Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. icon

Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им.



НазваниеАнтонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им.
Дата конвертации07.04.2013
Размер102.05 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>



Антонова Ирина Александровна


Номинация:


ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология)


Тема:

Принцип «золотой пропорции» в изделиях

мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова


Предмет преподавания:

математика


МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


2009г








Описание проекта

Название:

^ Принцип «золотой пропорции» в изделиях

мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова


(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)



Я, (Антонова Ирина Александровна), подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.








^ ФИО руководителя

Антонова Ирина Александровна

Место работы, должность

МОУ «Колыванская СОШ», Курьинский район, Алтайский край, учитель математики высшей категории

^ ФИ учащихся

Поднебеснова Елизавета Дмитриевна, Цветков Станислав Александрович

Место учебы, класс

МОУ «Колыванская СОШ»,8 класс

^ Предметный раздел

Математика, история

Межпредметные связи

краеведение

^ Уровень владения учениками проектной технологией


- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)


^ Тема исследования



Исследование принципа «золотой пропорции» в изделиях

мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова

с использованием информационно-коммуникационных технологий .


^ Указать тип исследовательской работы оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)


Экспериментальная - описывают научный эксперимент, имеющий известный результат. Творческая деятельность выражена в экстраполяции вывода на результат эксперимента, проведенного в иных условиях.

Исследовательская - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения, методики, имеющие экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

^ Исследование было представлено на конкурсе, конференции

(заполняется по желанию автора)

  1. Районная школьная конференция, с.Курья , октябрь 2009г.

  2. Конкурс «Будущее Алтая», Диплом ФИНАЛИСТА, Барнаул, май 2009 год.




^ Цель исследования



Раскрытие учащимися школы «золотого сечения» в окружающей нас действительности и, в частности, в художественных изделиях современных мастеров камнерезного завода им. И.И.Ползунова.

Гипотеза

Все изделия мастеров камнерезов подчиняются принципу золотой пропорции. Созданный собственными силами проект с «золотыми пропорциями» должен быть гармоничен.

Задачи

  1. Изучить историю формирования принципа «золотого сечения».

  2. Исследовать развитие камнерезного дела на Алтае.

  3. Провести анализ художественных изделий завода

им. И.И. Ползунова на присутствие «золотого сечения».

  1. Через исследование принципа «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова прийти к созданию собственного проекта классической вазы.




Этапы работы (перечень из содержания)



1.Создание творческой группы. Постановка проблемы.

2.Работа над основной частью исследования:

  1. Ознакомление с понятием «золотое сечение».

  2. Рассмотрение исторических корней .

  3. Выяснение области применения золотого сечения в древности .

  4. Исследование золотого сечения в окружающей нас действительности.

  5. Проверка применения принципа золотого сечения в изделиях мастеров XYIII-XIX вв. и современных мастеров камнерезного завода им. Ползунова

3. Заключение ( обобщение результатов, перспектива исследования).Выводы.

  1. Выступление на школьной конференции.

  2. Самостоятельное выполнение работы по изготовлению чертежа классической вазы с использованием золотого сечения.

6. Рассказ о своей работе на страницах районной газеты.

7. Работа над презентацией.

8. Выступление на конкурсе «Будущее Алтая», май 2009 год.

9. Выступление на районной конференции , октябрь 2009год.




Краткое описание выполненного исследования

(2-4 предложения)



Измерили отдельные части ваз по длине и ширине. Все исследуемые изделия камнерезов имеют «золотые пропорции».

По готовым пропорциям, создали проект кубка ,который полностью соответствует принципу «золотого сечения».Выяснили, что данный проект гармоничен. Сравнили его с проектом, который не соответствует законам «золотого сечения », где была нарушена соразмерность.



^ Использование известных результатов и научных фактов


1. В работе использованы широко известные данные

2. В работе использованы уникальные научные данные

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых




1 – использован учебный материал школьного курса

2 – использованы специализированные издания

  1. Азевич А.И. От золотой пропорции к ее «производным». Математика в школе. - М.: Школа-Пресс , 1995, №3.

  2. Воробьев Н.Н.Числа Фибоначчи. Популярные лекции по математике.- М.: Наука,1984


3 – использованы уникальные литературные источники

  1. Родионов А.М. На крыльях ремесла- М.: Современник, 1988

2. Родионов А. М. Колывань камнерезная - Барнаул: Алт.кн. изд-во, 2002.


Использование знаний вне школьной программы


1 – в работе использованы знания школьной программы

2 – при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы

^ Степень новизны полученных результатов





1 – в работе делается уточнение, конкретизация ранее известного

2 – в работе получены принципиально новые данные

^ Результативность и значимость данной работы

Значимость данной работы: материал, накопленный в ходе работы, можно использовать на многих школьных уроках по разным предметам (математика, история, литература, изобразительное искусство).

Работа расширила рамки познаний окружающего мира. Она укрепила любовь к родному селу, гордость за свой край. В процессе работы улучшился эстетический вкус. Мы стали иначе воспринимать красоту явлений природы и окружающего мира, гармонию форм в произведениях искусства, стали больше ценить значимость труда своих земляков. Научились свободно пользоваться необходимой информацией полученной из Интернета, приобрели навыки работы в различных компьютерных программах.

^ Мы пришли к следующим выводам:

  1. Исследуя, развитие камнерезного дела на Алтае, мы выяснили, что камнерезное дело имеет богатую историю. Алтайский камень получил мировую известность своими колоссальными произведениями (фонтанами, вазами, колоннами).

  2. Мы убедились, что во всех изделиях мастеров – камнерезов завода

им. И.И. Ползунова присутствует «золотая пропорция».

  1. Собственными силами выполнили проект кубка по принципу «золотой пропорции», который получил высокую оценку мастеров завода и занял достойное место в его музее. Созданный нами кубок имеет 11 «золотых пропорций».

  2. Работа с мультимедийными программами развивает творческое мышление, коммуника­тивные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследо­вательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее после­дующей обработкой.




^ Презентация исследования

  1. Конкурс «Будущее Алтая», Диплом ФИНАЛИСТА,Барнаул, май 2009 год.

  2. Районная школьная конференция, с.Курья , октябрь 2009г,




Партнерство







 

 

^ Особенности реализации исследования







Формулировка темы исследования , постановка задачи

(Методы, приемы, средства, использованные в работе )

^ Тема: Выявить присутствие «золотой пропорции» в изделиях

мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова

Задачи работы:

  1. Изучить историю формирования принципа «золотого сечения».

  2. Исследовать развитие камнерезного дела на Алтае.

  3. Провести анализ художественных изделий завода

им. И.И. Ползунова на присутствие «золотого сечения».

  1. Через исследование принципа «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова прийти к созданию собственного проекта классической вазы.

^ Методы исследования:

  1. эмпирический (наблюдение, эксперимент, измерение):

посещение музея и исследование архивных проектов ваз;

беседы с ведущими художниками и мастерами завода;

обработка информации: составление таблиц, диаграмм;

создание эскизов ваз с нарушением применения принципа «золотой пропорции» и с его учетом;

их сравнительный анализ.

  1. моделирование: создание собственного проекта вазы с учетом принципа «золотой пропорции».




^ Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над исследованием

Анализ литературы ,моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, сравнение.

Приемы работы:

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-интервьюирование;

-выполнение рисунков, моделей, таблиц,

-работа в сети Интернет;

^ Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения исследования и пути их разрешения


Чтение чертежей.


Литература для учеников



  1. Азевич А.И. От золотой пропорции к ее «производным». Математика в школе. - М.: Школа-Пресс , 1995, №3.

  2. Воробьев Н.Н.Числа Фибоначчи. Популярные лекции по математике.- М.: Наука,1984

  3. Смирнова И. М. Уроки стереометрии в гуманитарных классах. Математика в школе. - М.:, Школа-Пресс,1994,№2.

  4. Утеева Р.А.Формы учебной деятельности на уроке. Математика в школе. - М.: Школа-Пресс,1995, №2.

  5. Чечель З.И. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе - М.: Сентябрь, 1998.

  6. http://www.ab.ru/~akunb/koluvan/osnova.htm

  7. http://www.koob.ru/vorobyev-nikolay/

  8. http://www.abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm

  9. http://goldsech.narod.ru/index.html

  10. http://www.tmn.fio.ru/works/04x/304/index.htm

  11. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm

  12. http://www.log-in.ru/dtSection/news/?id=432

  13. http://www.harunyahya.ru/article_zolotoe_sechenir.php

  14. http://tmn.fio.ru/works/04x/304/p2_21.htm

  15. http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/index.htm

  16. http://www.sotvoreniye.ru/articles/golden_ratio2.php

  17. http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/zolsech/zolsech2.htm

  18. http://imagemaster.ru/articles/gold_sec.html




Задания

  1. Изучить литературу:

  1. Волошинов А.В. Математика и искусство - М.: Просвещение,1992.

2.Волошинов А.В. Пифагор - М.: Просвещение ,1993.

  1. Мавродина Н.М. Искусство русских камнерезов XYIII-XIX вв. Каталог коллекций. – Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж, 2007

  1. Беседа с мастерами и художниками завода - анкетирование.

  2. Работа в музее завода: измерения художественных изделий по высоте и длине, их фотографирование .

  3. Анализ полученных измерений.

^ Требуемое оборудование для проведения исследования
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Доступ к Интернету. Работа в музее. Работа в библиотеке.

^ Принципы оценивания работ при проведении данного исследования

Публичное выступление и публикации на страницах газет. Похвальные грамоты и диплом.




^ Примеры работ

Пример(ы) ученических работ











^ Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

Работа трудная ,но интересная.

Много получили новых знаний по разным предметам.

Стали более внимательны к окружающим предметам, к природе. Больше стали читать. Бережнее относиться к родному селу. Понравилось работать в группе. Использование средств ИКТ оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания; дает возможность выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание .

^ Перспективы развитие исследования

Изучить историю становления горного дела на Алтае. Вклад денежных средств алтайской горной промышленности в государственную казну в 18-19 веках.




^ Мнение учителя (руководителя исследования)

На что следует обратить внимание при проведении исследования

Внимательно относится к предложенному материалу - в разных источниках порой разные даты, мнения разнятся. Необходимо учить учащихся искать более достоверные источники и делать свои выводы.

Что можно улучшить при проведении подобного исследования

На подобную работу необходимо больше времени (2 года).










Похожие:

Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconПояснительная записка Цифровые образовательные ресурсы (презентации) «Древнейшая история Красноярского края»
Исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология)
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» «История технических наук» Введение
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: история техники, история науки, история технических наук
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: история техники, история науки, история технических наук. Программа разработана...
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconУчебно-тематический план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2010 году по направлению «История и философия науки.
«История и философия науки. История социально гуманитарных наук (07. 00. 00, 08. 00. 00, 10. 01. 00, 10. 02. 00, 12. 00. 00, 13....
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconРабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии»
Корреквизиты: «История Китая», «История Японии», «История Кореи», «история стран Восточной Азии»
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconПрограмма кандидатского экзамена по истории и философии науки для специальностей 07. 00. 00 Исторические науки и археология: 07. 00. 02 «Отечественная история» (уп 070002 78-11-1-3580. plax)
«Историография, источниковедение и методы исторического исследования» (уп 070009 78-11-1-3580. plax)
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconРасписание лекций и коллоквиумов для аспирантов по дисциплине «история и философия науки» раздел история науки в области гуманитарных наук №№ пп

Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconРеферат по курсу «История и философия науки» (раздел «История науки») Название реферата Специальность

Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconФилософские вопросы социологии (кандидатский экзамен по дисциплине «История и философия науки»)
История философии и история социологии: общее и особенное в развитии областей знания
Антонова Ирина Александровна Номинация: исторические науки (история времен и народов, история религии, история культуры, история науки, археология) Тема: Принцип «золотой пропорции» в изделиях мастеров-камнерезов завода им. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология юридической науки»: часть I «история и философия науки»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) «30» августа 200 7 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы