70 лет Хабаровскому краю icon

70 лет Хабаровскому краю



Название70 лет Хабаровскому краю
Дата конвертации08.04.2013
Размер69,61 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/Информ.бланк.матем.08.doc
2. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/Олимпиада по математике.doc
3. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/Олимпиадные задания по русскому языку 2008.doc
4. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/диктанты. 08.doc
5. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/матем..doc
6. /Олимпиады Комсомольск-на-Амуре/олимпиада экология 2008.doc
Комсомольск на Амуре Математическая олимпиада младших школьников 2009год
70 лет Хабаровскому краю
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
Закрой глаза, и прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом
Городская олимпиада по математике для учащихся 4 классов
2008г 70-и летию Хабаровского края посвящается






70 лет Хабаровскому краю

Пожелаем всем друзьям,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа,

Совсем, совсем неважно



Г. КОМСОМОЛЬСК- НА- АМУРЕ

Городская олимпиада по математике 2008

для младших школьников.


Пояснительная записка.

Задания олимпиады состоят из трех блоков:

Задания разнообразны по форме и содержанию. В олимпиаду входят задания со свободно конструируемыми ответами, Эти задания наиболее близки учащимся данной возрастной группы и не требуют от них специальной подготовки.

Данная олимпиада проверяет ряд дополнительных видов деятельности учащихся, отражающих по мнению экспертов, степень готовности учащихся к дальнейшему изучению математики в основной школе.

  • Блок А - включает в себя пять заданий облегченного уровня. Каждое задание блока А оценивается в 3 балла. К заданию дано три варианта ответа, учащиеся должны выбрать правильный. Требуется обвести букву, соответствующую правильному ответу.

  • Блок В - 7 заданий, каждое из которых оценивается четырьмя баллами. Максимальное количество - 28 баллов. Этот блок включает в себя задания программного материала: на знание нумерации, порядок действий, проверка вычислительных навыков, нахождение площади и периметра, решение составных уравнений и задачи. Здесь нужно записать полученный ответ в специально отведенном для него месте.

  • Блок С - включает в себя ряд задач, которые надо решить разными способами. Это наиболее сложный блок и задания здесь оцениваются по десятибалльной системе, в том случае если ребенок нашел более двух вариантов решения.


Вычислительные навыки. Для проверки вычислительных навыков в тест включено три задания. Все эти задания содержат несколько подпунктов, таким образом, каждый учащийся выполняет не менее 7 вычислительных примеров.

Текстовые задачи В блоке В содержится три текстовые задачи. При этом задачи, требующие выполнения нескольких действий затруднений у детей не вызывают.

Элементы геометрии. В каждом блоке содержатся задачи, проверяющие геометрический материал. Эти задачи, несомненно, выходят за рамки требований образовательного стандарта. Они требуют от учащегося наличия довольно развитого аппарата мышления, развития логических навыков, связанных с процессом анализа исходных данных


Элементы алгебры. В каждом блоке олимпиады учащимся предложены задания, выполнение которых связано с наличием у них определенных алгебраических знаний. Три задания относятся к требованиям образовательного стандарта и связаны с нахождением неизвестного компонента арифметического действия. Остальные задания выходят за рамки требований стандарта. Это может служить хорошим доказательством того, что учащимся данной возрастной группы алгебраический материал данного уровня сложности вполне доступен и включение его в программу начальной школы вполне обосновано. Этот результат можно считать очень высоким и вполне обеспечивающим необходимый уровень пропедевтики алгебраических элементов для курса основной школы.

Кроме того, данные задания позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты, как отдельных выпускников начальной школы, так и любых интересующих исследователей групп учащихся.

Наличие такого стандартизированного измерительного средства существенно обогащает возможности учителей начальной школы, позволяя им получать объективную информацию об уровне подготовки их учащихся и месте их учеников в их возрастной группе.


Система народного образования является в значительной мере саморегулирующейся системой. При наличии объективной информации о результатах процесса обучения система сама оказывается в состоянии принимать самостоятельные решения, напряденные на повышение эффективности процесса обучения. Особенно это важно для учителей, работающих по новым для них учебным пособиям, и не накопившим еще достаточно информации о типичных трудностях учащихся, связанных с использованием новых учебников и учебных пособий.


Блок 1. (все задания оцениваются в 3 балла)

1. Периметр многоугольника - это:

а) длина стороны;

б) сумма длин всех сторон;

в) место фигуры на плоскости.


2. Из указанных формул выберите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника:


а) S = а + b +с

б) S = а • b

в)S = (а• b):2

3. Уравнением называют:

а) равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти;

б) числовое выражение;

в) неравенство.


4. Из указанных формул выберите формулу нахождения периметра прямоугольника со сторонами а и b:

а) Р = (а + b) • 2

б) Р= а • b

в) Р = а + b +с

5. Скорость сближения - это:

а) расстояние, пройденное объектом за единицу времени;

б) расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени;

в) расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.


Блок 2. (все задания оцениваются в 4 балла)




Текст задания


Варианты ответов


1.

Петя каждый день даёт хомячку одинаковое число орехов. За 15 дней хомячок съел 75 орехов. Сколько дней еще Петя будет кормить хомячка, если у него осталось 30 орехов?

А. 150 дней;


Б. 7 дней;


В. 6 дней;

2.

Длина коробки 8см, ширина 6см. Какое расстояние проползёт божья коровка по краю коробки, обойдя её 3 раза?

А. 144 см;


Б. 84 см;


В. 42 см;


С. 28 см;

3.

Вычисли значение выражения:

700200 – 584 . 605 + 154080 : 428 =

А. 360


Б. 347240


В. 346880


С. 34

4.

Выбери верное равенство:

А. 8030 кг = 30330 ц


Б. 8030 кг = 803 ц


В. 8030 кг = 80 ц 30 кг


С. 8030 кг = 8 ц 30 кг

5.

Реши уравнение:

1003 - Х . 6 = 97

А. 1100


Б. 916


В. 151

6.

Впиши в клеточки числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись указанные неравенства: (каждую цифру использовать 1 раз)














7.

Если из высоты Буреинского хребта (2167м) вычесть высоту Майского хребта (2096м), а из полученного числа вычесть разницу высот Станового хребта (2412м) и хребта Ян-Алинь (2370м), то получите ширину пролива, отделяющего остров Большой Шантар от материкового берега. Какова ширина пролива?







Блок 3. (10 баллов – за решение задачи двумя способами,

5 баллов – за решение одним способом).


1. Вертолёт за 2 часа пролетает 430 км. Сколько километров пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?


2. Реактивный самолёт за 3 ч пролетел 2580 км, а вертолёт за 2 ч пролетел 430 км. Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта?


3. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?


4. Оля задумала число, умножила его на 4, из получившегося произведения вычла 14 и результат разделила на 6. в частном у неё получилось наибольшее однозначное число. Какое число задумала Оля?


5. В понедельник Андреев заработал вдвое больше Петрова. Во вторник Андреев истратил 100 рублей, а Петров заработал ещё 200 рублей. После этого у них оказалось денег поровну. Сколько заработал каждый из них в понедельник?


Дополнительный материал.


1) На территории Хабаровского края расположены 6 Государственных заповедников общей площадью

1643 тыс. га. Площадь Джугджурского, Буреинского и Комсомольского заповедников 1228 тыс.га.

Площадь Комсомольского, Болоньского, Большехехцирского и Ботчинского заповедников 479 тыс.га. Найди площадь Комсомольского заповедника.

(1228+479)-1643=64 (тыс.га)


2) Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояния между которыми 18км. Первый шёл со скоростью 5 км/ч, а второй -4 км/ч. Первый взял с собой собаку, которая бежала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала навстречу второму охотнику, встретила его и побежала обратно. И так бегала до встречи охотников. Сколько километров пробежала собака?

5+4=9 (км/ч)-скорость сближения.

18:9=2 (ч) – время движения

2*8=16 (км) – пробежала собака


3) Уссурийский тигр – хозяин Дальневосточной тайги. Он преодолевает в сутки 60 км. С какой средней скоростью движется тигр?

60 км = 60000м

1 сут = 24 ч

60000:24 = 2500 (м/ч)= 2,5 км/ч


4) в записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000

8+8+888+88+8=1000


5) Найди ½ от 140, узнаешь, сколько лет Хабаровскому краю.


6) узнай протяженность самой длинной реки Хабаровского края

22 * 200 + 44 (4444км)





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

70 лет Хабаровскому краю iconПеречень ммц в регионах проекта исо по Хабаровскому краю
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
70 лет Хабаровскому краю iconСценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов
Участники выстраиваются на переднем краю сцены. На правом краю сцены стоят ведущие. Звучит мелодия вступительной песни «Остров невезения»...
70 лет Хабаровскому краю iconН. М. Карамзин Работая в школе много лет, я все больше убеждаюсь, что любовь к родному краю воспитывается не только в школе. Очень многое зависит от семьи. Если родители трудолюбивы, бережно относятся к природе, то

70 лет Хабаровскому краю iconПисьменники рідного краю”
Наш край багатий на видатних людей. Також він багатий і на відомих письменників. Так, до числа письменників нашого краю входять такі...
70 лет Хабаровскому краю iconОсобливості сучасного соціального розвитку нашого краю”
В першу чергу для соціального розвитку нашого краю я пропоную звернути увагу на молодь нашого регіону та Закон України “Про сприяння...
70 лет Хабаровскому краю iconОсобливості сучасного соціального розвитку нашого краю
В першу чергу для соціального розвитку нашого краю я пропоную звернути увагу на молодь нашого регіону та Закон України “Про сприяння...
70 лет Хабаровскому краю iconТесты по обществознанию. 8 класс. Тинейджер это подросток, которому: а от13 до 17 лет; б от 13 до 19 лет; в от 12 до 18 лет; г от 14 до 18 лет
Для того чтобы спланировать путь к достижению цели, которую нарисовало воображение, необходимо обладать
70 лет Хабаровскому краю iconПогода в ноябре
Высота сосны в возрасте 10 лет 3,2 метра, в 20 лет, 6 метров, в 30 лет 9,2 метра, в 40 лет 12,4 метра, в 50 лет 14,9 метра, в 60...
70 лет Хабаровскому краю icon1. Социальное положение пожилых людей 5 > Психологические проблемы людей пожилого возраста. 9
России 67 лет, в США 76 лет, во Франции 77 лет, в Канаде 78 лет, в Японии 80 лет. Средний возраст населения становится все выше,...
70 лет Хабаровскому краю iconКраєзнавчий відділ Серія «Громадське та політичне життя краю»
Дніпропетровщині (1991–2008)» розпочинає нову серію видань доунб «Громадське та політичне життя краю». Його упорядкування викликане...
70 лет Хабаровскому краю iconВаш возраст:  до 24 лет;  24 45 лет;  старше 45 лет
Согласны ли Вы работать не по специальности, если этого потребуют обстоятельства?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы