Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики icon

Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики



НазваниеВнеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики
учитель математики
Дата конвертации20.04.2013
Размер97.49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
скачать >>>

МОУ – СОШ

с. Приволжское

Марксовского района

Саратовской области


Внеклассное мероприятие


«Литературная страничка» в неделе математики


Выполнила: учитель математики

I квалификационной категории

Брызгалова Ольга Викторовна


Проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. В нашей школе неделя математики обычно проходит в первом полугодии. Задачи: подготовить и провести внеклассные мероприятия, выпустить стенгазету, выступить с докладами по математике, организовать конкурсы. Цели: развитие кругозора обучающихся, навыков чтения различной математической литературы, развитие математической речи и грамотности.

Где – то в середине недели проводится «Литературная страничка», в которой принимают участие все учащиеся школы.


^ Сценарий «Литературной странички» в неделе математики.


Ведущий: Сегодня проходит в нашей школе 3 день «Недели математики».

Слова: МАТЕМАТИКА(крупными буквами)

Ведущий: Математика – это ум,

Математика – это шутки,

Математика – это уверенность.

Одним словом математика – это ушу,

Но ушу – это ……борьба, а значит сила

По свойству транзитивности,

Математика – это……..сила!!!!!

Ученик читает стихотворение М.Борзаковского «Баллада о математике».


Как воздух, математика нужна.

Одной отваги мало. Расчеты! Залп!

И цель поражена.

Могучими ударами металла.


И воину припомнится на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья,

О подвигах, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.


Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»


И воинам любовь сбережена

К учителю, далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня молодому офицеру!


Ведущий: Мы постоянно сталкиваемся с математикой……. И даже на уроках русского языка и литературы. На экране появляются последовательно тексты с пропусками или показываются соответствующие плакаты.

Пословицы

1. Все за одного, …за всех.

2. Не имей … рублей, а имей … друзей.

3. …раз примерь, … раз отрежь.

4. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

5. Ум хорошо, … лучше.

Отгадай загадку.

  1. Семь братьев, годами равные, именами разными (дни недели).

  2. Пять чуланов – одна дверь (перчатка).

  3. Один говорит, два глядят, два слушают (язык, глаза, уши).

  4. У матери пять сыновей, все на одно имя(пальцы рук).

Ученик: Еще Софья Васильевна Ковалевская-первая женщина математик сказала: «Математик должен быть поэтом в душе». Мы знаем многих ученых математиков Пьер Ферма (1601-1665) заложил основы теории вероятности, Рене Декарт (1596-1650) применил координатную систему, ввел переменные величины, Пифагор (580-500)первым заложил основы математики как науки, Леонард Эйлер, Фалес, Лагранж, А.Н.Колмогоров и многие другие.

Учитель: А сегодня, ребята подготовились на различные темы, но все они связаны с математикой.

Сценка «НУЛЬ» (начальные классы)


Вот это Нуль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый Нуль

Соседке Единицы:

«С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице».

Она окинула его сердитым

Гордым взглядом:

«Ты, Нуль, не значишь нечего.

Не стой со мною рядом!»

Ответил Нуль:

«Я принимаю свою вину, что ничего не стою

Но можешь стать ты десятью

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас

Длинна и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200!»


Экспромтом всем залом исполняется песня «Учат в школе».


Ведущий: Бывают и казусы на уроках:

- слагаемые бывают подобными и бесподобными

- углы мы различаем вертикальные и горизонтальные

-аксиома – это такая теорема, которую не надо доказывать

-докажем эту теорему методом от отвратительного

- равнобедренный треугольник – это такой треугольник, у которого одни бедра.


Ведущий: Как важна точность в расчетах может, подтвердить стихотворение В. Лифшица «Три десятых» (инсценировка 7 класс)


Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И сует свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый паркет, чтоб лежал под буфетом?


Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок – он снова провален.

И шипит, на растрепанный глядя задачник,

- Просто мне не везет! Просто я неудачник!


В чем причина обиды его и досады?

Что ответ не сошелся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна!


Три десятых ….Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых … и все об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.


Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете,

Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин.


Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку.


Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,

И скажи - не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То не долго лежать дневнику под буфетом!

^ Среднее арифметическое (сценка) 6 класс

Стоит Антон в задумчивости

Таня (входя): Антон, о чём ты задумался?

Антон: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1».Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Антон: Подожди не перебивай, это ещё не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я опоздал. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Таня: Ты же гений! (в сторону): Ну я тебя проучу.(Антону)Слушай, ты же хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим.(уходит).

Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать.(делает несколько гимнастических упражнений.)

Таня (^ Входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон(с нетерпением):Давай быстрее. (раскрывает пакет. С удовольствием разглядывает: один кроссовок большой, а другой – маленький.)Что это?

Таня: ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам. Получаем твой размер –

37-й. ^ Да здравствует среднее арифметическое!

Ведущий: А вот ребята 3 класса приготовили нам частушки .

Хоть ты смейся. Хоть ты плачь.

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть ответ.


Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей,

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье:

Раз - умножил, два – сложил.

В общем, не хитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на 5лет.

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса…

Оказалось у вагона

Три десятых колеса.

Стал до Марса путь не длинным-

Двести метров от Земли.

Два мальчишки с половинкой

С полдевчонкой в школу шли.

Стасик – математик бойкий:

Множит, делит пополам.

Интересно сколько двоек

Стоит лени килограмм?


Ведущий: Школа дает нам хорошие знания!!!! Часто, вырастая, мы вспоминаем школьные деньки, на уроках не хотелось слушать … и вот, что получается.


^ Сценка «Обозначим рыбака за Х».


Учитель: Решим задачу.

Ученица: Слушаю, Иван Петрович

Учитель: Рыбак, в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй день в 2 раза больше, чем в первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?

Ученица: (^ Думает)

Учитель: Как же ты думаешь ее решить?

Ученица: (Без запинки) Алгебраически, Иван Петрович.

Учитель: (Пожимая плечами). Ну, реши…

Ученица: Иван Петрович, хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг поймал рыбы рыбак?

Учитель: Да

Ученица: А во второй день в двое больше поймал тоже рыбак?

Учитель: Да.

Ученица: И в третий день – тоже рыбак?

Учитель: Ну, да.

Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен.

Учитель: тогда начинай решать.

Ученица: (^ Громко, уверенно). Обозначим рыбака через Х…..

Ведущий: Посмотрим, что нам приготовили учащиеся 6 класса.

Инсценированный рассказ «Два брата».

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов. Спать

Ложился - был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньки углов!


Ведущий: Куда мы не обратим свой взор везде нужно трудолюбие, и в самом простом колесе, и в самом сложном механизме. Математика помогает развивать и волю и смекалку, выручает в трудный момент. Поэтому с математикой нужно дружить. Но не так как расскажут нам ученики….класса.


Инсценировка стихотворения.

Пришел ученик из школы и запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо!»

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: «Шалопай!»

-Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица.

- Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза.


Ведущий: Даже так бывает!

И в заключение нашего мероприятия я докажу вам, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? (Шутка).

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом вам поможет

Очень важная наука

МАТЕМАТИКА!


Список литературы.

1.Л.В.Гончарова. Предметные недели в школе. Математика- 2002г.

2.З.Н.Альхова. Внеклассная работа по математике- 2003г.

3.С.В.Виноградова. Математика 5-11 классы. Предметная неделя в школе-2008г.

4.Т.Г Власова. Предметная неделя математики в школе – 2006г.

5.Т.А.Лепехина. Математическое ассорти 5-11 классы – 2009г.




Похожие:

Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие в 5 классе «Математическая викторина»
Сегодня в нашем классе мы проводим «Математическую викторину» и не случайно. В декабре в нашей школе проводится месячник математики....
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
Внеклассное мероприятие для обучающихся основной школы, рассчитано на 1 академический час
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие для учащихся 10 класса. Устный журнал «Физика и лирика»
Внеклассное мероприятие построено на использовании интегративно-гуманитарного подхода в процессе преподавания физики
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие «Право быть ребенком» Внеклассное мероприятие с применением икт "Знатоки права"
Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие Конкурс «Лучшая творческая семья» с родителями и учащимися
Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива. Входит в цикл мероприятий...
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие антиникотиновая акция «Никотину нет!» Мероприятие разработано для учащихся 7-9 классов. Антиникотиновая акция по профилактике курения для подростков, пропаганда здорового образа жизни
Воспитательное занятие ориентированно на детей 5 класса общеобразовательной (коррекционной школы). Занятие соответствует воспитательной...
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Солнышко родное» проводилось в группе продленного дня в День матери. Оно направлено на показ значимости...
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconДокументи
1. /Внеклассное мероприятие/Аннотация внеклассного мероприятия.doc
2. /Внеклассное...

Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие по математике турнир знатоков математики бондарева любовь леонидовна 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Речицкая средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики iconВнеклассное мероприятие для учащихся 5ых классов «экскурсия в кабинет химии»
«Вещества. Физические и химические явления.» в курсе Природоведения по программе Плешакова, Сонина. Экскурсия может проводиться как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы