Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» icon

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»



НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Дата конвертации03.12.2012
Размер160.01 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Процедура системы менеджмента качества

01.08.05/ПП 01.08



Управление корректирующими действиями



УТВЕРЖДАЮ

Ректор Тюменской государственной

академии культуры, искусств и

социальных технологий

________________ И.Г. Шишкин

«_____» ______________ 2011 г.


Управление корректирующими действиями


Процедура системы менеджмента качества

01.08.05/ПП 01.08






Должность

Фамилия

Подпись

Дата

Внедрил

Начальник УМУ

С.М. Корнев




01.07.2011

Проверил

Проректор по учебной работе

И.Г. Фомичёва




01.07.2011

Согласовал

Проректор по научной и инновационной работе

И.В. Ивачёв




01.07.2011




Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

А.Я. Криницкий




01.07.2011




Проректор по экономике и общим вопросам

П.В. Вавилов




01.07.2011

Версия: 01







Стр.из 14



Тюмень 2011




Содержание




стр.

1. Область применения

3

2. Нормативные ссылки

3

3. Определения, обозначения и сокращения

4

4. Основные положения

4

5. Описание процесса «Управление корректирующими действиями»

7

6. Ответственность

11

7. Методика оценки результативности и эффективности процесса

11

8. Приложение 1. Матрица распределения ответственности и полномочий

12

9. Лист регистрации изменений

14


^ ПРОЦЕДУРА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

01.08.05/ПП 01.08

УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ

1. Область применения

Настоящая процедура Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий регламентирует порядок анализа несоответствий, оценки необходимости разработки, внедрения и проверки эффективности корректирующих действий, удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Процедура разработана на основании требований международных и национальных стандартов ИСО серии 9000, а также с учетом опыта работы академии и распространяется на соответствующие подразделения Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

^ 2. Нормативные ссылки

В настоящей процедуре использованы ссылки на следующие документы:

  • ИСО 9000-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  • ИСО 9001-2008 Система менеджмента качества. Требования.

  • ИСО 9004-2009 Общее руководство качеством и элементы качества. Руководящие указания.

  • ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования.

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011).

  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».



^ 3. Определения, обозначения и сокращения

В настоящей процедуре применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Документ – информация (значимые данные) и соответствующий носитель.

3.2. Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой обнаруженной нежелательной ситуации.

3.3. Несоответствие – невыполнение требования.

3.4. В процедуре организации применяются следующие сокращения:

  • Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

  • УМУ – учебно-методическое управление.

^ 4. Основные положения

4.1. Цель разработки настоящей процедуры – результативно и эффективно управлять корректирующими действиями для устранения причин несоответствий, предупреждения повторного их возникновения.

4.2. Принципы:

4.2.1. Руководство академии обеспечивает использование корректирующих действий как средства улучшения основных процессов: образовательного и научного.

Устранение причин выявленных несоответствий проводится с целью предупреждения их повторного появления.

Условия запуска корректирующих действий задаются параметрами и характеристиками процессов. Решения по применению корректирующих действий принимает руководитель соответствующего процесса.

После проведения корректирующих мероприятий проводится анализ их эффективности, информация о котором доводится до руководства академии и заинтересованных лиц.

4.2.2. Планирование корректирующих действий включает оценку важности проблем и выражается через потенциальное воздействие на такие аспекты:

Образовательный процесс:

  • Абсолютная и качественная успеваемость студентов.

  • Востребованность выпускников.

  • Удовлетворенность студентов качеством обучения в академии, работодателей – качеством подготовки выпускников.

  • Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в академии, качеством организации учебного процесса.

  • Стажировка преподавателей за рубежом и в вузах России.

  • Обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой, учебно-методическими комплексами.

Научная деятельность:

  • Написание монографий и учебников.

  • Защита кандидатских и докторских диссертаций в срок.

  • Выполнение грантов и хоздоговорных работ.

  • Участие преподавателей в научных конференциях, семинарах.

  • Участие студентов в выполнении грантов, написании статей, работа на научных конференциях.

4.2.3. В процессе выполнения корректирующих действий принимают участие работники соответствующих подразделений:

Образовательная деятельность: проректор по учебной работе, учебно-методический совет, учебно-методическое управление, директора институтов, заведующие кафедрами.

Научная деятельность: проректор по научной и инновационной работе, научный отдел, научное общество молодых ученых и студентов, диссертационные советы, директора институтов, заведующие кафедрами.

4.2.4. При принятии решений обращается внимание на результативность и эффективность процессов, проводится мониторинг предлагаемых действий для обеспечения достижения целей.

4.2.5. Корректирующие действия рассматриваются на предмет включения в анализ со стороны руководства.

4.2.6. После принятия решения о проведении корректирующих действий определяются источники информации, осуществляется сбор информации для определения корректирующих действий.

4.2.7. Определенные корректирующие действия направляются на устранение причин несоответствий, чтобы избежать повторного возникновения проблем. При этом осуществляется обучение сотрудников, занятых в процессе, где выявились несоответствия.

4.2.8. Источники информации, на основе которых принимается решение о разработке корректирующих действий:

Образовательная деятельность:

- отрицательные отзывы потребителей;

- низкая качественная успеваемость студентов (менее 50 %);

- востребованность выпускников менее 90 %;

- выходные данные измерений удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса в академии (результаты социологических исследований) и преподавателей работой в вузе, качеством организации учебного процесса;

- низкая обеспеченность учебного процесса учебно-методическими комплексами (менее 100 %).

- результаты самооценки;

- рекомендации, претензии работодателей, родителей, студентов, преподавателей;

- недостаточная компетентность преподавателей;

- результаты внутреннего аудита;

- отчеты о результатах работы студенческого совета;

- результаты участия студентов в конкурсах, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.

- динамика правонарушений и зависимостей среди студентов.

^ Научная деятельность:

- отрицательные рецензии на монографии, диссертации, учебники;

- отчеты по результатам научной деятельности за период;

- анализ динамики результатов научной деятельности;

- результаты самооценки;

- результаты внутреннего аудита.

4.2.9. Способы установления причин несоответствий:

- анализ, проводимый отдельным лицом или группой, назначенной для разработки корректирующих действий;

- статистические методы;

- математические методы;

- социологические методы.

^ 5. Описание процесса «Управление корректирующими действиями»

5.1. Общие принципы процесса:

5.1.1. Смысл несоответствия должен быть сформулирован конкретно и объективно. Рекомендуется выполнять запись формулировки несоответствия следующим образом:

- требование, которое было нарушено;

- в чём состоит нарушение;

- объективное свидетельство - записи по качеству и другие документы, утверждения в устной форме, наблюдаемые действия.

5.1.2. Если делается ссылка на документ, то должно быть записано его точное название. Формулировка несоответствия должна быть подписана сотрудником, её оформившим.

5.1.3. В течение одного рабочего дня после выполнения записи несоответствия, уполномоченный по качеству и/или руководитель структурного подразделения назначает ответственного по принятию мер по данному несоответствию.

5.1.4. Обязанность ответственного по несоответствию - координация дальнейших шагов по выполнению корректирующих действий.

5.1.5. Все протоколы о несоответствиях подшиваются в один общий скоросшиватель в порядке их оформления.

5.1.6. Причины возникновения каждого несоответствия должны быть определены. Найденные причины несоответствия должны быть зафиксированы в протоколе. Если обнаружено несколько причин одного несоответствия, то они должны быть распределены в соответствии с важностью (т.е. определён рейтинг причин).

5.1.7. После отыскания причин несоответствия должны быть предложены корректирующие действия. Корректирующие действия должны быть направлены на устранение причин несоответствия и предотвращение их повторного возникновения. При планировании корректирующего действия необходимо определить способ проверки его эффективности, который будет использоваться. Предложенные корректирующие действия должны быть описаны в документе, форма которого представлена в приложении 11 процедуры системы менеджмента качества Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий 01.08.02/ПП 01.08 «Внутренний аудит».

5.1.8. На следующем этапе оценивается целесообразность выполнения корректирующего действия, исходя из размера текущих и потенциальных потерь, связанных с данным несоответствием и затрат, необходимых для выполнения корректирующего действия.

Если корректирующее действие признано целесообразным, то назначается ответственный за его выполнение и дата окончания, что отражается в протоколе. В противном случае делается запись о нецелесообразности корректирующего действия с обоснованием такого решения, и несоответствие считается закрытым.

5.1.9. Проверка эффективности производится с помощью запланированного метода, результаты проверки фиксируются в отчете, который составляет ответственный за проверку корректирующего действия (назначается начальником УМУ). Если проверка даёт положительный результат, то корректирующее действие признается эффективным, и несоответствие считается закрытым.

Если корректирующее действие признано неэффективным, то это фиксируется в отчете и дальнейший порядок работы определён выше. Таким образом, процесс может повторяться циклически, пока несоответствие не будет устранено и корректирующее действие признано эффективным.

5.2. Общая схема процесса «Управление корректирующими действиями».



6. Ответственность

6.1. Ответственность по несоответствию несет владелец процесса, в котором было обнаружено несоответствие.

6.2. Ответственность за регистрацию обнаруженного несоответствия, анализ причин несоответствия несет соответствующий сотрудник, обнаруживший несоответствие.

6.3. Ответственность за определение причин и планирование корректирующих мероприятий, а также целесообразность их выполнения несет руководитель соответствующего структурного подразделения.

6.4. Ответственность за выполнение и регистрацию результатов несет руководитель соответствующего структурного подразделения.

6.5. Ответственность за проверку эффективности лежит на начальнике УМУ.

6.6. Матрица распределения ответственности и полномочий представлена в приложении 1.

^ 7. Методика оценки результативности и эффективности процесса

7.1. Оценка результативности и эффективности процесса «Управление корректирующими действиями» осуществляется следующими методами:

- проверка остаточных знаний студентов;

- анализ итогов сессий;

- анализ результатов контрольных недель;

- показатели аттестации, аккредитации;

- социологические методы;

- рейтинг вуза;

- рейтинг специальности;

- анализ аккредитационных показателей вуза;

- статистические методы.


Приложение 1


Матрица распределения ответственности и полномочий


Процесс, вид деятельности в рамках процесса

Процесс / Подразделение / Должностное лицо

Ответственный

Реализующий

Соисполнитель

Информирую­щий (емый)

Проектирование и разработка образовательных программ

Начальник УМУ

Преподаватели

Директора институтов, заведующие кафедрами

Проректор по учебной работе

Реализация основных образовательных программ

Проректор по учебной работе

Преподаватели

Директора институтов, заведующие кафедрами

Начальник УМУ

Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми

Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

Директора институтов, заведующие кафедрами

Преподаватели и кураторы групп

Ректор

Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)

Проректор по научной и инновационной работе

Руководитель научного отдела

Научный руководитель

Директора институтов, заведующие кафедрами

Научная и научно-исследовательская деятельность

Проректор по научной и инновационной работе

Руководители работ

Директора институтов, заведующие кафедрами

Заведующие кафедрами

Экономическое обеспечение образовательного и научного процесса

Проректор по экономике и общим вопросам

Проректор по учебной работе, проректор по научной и инновационной работе

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Менеджмент персонала

Руководство академии

Начальник отдела кадров

Руководитель подразделения

Ректор

Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

Проректор по экономике и общим вопросам

Начальник планово –экономического отдела, начальник хозяйственного отдела

Директора институтов, заведующие кафедрами, руководители структурными подразделениями


Ректор

Управление образовательной средой

Проректор по учебной работе

Директора институтов, заведующие кафедрами

Преподаватели

УМУ

Библиотечное и информационное обеспечение

Проректор по научной и инновационной работе

Директор научной библиотеки

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Социальная поддержка студентов

Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

Директора институтов

Заведующие кафедрами, руководители подразделений

Ректор



^ Лист регистрации изменений

Лицо, внесшее изменение (Ф.И.О., должность)

Пункт, в который вносится изменение

Дата внесения изменения подпись






























































































































































































































Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconТюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconРуководство по качеству утверждаю ректор Тюменской государственной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» icon«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий
ФД. А. 01. История формирования нефтегазового комплекса Тюменской области в ХХ веке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы