Тема: «Дифференциация а о» icon

Тема: «Дифференциация а о»



НазваниеТема: «Дифференциация а о»
Дата конвертации21.04.2013
Размер53.09 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Коррекционное занятие по 1 этапу, 2 класс.


Тема: «Дифференциация а – о».


Цель: - закрепить образы букв а, о; тренировать в дифференциации букв а – о в слогах, словах и

предложениях;

- развивать навык языкового анализа и синтеза;

- воспитание интереса к родному языку.


Задачи:

1. Учебный аспект:

- систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала;

- расширение словарного запаса;

- совершенствование навыков грамотного письма.

2. Познавательный аспект:

- знакомство с художественным средством выразительности языка – пословицей о кошке.

3. Развивающий аспект:

- развитие речевых способностей, памяти, зрительного внимания.

4. Воспитательный аспект:

- формирование навыков самоконтроля;

- развитие учебной мотивации.


Оборудование: индивидуальные карточки с таблицей букв, зеркала, буквы а, о из бархатной бумаги, картинки – волк, морж, лось, санки, шар, диван; индивидуальные карточки с зашифрованными слогами, индивидуальные карточки с деформированным предложением.


Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Артикуляционная гимнастика.

  4. Введение в тему.

  5. Основная часть занятия.

Физ. минутка.

  1. Итог занятия.


Ход занятия


I. Организационный момент.

- Приветствие, эмоциональный настрой.

Весело звенит звонок.

Начинается урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы умненькими стать.


^ II. Пальчиковая гимнастика.

- Упражнение «Колечки» с перечислением дней недели: поочередное перебирание пальцев рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.


III. Артикуляционная гимнастика для губ (зеркала):

  • Рот широко открыт (удержать позу 10 сек)

  • Рот открыт, губы округлены (удержать позу 10 сек)

  • Упражнение повторить совместно с движением рук: рот широко открыт – руки образуют круг; губы округлены – руки образуют овал.


^ IV. Введение в тему.

- Какая тема занятия вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.

Задание: Детям выдаются индивидуальные карточки с буквами. Логопед называет направление шагов, дети соединяют буквы карандашом.


и

о

н

ф

б

о

о

о

р

м

а

а

а

о

о

с


- Найдите букву, которая стоит после И в первой строке;

- Шаг вниз, 2 шага вправо, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 2 шага влево.

- Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить? /Дети: «Мы сегодня будем говорить о буквах а, о/.


^ V. Основная часть занятия.

1. Закрепление звукобуквенных связей:

  • Угадывание звуков по немой артикуляции /учитель-логопед без звуков показывает артикуляцию звуков, а дети называют звуки: а, и, о, у, и, а, о/

  • Соотнесение картинки со звуком (Игра «Волшебный круг).

^ На доску вывешивается зрительный символ звуков: а - , о -

- Выходите к доске по одному, вытягиваете картинку и располагаете её под той гласной, которая есть в этом слове. / ^ На круге расположены картинки: волк, морж, лось, санки, шар, диван. Дети крутят круг, берут картинку, на которую указывает стрелка, и выполняют задание/.

- Назовите картинки, которые находятся справа? /^ Дети: «Шар, санки, диван»./

- На какой вопрос отвечают эти слова? /Дети: «Эти слова отвечают на вопрос: что? Это неодушевленные предметы/.

Картинки (шар, санки, диван) логопед с доски убирает.

- Кто это? Назовите, одним словом. /Дети: «Животные, звери»/.

- Как вы думаете, кто лишний и почему?

/^ Дети: «Я думаю лишний лось, потому что у него большие рога».

«Мне кажется, что морж, потому что у него нет вместо ног ласты, и он хорошо плавает». «Лишний волк, потому что они зимой охотятся стаей».

  • «^ Живая азбука»

- Посмотрите на столе у вас лежат шершавые буквы, найдите строчную букву а, обведите её пальцем. Сколько элементов у буквы а? /Дети: «Два»/

-Буква а состоит из 2 элементов, ей соответствует цифра 2. При помощи пальцев изобразите букву а.

- Найдите строчную букву о, обведите её. Сколько элементов у буквы о? /Дети: «Один»/

- Буква о состоит из 1 элемента, ей соответствует цифра 1.При помощи пальцев изобразите букву о.

  • «Расшифруй букву».

/Учитель-логопед для каждого ученика зашифровывает букву, учащийся должен по количеству элементов в букве показать букву:1 хлопок, 2 раза провести по спине учащегося, 2 раза постучать по парте, 1 раз постучать по ладони и т.д./

-Я называю слово, а вы показываете, ту гласную, которая есть в этом слове:

Сом, сам, бак, бок, дам, дом.

Физминутка.

  • Упражнения для снятия общего напряжения.

Шли по крыше три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Вышли киски на карниз,

Посмотрели ВВЕРХ и ВНИЗ.

И сказали три кота: «КРАСОТА, КРАСОТА».

  • ^ Пальчиковая гимнастика

Вышла кошечка вперед,

К нам идет хвостом, играя,

Ей на встречу из ворот

Две собаки выбегают.

2. Работа в тетради.

- Открыли тетради, записали число.

- Прописали о, а в воздухе, или написали её на столе, или обвели шершавую букву.

- Вспомните, сколько картинок было с гласной о, столько букв о запишите, подчеркни о- одной чертой, а – двумя чертами. Назовите, что было изображено на картинках.

- Вспомните, сколько картинок было с гласной а, столько букв а запишите, назовите, что было изображено на картинках.

Детям раздаются карточки с зашифрованными слогами.


к2 -

к1ш -




б2 -

к2 -

с1 -

ш2дь -

л1 -




ц2 -

1в -




в2 -

р1 -

к1 -

з2 -

к1 -





-Задание: расшифруй слоги, запиши их рядом.

- В каждой строке спрятано слово, составь слово, запиши его в тетрадь, подчеркни о- одной чертой, а – двумя чертами.

Детям раздаются индивидуальные карточки со словами: слово, и, кошке, ласковое, приятно.

-Задание: прочитай слова и составь предложение. /Дети составляют предложение и зачитывают, что у них получилось./

Правильный вариант вывешивается на доске: «Ласковое слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете эту поговорку?

-Задание: запишите предложение графически. /Один ученик работает у доски:

а о о е о о и о е и я о .

-А теперь прочитайте пословицу, запомните и запишите его по памяти.


IV. Итог занятия.

- С какими буквами мы сегодня работали?

- Чем они отличаются?

- За что я могу похвалить себя?





Похожие:

Тема: «Дифференциация а о» iconТема: «Дифференциация звуков с и Ш»

Тема: «Дифференциация а о» iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: «Дифференциация а о» iconДифференциация как метод индивидуализации обучения информатике в системе среднего профессионального образования
Ключевые слова: дифференциация; среднее профессиональное образование; теория и методика обучения информатике
Тема: «Дифференциация а о» icon1. Раскройте основное содержание генетики, как науки по следующему плану: 1 Определение сущности генетики
В чём заключается интеграция и дифференциация научного значения. Какое влияние на процесс развития наук оказывает их интеграция и...
Тема: «Дифференциация а о» iconТема: «Дифференциация предлогов на и под»
Уточнить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, частях тела, игрушках, мебели, о сезонных изменениях
Тема: «Дифференциация а о» iconКонспект занятия. Тема «Дифференциация согласных ш-щ в слогах, словах»
Цель: «Создать условия для формирования умений дифференцировать твёрдые и мягкие согласные»
Тема: «Дифференциация а о» iconТема «Дифференциация звуков ч ц»
Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены деятельности задания на снятие физической утомляемости и...
Тема: «Дифференциация а о» iconДифференциация младенческой смертности в России не снижается до сих порi Екатерина кваша
Но при этом сохраняется ее сильная региональная дифференциация, и во многих регионах на протяжении последних лет отмечался даже рост...
Тема: «Дифференциация а о» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: "Парные согласные. Дифференциация звуков и букв (Ж)-(Ш) "
...
Тема: «Дифференциация а о» iconПрограмма "Солнечный замок" Ход занятия: Организационный момент: Упражнение на развитие пространственного мышления диск "Развивающие компьютерные методики для детей
Тема: Дифференциация звуков [С-3], [С'-З']. Цели: учить различать звуки [С-3], [С'-З']
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы