«научиться владеть собой» icon

«научиться владеть собой»



Название«научиться владеть собой»
Дата конвертации19.04.2013
Размер70.72 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Детский дом для детей с ОВР


Открытое занятие на тему:


«НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ»


Подготовила :

воспитатель

Прищепа О.В.


Караганда 2009г.

Цель: Создать условия для овладения уверенностью в себе


Задачи:

  • Коррекция логического мышления через приемы сопоставления и определение прчинно-следственных связей. Развитие внимания через данную воспитателем установку. Развитие речи и расширение словаря. Коррекция эмоционально-волевой сферы через повышение самооценки детей. Развитие воображения.

  • Формировать понятие уверенности в себе. Учить приемам релаксации. Помочь детям выявить свои сильные стороны. Познакомить с понятиями «негатив» и «позитив». Учить давать позитивно оценивать других людей.

  • Воспитывать навыки рефлексивной деятельности и самоанализа, чувство товарищества и правильное отношение к поведению друг друга.


^ Материалы и оборудование: ручки, листы «гармошкой», шаблоны человечков, плакат «Предложения», листы «Предложения» по количеству детей, лесенка уверенности, фломастеры, иголочки, мягкий одноразовый стаканчик, заголовки «негатив» и «позитив», заголовок занятия, кластер «Наши силы», цветны е кружочки.


Здравствуйте, уважаемые гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями.


^ Упражнение «Доброе животное»

Прошу вас выйти на середину комнаты и встать в круг. Давайте возьмемся все за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое, ровное сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и сердце этого животного себе.

Как вы чувствуете себя сейчас?


Прошу вас садиться. Мне нужен 1 человек. Остальных прошу внимательно следить за всем происходящим.

^ Упражнение «Стаканчик»

Ребенку на ладонь ставится мягкий одноразовый стаканчик. Инструкция: «Представь, что этот стаканчик – сосуд для самых твоих сокровенных чувств, желаний, мыслей. В него ты можешь положить то, что для тебя действительно важно и ценно, это и есть, то, что ты любишь и чем очень дорожишь». На протяжении нескольких минут в комнате царит молчание, и в неожиданный момент педагог сминает стаканчик.


Что ты сейчас почувствовал? А вы, ребята, что почувствовали, когда я сняла стаканчик? На кого направлены были ваши чувства? Если бы вместо меня был твой ровесник, как бы ты поступил? А такие чувства в каких еще ситуациях проявляются? Всегда ли они обоснованы? Мешают ли они нам? Каким образом? Сегодня у нас первое занятие на тему: «Научиться владеть собой».


Итак, какие же чувства мешают нам владеть собой? /Тревога, страх, злость, обида/

Первый шаг к овладению собой – быть уверенным в себе. Как вы это понимаете? /Верить в свои силы и возможности, видеть реальные пути к решению проблем, преодолевать свои тревогу и страх/.


^ Задание «Предложение»

Вы видите здесь плакат с несколькими предложениями. У вас на столах лежат листы с точно таким же набором предложений. Я предлагаю вам сейчас внимательно прочитать их и выбрать те предложения, которые имеют к вам отношение. Отметьте их, пожалуйста, галочкой.

Теперь из выбранных предложений выберите только одно, которое больше всего подходит к вам. Отметьте его цифрой 1.

  • Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня

  • Моя жизнь бесполезна

  • Внешний вид других куда лучше, чем мой

  • Я не чувствую себя в безопасности

  • Я часто волнуюсь напрасно

  • Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым

Соберите листы. Сейчас на большом плакате я отмечу предложения, которым вы отдали предпочтение.

Какое предложение вы отмечали чаще всего? О каком чувстве говорит это предложение?


А, представьте себе, что сейчас я говорю, что вам необходимо выполнить одно задание, от которого будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Что вы чувствуете? Как реагирует ваше тело? /Учащенное дыхание и сердцебиение, тело дрожит/. А в таком состоянии можно ли хорошо и правильно выполнить какое либо задание? В таких случаях необходимо успокоится. И для этого нужно правильно подышать. В самом начале занятия мы уже выполняли упражнение на дыхание. А вот еще одно.

^ Упражнение «Шарик»

Представьте, что мы будем надувать воздушные шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Дуйте осторожно. А теперь отпустите его. Вам стало спокойней? А вы стали уверенней в себе?


Конечно, чтобы обрести уверенность в себе мало только правильно дышать. Необходимо изменять и свои мысли. Давайте вернемся к нашему плакату. Посмотрите еще раз на эти предложения. Скажите, они радостные, придающие уверенности? А какие? Такие предложения называются НЕГАТИВНЫМИ. /надписать/ .Противоположные предложения, по вызывающим их чувствам называются ПОЗИТИВНЫМИ. /надписать рядом/ И наша задача изменить наши мысли с негативных на позитивные. Давайте попробуем сделать это на этих предложениях. Например, первое: «Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня» я меняю на: «У меня есть друзья, на которых я всегда могу опереться». Чувствуете, какое это бодрое, утверждающее, уверенное предложение. И оно не вызывает у нас уныния и тревоги, правда? Попробуйте теперь сами переделать остальные предложения.

  • У меня есть друзья, на которых я всегда могу опереться

  • Я нужен родным и друзьям. Я могу помогать тем, кому хуже меня

  • Я выгляжу чисто и опрятно

  • Я умею бороться со своими страхами

  • Я всегда справляюсь со своим волнением

  • Я задаю вопросы, чтобы получить новые знания

Вы понимаете теперь смысл выражения «Мыслить позитивно»?


У каждого человека есть свои сильные стороны. Чтобы определить их надо выявить свою основную силу. Первая сила есть у всех нас. У кого-то она развита больше, у кого-то – меньше. Это способность контролировать движения, умение трудиться, отдыхать. Ловкость, выносливость, занятия спортом, танцами также относятся к этой силе. Что это за сила? (сила тела)

^ Воспитатель составляет с детьми кластер «Наши силы»

Следующая сила – это умение видеть, воспринимать пространство, цвет, форму. Умение видеть зрительные образы, рассматривать детали, картины, чертежи. Какая это сила? (сила видения)

Еще одна сила – это чувствительность к звукам окружающего мира. Она помогает ощущать ритм и понимать музыку. Это сила… (сила слуха)

Эта сила дает возможность рассуждать и делать выводы, связывая причины и следствия. Люди, обладающие этой силой, любят задачи, головоломки, доказательства. (сила мышления)

Сила, которая открывает двери в новое, позволяет нравиться, устанавливать контакты с людьми и обмениваться знаниями (сила общения).

Подумайте, какая сила развита у вас больше всего и отметьте ее цветным кружочком.


Очень часто для обретения уверенности в себе нам все же необходима поддержка и одобрение других людей. Я хочу помочь вам обрести уверенность в себе, но для этого нужно, чтобы вы походили.

^ Упражнение «Выбор траектории»

Встаньте. Выйдите на середину. У большинства людей есть привычка, размышляя о чем-либо важном, ходить. Кто-то движется по кругу, кто-то описывает квадрат или треугольник, а кто-то и вовсе движется по траектории зигзага. Я предлагаю вам сейчас походить, опробуя все эти траектории. Не разговаривайте, прислушивайтесь к своим ощущениям, и запомните именно ту фигуру, по которой вам приятней всего ходить.

/После упражнения зачитать характеристики для каждой фигуры/

Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, - вот чем прежде всего знамениты квадраты. Они выносливы, терпеливы и методичны. К тому же квадраты – коллекционеры возможных данных. Они слывут эрудитами.

Треугольник – многие из них прирожденные лидеры. Они умеют сосредоточиться на главной цели и достичь ее.

Круг – символ гармонии. Люди, выбравшие эту фигуру очень чувствительны. Умеют сочувствовать, сопереживать, эмоционально отзываться на переживания других. Они хорошие друзья.

Зигзаг – символизирует творчество. Это люди устремленные в будущее. Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных.


Вы чувствуете себя уверенней? Теперь вы знаете какие хорошие качества заложены в вас. И, чтобы закрепить эту уверенность, сейчас вы будете искать положительные качества у своих товарищей.

^ Упражнение «Чемодан»

У вас лежат листы сложенные «гармошкой». Это ваш чемодан. Вы будете его заполнять вашими хорошими качествами и способностями. Напишите вверху свои имя и фамилию. По моей команде каждый передает лист своему соседу справа. И тот должен написать хорошее качество, способность или сильную сторону владельца «чемодана». Но только одно. Когда вы напишете, сверните лист так, чтобы другим не было видно, что именно вы написали. И по моей команде снова передайте лист. Так мы будем передавать листы, пока к вам не вернется лично ваш.

Просмотрите внимательно содержимое ваших «чемоданов».

Вам понравилось содержимое? Кого-нибудь удивило?

Я бы хотела, чтобы вы сохранили эти листы, чтобы обращались к ним, когда вам тревожно или вы неуверенны в своих силах. Ведь тут записаны самые сильные ваши стороны. И, прочитав, вы почувствуете себя свободней и уверенней в себе.


А сейчас возьмите фигурки человечков, подпишите их и повесьте, пожалуйста, на этой «Лесенке уверенности». На той ступеньке, где находится ваша уверенность в себе после нашего занятия.


Как вы думаете, наше занятие было полезно вам? Чему полезному вы научились? Нужны ли вам такие занятия? Зачем? Хотели бы вы еще что-нибудь узнать о себе?

Спасибо всем. Вы очень хорошо работали. Занятие окончено.



  1. Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня




  1. Моя жизнь бесполезна




  1. Внешний вид других куда лучше, чем мой




  1. Я не чувствую себя в безопасности




  1. Я часто волнуюсь напрасно




  1. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым



Отметьте «галочкой» предложения, которые имеют к вам отношение.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«научиться владеть собой» iconДокументи
1. /стенд учимся владеть собой.doc
«научиться владеть собой» iconИгорь Родченко, директор тренинговой компании «igro – Центр современных речевых технологий»
Владейте собой, чтобы владеть аудиторией, или Как преодолеть страх публичных выступлений
«научиться владеть собой» iconИгорь Родченко, директор тренинговой компании «igro – Центр современных речевых технологий»
Владейте собой, чтобы владеть аудиторией, или Как преодолеть страх публичных выступлений
«научиться владеть собой» iconНаучиться владеть языком своего тела, прекрасно провести свое свободное время, узнать много нового о себе, завести интересных друзей – помогут
Посмотрите, как человек танцует – и Вы заглянете ему в душу. В движениях можно отразить всю полноту чувств, которые вы испытываете,...
«научиться владеть собой» iconВладимир Львович леви
Основное же содержание, как и прежде, – искусство владеть собой, практическая психотехника, в сплаве древнего и современного опыта,...
«научиться владеть собой» iconДля чего нужны психологи?
Мы видим нашу задачу в том, чтобы помочь человеку проявить свою уникальность, научиться жить в гармонии с собой, другими людьми и...
«научиться владеть собой» iconЕма урока: Правописание приставок при- и пре
Научиться определять лексическое значение приставок, научиться правильно, писать эти приставки
«научиться владеть собой» icon«Я учусь владеть собой»
Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно...
«научиться владеть собой» iconТема: Процедуры. Цель: научиться составлять процедуры и использовать их в программе. Теоретическая часть
Процедуры описываются в специальном разделе описательной части программы вслед за разделом переменных. Любая процедура состоит из...
«научиться владеть собой» iconТемы вашего учебного проекта
Однако современная жизнь сложна, многообразна, противоречива. Она таит в себе множество опасностей, соблазнов, проблем. Как научиться...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы