Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник icon

Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник



НазваниеАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник
Виленкин Н.Я
Дата конвертации07.04.2013
Размер139.19 Kb.
ТипУчебник
скачать >>>


МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная

школа» Курьинского района Алтайского края


Антонова Ирина Александровна

учитель математики высшей категории


Урок - соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение.

5 класс. 2часа. Авторы учебника Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.


Адрес 658332, Алтайский край , Курьинский район, с. Колывань,ул. Заводская 1 а.

Домашний телефон__89059810096, e-mail antonofv@rambler.ru


2009год





5 класс.2часа. Повторение. Авторы учебника Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Урок - соревнование.


Уроки-соревнования помогают решить основные задачи технологии развивающего обучения:

  1. активное включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность , организованную на внутренней мотивации;

  2. организацию совместной деятельности учителя и ученика;

  3. обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания знаний.

Включить учащихся в познавательную деятельность и удержать в этом процессе. Определяющим являются мотивы деятельности учащихся.

Групповая работа эффективна в процессе поиска решения задачи.

При решении творческой задачи учащиеся совершают для себя открытия. «Успех рождает успех». Любое положительное проявление творчества ученика должно находить поддержку. Поощрения в ходе игры стимулирует учащихся к дальнейшему улучшению работ, приводит к изменению характера подготовки к учебным занятиям. Наибольшую ценность представляет не сам результат ( знает или не знает ученик? на какую отметку?), а его отношение к материалу, желание не только изучить его , узнать новое, но и способность реализовать себя в познавательной деятельности, достичь желаемого.Радикально меняется обстановка в классе. Процесс обучения становится для детей желанным и радостным.


Идея проведения урока:

  1. Организация совместной деятельности и диалогового общения, учащихся с учителем.

  2. Организация целенаправленной деятельности в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой.

  3. Создание комфортного психологического самочувствия обучающихся, что ведет к снижению конфликтных ситуаций.



Цель урока:

  1. Отработка умений и навыков по изученной теме.

  2. Развитие мыслительной деятельности учащихся.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся.



Тема: Обыкновенные дроби.


Оборудование:

  1. Счёты.

  2. Костюм обезьянки, пожелания /вырезки из газет/.

  3. Шапочки для танца (котята и лебеди).

  4. Картинки для «испорченного телефона».

  5. Зеркало (для игры две палки).

  6. УШИ и ОЧКИ (изготавливают дети).

  7. Карта с пожеланиями .

Открываем КВН.

Клятва судей: /В судейство приглашаются учителя, родители и ребята из параллельного класса/.

«Именем великих умов, положа руку на древнейший инструмент – счёты, торжественно клянёмся судить по совести: КЛЯНЁМСЯ , КЛЯНЁМСЯ, КЛЯМЁМСЯ!!!»

Í. Выход команд.

Названия команд.(«ЮМОРИСТЫ», «ЗАДИРЫ»)

«ЮМОРИСТЫ». Песня.

В небесах высоко Мелкий дождь бьёт в окно,

Ярко солнце светит, до чего хорошо Хмурится природа,

Жить на белом свете! Но известно давно -

Если вдруг грянет гром Нет плохой погоды.

В середине лета, Всё желтеет кругом,

«Неприятность эту И уходит лето,

Мы переживём.» 2 раза. «Неприятность эту

Мы переживём»

Я иду и пою

Обо всём хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

«Неприятность эту

Мы переживём»

«ЗАДИРЫ». Песня. Исполнить песенку о своём дружном коллективе.

Где-то в одном районе

Школа такая есть.

Учатся там девчонки

И мальчишки есть.

Утром бегут вприпрыжку

С ранцами на спине.

Это девчонки, это мальчишки

Из 5 класса Б.


  1. Пусть не всегда послушны, 4. Пусть промелькнут мгновенья

Вы уж простите нас. И пролетят года,

Но всей душой мы любим Но учителя же наши

Наш весёлый класс. В сердце навсегда.

Здесь на сцене ромашки, Сколько хлопот и волнений

Солнышко льёт свой свет. Мы принесли для вас.

Все согласятся с нами: Наш дорогой учитель,

Класса дружнее нет. Не забывайте нас!

  1. Знаниями и уменьем

Здесь запасаемся впрок.

Но всё равно перемена-

Самый любимый урок.

Только звонок долгожданный

Вдруг прозвенит для нас,

Всех на пути сметая,

Дружно несётся наш класс.

ÍÍ. Приветствие:

«ЮМОРИСТЫ». В час весёлых испытаний,

Шлём вам дружеский привет.

«ЗАДИРЫ». В час весёлых состязаний

Не хотим вам проиграть.

^ НУ, А ЕСЛИ ТАК СЛУЧИТСЯ

ПРОСИМ НОС НЕ ЗАДИРАТЬ (хором).

ÍÍÍ Девиз:

«Любим юмор как смекалку».

«А девиз у нас простой – победить любой ценой».

Подарки жюри: 1. Вот вам УШИ - чтобы лучше слушать.

2. ОЧКИ - зри в очки, чтобы не пропустить ОЧКИ.

^ РАЗМИНКА КАПИТАНОВ.

  1. Все члены команды поочередно с закрытыми глазами рисуют портрет 

своего капитана , начиная с закорючки (по одному элементу / На скорость / .

  1. Какая ширина ученической тетради?(17 см)

3. Какова длина парты? (146 см)

4. Ск. груза может увезти лошадь ? (300 – 800 кг.)

  1. Ск. ударов в минуту делает пульс взрослого человека?(от 50 до 100).


ВЕДУЩИЙ:

Индусская притча.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.

«Ты слышал крики, выстрелы?»- спросил его потом магараджа - « Ты видел, как тебя пугали?»

« Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот, до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.

Теперь мы проверим внимание наших капитанов.


^ Конкурс (для капитанов).

  1. Записать слова на доске по памяти / 2 минуты/.

Зачитываются слова (20 слов): стол, парта, двойка, карандаш, стакан, сумма, ангел, ночь, квадрат , стул, Пушкин, тетрадь, пять, друзья, точка, бочка, КВН, орёл, книга, тройка.

  1. Конкурс «Каждой руке „своё“»: В каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника , а правой -3 круга.



^ СОСТЯЗАНИЕ КОМАНД.


Конкурс1.

Игра «Испорченный телевизор». Вызываются по одному участнику из каждой команды.

Угадать участнику игры, что изображено на рисунке за его спиной (это могут быть числа, изображения животных, посуды и т.д.). Мимикой и жестами помогает команда.

^ Конкурс 2 «Правильно - неправильно».

У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).

Задание. Составьте дроби:

1) правильную дробь со знаменателем 7;

2) неправильную дробь с числителем 6;

3) правильную дробь со знаменателем 3;

4) неправильную дробь со знаменателем 2;

5) правильную дробь с числителем 2

6) неправильную дробь с числителем 4;

7) неправильную дробь со знаменателем 8;

8) неправильную дробь с числителем 1. (За правильный ответ — 1 очко).

^ Конкурс 3 «Узнай меня!»

Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.

Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.

За каждый правильный ответ 1 очко. После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.

«Ребята! Давайте дружить с математикой! Сказал К.Гаусс: « Математика – царица наук!!!»




















 

Ответы:




1











3


 


Конкурс 4. С болельщиками.

1. Пока команды выполняют задание третьего конкурса, с болельщиками проводится конкурс «Сравни». Сравните дроби (записаны на доске).

Задание (выполняют по одному участнику от каждой команды).

первый участник :

второй участник :


  1. Изобразить: жмут ботинки, неудачно пнул кирпич, ночью в лесу, встревоженный пёс, хмурый орёл, разгневанный поросёнок (вытаскивают задание как карты).

Конкурсы «Домашнее задание».

«Сказка ложь, да в ней намек, математикам урок».


Конкурс 1.

  1. Вспомнить сказки  «Колобок» и «Красная шапочка».

  2. Записать сказку языком математики по теме «Обыкновенные дроби» .

  3. Поставить и показать по этой сказке сценку.


Конкурс 2 .

Д/З. Конкурс частушек^ (О ЛЮБВИ).

В магазине на витрине Тёма ходит за Алёной

Бело-розовый редис. Каждый день, старается,

Очень нравится Марине Ждет, когда ему в любви

Наш хорошенький Денис. Девочка признается.

Математику за Мишу У Ильи характер твёрдый

Делать бабушка взялась, У Наташи, как кисель

Потому что наша ^ Юля Потому Наташа носит

Нынче замуж собралась. За Илюшею портфель.

От досады Света плачет-

Просто убивается.

Почему в её подружку

Все подряд влюбляются?


Конкурс 3 .

Д/З. Под музыку « Танец маленьких лебедей» изобразить танец маленьких котят, лебедей

/с костюмами/.

Прошу на сцену капитанов.

^ КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Зашифрованное неизвестное слово – старинная мера длины. В Россию она пришла сто лет тому назад вместе с купцами из далёких восточных стран. Что это за слово? Оно зашифровано примерами. Числители дробных частей замени буквами и составь слово.




7


5 21


31 35


р н а ш и


Слово: АРШИН.


Конкурс 4 .

Д/З Розыгрыш. «Зеркало» /повторять движения/.

Конкурс 5 .

  1. Д/З Сценка из школьной жизни / « На уроке математики»/ .

  2. Д/З Сценка:

« ЗАДИРЫ». «ПЕРЕМЕНКА»:

Лезет 5А на стенку,

Очень дружно 5Б

Весь стоит на голове.

Но 8А и 8Б

Восседают на трубе.


Мокрые волосы,

Растрёпанный вид (играют в салки)

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша и Вова, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейн?

Нет?

Или на них, на несчастных пахали? Нет.

Нет. В перемену они …

Или их в пасть крокодила пихали? Отдыхали.


«ЮМОРИСТЫ». «Разрисованный мальчик».

Жил – был мальчик Петя. Ходил он в школу, учил уроки, на санках катался.

И быть бы ему самым хорошим мальчиком на свете, да на беду любил он книги портить. На учебнике истории корабли нарисовал, самолёты, в середине все картинки раскрасил. «СКАЗКИ» что бабушка подарила, разрисовал рожицами кривыми, на математике изобразил не то кошку, не то зайца.

Папа подарил Пете красивый АТЛАС. Много карт в нём: все моря, все страны есть. И Москву в нём найти можно. Радуется Петя, не насмотрится - перед товарищами не нахвалится.

Да только на третий день появились на полушарии нос, рот, уши, а по Африке ЧЁРНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ забегали. Рассердился папа и не пустил Петю на каток. Плакал Петя от огорчения, плакал и заснул. Только стал ему каток сниться, как вдруг что-то стукнуло, и он проснулся. Смотрит – книги с полки прыгают, к нему бегут. Протёр Петя глаза, а они уже рядом.

  • Ты зачем нас испортил? - спросили «СКАЗКИ». - Мы были такие красивые и нарядные, а теперь в рожицах противных.

  • Сотри сейчас же с меня все самолёты и пароходы, - сказала ИСТОРИЯ.

  • А я на что похож? – возмутился АТЛАС.

- Вот мы тебя проучим! - хором закричали все книги. (ОНИ ПОДПРЫГНУЛИ И ЛЕГОНЬКО УДАРИЛИ МАЛЬЧИКА ПО ЛБУ, ПО НОСУ, ПО ЩЕКЕ).

  • И совсем не больно! - сказал Петя.

  • А за то, что ругались, нарисую на них завтра страшные рожи.

Утром Петя встал, оделся, сел завтракать.

Посмотрела на него мама и руками всплеснула:

  • Что ты со своим лицом сделал?

Подбежал Петя к зеркалу и ахнул: на носу у него жук нарисован, на лбу – рожица, на одной щеки пароход, на другой – лошадь, на подбородке не то кот, не то заяц. Бросился он к умывальнику, мылся, мылся, не отмылся!

  • Как же я теперь в школу пойду? – испугался Петя.

  • А мы как ходили??? - запищали книжки.

Посмотрел Петя на них, а они чистые, будто он на них не рисовал.

  • Куда же вы рисунки дели? – удивился Петя.

  • А мы их на тебя перевели, как переводные картинки, – ответили книжки.

Пришлось Пете остаться дома. До вечера скучал, в окно смотрел. Ребята с горки катаются. Заплакал и уснул. Проснулся от громких голосов. Смотрит – книги вокруг него собрались.

  • Ну, как? Хорошо быть разрисованным? - спросили книжки.

  • Ох, захныкал Петя, - нельзя мне ни в школу, ни на улицу показаться.

  • Засмеют мальчишки, верно. – Вздохнула История.

  • Да, теперь на коньках не покататься. – Продолжали «Сказки».

  • Да, сидеть тебе в комнате взаперти всю жизнь.- Закончила математика.

  • Ох, я бедный, несчастный!!! - Заплакал Петя.

  • И мы были бедными и несчастными, когда ты в школу носил нас разрисованными. – Ответила Математика.

  • Не буду никогда больше вас разрисовывать!

  • Ну ладно, так и быть, - сжалились Сказки. – Мы тебя простим. Попроси промокашку, чтобы она забрала все рисунки.

  • Промокашка, милая, убери с моего лица рисунки! – взмолился Петя.

  • Хорошо! Пожалею тебя.- И собрала все рисунки.

Утром, проснувшись, Петя побежал скорее к зеркалу. Рисунков не было. С тех пор книжки он не портил.


Конкурс 5 .

Задание. Выполните действия:







П.





Я





Т



4

Е



1

Р

 



5

К



1

А

 

После решения всех примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово «пятерка». За каждый правильный ответ 1 очко.


Конкурс 6 «Что у тебя в ведёрке?».

^ Игра «Рыбалка»: 

Участники рыбалки забрасывают удочку через штору, где на столе

( озере) рыбка, которую надо поймать. Поймал - выполняй задание:

^ Выдели целую часть числа:




З - 3



Н - 5



А - 1



Н - 5



И - 7



Я - 9

 

 Правильно выполненное задание - очки /с буквами/, из этих букв надо составить слово - «ЗНАНИЯ» с ^ ЭТИМ БАГАЖОМ участники СОРЕВНОВАНИЯ дальше отправляются в путешествие по игре.

Прошу на сцену капитанов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  1. В шуточной форме рассказать, что такое : угол / круг/.

  2. Конкурс «Шагай – соображай»:

Ведущий называет число 2, а капитан на каждый шаг прибавляет тоже число 2.

Например: 2 4 6 8 10 12 …

Ведущий называет число 3…..

3. Ведущий: «Я буду рассказывать вам небольшие картинки из жизни с неожиданным концом. Вы же должны жить, как бы резонируя моему рассказу и в финале занять позу, которую вы потом объясните».

^ «ЮМОРИСТЫ». СТУЛ - это ёлка. Дети водят хоровод (звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»).

И …вдруг ёлочка загорелась. Что вы решили сделать? / полить водой/

«ЗАДИРЫ». В Колыване вы стоите на остановке автобуса. Никто не толкается . Всё чинно. Вы смотрите на дорогу. Подъезжает машина. Выходит Путин.

Что вы делаете?

^ ИТОГИ КОНКУРСА.


В завершение нашего праздника:


ПОЖЕЛАНИЯ ИМЕНИННИКАМ.

Обезьянка (ведущий в костюме) достаёт из сумки пожелания .

/вырезки из газет/

ПРИЗЫ.Чаепитие.


Литература:


  1. Едуш О.Ю.,Угроватова Т. Ю. Подсказки на каждый день. Математика 5 класс. -М.: Гуманитарный издательский центр Владос,1998.

  2. Возяковой Т.И. Школьные праздники .- г. Екатеринбург.: Издательство Возяковой Т.И, Выпуск 5, 2000г.

  3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. -М.: Педагогическое общество России,

2001 .

.




День именинника. 5 класс.











Похожие:

Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconМорозова Ирина Александровна Учитель математики I категории урок математики в 6 классе урок
...
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconПлан-конспект урока математики 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби»
Цель Ввести понятие доли, обыкновенные дроби; уметь читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель; что...
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconКонспект урока Теорема Виета фио яковлева Ирина Викторовна Место работы моу сош №25 г. Якутска рс(Я) Должность учитель математики Предмет алгебра Класс 8
Базовый учебник: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconУрок по теме «Обыкновенные дроби» Тип урока Урок повторения и закрепления пройденного материала
Технологическая карта конструирования урока математики по теме «Дроби нужны, дроби важны»
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconТригонометрические уравнения и методы их решений. Кухаренко Алина,11 «А» класс Мозжухина Софья, 11 «А» класс Научный руководитель – учитель математики высшей квалификационной категории Еремина Л. А
Научный руководитель – учитель математики высшей квалификационной категории Еремина Л. А
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconУрок математики, 6-й класс "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби"
Образовательные: повторение, обобщение, систематизация материала темы, контроль и учет знаний по теме в условиях уровневой дифференциации;...
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconПрограмма интегрированного образовательного курса
Программа интегрированного образовательного курса «В этом загадочном мире…»/авторы: учитель высшей категории Кузьмина Т. Н., учитель...
Антонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории урок соревнование «Обыкновенные дроби». Повторение. 5 класс. 2часа. Авторы учебник iconУрок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода Черепахина Светлана Михайловна, учитель математики первой квалификационной категории
Учебник «Математика, 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурдт. – 25-е изд., стер. – М. Мнемозина, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы