Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» icon

Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания»



НазваниеАннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания»
Дата конвертации01.02.2013
Размер57.17 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Аннотация магистерской программы

«Методология и методика социального воспитания»

по направлению «Педагогическое образование»


Степень (квалификация): магистр педагогики

Общая характеристика, цель программы

Современная ситуация характеризуется осознанием ответственности социальных институтов за воспитание личности, соответствующей масштабу задач, которые ей предстоит решать в современном обществе. Показателем возрастающего внимания современного российского государства к проблемам воспитания является признание приоритетности воспитания в системе образования, что находит отражение в Законе РФ «Об образовании», где законодатель на первое место в формулировке понятия «образование» поставил воспитание, Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 гг., приоритетном национальным проекте «Образование», подчёркивающем «особую важность воспитательной работы». Значимая роль воспитанию отводится в стандартах третьего поколения. Но в то же время процесс реализации воспитательной функции осложняется качеством подготовки педагогов к воспитательной деятельности.

Программа направлена на повышение общего уровня педагогической и социально-педагогической культуры работников социально ориентированной сферы: образование (дошкольное, школьное, специальное, дополнительное), социальная защита, молодёжная политика, физкультура и спорт, социальные услуги и т.п.

Программа позволяет последовательно ознакомить слушателей с методологическими и методическими основами многоуровневого процесса усвоения знаний и норм поведения, отношений в социуме, в результате которого личность становится полноправным членом общества (социальное воспитание) в различных сферах (семья, школа, дополнительное образование и пр.).


^ Особенности программы

В ходе программы реализуются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции

  • Понимание специфики воспитания как явления и как организованного процесса в различных социальных институтах.

  • Знание основных теорий воспитания.

  • Понимание специфики воспитания в различных сферах социально-педагогической деятельности.

  • Знание форм и методов технологий воспитания.

  • Знание основных функций воспитателя с учётом специфики социального института.

  • Знание сущности процесса и стиля педагогического взаимодействия.

Инструментальные компетенции

  • Умение проектировать воспитательно-развивающую среду образовательного учреждения.

  • Владение методикой проведения различных форм организации деятельности (игра, дискуссионные формы, познавательные, развлекательные формы и др.).

  • Умение эффективно использовать различные методы, средства воспитания для достижения поставленных педагогических целей.

  • Владение методикой диагностики успешности познавательного процесса.

  • Владение методикой диагностики успешности воспитательного процесса.

  • Владение методологией и методикой педагогического сопровождения пребывания воспитанника в образовательном учреждении.

  • Владение приёмами педагогического воздействия, ораторским мастерством.

  • Умение выстраивать эффективное взаимодействие с воспитанниками.

  • Умение разрешать конфликтные педагогические ситуации.

Социально-личностные компетенции

  • Проявление социальной активности и инициативы.

  • Понимание сущности нравственных отношений и готовность строить систему взаимодействия на основе общечеловеческих ценностей.

  • Способность к личностному росту, саморазвитию, самореализации.

  • Способность и стремление проектировать свою профессиональную карьеру.

  • Владение педагогической культурой и педагогическим мастерством.

Профессиональные компетенции

  • Способность быстро и эффективно решать реальные проблемы социального воспитания.

  • Понимание сущности и особенностей воспитания в современных условиях.

  • Понимание специфики воспитания в различных социальных институтах.

  • Знание современных подходов, методик и технологий воспитания.

  • Владение методикой профессионального педагогического общения.

  • Владение методикой решения конфликтных ситуаций.

  • Информированность в основных направлениях международных сравнительных исследований по вопросам воспитания.

  • Готовность участвовать в педагогических исследовательских проектах.

  • Навыки проектной деятельности.

Общая характеристика учебного плана

В процессе освоения программой будут изучаться следующие учебные предметы:

  • Семьеведение

  • Этнология

  • Мониторинг развивающей среды.

  • Педагогическая деонтология.

  • Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • Педагогическая девиантология

  • Инновационные процессы в образовании.

  • Проектная технология в социальном воспитании.

  • Основы социально-педагогической работы с малой группой.

  • Методика развития социальной активности.

  • Основы педагогического взаимодействия.

  • Теория воспитания.

  • Менеджмент в сфере социального воспитания.

  • Педагогический эксперимент.

  • Сценическо-режиссерские технологии.

  • Практикум по речевой культуре.

  • Тренинг социально-псхологической компетентности

Возможные места трудоустройства выпускников:

  • Образовательные учреждения

  • Социальная сфера

  • Молодёжная политика

Для тех магистрантов-выпускников, которые хотят продолжить свое обучение, будет предоставлена возможность поступления в аспирантуру по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Руководство программой:

Емельянова Ирина Никитична, доктор педагогических наук, автор 100 научных работ по проблемам воспитания, в том числе:

  • Теория и методика воспитания: учебное пособие (Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию). – М.: Академия, 2008. – 250 с.;

  • Общая педагогика: учебное пособие. (Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации). – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. (в соавторстве с В.И. Загвязинским);

  • Воспитательная функция классического государственного университета: история, теория, современная практика (монография). – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. – 232 с. и др.

Качество подготовки обеспечивают квалифицированные педагоги – сотрудники кафедры:

Селиванова Ольга Антиевна, доктор педагогических наук, автор монографий:

  • Уличная социальная работа с подростками «группы риска». – Тюмень: Изд-во Вектор-бук, 2005. – 130 с.;

  • Комплексный мониторинг эффективности опытно-экспериментальной работы в системе дошкольного и общего среднего образования. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ , 2007.308 с. (в соавторстве В.И. Загвязинским, Н.А. Алексеевым);

  • Лето – пора находок, а не потерь: методика организации профилактической работы в местах организованного отдыха несовершеннолетних. – Тюмень, 2008. – 245 с. (в соавторстве с Е.Г. Старцевой);

  • Социально-педагогические технологии профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении: Монография. – Тюмень: Вектор-бук, 2009. – 98 с. и др.

Задорина Оксана Сергеевна, доктор педагогических наук, автор работ:

  • Арт-педагогический подход в образовании. Монография. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2004. – 232 с.;

  • Содержание и способы реализации идей педагогической режиссуры в образовании. Монография. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. – 246 с.;

  • Педагогический артистизм: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издат. центр "Академия", 2001. – 240 с.;

  • Искусство современного урока: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издат. центр "Академия", 2006 (2-е изд. 2007; 3-е изд. 2008). – 256с.

Морева Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, автор работ:

  • Теоретические основы педагогического проектирования. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. – 270 с.;

  • Педагогическое проектирование в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков Тюменской области. – Тюмень: Печатник, 2008. – 240 с.;

  • Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приёмных или патронатных семьях в условиях оздоровительных загородных лагерей. – Тюмень: Печатник, 2008. – 196 с. (в соавторстве с Л.Д. Плотниковым, М.П. Зайцевым);

  • Теоретические основы современного педагогического проектирования. – Санкт-Петербург: Учреждение РАО ИОВ, 2009. – 158 с.

Российские партнеры

Кафедра активно сотрудничает со специалистами в сфере социально-педагогической работы с С.А. Беличевой, д.пс.н., к.п.н. (Москва), В.Г. Бочаровой, чл.-корр. РАО, д.п.н. (Москва), Ю.С. Мануйловым, д.п.н. (Новгород) и др.




Похожие:

Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconТомский государственный университет экономический факультет кафедра мировой экономики и налогообложения развернутая аннотация магистерской программы «Мировая экономика» Направление 080100. 68 «Экономика» Руководитель магистерской программы
Руководитель магистерской программы: Цитленок Владимир Сергеевич – д э н., профессор экономического факультета нитгу
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconПредложение о выполнении работ: краткая аннотация магистерской программы
Аннотация программы, содержащая обоснование актуальности, соответствия приоритетным направлениям Программы развития сафу (не более...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconВопросы к зачету по дисциплине «Социальная педагогика» Специальность «Социальная педагогика»
Сущность социального воспитания как социально-педагогического явления. Основные задачи социального воспитания. Принципы социального...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconАннотация магистерской программы по направлению подготовки 030600 История
Программа направлена на формирование у магистрантов комплексных знаний по вопросам социального, политического, экономического, культурного,...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» icon13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) Формула специальности
Методология предметного образования: история становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconРазвернутая аннотация магистерской программы Магистерская подготовка по программе «Оптические и оптико–электронные приборы»
Томского государственного университета на кафедре оптико-электронных систем и дистанционного зондирования. Руководителем магистерской...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconПрограмма дисциплины «Методология науки и методика социологических и прикладных исследований»  для направления 081100. 68  fillin \* mergeformat «Государственное и муниципальное управление»
...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconАннотация на магистерскую программу «Экологическая генетика» по направлению 020400. 68 «Биология» Целью магистерской программы «Экологическая генетика»
Целью магистерской программы «Экологическая генетика» является подготовка высококвалифицированных специалистов в области экологической...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconРазвернутая аннотация магистерской программы 022000. 68. 36 – Геоэкология природно-техногенных ландшафтов Направление 022000 – Экология и природопользование
Создание магистерской программы «Геоэкология природно-техногенных ландшафтов» имеет главной целью подготовку высококвалифицированных...
Аннотация магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» iconПрограмма дисциплины "Социология рынков" для направления
Рубежный контроль: для магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» эссе (письменный кейс) и письменный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы