Тема: «В царстве грибов» icon

Тема: «В царстве грибов»



НазваниеТема: «В царстве грибов»
Дата конвертации08.04.2013
Размер48.79 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Урок: Окружающий мир.

Тема: «В царстве грибов»


Цель: 1. Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.


Задачи: 1. Познакомить с особенностями строения шляпочных грибов.

2. Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека.

3. Сформулировать правила сбора грибов с использованием теста.

4. Познакомить с правилами оказания первой помощи при отравлениях грибами.

5. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы.

6. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.


Ход урока

  1. Организационный момент. 1мин.

Повернитесь поздоровайтесь с нашими гостями.

Проврете все ли у вас лежит на патре.

^ II. Повторение пройденного материала.4 мин.

Какой большой раздел мы с вами изучаем? («Эта удивительная природа»)

Давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая).

На доске появляется схема:


Природа


живая

неживая





- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает). Ваши знания помогут вам в нашей игре.


- Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»Что из перечисленного относится к живой природе, а что к не живой природе, а вы будете хлопать в ладоши, если речь пойдет о живой природе, а если, неживая природа, будете сидеть молча. Готовы?

(Проводится игра: радуга, дерево, трава, камни, птицы, звезды, звери…). (слайды)

- Молодцы. Какие вы внимательные!

- Сейчас продолжим разговор о живой природе!

- Назовите царства которые мы с вами уже знаем! ( Растения, животные,) Дополняем схему.

^ III Введение в новую тему 10 мин.

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. Закройте глаза (играет музыка)представьте что мы оказались в лесу А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).

- Итак, мы отправляемся в лес на природу.

Рефлексия. Включаю музыку «Звуки леса»

- Что вы услышали? Чьи звуки? Каких животных?

- И там будем знакомиться с новым царством. А вот с каким царством вы узнаете отгадав загадку.

1)Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках.

2)Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

Ответ: Грибы

Так как будет называться наше новое царство? (Царство грибов). Дополняем сему.

А что вы хотите узнать о этом царстве?

1.Строение гриба.

2. Съедобные и несъедобные грибы.

3. Как собирать грибы.

4. Интересные факты. Красная книга.

IV Итак отправимся в наше путешествие.

- Существует даже целая наука, посвященная её изучению. А вот как она называется вы должны отгадать, я вам помогу! Если перевести её название то получится что “микос” – гриб, “логос” – наука

Как называется наука?(микология)

Показываю гриб. 10 мин

– Дети посмотрите как вы думаете из чего он состоит? (шляпка и ножка)

- У гриба есть ещё одна часть, которую мы не видим.Давайте узнаем о ней из учебника!

Открываем учебник с.118 читаем.

Давайте рассмотрим иллюстрацию с.118.

- Из каких частей состоит гриб? ( слайд ) Обратите внимание как пишется слово грибница, от какого слова оно образовано? (От слова гриб)

- Как грибы связаны с деревьями?

- Какое значение для леса имеют грибы?

У вас на столах лежат карточки под номером 1, переверните их! 4 мин



Подпишите части грибов, поменяйтесь. Проверим! Посмотрите на экран телевизора сравните ответы, исправите ошибки! И оцените работы соседа смайликами.


А сейчас мы продолжим наше путешествие, давайте встанем.

Мы шли-шли-шли,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

- Дети а что мы сейчас делали? (собирал грибы)

Игра 4 мин.

- Сейчас мы ещё раз будем собирать грибы! Мне нужно по одному человека из ряда)

На полу грибы, у вас корзинки, и вы опытные грибники, пока звучит музыка собирайте, но только внимательно!)

- Считаем! Называя грибы: лисичка, подберезовик, красный гриб)

- Молодцы, мухоморы никто не собрал?

- Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, но он ядовит только для человека, некоторым животным он приносит пользу)

- А как вы думаете какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) Дополняем схему.

(Показываю карточку)какой вид работы у нас сейчас будет?

- А сейчас мы с вами разделимся на группы, я каждой группе дам конверт. В нем лежит иллюстрация гриба и план вашей работы. Каждой команде надо будет подготовить выступление. Сказать название гриба, описать его внешние признаки и указать съедобен ли гриб или нет. Выступает от группы один человек, ответы вы будите оценивать карточками. (красного, желтого, зеленого цвета)

Давайте узнаем, как же правильно собирать грибы!

Учебник с.121 как собирать грибы.3 мин

- А сейчас перейдём к последнему пункту нашего плана! Это интересные факты!

- Есть у нас Красная книга. Что в ней находится? Для чего она нужна? ( В ней написаны растения и животные которые на гране вымирания и их нужно беречь)

- Грибы тоже не исключения! Сейчас мы с вами познакомимся с ними! Презентация.^ 5 мин


VII. Подведение итогов урока.

- А сейчас я хочу проверить ваши знания. (Показываю карточку) Какой вид работы у нас будет?На столах лежат карточки под номером 2, переверните их, там текст, прочитайте его и вставите пропущенные слова ( Проверка 2-3 человека читают)

- Давайте подведем итоги.2 мин

Грибы – это растения или животные? (Особое царство природы).

-Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Из каких частей состоит гриб?

- Наше путешествие в царство грибов подходит к концу.

Выставление оценок. 1 мин

Запись домашнего задания. 1мин

Схема 6


Природа


живая

неживая

грибы

растения



животные


несъедобные

съедобные




Похожие:

Тема: «В царстве грибов» iconТема: в царстве грибов
Цель: Познакомить со строением гриба; учить различать виды съедобных и несъедобных грибов. Развивать кругозор детей
Тема: «В царстве грибов» iconТезисы: Тема урока: «В царстве грибов». Цели урока: Познакомить со строением гриба. Учить различать виды съедобных и несъедобных грибов. Развивать кругозор детей

Тема: «В царстве грибов» iconУрок по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Грибы
Цели: создать условия для формирования понятия о грибах как отдельном царстве; о видах грибов, строении
Тема: «В царстве грибов» icon7 – 8 классы
У пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у...
Тема: «В царстве грибов» iconБиологически активные вещества грибов
Тема: Биологически активные вещества грибов Шилов С. Д. гр. 295 курс 4
Тема: «В царстве грибов» iconТема урока: «Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?» 2 класс умк «Перспективная начальная школа»
Задачи: на примере плесневых грибов дополнить представления детей о грибах; доказать необходимость выделения грибов по способу питания...
Тема: «В царстве грибов» icon2005. г Содержание Царство грибов
Грибы представляют собой обширную группу организмов, насчитывающую около 100 тыс видов. Стоит выделить несколько основных классов...
Тема: «В царстве грибов» iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: «В царстве грибов» iconЭкзаменационные вопросы по курсу лекций для студентов 1 курса фен (биологи), 1 семестр Цианобактерии, водоросли, грибы и лишайники
Положение цианобактерий, водорослей, грибов и грибоподобных протистов в системе органического мира. Основные признаки водорослей...
Тема: «В царстве грибов» iconЭкзаменационные вопросы по курсу лекций для студентов 1 курса фен (медики), 1 семестр Цианобактерии, водоросли, грибы и лишайники
Положение цианобактерий, водорослей, грибов и грибоподобных протистов в системе органического мира. Основные признаки водорослей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы