Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» icon

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»



НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Дата конвертации03.12.2012
Размер212.27 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Процедура системы менеджмента качества

01.08.03/ПП 01.08

Управление несоответствиями



УТВЕРЖДАЮ

Ректор Тюменской государственной

академии культуры, искусств и

социальных технологий

________________ И.Г. Шишкин

«_____» ______________ 2011 г.


Управление несоответствиями


Процедура системы менеджмента качества

01.08.03/ПП 01.08






Должность

Фамилия

Подпись

Дата

Внедрил

Начальник УМУ

С.М. Корнев




01.07.2011

Проверил

Проректор по учебной работе

И.Г. Фомичёва




01.07.2011

Согласовал

Проректор по научной и инновационной работе

И.В. Ивачёв




01.07.2011




Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

А.Я. Криницкий




01.07.
2011





Проректор по экономике и общим вопросам

П.В. Вавилов




01.07.2011

Версия: 01







Стр.из 19






Тюмень 2011



Содержание






стр.

1. Область применения

3

2. Нормативные ссылки

3

3. Определения, обозначения и сокращения

6

4. Основные положения

7

5. Описание процесса «Управление несоответствиями»

13

6. Ответственность

17

7. Методика оценки результативности и эффективности процесса

17

8. Приложение 1. Матрица распределения ответственности и полномочий
по управлению несоответствующей продукцией

18

9. Лист регистрации изменений

19


^ ПРОЦЕДУРА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

01.08.03/ПП 01.08

УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ

1. Область применения

Настоящая процедура Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий устанавливает общие требования к организации и проведению управления несоответствиями.

Процедура разработана на основании требований международных и национальных стандартов ИСО серии 9000, а также с учетом опыта работы академии и распространяется на образовательную и научную деятельность подразделений Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

^ 2. Нормативные ссылки

В настоящей процедуре использованы ссылки на следующие документы:

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Система менеджмента качества. Требования.

  • ГОСТ Р ИСО 9004-2009 Общее руководство качеством и элементы качества. Руководящие указания.

  • ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования.

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов (утв. 12.09.2007г.).

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников (утв. 12.09.2007г.).

  • Положение об учебном расписании (утв. протоколом №10 от 29.08.2008г.).

  • Положение о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических кадров (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение о предметных экзаменационных комиссиях (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение об апелляционной комиссии (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение о приемной комиссии (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение об организации учебного процесса (утв. протоколом №9 от 29.06.2009г.).

  • Положение об организации методической работы (утв. протоколом №9 от 29.06.2009г.).

  • Положение об организации и порядке проведения Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (утв. протоколом №2 от 12.11.2009г.).

  • Положение о порядке проведения аттестации работников ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», занимающих должности профессорско-преподавательского состава (утв. протоколом №3 от 24.12.2009г.).

  • Положение о производственной (профессиональной) практике студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», обучающихся по программам СПО (утв. протоколом №3 от 24.12.2009г.).

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №3 от 24.12.2009г.).

  • Положение о порядке проведения вступительных испытаний, организуемых приемной комиссией ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №7 от 27.05.2010г.).

  • Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке реализации основных образовательных программ СПО в сокращенные сроки в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке реализации основных образовательных программ ВПО в сокращенные сроки в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке приема на второй и последующие курсы в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение об организации и проведении практики студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», обучающихся по программам ВПО (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение об аттестационных комиссиях ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №9 от 31.08.2010г.).

  • Правила приема в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» для обучения по основным образовательным программа высшего и среднего профессионального образования в 2011 году (утв. протоколом №5 от 27.01.2011г.).

  • Положение о порядке перевода студентов, обучающихся на местах с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета (утв. протоколом №6 от 24.02.2011г.).

  • Положение о подготовке научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №6 от 24.02.2011г.).

  • Положение о порядке проведения аттестации аспирантов и соискателей (утв. протоколом №7 от 31.03.2011г.).

  • Трудовой кодекс РФ.

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011).

  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237).

  • Приказ Минобразования РФ от 26.11.2002 № 4114 «Об утверждении положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ».

  • Должностные инструкции сотрудников подразделениях Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

^ 3. Определения, обозначения и сокращения

В настоящей процедуре применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Верификация – проверка соответствия характеристик продукции требованиям принятых норм и стандартов.

3.2. В процедуре организации применяются следующие сокращения:

  • Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

  • ППС – профессорско-преподавательский состав;

  • УМУ – учебно-методическое управление.

^ 4. Основные положения

4.1. Цель разработки настоящей процедуры – результативно и эффективно управлять идентификацией несоответствующей продукции, реагировать на несоответствия для поддержания соответствия процессов и продукции требованиям. Управление несоответствиями охватывает процессы жизненного цикла продукции.

4.2. Принципы:

4.2.1. Руководство Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий обеспечивает разработку результативного и эффективного процесса проведения анализа и устранения выявленных несоответствий. Анализ проводят уполномоченные лица с целью установления, требуют ли внимания какие-либо тенденции или способы их возникновения.

Виды несоответствий:

    - результаты всех видов деятельности в учебном процессе (основные образовательные программы, программы дополнительного образования и подготовка кадров высшей квалификации) – выпускники, не обладающие компетенциями, соответствующими требованиями ФГОС ВПО, СПО и потребителей;

    - результаты научной деятельности – научная и научно-исследовательская продукция;

    - результаты проектирования образовательных программ – учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы.

Учебный процесс:

  • Наличие неудовлетворительных оценок у студентов по итогам промежуточной аттестации.

  • Наличие неудовлетворительных оценок по итогам государственной аттестации.

  • Наличие студентов недопущенных до сессии.

  • Качественная успеваемость студентов менее 50 %.

  • Нетрудоустроенные выпускники после окончания академии.

  • Непрохождение студентами практики и отсутствие отчетов по результатам практики.

  • Отрицательные оценки студентов качества внеучебной работы.

  • Недостаточная квалификация ППС.

  • Наличие ошибок в учебных планах и рабочих программах.

  • Отсутствие призовых мест на областных конкурсах, фестивалях.

  • Неучастие в областных конкурсах, фестивалях.

  • Отсутствие кураторов групп.

  • Отсутствие внутривузовских конкурсов.

  • Отсутствие печатного органа.

  • Рекламации со стороны потребителей.

Научная деятельность:

  • Отсутствие выигранных грантов или некачественное их выполнение.

  • Отсутствие хоздоговорных работ или некачественное их выполнение.

  • Отрицательные рецензии на монографии.

  • Наличие отрицательных отзывов на диссертации.

  • Отрицательная динамика написания научных статей, тезисов.

  • Отсутствие публикаций в центральных изданиях.

  • Отсутствие участников международных конференций, семинаров.

Проектирование образовательных программ:

Несоответствия могут возникать вследствие ошибок, допущенных при формировании учебных планов и их реализации, из-за недостаточной квалификации профессорско-преподавательского состава, а также по вине обучающихся.

4.2.2. Негативные тенденции рассматриваются на предмет их изменения в лучшую сторону, а также входные данные для анализа со стороны руководства, когда обсуждаются задачи по их уменьшению и привлечению необходимых ресурсов.

4.2.3. Работники, осуществляющие анализ, обладают необходимой компетентностью для оценивания общего воздействия несоответствий, а также полномочиями и ресурсами по устранению несоответствий и определению подходящих корректирующих действий.

Воздействия на несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита, описаны в п.4.3.2 процедуры системы менеджмента качества Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий 01.08.02/ПП 01.08 «Внутренний аудит». В случае выявления несоответствий по результатам аудита, руководитель структурного подразделения регистрирует их в соответствующей форме, представленной в приложении 8 процедуры системы менеджмента качества Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий 01.08.02/ПП 01.08 «Внутренний аудит».

4.2.4. Утверждение устранения несоответствий является требованием других заинтересованных сторон.

4.2.5. Академия решает вопрос с несоответствующей продукцией следующими способами:

Учебная деятельность:

  • Пересдача экзамена, зачета, курсовой работы.

  • Отчисление студентов.

  • Направление в академический отпуск.

  • Перевод студентов на обучение по договору.

  • Направление студента на практику, написание и защита отчета по практике.

  • Доведение до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений о результатах, разработка мероприятий по устранению несоответствий.

  • Привлечение к работе новых творческих студентов, преподавателей.

  • Повышение квалификации ППС.

Работа с неуспевающими студентами.

Директора институтов академии отвечают за идентификацию и регистрацию неуспевающих студентов. Начальник научного отдела отвечает за идентификацию и регистрацию неуспевающих аспирантов и докторантов.

Если обучающийся признается неуспевающим по вине академии, то проводится дополнительное обучение.

В случае признания обучающегося неуспевающим по его вине ему может быть предоставлено право на повторное обучение или академический отпуск, либо происходит отчисление обучающегося из академии.

^ Работа с профессорско-преподавательским составом, имеющим недостаточную квалификацию.

Заведующие кафедрами отвечают за идентификацию и регистрацию профессорско-преподавательского состава, имеющего недостаточную квалификацию.

Преподаватели могут быть признаны несоответствующими занимаемой должности в случае:

    - невыполнения индивидуального плана;

    - нарушения трудовой дисциплины, правил техники безопасности и внутреннего распорядка;

    - по результатам текущих проверок и аудитов;

    - при рассмотрении рекламаций.

В случае обнаружения несоответствий в работе преподавателей данные несоответствия идентифицируются и документируются.

При признании преподавателей несоответствующими занимаемой должности происходит их переобучение (повышение квалификации) либо расторжение контракта. Студенты, прошедшие обучение у преподавателей, имеющих недостаточную квалификацию, признаются неуспевающими по вине академии. В этом случае проводится их дополнительное обучение.

Научная деятельность:

  • Реализация программы развития научной и научно-исследовательской деятельности.

  • Доработка монографий в соответствии с замечаниями рецензента.

  • Доработка хоздоговорных работ и грантов.

  • Участие в международных конференциях и семинарах.

Несоответствия могут возникать вследствие ошибок, допущенных при формировании программ проведения научно-исследовательской деятельности, выделении необходимых ресурсов, а также по вине исполнителей, участвующих в научно-исследовательском процессе.

Несоответствия в бюджетных НИР могут быть выявлены при проведении контроля научными руководителями работ, научно-техническими комиссиями образовательного учреждения и заказывающими организациями (Государственные органы, министерства и ведомства РФ и субъектов Федерации).

Несоответствия в хоздоговорных НИР могут быть выявлены при проведении внутреннего контроля научными руководителями работ и научно-техническими комиссиями образовательного учреждения, а также при проведении внешнего контроля заказчиком.

Несоответствия в научно-исследовательской работе аспирантов и докторантов могут быть выявлены при проведении экзаменов, аттестаций, а также при проведении итоговой государственной аттестации.

После возникновения несоответствий проводится анализ причин их возникновения, а также их исправление.

Анализ причин появления несоответствий в НИР проводит научный руководитель.

Анализом причин появления несоответствий в работе аспирантов и докторантов занимается научный руководитель. Начальник научного отдела отвечает за исправление несоответствий в работе аспирантов и докторантов.

^ Проектирование образовательных программ:

Начальник УМУ отвечает за идентификацию и регистрацию несоответствий в учебных планах и рабочих программах.

Учебные планы и рабочие программы могут быть признаны несоответствующими:

    - по результатам текущих проверок и аудитов;

    - на основании информации, полученной от предприятий, на которых работают выпускники;

    - по результатам анализа рекламаций;

    - по результатам контроля обучающихся.

При признании учебного плана несоответствующим он идентифицируется как таковой и осуществляется документирование несоответствий.

Студенты, прошедшие обучение по несоответствующим учебным планам и рабочим программам, признаются неуспевающими по вине академии. В этом случае проводится их дополнительное обучение.

4.2.6. Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, поддерживаются в рабочем состоянии:

Учебная деятельность:

  • Экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов, протоколы ГЭК, ГАК.

  • Приказы, служебные записки, справки об академическом отпуске, переводе.

  • Анкеты, аналитические записки по результатам опросов.

  • Грамоты, награды участников фестивалей, конкурсов.

Научная деятельность:

  • Протоколы заседаний Ученых советов, отзывы рецензентов на диссертации, авторефераты, личные дела соискателей, аспирантов.

  • Диссертации, авторефераты, статьи.

4.2.7. После внедрения соответствующих мероприятий по улучшению учебной и научной деятельности, производится повторная верификация итогов для принятия решения о соответствии принятым требованиям.

^ 5. Описание процесса «Управление несоответствиями»

5.1. Несоответствия требованиям качества подготовки учебно-методической литературы, знаний и умений студентов могут быть выявлены либо до их передачи потребителю, либо после.

5.2. Порядок управления несоответствующим продуктом представлен в следующих положениях и законодательных актах:

  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

  • Приказ Минобразования РФ от 26.11.2002 № 4114 «Об утверждении положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ».

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237).

5.3. При выявлении несоответствий знаний и умений студентов, научной работы требованиям, управление несоответствиями осуществляется на основе:

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов (утв. 12.09.2007г.).

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников (утв. 12.09.2007г.).

  • Положение о предметных экзаменационных комиссиях (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение об апелляционной комиссии (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение о приемной комиссии (утв. протоколом №4 от 29.01.2009г.).

  • Положение об организации учебного процесса (утв. протоколом №9 от 29.06.2009г.).

  • Положение об организации и порядке проведения Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (утв. протоколом №2 от 12.11.2009г.).

  • Положение о производственной (профессиональной) практике студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», обучающихся по программам СПО (утв. протоколом №3 от 24.12.2009г.).

  • Положение о порядке проведения вступительных испытаний, организуемых приемной комиссией ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №7 от 27.05.2010г.).

  • Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке реализации основных образовательных программ СПО в сокращенные сроки в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке реализации основных образовательных программ ВПО в сокращенные сроки в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение о порядке приема на второй и последующие курсы в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Положение об организации и проведении практики студентов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», обучающихся по программам ВПО (утв. протоколом №8 от 29.06.2010г.).

  • Правила приема в ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ» для обучения по основным образовательным программа высшего и среднего профессионального образования в 2011 году (утв. протоколом №5 от 27.01.2011г.).

  • Положение о порядке перевода студентов, обучающихся на местах с оплатой стоимости обучения по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета (утв. протоколом №6 от 24.02.2011г.).

  • Положение о порядке проведения аттестации аспирантов и соискателей (утв. протоколом №7 от 31.03.2011г.).

5.4. Общая схема управления несоответствующей продукцией.



6. Ответственность

6.1. Ответственность за соответствие знаний и умений студентов требованиям несет преподаватель.

6.2. Стратегическое планирование и контроль реализации планов в области учебной работы осуществляет проректор по учебной работе, в области воспитательной работы осуществляет проректор по социальным вопросам и связям с общественностью.

6.3. Стратегическое планирование и контроль реализации планов в области научной деятельности осуществляет проректор по научной и инновационной работе.

6.4. Ответственность за сбор, анализ информации, разработку рекомендаций по совершенствованию процессов в образовательной деятельности несет начальник УМУ.

6.5. Ответственность по различным видам деятельности представлена в должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.

6.6. Матрица распределения ответственности и полномочий
по управлению несоответствующей продукцией представлена в Приложении 1.

^ 7. Методика оценки результативности и эффективности процесса

7.1. Оценка результативности и эффективности процесса «Управление несоответствиями» осуществляется следующими методами:

- проверка остаточных знаний студентов;

- анализ итогов сессий;

- показатели аттестации, аккредитации вуза;

- опросы студентов, преподавателей;

- защита курсовых работ, отчетов по практике;

- рейтинг студентов.


Приложение 1

Матрица распределения ответственности и полномочий
по управлению несоответствующей продукцией



Процесс, вид деятельности в рамках процесса

Процесс / Подразделение / Должностное лицо

Ответственный

Реализующий

Соисполнитель

Информирующий (емый)

Проектирование и разработка образовательных программ

Начальник УМУ

Преподаватели

Директора институтов, заведующие кафедрами

Проректор по учебной работе

Реализация основных образовательных программ

Проректор по учебной работе

Преподаватели

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми

Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

Директора институтов,

заведующие кафедрами

Преподаватели и кураторы групп

Проректор по социальным вопросам и связям с общественностью

Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)

Проректор по научной и инновационной работе

Начальник научного отдела

Научный руководитель

Директора институтов, заведующие кафедрами

Научно-исследовательская деятельность

Проректор по научной и инновационной работе

Руководители работ

Директора институтов, заведующие кафедрами

Заведующие кафедрами

Экономическое обеспечение научно-образовательного процесса

Проректор по экономике и общим вопросам

Проректор по учебной работе, проректор научной и инновационной работе

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Менеджмент персонала

Руководитель подразделения

Начальник отдела кадров

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

Проректор по экономике и общим вопросам

Начальник планово-экономического отдела, начальник хозяйственного отдела

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор

Управление образовательной средой

Проректор по учебной работе

Директора институтов, заведующие кафедрами

Преподаватели

УМУ

Библиотечное и информационное обеспечение

Проректор по научной и инновационной работе

Директор научной библиотеки

Директора институтов, заведующие кафедрами

Ректор



^ Лист регистрации изменений

Лицо, внесшее изменение (Ф.И.О., должность)

Пункт, в который вносится изменение

Дата внесения изменения и подпись






























































































































































































































Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconТюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconРуководство по качеству утверждаю ректор Тюменской государственной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» icon«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий
ФД. А. 01. История формирования нефтегазового комплекса Тюменской области в ХХ веке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы