Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна icon

Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна



НазваниеМинистерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна
Дата конвертации08.04.2013
Размер105.67 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Программа хор..docМинистерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна





Министерство науки и образования Казахстан

средняя общеобразовательная школа № 39 г. Павлодара

инновационного типа с гимназическими классами





Составила музыкальный руководитель:

Никифорова Лидия Леонидовна


2006г.



СОДЕРЖАНИЕ


Объяснительная записка 3 c.


Концепция учебной программы 4-7 c.


Учебно-тематическое планирование 8-9 c.


Литература, рекомендуемая к использованию 10 c.


Объяснительная записка


ДЕТСКАЯ ХОРОВАЯ СТУДИЯ


Что же такое детская хоровая студия в школе?

Хоровая студия – это учебное кружковое объединение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Дети выступают как в хоре и как исполнители. Каждое выступление воспринимается не как выход на эстраду – «для аплодисментов», а как просветительская миссия. В хоровой студии дети получают возможность освоить азы нотной грамоты, игру на музыкальных инструментах, обучиться сольному пению, правильной постановки голоса, умению петь в ансамбле, пению многоголосием, пению аккапельно, эстрадному исполнительству, под фонограммы, в микрофоны и инструментальное сопровождение.

В студию принимаются все дети желающие заниматься музыкой. Даже отчаянный «гундошник», если у него есть желание

к концу года свободно интонирует, пусть и в небольшом диапазоне (кварта, квинта). Любой ребёнок, не имеющий физических дефектов слуха или голоса, может научиться правильно, интонировать. В хоре

такой ребёнок не робеет и настраивается на поющих верно детей.

Возраст детей от 6-х до 17- ми лет взят не случайно. В этом возрасте идёт формирование продуктивной речи. И очень важна правильно формирующая дикция. Занятия пением этому способствуют.

Занятия в студии проходят в игровой форме. Это такие игры, как «Дирижёр», «Эхо», «Солист», « Свободный микрофон» и многие другие.

Дети, занимающиеся не первый год, составляют основу, ядро хорового коллектива. Дети, обладающие хорошими вокальными данными, пробуют себя в качестве солистов. Дети, владеющие хорошим чувством ритма, играют на музыкальных инструментах и т.д.
Каждый в хоровой студии находит для себя полезную ступень. Дифференцированный подход, позволяет развивать способности детей, формируя в них творческую, инициативную жилку. Занимаясь музыкой с детьми, мы формируем в них нравственные, духовные, патриотические чувства, культуру поведения и мышления.


Концепция учебной программы

ЦЕЛЬ:


«Укрепление и формирование детского певческого голоса через организованную форму деятельности – хор».


ЗАДАЧИ:


  • создание крепкого коллектива, обладающего хорошими вокальными данными

  • через совместную коллективную деятельность формировать у детей нравственные, духовные, патриатические чувства

  • через диференцированный подход воспитовать в детях творчески активную и мыслящую личность

  • прививать музыкальную культуру и чувство прекрасного

  • создание атмосферы доверия, содружества и взаимопомощи

  • формирование певческого дыхания, звукообразования, навыков интонирования

  • развитие чувства ритма, музыкального, гармонического слуха и памяти

  • укрепление и формирование детского певческого голоса



Структура занятия:





Музыкальная гимнастика:

  • артикуляционная гимнастика

(смотри методические рекомендации)

  • китайская гимнастика цигун

Слово «Цигун» состоит из «Ци» и «Гунн». Ци – это жизненная энергия, содержащаяся в человеческом организме и Космосе. Гунн – это управление жизненной энергией Ци. Способность управлять жизненной энергией – это управлять мыслями, дыханием, телом, что укрепляет уровень здоровья.

«Поза столба», «Массаж рук и поясницы», «Прогибы назад»,

«Хватать воздух руками», «Танец», «Вращение тазом», «Коромысло», «Бросание мяча», «Внутренний массаж горла»,

«Массаж лица».


Сольфеджио:

  • интонирование

пропевание мелодии на различные звуки, разучивание

попевок и пропевание их в разных тональностях

  • музыкальная грамота

  • разучивание партий


Пение по желанию:

  • пропевание выученного материала

  • пропевание с солистами

  • пропевание по партиям

  • пропевание на разных языках

  • пропевание на звуках


Музыкальная игра:

  • физминутки

  • игра на инструментах

  • хороводы

  • музыкально-ритмические движения

  • музыкальные игры

  • психологические игры на сплочение коллектива



Слушание произведения:

  • слушание

  • беседа о содержании


Разучивание партий:

  • пропевание отдельно партий и их разучивание

  • проверка партий

  • соединение партий (многоголосие)

  • проверка партий

  • работа с солистами

  • проверка партий


Работа над строем:

  • работа над ансамблем исполнения


Работа над динамикой исполнения:

  • отработка динамических оттенков в произведении

  • отработка эмоционального настроя

  • работа над артистичностью исполнения

  • работа над движениями

  • с музыкальными инструментами


Концертное исполнение:

  • итоговый показ – концерт

  • участие в праздниках и развлечениях

  • выступление перед родителями

  • участие в фестивалях

  • выездные мероприятия

  • обмен опытом



Учебно-тематическое планирование


Перспективный план на 2005-2006 учебный год


МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

форма работы


часы

Сентябрь



1. Знакомство. Прослушивание. Деление по голосам. ( S-I, S-II)

2.Музыкальная гимнастика- № 1- методика фонопедического метода.

3.Китайская гимнастика Цигун «поза столба», смотри журнал «Отбасы балабақша» - және стр. 27-31, спокойствие и уравновешивание, отдых для дальнейшей концентрации.

4. Сольфеджио интонирование – «Паровоз» (С, D, E). Пропевание трезвучия на слог «о» - колем иголочкой. Пропевание 5 ступеней на слог «ми-и-и-и-я».

5. Музыкальная грамота - нотный стан, пропевание и опевание нот. Двухголосое: «Блин - блиночки», «Будильник» обработка Никифорова Л.Л. (пение, а капелла)

6. Пение по желанию.

7. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (работа над динамикой исполнения)

8.Песня «Павлодарская осень» - разучивание на казахском и русском языках, диалог-дуэт. Обработка Никифорова Л.Л ( пение под фонограмму)


Репетиция


Концерт- игра



8 часов

Октябрь



1.Трезвучие минора и мажора.

2. Музыкальная гимнастика – № 2 - методика фонопедического метода.

3. КГЦ «Массаж рук и поясницы».

4.Сольфеджио интонирование - «Зайка» - стр. 108, С песенкой по лесенке. «Поезд» - стр. 107, «Гуси» - стр. 106.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Сочини танец».

6. Песня «Родные места».

Репетиция


Участие в

развлечении



9 часов

Ноябрь



1. Длительности нот – целая, половинная, четвертная, восьмая.

2. Музыкальная гимнастика - № 3 – МФМ.

3. КГЦ «Прогибы назад».

4. Сольфеджио интонирование – «Артистка» - стр.85,

«Мы поём», «Голубок» - стр. 81.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Весёлые нотки».

6. Песня «Новый год».

Репетиция


Концерт-игра



9 часов

Декабрь



1.Ритм и темп. Медленно, умеренно, быстро,

2\4, 3\4, 4\4.

2. Музыкальная гимнастика № 4 МФМ

3. КГЦ «Хватать воздух руками».

4.Сольфеджио – «Паровозик» - стр.63, «Чудак» - стр.51, «Где ты был, мой баран?» - стр. 36, учебник Сольфеджио.

5. Музыкально-дидактическая игра: « Оркестр».

6. Песня «Хип-хоп в детском саду».

Репетиция


Новогодние утренники



8 часов

Январь



1.Динамические оттенки – p, f, mp, mf,<,>.

2. Музыкальная гимнастика №5 МФМ.

3. КГЦ «Танец».

4. Сольфеджио – канон.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Найди колокольчик».

6. Песня «Самоцветы».

Репетиция


Участие в отборочном туре« слава за минуту»



9 часов

Февраль



1. Музыкальные паузы.

2. Музыкальная гимнастика №6 МФМ.

3. КГЦ «Вращение тазом».

4. Сольфеджио – двухголосое.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Молчанка».

6. Песня «Весна. Мама и я».

Репетиция


Подготовка к городскому смотру



8 часов

Март



1.Диез - #, бемоль - ь.

2. Музыкальная гимнастика №7 МФМ.

3. КГЦ «Коромысло».

4.Сольфеджио – двухголосое.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Вагончики».

6. Песня « Наурыз».

Репетиция


Участие в городском фестивале



9 часов

Апрель



1.Аккорды. Тоника. Трезвучие.

2. Музыкальная гимнастика №8 МФМ.

3. «Бросание мяча».

4. Сольфеджио – трёхголосое.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Построй дом».

6. Песня «Дружба. Мир. Весна».


Репетиция


Подготовка к областному конкурсу



8 часов

Май



1. Обобщение пройденного материала.

2. Музыкальная гимнастика № 9 МФМ.

3. КГЦ « Внутренний массаж горла», «Массаж лица».

4. Сольфеджио – по желанию. Пение в дуэтах, трио, квартетах, ансамблях.

5. Игра по выбору.

6. Пение по выбору.

Концерт-отчёт

Участие в областном фестивале

Концерт для родителей.



10 часов

ИТОГ:

Достижения. Программа. Диапазон голосов. Мониторинг о музыкальном развитии детей.


Участие в жизни школы

78 часов



Литература, рекомендуемая к использованию.


Музыкальный букварь, Н.Ветлугина,1986.


Мы играем, сочиняем и поём, Сольфеджио, Ж.Металлиди,1989.

С песенкой по лесенке, Т.Бырченко,1983.


Отбасы Балабақша, және.


Забавное сольфеджио, Л.Абелян.





Похожие:

Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconМинистерство образования и науки РФ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Урюпинска Волгоградской области
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconМинистерство образования и науки РФ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Урюпинска Волгоградской области
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconКонспект занятия по физо в старшей группе по технологии «Навстречу друг другу» составила : воспитатель Андреева Светлана Леонидовна моу «Алексинская средняя общеобразовательная школа»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconРоссийская федерация министерство образования муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Моу средняя общеобразовательная школа №11 предъявляет экспертной группе имеющиеся в наличии действительное на текущий учебный год...
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconУтверждаю директор моу сош п. Приморье никифорова С. А. Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Приморье светлогорского района
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconТематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна icon«В городе богини Афины». презентация»
Министерство науки и образования российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа...
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconМинистерство науки и образования Удмуртской Республики мбоу нечкинская средняя общеобразовательная школа
Изучение химических источников загрязнения и их влияние на здоровье человека
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconМинистерство образования и науки республики Бурятия Муйское районное управление образования моу «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» Портфолио учителя технологии Степановой Ларисы Иосифовны
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconКоломыцева Ольга Леонидовна Ход урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснянская средняя общеобразовательная школа
Министерство науки и образования Казахстан средняя общеобразовательная школа №39 г. Павлодара инновационного типа с гимназическими классами Составила музыкальный Никифорова Лидия Леонидовна iconКоломыцева Ольга Леонидовна Ход урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснянская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы