воспитания и этапы его развития в первобытном обществе. Человек и детство в системе ценностей первобытного строя.

  13. Изучение и обобщение педагогического опыта.

  14. Современная зарубежная школа и педагогика: основные тенденции и направления.

  15. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Основные принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Базисные педагогические традиции.

  16. Закономерности педагогического процесса.

  17. Отечественная философско- и религиозно-педагогическая мысль начала XX века о воспитании н становлении личности: В. Розанов, С.Гессен, В.Шульгин, Н.Бердяев, П.Флоренский, В.Зеньковский, Рерихи.

  18. Педагогическая и организаторская деятельность Н.К. Крупской в народном просвещении. Система, педагогических взглядов.

  19. Педагогическая деятельность и ее характеристика.

  20. Педагогическое мастерство, творчество и новаторство.

  21. Педагогические идеи М.В. Ломоносова, В. Татищева, И. Бецкого, Сковороды и других российских педагогов и просветителей XVIII века.

  22. Воспитательный процесс и его характеристика.

  23. Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса.

  24. Человек в системе ценностей Западной цивилизации второй половины XIX века. Педоцентристская революция конца XIX - нач. XX века на Западе и в США.

  25. Сущность процесса обучения как частя целостного педагогического процесса.

  26. Обучение как двусторонний процесс. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения.

  27. Просвещение и педагогическая мысль на Руси в IX-XVII вв. Личность в системе ценностей православия и Российского государства в этот период.

  28. Современные образовательные технологии.


  29. Научные основы определения содержания образования и воспитания. Государственный образовательный стандарт.

  30. Философские и общественно-политические взгляды на человека и его воспитание А.Радищева и русских революционеров-демократов XIX в.

  31. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристика.

  32. Формирование культуры жизненного самоопределения.

  33. Философско-педагогические идеи Я.А.Коменского.

  34. Формирование интеллектуальной культуры личности.

  35. Формирование нравственной культуры личности.

  36. Развитие системы образования и школы за годы Советской власти (по 1984г.)

  37. Формирование гражданской культуры личности.

  38. Культура труда и экономическая культура и их формирование.

  39. Философско-педагогическая мысль и школа в Западной Европе в XVIII в. Концепция человека в эпоху Просвещения.

  40. Экологическая культура личности и ее формирование.

  41. Эстетическая культура личности как компонент базовой культуры личности.

  42. Идея самоценности детства в педагогической концепции свободного воспитания Ж-Ж.Руссо, Л.П.Толстого и К.Вентцеля.

  43. Физическая культура и формирование потребности в здоровом образе жизни.

  44. Формирование культуры семейных отношений.

  45. Прогрессивные деятели педагогики в России второй половины XIХ века: Н.Бунаков, Н.Корф, И.Ульянов, В.Стоюнин, А.Герд.. Острогорские. П.Каптерев и их педагогические идеи.

  46. Понятие о методах обучения и воспитания.

  47. Методы формирования сознания.

  48. Тенденции развития педагогики Западной цивилизации в новейшее время.

  49. Методы организации жизнедеятельности воспитанников и их поведения.

  50. Методы стимулирования в воспитании н обучении.

  51. Сущность коммунистического воспитания и его анализ в свете современных аксиологических взглядов.

  52. Методы контроля и самоконтроля в воспитании и обучении.

  53. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

  54. Просвещение и педагогика в России ХIХ-нач.ХХв.

  55. Средства воспитания и обучения. НИТО.

  56. Понятие о формах организации педагогического процесса.

  57. Развитие школы в европейской культуре с XV по XIX вв.

  58. Урок как основная форма организации учебной работы. Подготовка учителя к уроку.

  59. Другие формы организации учебного процесса (кроме урока).

  60. Педагогические взгляды Н.Пирогова.

  61. Формы организации воспитательного процесса и их характеристика.

  62. Технология активного обучения.

  63. Система философско-педагогических взглядов И. Песталоцци.

  64. Учитель как субъект целостного педагогического процесса.

  65. Ученик как субъект целостного педагогического процесса.

  66. Педагогические взгляды Д. Локка.

  67. Система образования в стране и ее характеристика. Закон РФ об образовании.

  68. Детский коллектив как объект и субъект воспитания и формирования личности.

  69. Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.

  70. Основные положения теории семейного воспитания.

  71. Формирование учебной деятельности учащихся.

  72. Общая характеристика развития отечественной педагогики после октября 1917 г. Место человека в системе ценностей коммунистической идеологии.

  73. Педагогическое общение и его характеристика.

  74. Педагогическая технология и техника.

  75. Философско-педагогическая мысль и школа Западной цивилизации в античную эпоху. Человек как мера всех вещей.

  76. Непрерывное образование: понятие, принципы, подходы.

  77. Детские и молодежные организации и объединения и их воспитательный потенциал.

  78. Педагогическая мысль и практика Византии.

  79. Проблема цели воспитания.

  80. Педагогические идеи С.Т.Шацкого и П.П.Блонского.

  81. Просветительские реформы и система образования в России XVIII в.

  82. Понятие педагогической антропологии. Личность как объект и субъект воспитания.

  83. Реформирование системы образования в России XIX в.

  84. Педагогика как прикладная философия в трактовке С.Гессена.

  85. Зарубежные педагогические теории.

  86. Педагогика русского зарубежья в 20 -30-е годы XX века.

  87. Система образования в Западной Европе с 17 по 19 век.

  88. Методы исследования и их характеристика.

  89. Восточная школа и педагогика 17-19 веков.

  90. Восточная школа и педагогика 20 века.

  91. Понятие педагогического процесса, его структура и функции.

  92. Школа и педагогическая мысль в странах Восточной Европа во второй половине 20 века.

  93. Школа в странах Азии и Африки в 20 веке.

  94. Принципы целостного педагогического процесса.

  95. В.П.Сорока-Росинский и его уникальная система воспитания трудных подростков.

  96. Идеи и опыт православной педагогики.




Похожие:

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования»
Проблема развития личности в педагогике. Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросы для подготовки к кандидатскому экзамену «История и философия науки» (часть, общая для всех специальностей)
Возникновение философии как теоретической дисциплины Предмет философии. Структура современного философского знания
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 12. 00. 01 теория и история права и государства; история учений о праве и государстве для аспирантов и соискателей
Политические и правовые учения в государствах Западной Европы в конце XVIII – XIX вв
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» Вопросы к разделу Общая экономическая теория: Политическая экономия
Типологизация экономических систем. Формационные и цивилизационные подходы к исследованию экономических систем
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 10. 02. 04 германские языки
В соответствии с требованиями вак в процессе обучения аспиранты и соискатели сдают зачёты по готскому языку и истории английского...
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconПримерные вопросы для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 12. 00. 02

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание»

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconВопросык экзамену по курсу «Общая и профессиональная педагогика» для студентов 3 курса хгф (дизайн)
Педагогика как наука. Человек как объект и субъект воспитания. Источники и факторы развития личности
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconПрограмма "Актуальные проблемы современной англистики и общего языкознания" Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности
В соответствии с требованиями вак в процессе обучения аспиранты и соискатели сдают зачёты по готскому языку и истории английского...
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление iconФедорцова светлана сергеевна педагогическое наследие ю. Н. Усова в контексте развития медиаобразования в россии специальность 13. 00. 01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» (педагогические науки) автореферат
Педагогическое наследие ю. Н. Усова в контексте развития медиаобразования в россии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы