Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» icon

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»



НазваниеУрок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»
Дата конвертации07.04.2013
Размер58.51 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

Определяющая часть

  • Методическая тема урока «Организация индивидуальной деятельности учащихся при использовании метода развивающего обучения»

  • Тип урока (по дидактической цели): урок применения и углубления знаний

  • Главная дидактическая цель: применение элементов развивающего обучения

для выработки умения применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно.

  • Обучающие цели: добиться овладения системой знаний, практическими умениями и навыками при изучении данной темы.

  • Развивающие цели: совершенствовать мыслительную деятельности учащихся для нахождения своего способа работы (решения задачи), анализа способы работы других учеников, выбора и освоения наиболее рациональных

  • Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения, формированию идей, взглядов, убеждений, самооценки и самостоятельности.




  • Форма проведения урока: практикум с элементами поисковой работы.

  • Форма организации деятельности: индивидуальная и коллективная работы.


^ Содержательная часть


№п\п

этапы урока, время

задачи этапа

деятельность учащихся

действия учителя

1

Организационный этап

2 мин

организовать внимание учащихся

включение в работу

Объявляю тему

2

Закрепление знаний по теме

8 мин

Напомнить основные моменты темы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Представляю слайды – конспекты

слайд 1и2

3

Применение знаний

10 мин

Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме

Выполнение предложенных заданий.


корректирую, исправляю, оцениваю усвоение материала

слайд 3и 4

4

Изучение новых знаний

10 мин

организовать работу класса

Слушают, рассуждают, делают выводы

Помогаю делать выводы

слайд 5и 6

5

Отработка полученных знаний


10 мин

Закрепить полученные навыки решения уравнений

Решают, уточняют, задают вопросы

Консультирую

слайд 7и 8

6

Подведение итогов урока


3 мин

Осмысление изученного материала

Дают самооценку уровню приобретенных знаний

Подвожу итог урока, оцениваю деятельность учащихся


^ Организация урока и оборудование

На уроке используется компьютер, проектор.(Презентация Microsoft PowerPoint)

Ход урока

Сегодня проведем урок алгебры по теме: « Решение квадратных уравнений». Эта тема является одной из самых важных в 8 классе.

Мы повторим приемы решения различных квадратных уравнений (неполных, полных, приведенных, уравнений с четным коэффициентом в), познакомимся с некоторыми частными случаями. Проверим, что мы знаем о квадратных уравнениях на сегодняшний день.

2.Классу задаются вопросы:

  1. Дайте определение квадратного уравнения.

2. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.

3. По какой основной формуле вычисляются корни квадратного уравнения?

4. Дайте определение неполных квадратных уравнений.

5. По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения.

6. Сформулируйте дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения.

Слайд 1.

  1. Если D<0, то уравнение не имеет корней

2. Если D>0, то уравнение имеет 2 различных корня

3. Если D=0, то уравнение имеет один корень

^ 4. Если второй коэффициент квадратного уравнения – четное число, то D =k2- ac

5. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком

^ 6. Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно свободному члену


Слайд 2 Неполные квадратные уравнения.


3. Задание: решить уравнение (выводится на экран) Слайд 3





Задания:

1. Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются

а) полными;

б) приведёнными;

в) неполными.

2. В уравнении № 2 запишите значение коэффициентов: a, b, c.

3. Найдите сумму и произведение корней в уравнении №5 (D>0).

4. Решите уравнение №6.

Ответы (на карточки)

ФИ

а)

б)

в

2 . а= ; в= ; с= .

3.




4. Решение уравнения №6.



Каждый работает самостоятельно, записывает ответы на индивидуальные карточки, сверяет с ответами на слайде.(слайд 4)

4.Рассмотрим следующее уравнение (на слайде)


Как можно его решить? По общей формуле. А что интересного в нем можно заметить?(Слева- формула, справа – квадрат числа).Отсюда вытекает новый способ решения – по свойству квадрата числа.

Слайд 5.

Задание всему классу:

Решить уравнения: На экран появляется только 1 уравнение (Слайд 6)

Как устно найти корни этого уравнения? Давайте попробуем установить связь между коэффициентами и корнями данного уравнения.

Рассказать о свойствах коэффициентов квадратного уравнения:

ВЫВОД:

1. Если а+b+с=0, то первый корень всегда равен единице, а второй равен отношению свободного члена к коэффициенту при старшей степени переменной.

2. Если а-b+с=0, то первый корень всегда равен минус единице, а второй равен отношению свободного члена к коэффициенту при старшей степени переменной, взятым с противоположным знаком

Слайд 7. (Примеры уравнений) :решить устно, используя свойства.




Слайд 8.

Решение уравнений самостоятельно

  1. Решите уравнение .

  2. Решите уравнение .

  3. Решите уравнение .

  4. Решите уравнение .

  5. Решите уравнение .

  6. Решите уравнение .



  7. 35х2-26х – 9=0

  8. -21х2 – 14х + 7=0

  9. Х2+ 6х+9= 25








Подведение итогов.

Домашнее задание: № по учебнику,

дополнительно:




^ Аналитическая часть

На настоящий момент применяются различные виды личностно ориентированных технологий. Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи:

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

  • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения

  • Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика

Все это позволяет реализовывать в полной мере метод индивидуальной деятельности учащихся и использование метода развивающего обучения.




Похожие:

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconТезисы к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам»
Вашему вниманию представлен урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формулам». Особенностью данного урока...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»
Урок разработан по учебнику «Алгебра – 8», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Издательство «Просвещение»...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconУрок по теме «Решений уравнений». Цель : повторение и обобщение материала по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconУрок по теме «Решений уравнений». Цель : повторение и обобщение материала по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений» Садыкова Лариса Хоснуловна, учитель математики и информатики мбоу «Осинская сош №1»
Основная цель урока: закрепление и осмысление изученного по теме «Уравнения» в виде отработки навыков и умений
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconРешение задач с помощью квадратных уравнений
Цели: повторить теоретический материал, применять его при решении различных квадратных уравнений, учить учащихся решать задачи
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме: «решение систем двух уравнений с двумя неизвестными различными способами»
Особое внимание было уделено проверке найденных корней систем двух уравнений, отработано умение учащихся проводить проверку и быть...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconРешение по формуле. Вступление. Данная работа может быть использована на обобщающем уроке по теме «Решение квадратных уравнений»с целью повторения и обобщения изученного материала
Данная работа может быть использована на обобщающем уроке по теме «Решение квадратных уравнений»с целью повторения и обобщения изученного...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconТема: «Квадратные уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений» Тип урока
...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» iconТезисы к уроку «Решение логарифмических уравнений»
Представленный на фестиваль урок по теме «Решение логарифмических уравнений» является уроком получения новых знаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы