Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс icon

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Дата конвертации21.04.2013
Размер257.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
скачать >>>

Календарно-тематическое планирование по русскому языку


10 класс


№ п/п

Система уроков

Планируемый результат и уровень усвоения


Неделя

Дата




Знать

Уметь




1

Слово о русском языке.


Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении


^ Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

1




^ Лексика. Фразеология. Лексикография 10 ч.

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность. (А11)


Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку


^ Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.







3

^ Изобразительно-выразительные средства русского языка (В8)


Знать выразительные средства русского языка.



Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ.

2




4

^ Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. (Демоверсия : В8)













5

^ Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.


Знать понятия  лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы.

3




6

^ Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.


Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.







7

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов (А30, А11)


Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку


^ Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

4




8

^ Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.


Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.


Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.







9

^ Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.


Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.

5




10

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8)

Знать особенности лексического анализа прочитанного текста

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.







11

^ Анализ контрольной работы.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

6




^ Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 ч.

12

Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ: А13, А14).

Знать порядок фонетического разбора.



Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.









13

^ Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ: А1)


Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.


^ Уметь использовать в собственной речи.

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

7




^ Морфемика. Словообразование 4 ч.

14

Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.







15

^ Словообразовательные модели. Формообразование. (ДВ: В1)


Знать основные способы словообразования.



Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

8




16

^ Словообразовательный разбор слова.

Знать основные способы словообразования

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.







17

К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1)

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

9




^ Морфология. Орфография 51 ч.

18

Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.







19

^ Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ: А13)

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.



Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

10




20

^ Употребление гласных после шипящих и Ц. Словарный диктант.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.



Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.







21

^ Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.



Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

11




22

^ Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. (ДВ: А13 – А18) Взаимопроверка/самопроверка.

Знать орфографические и

пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно







23

^ Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ( ДВ: А6, А7, А27, А28).

Знать основные признаки текста, типы речи.

^ Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тек­сты различных типов речи.

12




24

^ Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте (ДВ: А27, А28, В7)


Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте. 

^ Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте.

Владеть всеми изученными средства ми связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).







25

^ Правописание приставок. Словарный диктант.

Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце

Уметь применять полученные знания на практике

13




26

^ Знакомство с требованиями к части С.

Знать требования к части С экзаменационной работы

Уметь составлять текст-рассуждение в соответствии с требованиями







27

^ Гласные Ы-И после приставок.

Знать о правописании И-Ы после приставок

Уметь применять полученные знания на практике

14




28

Подготовка к контрольному диктанту с творческим заданием (мини-сочинением)

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности







29

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С)

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности

15




30

^ Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.







31

^ Употребление Ъ и Ь. Словарный диктант.

Знать об особенностях употреблении Ъ и Ь

Уметь применять полученные знания на практике

16




32

^ Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. (ДВ: А 12-А 18)

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь применять знания

на практике.







33

^ Ч а с т и р е ч и. Систематизация знаний о частях речи.


Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

17




34

^ Морфологический разбор имени существительного.

Знать о роли и морфологии в русском правописании

Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания







35

^ Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

18




36

^ Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания







37

^ Р/Р. Функционально-смысловые типы речи.

(ДВ: А29)


Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.


Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

19




38

^ Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения.


Знать основные признаки текста, типы речи. 

^ Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тек­сты различных типов речи.







39

^ Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения.


Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения


Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

20




40

^ Анализ изложения. Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.







41

^ Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

21




42

К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.

Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения


Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.







43

^ Анализ изложений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

22




44

^ Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант.

Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания







45

^ Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы.

Знать алгоритм разбора имени числительного, особенности склонения числительного, морфологические нормы употребления числительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

23




46

^ Морфологический разбор местоимений.

Знать алгоритм разбора местоимения

Уметь применять полученные знания на практике







47

^ Правописание местоимений. Морфологические нормы

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

24




48

К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С)


Знать признаки текста, сти­левые особенности текста-рассуждения

Уметь редактировать созданные тексты, работать над речевыми и стилисти­ческими ошибками.







49

^ Анализ контрольных сочинений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

25




50

^ Морфологический разбор глагола.


Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов







51

^ Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы.

Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

26




52

^ Правописание личных окончаний глаголов.(ДВ: А15).

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов







53

^ Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы. Синтаксические нормы (ДВ: А10, А26; В2)


Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий

^ Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Уметь различать однокоренные прилага­тельные и причастия.

27




54

^ Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. (ДВ: А12, А15) Словарный диктант.


Знать грамматические признаки причастия и прилагательного.
Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами и уметь применять их.

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.









55

^ Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.


Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия



Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие

28




56

^ Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. (ДВ: А4)


 Знать понятие деепричастный оборот.

Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах, использовать конструкции с деепри­частиями и дееприча­стными оборотами в речевой практике.







57

^ Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. (ДВ: А10, В2)

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

29




58

^ Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. (ДВ: А18)

Знать особенности правописания наречий

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания







59

К/Р. № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

30




60

^ Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.


Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. 

Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения.







61

^ Правописание предлогов. (ДВ: А18)


Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги

31




62

^ Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. (ДВ: А18)


Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях.

^ Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.  Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; состав­лять предложения по заданным схемам. 







63

^ Частицы. Правописание частиц.


Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами

Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других  неизменяемых частей речи (союзов и наречий).

32




64

^ Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ: А17, А18)


Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни.

^ Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни 







65-66

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне.




33




67

^ Анализ итоговой контрольной работы.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

34




68

^ Итоговый урок















Пояснительная записка


Методологической основой данного планирования являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни) и «Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина)» по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Н. Г. Гольцова // М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. а также планирование Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (на основе учебника Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»/ составитель Н. А. Нефёдова, Е. Л. Алешникова), обеспечивающего целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

Планирование предназначено для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов.


График контрольных работ по русскому языку

Класс – 10





^ Вид работы

Тема

Дата

1

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8)

Повторение изученного в 5-9классах.

^ Лексический анализ текста

5 неделя

2

К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1)

Фонетика. Словообразование. Орфоэпия

9 неделя

3

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С)

Морфемика. Орфография

15неделя

4

К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.

Рассуждение

21 неделя

5

К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С)


Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

24 неделя

6

К/Р. № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

Морфология. Орфография

30 неделя

7

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Пробный экзамен

33 неделя






Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку под ред. Шанского Н. М. Учебник «Русский язык 6класс» авторы: Баранов М. Т. и др
...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. 5 класс. (5 часов в неделю) Учитель Карпова Е. В. Программа по русскому языку
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 5 класс. (5 часов в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. 9 класс. (2+1 час в неделю) Учитель Карпова Е. В. Программа по русскому языку
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 9 класс. (2+1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Р. Р. Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста (упр. 5)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку под ред. Шанского Н. М
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 9 класс. (2 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку под ред. Шанского Н. М
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 5 класс. (5 часов в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку под ред. Шанского Н. М
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 6 класс. (5 часов в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Р. Р. Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста (упр. 5)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку Шанского Н. М. Учебник по русскому языку для 6 класса Баранова М. Т.,Ладыженской Т. А
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку Шанского Н. М. Учебник по русскому языку для 6 класса Баранова М. Т.,Ладыженской Т. А
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс iconПрограмма по русскому языку Шанского Н. М. Учебник по русскому языку для 6 класса Баранова М. Т.,Ладыженской Т. А
Календарно-тематическое планирование по программе «Русская словесность» в 6 классе (2 часа в неделю)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы