Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика icon

Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика



НазваниеМетодическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика
страница1/4
Дата конвертации08.04.2013
Размер0,68 Mb.
ТипМетодическое пособие
скачать >>>
  1   2   3   4
1. /тематическое планирование 6 класс/тематическое планирование 6 класс.docМетодическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика



Рабочая программа


по математике

на 2010 – 2011 учебный год


Ф.И.О. учителя: Громенюк Анна Вячеславовона

Класс: 6б, 6в


По учебному плану 6 часов в неделю

Количество часов на 1 полугодие: 96 часов

Количество часов на 2 полугодие: 114 часов

Количество всего часов по программе: 210 часов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС


Рабочая программа по математике для обучающихся 6 «Б» и 6 «В» классов составлена на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Математика - 6" под редакцией Мордковича А.Г., Зубаревой И.И., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е. Тульчинской, «Сборник задач и упражнений по математике - 6» авторов В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика.

Цели обучения математике в 6 классах определены следующим образом:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

    • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

    • усвоения аппарата положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

    • закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса математики для 6 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный,

решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения математики обучающиеся

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность»;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.



Тематическое планирование 6 класс ( 6 часов в неделю)


п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего



Положительные и отрицательные числа

69

4

73



Преобразование буквенных выражений

40

3

43



Делимость натуральных чисел

35

2

37



Математика вокруг нас

54

2

56



Итоговая контрольная работа

-

1

1

Всего:

198

12

210
  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconКалендарно тематическое планирование
Методическое пособие для учителя: программа и методическое руководство для учителей начальной школы, Москва, Линка-Пресс 2006г
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconВнеклассное мероприятие по предмету. При составлении данной разработки использовались учебник и рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя по окружающему миру Вахрушева А. А. Окружающий мир для учащихся 2 класса
Цели: обобщить знания детей, полученные в процессе изучения темы «Планета Земля»
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие для учителей изо уфимцева С. М. учитель изобразительного искусства 2012 Содержание
Данное методическое пособие разработано с целью привлечения внимания к творческому развитию учащихся
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие для начинающих классных руководителей Составил : социальный педагог М. Л. Павлиш 2011
Данное методическое пособие является справочником классного руководителя, куратора группы среднего профессионального образования
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconУчебно-методическое пособие А. В. Христофоров И. В. Лунёв
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и магистрантов 1-го года обучения радиофизических специальностей. Представлен...
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие по французскому языку издательство Томского политехнического университета
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов языковых специальностей, изучающих французский язык как первый и второй иностранный...
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие для студентов Казань 2005 Печатается по решению учебно-методической комиссии исторического факультета кгу
Данное методическое пособие создано с учетом содержания подобного пособия, составленного профессорами Н. А. Бурмистровым и И. П....
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconУчебно-методическое пособие для практических занятий по курсу «Учение о фациях» для студентов геологического факультета
Учение о фациях. Учебно-методическое пособие для практических занятий. – Казань: Казанский государственный университет, 2005. – 60...
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие по курсу персональная электроника жидкокристаллические мониторы Для студентов специальности 200800
Методическое пособие предназначено для изучения курса «Персональная электроника» студентами специальности 200800, а также может быть...
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconУчебно-методическое пособие по курсу «Основы стратиграфии». Часть II. Задания для практических занятий. / Сост. С. О. Зорина, В. В. Силантьев. Казань: Казанский гос ун-т, 2009. 14 с
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов геологического факультета Казанского государственного университета, изучающих...
Методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика iconМетодическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников
Данное методическое пособие разработано для специалистов образовательных учреждений непосредственно работающих с детьми «группы риска»:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы