Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Петрова Л.А
Дата конвертации24.11.2012
Размер90.22 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3».


Малый информационный каталог городов Севера Западной Сибири.


Выполнили:

учащиеся МОУ СОШ№3, 10»а» класса

Барышева Марина,

Потова Кристина,

Янчук Марина.

Руководитель:

Петрова Л.А.

Учитель географии.


Стрежевой 2007г.


Содержание.

Введение……………………………………………………………..3

  1. Литературный обзор………………………………………...6

  2. Материалы и методика……………………………………..8

  3. Характеристика района изучения………………………...9

  4. Результаты…………………………………………………...10

  5. Выводы………………………………………………………..11

  6. Приложение…………………………………………………..12

  7. Информационные источники……………………………….



ВВЕДЕНИЕ.

«Что город, то норов,

Что деревня, то поверье,

Что изба, то обычай»

Русская пословица, словарь В.И.Даля.

В настоящее время одной из проблем, существующих в обществе, является проблема переизбытка информации, а также неумение молодежи выбрать из ее огромного количества нужную. Проживая в цивилизованном обществе, молодежь зачастую посредством Интернета знает о каком-нибудь далеком уголке нашей планеты больше, чем о том, что находится рядом.

Для подрастающего поколения нашего города эта проблема является наиболее важной и актуальной. Город Стрежевой находится в большом отдалении от областного города- более 700 км, а также на большом удалении от городов соседних городов. Тем не менее, жители нашего города часто посещают соседние города, и часто только лишь с потребительской целью. Учащиеся также имеют очень слабое представление об исторических, культурных и других достопримечательностях соседних городов. В ходе изучения школьных предметов теме Сибирских городов уделяется очень мало времени, чтобы иметь о них достаточно хорошее представление. А энциклопедий и справочных изданий, посвященных отдельно теме городов Севера Сибири пока не издано. Таким образом, молодежь нашего города оказалась в положении информационного голода о ближайших наших соседях.

К такому выводу мы пришли и после проведенной анкеты, в которой задали следующие вопросы:

1) В Западной Сибири много разных городов , в том числе соседних городу Стрежевому.
Знаешь ли ты их? (да/нет);

2) Располагаешь ли ты какой –нибудь информацией об этих городах?(да/нет);

3) Хотелось бы подробнее узнать об этих городах?(да /нет);

4) Что именно тебе хотелось бы узнать?

Опросив 150 учащихся СШ №3 ,мы проанализировали ответы и получили следующие результаты: учащиеся в своих ответах назвали 18 городов Севера Западной Сибири. Среди них о 10 учащиеся желали узнать более подробно чем о всех других названных городах. Располагают информацией обо всех названных городах 46% , и не располагают никакой информацией-54% респондентов. Хотели бы подробнее узнать о названных городах 70% опрошенных. Среди желаемой информации назывались: географическое положение и размеры города, историю возникновения и развития города, памятники истории и культуры, учебные заведения, численность населения, другие достопримечательности

Поэтому проблема недостаточной информированности школьников о городах Севера Западной Сибири показалась нам актуальной, и мы решили составить информационный каталог городов наиболее близко расположенных к г. Стрежевому. Нам кажется, он был бы интересен не только учащимся, но и учителям, и родителям учащихся.


^ Цель нашей работы:

Составить каталог, который содержал бы наиболее полную информацию об интересуемых городах Севера Западной Сибири.


Задачи :

1) Обработать данные анкеты и выделить города, которые вызвали наибольший интерес у учащихся;

2) Изучить информационные источники по данной проблеме;

3)Отобрать критерии по которым нами будет представлена информация;

4) Обобщить имеющуюся информацию и представить в виде слайдовой презентации.


^ При завершении работы мы предполагаем получить следующие результаты:

  1. Информационный каталог, который можно будет использовать учителями на уроках окружающего мира, географии , экономики, сибиреведения.

  2. Данный каталог может быть интересен младшим и средним школьникам с целью ознакомления с городами Сибири;

  3. Эта работа должна заинтересовать старшеклассников с целью получения информации о городах и их образовательных ресурсах.



^ Литературный обзор.


Что же обозначает определение «город»? Первые упоминания о городе относятся к 3-4-му тысячелетию до нашей эры: наиболее известны древние торговые, ремесленные центры в Месопотамии- Ур, Вавилон; Египте- Мемфис, Фивы; Индии-Мохенджо, Даро, Хараппа; Греции- Спарта, Афины. В 11-12 вв. К наиболее крупным городам Европы кроме Венеции, Флоренции и Рима относится и российский город Новгород(В.И.Даль, ).

В средние века городом называли населенное место, которому правительство дало городское управление. В России было много разных городов. Древняя Русь представлялась современникам страной с многочисленными городами. В скандинавских сказаниях, сагах, ее называли Гардарикой -страной городов. Русские летописи упоминали около 150 городов. Самые древние среди них, упоминавшиеся еще в IXв.,- Новгород, Смоленск, муром, Россов Великий и Белоозеро. Во время манголо- татарского нашествия 2/3 городов были разрушены, и треть из них не возродилась. ( А.И.Алексеев, )

Города делились на столичные, губернские, уездные и безуездные или заштатные.(В.И.Даль, ) В настоящее время город- это крупный населенный пункт . По численности населения город различается – от 250 человек в Дании до 30 тыс.чел. в Японии . В России есть различные по численности города, все они подразделяются на малые-до 50 тыс. жителей, средние-50-100 тыс. жителей , большие- 100-250 тыс. жителей, крупные-250-500 тыс. жителей, крупнейшие-500тыс.-1млн. жителей и города-миллионеры -свыше 1 млн. жителей. В 90-ых гг. в Российской Федерации насчитывалось свыше 1030 городов, в которых проживало 74% населения. (Иллюстированный энциклопедический словарь, ).

Особенность расселения нашей страны заключается в том, что более 80%населения проживает в главной полосе расселения, а именно в Европейской части , на юге Западной ,Восточной Сибири и Дальнего Востока. Северные территории отличаются очаговым и редкоочаговым расселением, когда расстояние между ближайшими населенными пунктами составляет сотни километров.

На Севере нашей страны практически нет крупных городов, а основную массу составляют малые и средние города с численностью населения до 100 тыс. жителей.

С городами связаны различные демографические процессы: урбанизация, миграция. Различные города выполняют различные функции, заложенные ему еще при строительстве: столичные, административные, индустриальные, культурно-исторические, туристические, портовые, научные,торговые, транспортные узлы. Крупные города выполняют сразу несколько функций, они многофункциональны. Количество городов неуклонно растет ,а самые городские районы нашей страны- Московский( г. Москва и Московская область) и Санкт-Петербургский( Санкт-Петербург и Ленинградская область). Здесь наши крупнейшие города тысячами нитей связаны со своим окружением, поэтому доля горожан составляет 91%. В настоящее время в России насчитывается более тысячи (точнее,1087) городов и более двух тысяч(2022) поселков городского типа( А.И.Алексеев, ).


^ Материалы и методика.


В ходе разработки каталога нами были изучены и изучены следующие материалы: учебно- методическая, справочная литература ,энциклопедии, Internet-ресурсы. Нами был проведен опрос учащихся путем анкетирования. Анкета содержала следующие вопросы:

1) В Западной Сибири много разных городов , в том числе соседних городу Стрежевому. Знаешь ли ты их? (да/нет);

2) Располагаешь ли ты какой –нибудь информацией об этих городах?(да/нет);

3) Хотелось бы подробнее узнать об этих городах?(да /нет);

4) Что именно тебе хотелось бы узнать?

В анкетировании приняли участие учащиеся 6-10 классов МОУ СОШ№3 в количестве 150 человек (из них 71 мальчик и 79 девочек). В ходе обработки полученных данных анкеты, для составления каталога нами были взяты следующие города, больше всего встречающиеся в ответах :Стрежевой, Нижневартовск, Мегион, Лангепас, Сургут, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Кедровый, Тюмень, Тобольск. Мы разработали следующие критерии нашего будущего каталога:

1.Географическое положение: города Западной Сибири с указанием географических координат;

2. Особенности окружающего ландшафта.

3. Население

4. Хозяйственная деятельность

5. Культурно-исторические особенности

6. Образовательные учреждения

7. Наличие фото, отображающих внешний облик городов.

Сроки выполнения проектной работы- сентябрь 2006года-февраль 2007 года.


^ Характеристика района изучения.


Территория Западной Сибири входит частично в пределы Уральского и Сибирского Федеральных округов. Север Западной Сибири занимают Тюменская область (Уральский ФО) и Томская область(Сибирский ФО).

Север Тюменской области(ЯНАО) представляет собой типичную тундру. К югу от тундры узкой полосой протянулась переходная природная зона лесотундры. Ханты- Мансийский АО, большая часть Тюменской и Томская область расположены в таежной зоне. На севере Западной Сибири вплоть до 62˚с.ш. распространена многолетняя мерзлота. Практически весь север Западной Сибири заболочен. Главной рекой, протекающей с юга на север является Обь, ее крупнейшие притоки –Иртыш, Тобол. В Западной Сибири добывается75% российской нефти и 90% газа, что объясняет специфику хозяйственной деятельности населения.

Средняя плотность населения ниже общероссийской, менее 2-4 чел/км.кв . Тип расселения- очаговый и редкоочаговый. Большая часть населения- 80% в Тюменской области и 70% в Томской области- проживает в городах. Эти года по численности населения в основном малые и средние, очень мало крупных. Население размещено крайне неравномерно, причем наиболее плотно заселены территории Приобья, приречные районы Иртыша, Тобола, Ишима. Экстремальные климатические условия являются причиной низкой приживаемости новоселов, прибывающих в Западную Сибирь.


Результаты .


В ходе выполнения работы нами были изучены различные печатные и электронные носители информации по данной проблеме. Мы столкнулись со следующими трудностями:

1. очень маленький объем информации о малых городах западной Сибири или почти полное ее отсутствие;

2. очень малый набор фото и иллюстраций, отражающих внешний современный облик городов;

3. информация о городах содержится только в полных справочных изданиях , где содержится информация о всех городах России, а изданий о городах только западной Сибири нами не найдено.

Изучив имеющиеся источники информации, мы разработали «Малый информационный каталог Городов Севера Западной Сибири», который содержит информацию о 10 городах Западной Сибири, которыми заинтересовались опрошенные. Так как возраст опрашиваемых был разный, то мнения их разделились, согласно возрастным запросам. Если учащихся 6-ых—7-ых классов больше интересовали вопросы истории ,возникновения и внешнего облика городов, то старшеклассников более интересовали учебные заведения, численность населения и другие достопримечательности, связанные с проведением досуга. В своем каталоге мы постарались учесть запросы обеих групп.

Также в свой каталог мы включили информацию и о городе Стрежевой. Данные представлены в приложении.


Выводы.

Таким образом , работая над проблемой малой информированности учащихся нашей школы о городах Севера Западной Сибири, мы получили следующие результаты:

  1. Нам удалось собрать информацию о городах, наиболее интересных учащимся СШ №3;

  2. Мы обобщили имеющиеся сведения , согласно разработанным критериям;

  3. Нами разработана слайдовая презентация, где наглядно представлены все имеющиеся данные.

  4. Данный каталог содержит различные сведения, которые удовлетворяют запросам учителей-предметников, учеников начальных, средних и старших классов.

  5. Каталог готов к использованию как во время различных учебных предметов, так и во внеклассной деятельности.



Приложение.





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани, именуемая...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconФ. И. О.: Носар Ирина Владимировна Предмет преподавания: английский язык Должность: учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования Курганинский район инновационный образовательный проект
Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 ст. Темиргоевская
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРекомендации автор: Мухаметьянова Илюся Мухаматвафиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ревда Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 далее «Учреждение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 (далее «Учреждение») зарегистрирована в администрации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМуниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа№16 Курсовой проект Расчёт давления жидкости на дно сосуда
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа№16
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconЧупрова Наталья Александровна, заместитель директора школы. Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Восяхово, ул. Лесная 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтзыв руководителя Жевлаковой Надежды Николаевны, учителя технологии на реферат ученицы 8 «А» класса Стекловой Анастасии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Томск
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Томск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconФормирование у школьников умений строить хорошие взаимоотношения в семье. Марковской Вячеслав Александрович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» село Стрелецкое Красногвардейского района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПолное название образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» Надымского района Ямало-Ненецкого...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМедведева Елена Валерьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа», 70 регион, Томская область, Колпашевский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы