Ирина Александровна, учитель информатики и икт icon

Ирина Александровна, учитель информатики и икт



НазваниеИрина Александровна, учитель информатики и икт
Дата конвертации22.11.2012
Размер65.74 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>





Веремий

Ирина Александровна,

учитель информатики и ИКТ

МОУ «Лицей №23» г. Подольска Московской области

Педагогическое эссе






В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!

Карамзин Н.М.

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!

Стать учителем мне, наверное, было суждено от рождения. Видимо, в генофонд моей большой и дружной семьи из какой-то глубины веков пришли особые педагогические гены (пока не открытые официальной наукой!). Иначе как объяснить, почему восемь женщин по материнской линии связали свою жизнь с этой трудной, но такой важной и нужной профессией?!

С раннего детства я играла с подругами в школу, а, став постарше, самозабвенно возилась с малышами из подшефного класса, «подтягивала» отстающих… Мне очень нравилось придумывать сценарии внеклассных мероприятий, выступать на смотрах художественной самодеятельности и участвовать почти во всех классных и школьных делах. Словом, энергия моя была настолько кипучей, что школьные учителя нисколько не сомневались, что, окончив учебу, я присоединюсь к их дружному педагогическому сообществу. Так оно и вышло: сразу после школы я поступила на физико-математический факультет Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института.

Пять лет учебы в ВУЗе для меня пролетели словно один миг. Для меня открывался новый волнующий мир взаимоотношений двух главных действующих лиц образовательного процесса – ученика и учителя. В этом мире царят свои законы и правила, постулаты и теоремы. С самого начала своей профессиональной деятельности я стремилась ответить на глубоко волновавшие меня вопросы: «Кто он - настоящий учитель?», «Как сделать мои уроки интересными для учеников?», «Каковы слагаемые педагогического успеха?». Тринадцатый год я работаю в школе и все это время не перестаю искать ответы на эти и многие другие вопросы.

Кто же этот вечный наставник подрастающего поколения, вечный борец за торжество «разумного, доброго, вечного»?

Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза, я стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили: “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

Решающее значение в каждой профессии имеет  любовь  человека к  своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. 

Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.

Школа не может быть просто местом работы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Наука человеческих взаимоотношений констатирует объективную истину: личность учителя – это важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость, он не может состояться, если у него нет профессионального интереса, оптимизма, стремления к самосовершенствованию. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным», сказал немецкий педагог А. Дистервег. Я стараюсь следовать этому принципу и постоянно работаю над какой-либо новой для себя темой, занимаюсь самообразованием. И это выражается не только в регулярном прохождении курсов повышения квалификации, но и в ежедневной работе над собой.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии тесно связаны с различными школьными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции, этих уроков ждут. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение как учителя информатики - воспитывать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе; развивать информационно-коммуникационные компетенции будущих выпускников, ведь почти любая профессиональная деятельность сегодня, так или иначе, связана с применением компьютерных технологий.

Результат учительского труда – не сумма знаний, а воспитание у каждого ученика собственного мировоззрения, умения жить в мире и понимать этот мир. Сама жизнь требует от современного человека умения мыслить и добывать необходимые знания самостоятельно, ведь запомнить весь объем информации, накопленной человечеством, невозможно.

Для успешного достижения этих целей я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка. Вместе со своими учениками мы принимаем участие в самых различных конкурсах, викторинах и олимпиадах как очно, так и заочно – через глобальную компьютерную сеть. Интернет позволяет радикально расширить границы возможностей образовательного процесса: мои ученики принимают участие не только в областных, но и в общероссийских и даже международных проектах, например, таких как Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура», международная олимпиада «Эрудиты планеты», Всероссийский конкурсы по информатике «Инфознайка» и «КИТ» и во многих других. Мои ученики являются призерами и лауреатами многих конкурсов и интернет-олимпиад. Совместно с учениками мы создаем компьютерные проекты на самые разнообразные темы, администрируем сайт лицея, ежемесячно выпускаем газету «Виват лицей!».

В своей работе стараюсь никогда не навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, наоборот, всегда даю ему возможность попробовать найти решение самому. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Если после звонка в моем кабинете по-прежнему толпятся ученики, у них есть вопросы, они что-то хотят уточнить, понять детали, значит, что-то в моем уроке их взволновало, «зацепило». Это и есть самая труднодостижимая форма работы учителя и ученика – педагогика сотрудничества.

Целостное представление об окружающем мире можно сформировать у ребенка, только преодолев разобщенность отдельных школьных предметов. И здесь роль информатики уникальна: в ее теоретической части четко прослеживаются межпредметные связи; ее практическая часть направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, позволяющих им на базе средств информационных и коммуникационных технологий

фиксировать информацию об окружающем мире;

организовывать и передавать информацию;

искать, критически оценивать, отбирать и интерпретировать информацию;

обнаруживать связи, соотношения и закономерности;

проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;

моделировать, предсказывать и строить гипотезы.

Информатика – один из самых удивительных школьных предметов, в нем заложены огромные возможности, позволяющие раскрыть, развить и реализовать природные задатки этого «несовершенного совершенства» - растущего молодого человека.

Не вдруг и не сразу приходит профессиональное мастерство, не сразу открываются все тонкости и нюансы учительского труда, очень многое мне еще предстоит постичь и очень многому научиться, но каждый день своей работы я стараюсь прожить, используя важнейшие педагогические аксиомы:

  • Будь во всем авторитетом для своих учеников, вдохновляй и направляй их своим личным примером!

  • Никогда не впадай в уныние, не опускай руки, борись за каждую светлую мысль, за каждую робкую попытку учеников!

  • Помоги ученику, если ему трудно, если у него что-то не получается. Будь другом, помощником ребенку, не закрывайся от его проблем!

  • Научи ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания, вооружи всем тем, что знаешь сам, помоги ему найти свое призвание и место в жизни!

  • Будь компетентным, знающим, актуально мыслящим, не отставай от своей эпохи!

  • Не стой на месте, развивайся вместе со своими учениками, будь в курсе всего происходящего вокруг!

  • Каждый день зажигай новые звезды, веди их к новым вершинам и не давай оступиться!

Таковы мои педагогические позиции…

То, каким будет новое поколение и вместе с ним «завтра» нашей страны, во многом зависит от нас – учителей. А значит, и от меня лично. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, учителя, имеем дело с самым сложным, бесценным и дорогим в жизни – чистой душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье!




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconКракова Наталия Александровна, учитель информатики и икт гоу сош №1946 Предлагаемое тематическое планирование
Составитель: Кракова Наталия Александровна, учитель информатики и икт гоу сош №1946
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconКлассный час в 5 классе
Петрова Оксана Александровна учитель информатики и икт моу «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconКлассный час в 6 классе
Петрова Оксана Александровна учитель информатики и икт моу «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconПетрова Оксана Александровна учитель информатики и икт моу «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа» Интегрированный урок
Моржова Валентина Михайловна учитель изобразительного искусства моу «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconВиноградова Людмила Сергеевна, учитель икт сош 1922 диплом
Павлова С. А., Яшкова И. В. должность: учитель информатики, учитель начальных классов
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconИкт. Образовательное учреждение
Автор урока (фио, должность) Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и икт
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconПлан урока по информатике в 10 классе на тему: " Перевод чисел в позиционных системах счисления " Подготовила: учитель информатики и икт, Яковенко Любовь Александровна 2011 уч год
Цели: углубить и расширить знания о переводе чисел из одной системы счисления в любую другую
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconИкт, учитель информатики моу «сош пгт. Нема»
Целью этой статьи является обобщение и освещение вопросов, связанных с формированием икт компетентности средствами компетентностно...
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...
Ирина Александровна, учитель информатики и икт iconТезисы к уроку литературного чтения. А. С. Пушкин Опрятней модного паркета… 2 класс. Система Л. В. Занкова. Учитель Городилова Ирина Александровна

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы