Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория icon

Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория



НазваниеВариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория
Дата конвертации06.11.2012
Размер156.15 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

вариант вступительного тестирования

для поступления на магистерские программы в 2010 году


Экономическая теория


1. Какой из факторов прямо влияет на сдвиг кривой производственных возможностей вправо?

А. Рост населения трудоспособного возраста.

Б. Рост доходов населения.

В. Сокращение расходов на вооружение.

Г. Инфляция.


2. Спрос и предложение товара имеют вид следующих функций: QD = 650 – 5p и QS=5p – 50 (QD – величина спроса, QS – величина предложения, р-цена товара). Государство установило минимальную цену на товар на уровне 80 руб. В этом случае избыток данного товара на рынке составит:

А. 80.

Б. 90.

В. 100.

Г. 110.


^ 3. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

А. Распределить доход так, чтобы предельная полезность каждого товара в расчёте на одну денежную единицу была одинаковой.

Б. Израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара в расчете на одну денежную единицу была одинаковой.

В. Оптимизировать покупку товаров краткосрочного и долгосрочного пользования.

Г. Израсходовать весь доход на потребление.


^ 4. Дана производственная функция Q(K,L)= 3K0.5 L0.3. Она характеризуется:

А. Возрастающим эффектом масштаба.

Б. Убывающим эффектом масштаба.

В. Постоянным эффектом масштаба.

Г. Недостаточно данных для оценки эффекта масштаба.


^ 5. Решение экономического субъекта оптимально, если:

А. Предельные издержки больше предельной выручки.

Б. Предельные издержки равны предельной выручке.

В. Предельные издержки меньше предельной выручки.

Г. Издержки минимальны при максимальной выручке.


^ 6. Реальная заработная плата при росте номинальной зарплаты в отрасли на 5%, а цен на потребительские товары на 8%:

А. Сократится на 13%.

Б. Увеличится на 13%.

В. Сократится на 3%.

Г. Увеличится на 3%.


^ 7. Если объем равновесного ВВП оказывается больше потенциального уровня, то в долгосрочном периоде:

А. Уровень цен повысится.

Б. Уровень безработицы повысится.


В. Появится дефляционный разрыв.

Г. Автоматически увеличится совокупное предложение.


8. Если при увеличении личного располагаемого дохода с 20 до 40 тыс. руб., личные потребительские расходы увеличились на 15 тыс. руб., то предельная склонность к сбережению (MPS) равна:

А. 0,875.

Б. 0,75.

В. 0,125.

Г. 0,25.


^ 9. Трансакционный спрос на деньги (деньги для сделок)…

А. Возрастает при снижении процентной ставки.

Б. Снижается при возрастании номинального ВВП.

В. Снижается при уменьшении номинального ВВП.

Г. Возрастает при росте процентной ставки.


^ 10. Инфляция, проявляющаяся в дефиците товаров, носит название:

А. Открытой.

Б. Умеренной.

В. Подавленной.

Г. Неожиданной.


Финансы


^ 11. Каковы показатели эффективности государственных финансов:

А. Обеспечение экономического роста

Б. Рост золотовалютных резервов

В. Профицит бюджета

Г. Укрепление курса национальной валюты


^ 12. Что выигрывает государство в случае дефицита домохозяйств:

А. Рост потребительского кредитования и активизацию спроса на товары и услуги

Б. Снижение цен на землю, товары длительного пользования и на недвижимость

В. Снижение инфляции

Г. Привлечение денег из-за рубежа


13. Почему распределение налогового платежа по бюджетам различных уровней считается менее эффективным, чем перечисление его в полном объеме в бюджет соответствующего уровня:

А. Такова бюджетная политика Российской Федерации

Б. Нет гарантий сбора запланированной суммы тех или иных налогов

В. Таково решение по бюджету на 2011 год

Г. Это не гарантирует отсутствие дотаций соответствующего бюджета


^ 14. В каком случае государству выгодно увеличивать налоговое бремя на юридических лиц?

А. Когда доходность корпоративного сектора растет быстрее, чем экономика в целом

Б. Когда борьба с инфляцией не является первостепенной задачей

В. Когда государство стремится увеличить доходы бюджета темпами, превышающими темпы роста ВВП

Г. Когда снижаются налоги на физических лиц


^ 15. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

А. С согласия собственника имущества

Б. Самостоятельно с последующим уведомлением собственника имущества

В. Всегда самостоятельно

Г. Самостоятельно в случае, когда стоимость имущества не превышает 10 000 руб.


^ 16. Прибыль унитарного предприятия, оставшаяся после уплаты налогов, поступает:

А. В распоряжение трудового коллектива

Б. В бюджет соответствующего уровня

В. В распоряжение руководства предприятия

Г. В распоряжение органа, создавшего унитарное предприятие


17. Себестоимость равна 100 руб., приемлемая рентабельность составляет 10%, НДС – 18%, максимально возможный уровень розничной цены – 150 руб. Каков процент торговой скидки.

А. 30%,

Б. 27%

В. 15%

Г. 25%


^ 18. Цена изготовителя равна 7576 руб., НДС составляет 18%, предел надбавки оптового посредника – 10%, предел торговой надбавки – 20%. Какова розничная цена?

А. 10 000 руб.

Б. 12 150 руб.

В. 11 180 руб.

Г. 11 000 руб.


^ 19. В результате «эффекта налогового щита»:

А. Возрастает стоимость заемных средств

Б. Уменьшается стоимость заемного капитала

В. Уменьшается стоимость собственных средств

Г. Возрастает средневзвешенная стоимость капитала


^ 20. Если валовая маржа от производства товара Х отрицательна, предприятию целесообразно:

А. Повысить цену на данный товар

Б. Снизить цену на данный товар

В. Повысить объем реализации данного товара

Г. Снизить цену и увеличить объем реализации


Бухгалтерский учет


^ 21. Объектами бухгалтерского учета являются…

А. Основные и оборотные средства организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

Б. Обязательства организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

В. Имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

Г. Имущество организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности


^ 22. План счетов бухгалтерского учета - это…

А. Систематизированный перечень аналитических счетов бухгалтерского учета

Б. Систематизированный перечень субсчетов и аналитических счетов бухгалтерского учета

В. Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета

Г. Систематизированный перечень забалансовых счетов бухгалтерского учета


^ 23. Одним из основных условий принятия актива к учету в качестве основных средств, является…

А. Объект предназначен для использования в производстве продукции в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев

Б. Организация не предполагает получения экономических выгод (дохода) в будущем от использования объекта в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг;

В. Организация предполагает последующую продажу данного объекта

Г. Объект может быть идентифицирован (отделен, обособлен) от других активов


^ 24. К средствам в расчетах относят…

А. Денежные средства на расчетном счете

Б. Задолженность покупателей и заказчиков

В. Краткосрочные финансовые вложения

Г. Задолженность поставщикам и подрядчикам


^ 25. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться подразделением на..

А. Обычные и чрезвычайные

Б. Внереализационные и прочие

В. Обычные и прочие

Г. Обычные и операционные


^ 26. Баланс, в котором нет статьи «Амортизация нематериальных активов» является…

А. Балансом-нетто

Б. Санируемым балансом

В. Балансом-брутто

Г. Ликвидационным


27. Валюта баланса организации на начало отчетного периода составила 400 000 рублей. За отчетный период произошли операции: поступил платеж от покупателя на расчетный счет - 45000 рублей, перечислены проценты банку по кредитному договору – 15 000 рублей. Валюта баланса составит…

А. 385 000

Б. 460 000

В. 340 000

Г. 430 000


^ 28. Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату…

А. в согласованной учредителями оценке

Б. в условной оценке

В. по первоначальной стоимости

Г. по остаточной стоимости


^ 29. Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение…

А. Не менее десяти лет

Б. Не менее трех лет

В. Не менее пяти лет

Г. Срока, установленного руководителем организации, но не менее трех лет


^ 30. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее…

А. Даты ее представления органам государственной статистики

Б. Даты ее представления налоговым органам

В. 1 марта года, следующего за отчетным

Г. 1 июня года, следующего за отчетным


Маркетинг


31. Многие посетители фитнес-клубов признают, что основным мотивом является ощущение принадлежности к определённому классу, а не укрепление здоровья. Согласно терминологии Маслоу в таких случаях можно говорить об удовлетворении:

А. Физиологических потребностей

Б. Потребности в самореализации

В. Потребности в укреплении статуса

Г. Потребности в общении


32. На рынке дезодорантов конкурируют от 4 до 5 поставщиков. Каждый из них имеет ассортимент марочных продуктов, которые незначительно отличаются составом и упаковкой. Этот рынок может быть охарактеризован как:

А. Монополистическая конкуренция (гетерогенная полиполия)

Б. Гетерогенная олигополия

В. Монополия

Г. Гомогенная олигополия


33. Владелец кафе сталкивается с серьезной проблемой, характерной для всех компаний сферы услуг - невозможностью хранения услуги. Он может попытаться уменьшить значение этой проблемы следующим образом:

А. Изменить график закупки продуктов

Б. Выполнять подготовительные работы в период наименее интенсивного потока посетителей

В. Повысить качество приготовления блюд

Г. Распространять среди жителей рекламные материалы, привлекающие внимание к приятной атмосфере и отличной кухне


34. Изготовитель закусок проводит тестирование рынка для нового продукта. После трёх месяцев ожидается, что рыночная доля новой закуски составит 15%. Известно, что группа потребителей на рынке, где проводилось тестирование, обычно потребляет на 10% больше, чем средний потребитель. Для половины всех покупателей, которые купили новый продукт один раз, были зафиксированы повторные покупки. Каково кумулятивное проникновение нового продукта?

А. 46,2%

Б. 27,3%

В. 41,9%

Г. 21,0%


35. Компания Принтфакс имеет собственный сервисный центр, который производит обслуживание принтеров, поставку расходных материалов. В периоды пиковых нагрузок для выполнения несложных работ (например, замена картриджей) к клиентам могут направлять стажеров. В таких случаях с какой из характеристик услуг связаны наибольшие опасения менеджеров сервисного центра?

А. Одновременность производства и потребления

Б. Нематериальность

В. Гетерогенность

Г. Отсутствие возможности накопления


36. Стратегия ценовой конкуренции может быть выбрана компанией при соблюдении ряда условий. Какое из приведенных ниже условий не может служить основанием для выбора стратегии ценовой конкуренции:

А. Эластичный общий спрос

Б. Компания является новичком среди конкурентов, которые придают большое значение сохранению репутации поставщиков высококачественных и дорогих продуктов

В. Наличие преимуществ по затратам

Г. Продукт является новым в глазах потребителя


  1. ^ Предприятие стремится предоставить выбор разным группам потребителей. Что из указанного ниже меньше всего относится к таким действиям:

А. Изучение потребностей различных типов потребителей

Б. Организация массового производства товаров

В. Разнообразие по предоставляемым продуктам, ценам, формам продажи, стимулированию

Г. Доведение необходимой информации до потребителей


^ 38. Рассмотрите два утверждения:

1. Чем длиннее канал распределения, тем более предпочтительной является стратегия проталкивания

2. Использование многоканального распределения часто ведет к конфликтам между участниками системы распределения

А. 1 и 2 -- верно.

Б. 1 -- неверно, 2 -- верно.

В. 1 и 2 -- неверно.

Г. 1 -- верно, 2 -- неверно.


39. Маркетинговый план базируется на анализе, в результате которого были выявлены возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны компании. Какое утверждение наиболее полно характеризует проведенный анализ?

А. Внутренний анализ служит для выявления сильных и слабых сторон организации. Внешний анализ направлен на оценку доступности финансовых ресурсов, know-how компании, структуру ассортимента и репутацию компании.

Б. Внутренний анализ служит для выявления возможностей и угроз. Внешний анализ изучает силу конкурентов, экономическую ситуацию, структуру рынка и предпочтения потребителей.

В. Внешний анализ служит для выявления возможностей и угроз, возникающих перед компанией. Внутренний анализ направлен на оценку доступности финансовых ресурсов, know-how компании, системы распределения товаров компании.

Г. Внешний анализ служит для выявления сильных и слабых сторон организации. Внутренний анализ изучает силу конкурентов, экономическую ситуацию, структуру рынка и предпочтения потребителей


  1. ^ Претестирование рекламы служит для:

А. Проверки процессов кодирования и декодирования

Б. Получения информации для подготовки рекламного сообщения

В. Измерения ожидаемого эффекта рекламы

Г. Определения периодичности (частоты) повторения рекламы


Менеджмент


^ 41. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

А. Способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

Б. Правильный подбор персонала

В. Готовность пересмотреть свою миссию

Г. Обмен ресурсами с внешней средой


^ 42. Вклад классической (административной) школы менеджмента:

А. Разработка и применение моделирования, количественных и статистических методов анализа, информационных технологий

Б. Определение наилучшего пути выполнения задания и установление стандартного времени его выполнения

В. Описание функций управления, формулировка общих принципов управления

Г. Мотивационное управление, основанное на психологических факторах, что призвано обеспечить добровольное, активное подключение персонала к задачам организации


^ 43. Объединение предприятий одной отрасли с целью контроля над сбытом продукции, который осуществляется через единый орган (сбытовую контору):

А. Финансово-промышленная группа

Б. Корпорация

В. Синдикат

Г. Холдинг


^ 44.Организационная структура, позволяющая быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок:

А. Матричная

Б. Функциональная

В. Адаптивная

Г. Линейная


^ 45. Руководство (лидерство) – это:

А. Потенциальная возможность влиять на поведение людей

Б. Право поощрять и/или наказывать подчиненных

В. Способность воздействовать на людей для достижения общей цели

Г. Помощь в должностном росте и повышении квалификации сотрудников


^ 46. Что свойственно автократичному стилю в управлении?

А. Инициативность

Б. Большое количество правил

В. Децентрализация полномочий

Г. Внимание к выполняемым задачам и подчиненным


^ 47. Потребность власти выделена в теории:

А. Маслоу

Б. МакКлеланда

В. Герцберга

Г. Ожиданий


48. Стратегия - это:

А. Детальная программа развития организации

Б. Процесс поиска миссии и целей организации в динамичном окружении

В. Модель действий, определяющих способы решения новых задач организации

Г. Поведение организации в конкурентных условиях


^ 49. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является:

А. Харизматической

Б. Экспертной

В. Принудительной

Г. Диктаторской


^ 50. Процесс принятия решений начинается с:

А. Постановки управленческих целей

Б. Выявления проблемы

В. Формулировки миссии предприятия

Г. Определения лица, ответственного за приятие решений


Статистика


51. По плану доходы бюджета одного из регионов страны должны были увеличиться в 2009г. по сравнению с 2008г. на 4,5%, а фактически в 2009г. по сравнению с предыдущим годом они снизились на 2,8%.

^ Определите, как изменились доходы бюджета региона в 2009г. по сравнению с запланированным показателем на этот же год (в %):


А. Уменьшились на 1,7% Б. Уменьшились на 7,0%

В. Уменьшились на 37,8% Г. Увеличились на 1,7%


^ 52. По приведенным условным данным о распределении безработных региона по возрасту в 2009г. определите средний возраст одного безработного (лет):

^ Возраст безработных, лет

Число безработных, в % к итогу

16 – 25

30

25 – 30

12

30 – 50

40

50 – 60

13

60 – 72

5

Итого

100


А. 35,9 Б. 20,9

В. 32,1 Г. 29,8


^ 53. Средний возраст студента одного из учебных заведений равен 21,2 лет, а дисперсия распределения студентов по возрасту составила 6,76.

Определите коэффициент вариации:


А. 31,9% Б. 14,4%

В. 12,3% Г. 13,1%

54. Стоимость всей произведенной продукции предприятия снизилась в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом только за счет изменения количества произведенной продукции каждого вида на 20 тыс. руб. (или на 10%), а за счет роста уровня цен каждого вида продукции увеличилась в 1,15 раза.

Определите общий индекс стоимости продукции:


А. 1,265 Б. 1,035

В. 1,045 Г. 0,957


^ 55. По данным Росстата среднедушевые денежные доходы населения страны в 2008г. составляли 15 136 рублей в месяц, что на 8 726 рублей больше, чем в 2004г.

Определите, на сколько рублей в среднем ежегодно увеличивались среднедушевые денежные доходы населения в целом за период с 2004г. по 2008г.:


А. На 1745,2 рублей Б. На 3205,0 рублей

В. На 3027,2 рублей Г. На 2181,5 рублей


^ 56. Приводятся условные данные по одному из регионов страны за 2009г.:

- среднегодовая численность населения 2 300 тыс. чел.;

- общий коэффициент смертности 10,0;

- коэффициент жизненности 65,0%.

Определите величину естественного прироста населения в регионе (тыс. чел.):


А. -7,25 Б. +3,50

В. -3,50 Г. -8,05


^ 57. Приводятся данные Росстата в целом по РФ на конец 2008г.:

- численность всего населения 141,9 млн. чел.

- численность экономически активного населения 75 892 тыс. чел.

- численность занятых в экономике 70 603 тыс. чел.

^ Определите коэффициент (уровень) безработицы в стране (по стандартам Международной Организации Труда):


А. 6,97% Б. 4,97%

В. 6,52% Г. 6,14%


58. Фонд заработной платы работников предприятия в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом увеличился на 4,6%, а средняя заработная плата одного работника предприятия возросла за этот же период на 7,3%.

^ Определите, на сколько процентов изменилась численность работников предприятия за этот же период.


А. Уменьшилась на 2,7% Б. Уменьшилась на 2,5%

В. Возросла на 2,7% Г. Возросла на 58,7%


^ 59. Приводятся данные Росстата в целом по РФ в 2008г. (млрд. руб.):

- Валовой внутренний продукт в рыночных ценах 41 668

- Оплата труда наемных работников 19 010

- Чистые налоги на продукты и импорт 6 283

- Чистые налоги на производство и импорт 8 427

Определите Валовую прибыль экономики страны в 2008г. (млрд. руб.):


А. 14 375 Б. 14 231

В. 5 948 Г. 7 948


60. На одном из предприятий стоимость произведенной продукции возросла в 2009г. по сравнению с 2008г. на 4,5%, а стоимость основных фондов снизилась за этот же период на 3,0%. Определите, на сколько процентов изменилась фондоотдача:


А. Увеличилась на 1,5% Б. Увеличилась на 7,5%

В. Увеличилась на 7,7% Г. Снизилась на 1,5%







Похожие:

Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconПриказ №31. 1-04/751 от 18. 10. 2010 г. Об организации тестирования студентов гу-вшэ в 2010/2011 учебном году
Для организации регулярного тестирования учебных достижений студентов всех факультетов гу-вшэ, включая филиалы, начиная с 2010/2011учебного...
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 270300. 68 – архитектура магистерские программы «Архитектура жилых и общественных зданий»
Магистерские программы «Архитектура жилых и общественных зданий», «Теория градостроительства и районной планировки»
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Иностранный язык (английский)» для лиц с высшим образованием, поступающих на обучение в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент» в 2012 году
Программа вступительного тестирования по английскому языку для лиц, поступающих в магистратуру, разработана в соответствии с Государственными...
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconИтоги тестирования в 2009/2010 учебном году и перспективы развития системы тестирования учебных достижений студентов

Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconДокументи
1. /Программы вступительных испытаний в магистратуру в 2010 году/Направление подготовки...
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 250100 Лесное дело (магистерская программа «Лесная экология и охрана природы») в Архангельский государственный технический университет в 2010 году
Содержание программы вступительного испытания по направлению подготовки 250100 Лесное дело
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconHttp://www segodnya ua/useful/education/14072332. html Десять новинок тестирования-2010
О том, какие нововведения планируются в будущем году при проведении внешнего независимого тестирования, для «Сегодня» рассказал директор...
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconРабочая программа дисциплины экономическая теория
В результате освоения данной дисциплины специалист приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной...
Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconБаллы, установленные Рособрнадзором (достаточные для поступления на договорную основу) в 2010 году

Вариант вступительного тестирования для поступления на магистерские программы в 2010 году Экономическая теория iconМетодический семинар «Итоги тестирования в 2009/2010 учебном году и перспективы развития системы тестирования учебных достижений студентов Государственного университета – Высшей школы экономики». Организаторы семинара
Мясницкая, д. 20, аудитория 440 состоится методический семинар «Итоги тестирования в 2009/2010 учебном году и перспективы развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы