Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников icon

Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников



НазваниеАнализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников
Дата конвертации06.04.2013
Размер64.83 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы социальных педагогов

о взаимодействии с родителями воспитанников


Основной целью взаимодействия с родителями являлось установление доверительных отношений между детьми, их семьями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, налаживание детско-родительских отношений.

Исходя из поставленной цели, за 2008-2009 учебного год, социальные педагоги добились следующих результатов в работе:


Организационная деятельность


  1. Через КДН и ЗП за хорошее поведение в школе, по окончанию 2 четверти организованы краткосрочные отпуска по месту жительства с целью общения детей со своей семьей четверым воспитанникам: Деминой Л., Чернышеву Д., Прокопенко П., Акулову Н.




  1. По окончанию 3 четверти 7 воспитанников получили увольнительные по месту жительства, что способствовало налаживанию связи детей с их родителями или лицами их заменяющими. Это: Малинины, Скворцов С., Аблямитов Н., Суслов Н., Ковальчук А., Барилов П. Увольнительные являлись для воспитанников как положительным, так и отрицательным моментом. Так, Суслов Н. явился из увольнения в состоянии алкогольного опьянения, из чего следует сделать вывод, что к предоставлению увольнений нужно подходить очень тщательно, учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

По причине рождения дочери в увольнение так же был направлен Еремин А. для оформления свидетельства о рождении и прочих документов.



  1. Регулярно в течение всего учебного года многие родители посещали своих детей. Но есть в школе и такие дети, которых ни родители, ни близкие родственники не посетили за весь учебный год ни разу. Это: Бурханов В., Ослин А., Жгутов В., Казчук Ф., Лещев И., Шумилов Е., Алексеев К., Лозвин И., Медведев Н., Суворов Д., Толмачевы С. и А., Габракимова А. С этими воспитанниками родители поддерживают связь только через телефонные переговоры, но и это происходит очень редко. Со всеми территориальными КДН и ЗП, а также ОДН по месту жительства данных воспитанников ведется постоянная работа по налаживанию детско-родительских отношений, направляются письма родителям и близким родственникам воспитанников с просьбой приехать в школу. Свидания воспитанников с близкими людьми и родителями имеет положительное влияние на успешное прохождение реабилитационного курса по коррекции противоправного поведения, на снижение самовольных уходов воспитанников с территории школы.




  1. В этом учебном году начала работу акция «Письмо домой». В акции принимали участие все отряды, более активными можно назвать отряды 3.1 и 2.2., 2.3. Можно отметить, что акция прошла на хорошем уровне. Цель акции по налаживанию доверительных отношений между детьми и родителями достигнута.
    Имелись и некоторые материальные трудности в проведении акции - не всегда хватало конвертов.



  1. Классными руководителями регулярно и традиционно в конце каждой учебной четверти отправлялись ведомости успеваемости обучающихся. Это является полезной и нужной практикой, что также приводит к налаживанию связи между школой и родителями.



  1. Постоянно ведется индивидуальная работа с родителями – консультативная помощь, разъяснительные беседы по телефону и при свидании родителей с воспитанниками в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке выпускников к жизни в социуме; помощь родителям при оформлении документов юридического и социального характера. Так, для получения консультативной и юридической помощи в школу к социальным педагогам обратилось 29 родителей.



  1. Социальными педагогами родителям воспитанников в течение всего полугодия направлялись письма об изменениях, происходящих с их детьми (состояние здоровья, нарушение правил поведения в школе, совершение преступлений, объявление выговора занесением в личное дело и т.д.). Данная практика является необходимой для того, чтобы родители смогли положительно повлиять на своих детей, оказывая при этом помощь в воспитании педагогическому коллективу школы.



  1. Отслеживалась переписка воспитанников с родителями, для этого заведен специальный журнал исходящей и входящей корреспонденции; переписка фиксируется также в дневниках педагогического наблюдения и затем освещается на заседаниях ПМПк. При этом делаются наблюдения за характером переписки и какую информацию несут для воспитанников письма из дома.



  1. Социальными педагогами отслеживаются телефонные разговоры воспитанников с родителями, в службе режима заведен специальный журнал, переговоры фиксируются также в дневниках педагогического наблюдения и затем освещаются на заседаниях ПМПк. Всем воспитанникам родители или близкие родственники регулярно звонят.




  1. На КПП в гостевой комнате социальными педагогами оформлен стенд «Информация для родителей», где родителям даны различные рекомендации, полезная информация и советы. Стенд регулярно обновляется и дополняется новой информацией.



  1. Социальные педагоги приняли участие в нескольких педсоветах, освещая и анализируя педагогическому коллективу вопрос о том, каким образом семейное воспитание влияет на формирование законопослушного гражданина. Для этого социальными педагогами было разработано и проведено анкетирование среди воспитанников - выявление правовой запущенности и причины этому способствовавшие: Основными причинами отклоняющегося поведения, по мнению воспитанников являются:

  1. Скука - (35%);

  2. Друзья с отклоняющимся поведением – (30%);

Родители, злоупотребляющие спиртными напитками – (30%);

Желание иметь деньги - (30%).

  1. Наличие свободного времени – (10%);

Желание завоевать авторитет – (10%);

  1. Желание обратить на себя внимание – (5%);

  2. Пример родителей – (4%).




  1. В рамках нравственного направления социальными педагогами проведена беседа-тренинг «Сердце матери» с девочками (отр. 3.1.) В хоте тренинга воспитанницам прочитана сказка «Сердце матери», которая в дальнейшем была проанализирована девочками, проведены тренинговые игры «Волшебные мамины глаза», «Материнское сердце»; В завершение написаны письма мамам.



^ Участие родителей в традиционных мероприятиях школы


  1. При проведении традиционного праздника школы Дня матери, социальными педагогами были проведены:

- консультационные и индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

- выпущены буклеты информационного содержания «Родителям о воспитании

детей», которые раздавались всем родителям при регистрации;

- организован «Стол отзывов и пожеланий», где многие родители оставили слова

благодарности в специальном журнале.
^

Диагностическая деятельность




  1. При поступлении вновьприбывших воспитанников социальные педагоги определяли социальный статус семьи воспитанников, составляли социальные характеристики через изучение личного дела, давали рекомендации педагогическому коллективу школы для успешного прохождения вновьприбывшими воспитанниками курса реабилитации по коррекции противоправного поведения.



  1. Социальные педагоги изучали семейную обстановку воспитанников через взаимодействие с КДН и ЗП, ОДН, образовательными и социальными учреждениями по месту их проживания. Данный вид деятельности является очень эффективным для формирования дальнейшей коррекционной работы как с воспитанником, так и с его семьей.



  1. Социальные педагоги регулярно отслеживали адаптацию выпускников в социуме через взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН, образовательными и социальными учреждениями по месту проживания (запросы).


Анализируя проделанную работу по взаимодействию с родителями, можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированная работа по взаимодействию с родителями выполнена не в полном объеме:

родители не приглашались классными руководителями на уроки; для отцов не были приготовлены поздравления с Днем защитника Отечества; не приглашены родители на проведение дня здоровья; информационные буклеты для родителей выпустили только социальные педагоги, хотя запланирован выпуск был также для медицинских работников и классных руководителей; стенд для родителей на КПП обновлялся только социальными педагогами, другие службы участия в этом не принимают;

  1. Необходимо продолжить взаимодействие с органами системы профилактики по изучению семейной обстановки, т.к. эта деятельность дает положительный результат

  2. Продолжить работу по налаживанию детско-родительских отношений, т.к. это необходимо для более успешного прохождения воспитанниками реабилитации по коррекции противоправного поведения.

  3. Для более эффективного достижения поставленной цели необходимо взаимодействовать всем службам школы. Следовательно, работать в едином ритме и по общим направлениям, т.к. планирование и организация совместной работы образовательного учреждения с семьей изначально рассчитано для дальнейшей совместной деятельности заместителей директоров школы по воспитательной, учебной и социально-психологической работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагога-организатора, классных руководителей, воспитателей отрядов, педагогов дополнительного образования и представителей родительской общественности.

  4. В следующем учебном году отнестись к выполнению плана по взаимодействию с родителями всем службам школы более ответственно.



Социальный педагог Н.М.Емельянова




Похожие:

Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconДокументы
1. /Теоретические и прикладные аспекты взаимодействия педагогов ОУ с родителями детей с ОВЗ/ПОЛОЖЕ~1.DOC
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconОрганизация работы с родителями воспитанников в условиях логопункта доу, через проведение нетрадиционных форм родительских собраний
Анализ анкет и бесед с родителями позволяет логопеду более грамотно составить перспективный план по работе с родителями, в котором...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников icon«Современные подходы к организации воспитательно-профилактической работы с учащимися»
Работа представляет интерес для классных руководителей, педагогов- психологов, социальных педагогов
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconСреднего профессионального образования педагогический колледж №4 санкт-петербурга
Цель : Установить контакт с родителями воспитанников, изучить семью воспитанников, применить полученные теоретические знания в практической...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconПрограмма «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»
Программа является основой системы профилактической работы в моу сош №4,основанной на взаимодействии педагогов, специалистов, родителей...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности педагогов-организаторов специальных (коррекционных) школ и детских домов
...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconПартнерство семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у учащихся (из опыта работы)
В своей педагогической деятельности я исхожу из следующего определения воспитания: воспитание – это процесс управления развитием...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников icon«Работа с родителями как способ достижения нового образовательного результата»
Себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Для всякого классного руководителя общение с родителями...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconАнализ внешней среды фирмы
Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся...
Анализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5»
Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов социальных педагогов и психологов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы