Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» icon

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе»



НазваниеСправка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Дата конвертации22.11.2012
Размер61.51 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Справка по итогам тематического контроля Эффективность использования информационных технологий в школе.docxСправка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Муниципальное образовательное учреждение

«………….. основная общеобразовательная школа»

Справка заслушана и обсуждена на совещании при директоре от 19 февраля 2010г.


Справка

по итогам тематического контроля

«Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе »

В январе-феврале месяце 2010 г в школе проводился тематический контроль «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе »

В тарифно-квалификационных характеристиках обозначены основные компетенции, которыми должен обладать учитель в настоящее время. Среди них

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Каждый учитель должен осознавать, что не обладая данной компетенцией, не построишь эффективного урока, не сумеешь создать учебное пространство развивающего характера.

В школе сделано достаточно много для развития у членов педагогического коллектива информационной компетенции. Из 10 человек прошли обучение на базе информационного центра - 5 человек, на базе БИПКРО -1, двое – молодые педагоги, которые пришли с хорошими знаниями из высших учебных заведений, двое – обучались на базе Тарбагатайской СОШ на курсах, организованных районным отделом образования. В школе неоднократно проводились семинары, обучение по использованию того или иного мультимедийного продукта. В этом учебном году администрацией школы был проведен семинар для учителей школы по раскрытию развивающего потенциала mimio studio, обучению по его использованию. Не случайно именно нашей школе было предложено провести мастер класс по использованию этой программы в учебно-воспитательном процессе.

В нашей школе на сегодня есть 70% мультимедийных дисков из серии « Кирилл и Мефодий» по разным предметам, приобретаются диски других издательств. Работает интернет, известны сайты, где можно пополнить свою педагогическую копилку интерактивными упражнениями, поучиться их создавать.

Цель данного контроля:

Проверить эффективность и результативность проведенных мероприятий, и использование учителями школы компьютерных и мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Среди методов контроля были следующие: посещение уроков учителей, анализ рабочих программ, анализ учебно-методического комплекса каждого учителя, собеседование с учителями и учащимися.

В ходе контроля были посещены ряд уроков. На уроках русского языка (ФИОучителя), биологии……., географии………., математики……….., физики –………….., а также внеклассных мероприятиях – литературная гостиная « В гостях у А.П.Чехова» в младшем и среднем звене, ученическая научно-практическая конференция « Шаг в будущее», тематическое мероприятие, посвященное борьбе против СПИДа,- имело место использование данных технологий, учителя в разной мере показали владение данной компетенцией

Так на уроке русского языка …………в 7 классе по теме «Производные и непроизводные предлоги» учитель использовала возможности интерактивной доски для организации закрепления темы « Производные и непроизводные предлоги». Учащиеся исправляли ошибки с помощью перетаскивания названия для групп собранных предлогов, работали с помощью электронного маркера, исправляя ошибки, допущенные в упражнении учителем (правописание предлогов), выполнили тест. Урок закончился написанием небольшой творческой работы по картине. Для усиления эстетического воздействия учитель использует музыкальное сопровождение. Данный урок носил развивающий характер. В течение всего урока учащиеся решали орфографические задачи, думали, спорили, активно работали у интерактивной доски, используя стилус. Самое главное. С удовольствием работали все дети: и те, кто ориентирован на учебу, и те, кого мы считаем слабыми.

Урок биологии………….проходил в кабинете биологии. Кабинет оснащен компьютером и медиопроектором. Тема урока: Семейство розоцветные. Учитель использует презентацию, выполненную в программе mimio studio. Поэтому подготовленный материал носит интерактивный характер.

Ученики с помощью мышки соотносят то или иное изображение с признаками класса, «перетаскивают» названия органов растения к готовому изображению. В урок включен видеофрагмент процесса распускания бутонов цветка. Материал урока, благодаря использованию интерактивных средств, становится наглядным, доступным для усвоения, интересным.

На уроке географии в 9 классе учитель использовала материалы диска « Кирилл и Мефодий». Слабой стороной данного урока стало то, что учитель следовала предложенной пособием схеме, зачитывая весь теоретический материал. Работая с данными дисками, необходимо продумывать методы урока, приемы и формы работы. Наличие на уроке материалов диска еще не делает его развивающим.

На уроке математики в 1 классе……….учитель также использует материалы диска. Но в данном диске все упражнения носят развивающий характер, Учитель продумала связующие элементы между работой над отдельными заданиями, задания строятся по принципу от менее сложного к более сложному . Дети первого класса быстро поняли принцип использования стилуса, работали активно, с видимым удовольствием. Работа на интерактивной доске сопровождалась дублированием в тетрадях. Слайды диска очень яркие, соответствуют возрасту. В результате учитель выполнила поставленные на уроке задачи.

На уроке физики «Амперметр» в 8 классе учитель в процессе объяснения нового материала использует слайды, выполненные в программе mimio studio. В слайдах заложены интерактивные модели амперметра и электрической сети. Учащиеся на уроке работают и с настоящими амперметрами, составляют цепь на доске, опираясь на материал компьютерной презентации. С помощью возможностей программы проведено итоговое тестирование. Работая над расширением знаний по данной теме, учитель создает свой видеофильм об использовании амперметра в быту. Урок носит развивающий, творческий характер, учителем продуманы все этапы урока, четко выверено время во всех видах работы. Созданы несколько учебных ситуаций, все носят творческий характер.

Ко всем воспитательным мероприятиям подготовлены очень хорошие содержательные презентации. Так в презентации по А.П.Чехову учителем …………подготовлена интерактивная карта, вставлено музыкальное сопровождение, видеофильм о жизни и творчестве писателя. Даная презентация стала только одним из этапов (и очень удачным) проведения мероприятия.

В мероприятии, посвященном борьбе со СПИДом презентация носила информационный характер и пропагандировала здоровый образ жизни. Удачное использование материалов с интернета, материалов, касающихся Бурятии, видеофильма позволило не только завоевать внимание детей, но по-настоящему заставило о многом задуматься.

На конференции « Шаг в будущее» прозвучало семь докладов. Всеми учащимися подготовлены презентации, помогающие представить основные положения своих работ. В презентациях Мясниковой Вики и Спиридоновой Нади вставлены видеофильмы.

На других уроках компьютерные технологии не использовались.

Анализ образовательных программ показал, что в них учителя не отражают проведение того или иного урока с использованием данной технологии.

Большинство учителей в своем учебно - методическом комплексе отразили использование обучающих дисков.


Можно сделать следующие выводы:

  1. В школе только 50% учителей систематически используют информационных технологий. Использование того или иного матриала оправдано, служит лучшему усвоению материала.

  2. В школе используются материалы информационных дисков (в том числе и «Кирилл и Мефодий»), учителями создаются презентации в программе mimio studio, проводится работа с ними на интерактивной доске, учителя используют интерактивные материалы с образовательных порталов, создают свои видеофильмы.

  3. Необходимо помнить, что, используя вышеперечисленные средства, учитель должен оставаться «режиссером» своего урока, подчиняя все формы и методы урока решению образовательных задач.



Предложения:

  1. Шире использовать развивающий потенциал программы mimio studio, создавая свои уроки (Отв-е: учителя школы; контроль руководители МО)

  2. Руководителям МО учителей провести обучающие семинары по созданию презентаций в данной программе (Отв-е: руководители МО)

  3. Всем учителям ознакомиться с содержанием обучающих дисков и продумать их использование на уроках (Отв-е: учителя школы; контроль руководители МО)

  4. Включить в образовательную программу по предмету в графу «Методы урока» использование данных информационных продуктов (Отв-е: учителя школы; контроль руководители МО)



Составлена директором школы _________________________.........................

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconДокументи
1. /Справка по итогам тематического контроля Эффективность использования информационных...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс дисциплины Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс дисциплины Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconСправка по итогам тематического контроля
Цель контроля: определить физическое здоровье учащихся, физическое развитие, физическую подготовленность

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconСправка по итогам тематического контроля
СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности «Родной язык и литература»
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПрограмма по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Дисциплина "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" предназначена для студентов...

Справка по итогам тематического контроля «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconВопросы к зачету по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» специальность «Изобразительное искусство» хгф, озо
«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы