Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении icon

Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении



НазваниеОрганизация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении
Дата конвертации06.04.2013
Размер210.43 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Нижнекамска Республики Татарстан


РЕФЕРАТ


Тема: Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении


Работу выполнила: Полячихина О.В.

учитель физической культуры

I квалификационной категории


Нижнекамск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАЛЫХ ЮНОШЕСКИХ ИГР

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...............................................6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….11

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….12


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность обращения к теме продуктивного использования массовых спортивно-оздоровительных мероприятий в школах г. Нижнекамска обусловлена осознанием негативных последствий влияния современного этапа экономического развития Нижнекамского муниципального района на здоровье подрастающего поколения. Соседство промышленно-сырьевой базы химической промышленности с жилым сектором приводит к ухудшению экологической ситуации в городе, снижая показатели здоровья проживающих там людей, в том числе детей - подростков. Возникает противоречие между низким уровнем физической подготовленности школьников и требованием общества к развитию у детей способности плодотворно работать, занимая активную социальную позицию, что, безусловно, требует хорошего здоровья, физической подготовленности и проявления волевых качеств.

В Федеральной программе развития образования на 2000-2010 гг. в качестве одной из ведущих выделяется задача формирования у школьников направленности на ценности здоровья и здорового образа жизни.

Наибольшую актуальность проблема приобретает в связи со снижением их двигательной активности, незанятостью подростков во внеурочное время, злоупотреблением спиртными напитками, курением и, как следствие этого, увеличением количества правонарушений и других негативных явлений.

Результаты призывных комиссий показывают, что лишь одна треть юношей имеет нормальное физическое развитие, годны к воинской службе. Всё это не может не тревожить учителя физической культуры.

На мой взгляд, большими возможностями повысить двигательную активность и укрепить здоровье школьников обладает такая форма организации, как соревнования внутриклассные и внутришкольные с участием всех школьников.

В соревнованиях проверяется качество учебно-тренировочного процесса, выявляются его недостатки, подводятся итоги работы за определенный период времени, определяются лучшие спортсмены, лучшие команды и классные коллективы. Повышается интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия в средней общеобразовательной школе представляют собой продукт и результат специально организованного педагогического процесса, призванный скомпенсировать дефицит двигательной активности школьников и направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и нравственно состоятельного подрастающего поколения. Они помогают человеку раскрыть свои внутренние резервы, природный потенциал и возможности, о которых мы не догадываемся.

Вложенные в физическое воспитание средства могут возвращаться бумерангом в виде незаметных глазу вещей, например, повышением уровня здоровья и работоспособности учащихся.

Вышеизложенное положение обусловило выбор темы исследования, проблема которой может быть сформулирована следующим образом: какова структура и особенности использования педагогических условий и методических приемов, позволяющих реализовать здоровье-сберегающий, здоровье-развивающий потенциал спортивно-оздоровительных мероприятий в школах.

^ Цель работы. Укрепление здоровья подрастающего поколения и привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи работы:

        1. Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, нравственное и патриотическое воспитание.

        2. Развитие массового физкультурно-спортивного движения школьников.

        3. Дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время.

^ Объект исследования. Процесс воспитания и формирования потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Предмет исследования. Методика организации внеурочной деятельности на основе малых Юношеских игр.

^ Научная и практическая ценность. Разработанная организация и методика проведения малых Юношеских игр позволяют

Данная разработанная методика может быть использована студентами, проходящими педагогическую практику в школе, а так же учителями физической культуры


^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАЛЫХ ЮНОШЕСКИХ ИГР

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Внеклассная и спортивно-оздоровительная работа в школе играет очень важную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни человека. Ученые утверждают, что личностью не рождаются, а становятся. Наше общество многое делает для того, чтобы дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно же, физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.

Среди большого многообразия средств физического воспитания и методов организации внеурочной деятельности учащихся состязаниям-соревнованиям принадлежит особое место. Спортивные соревнования – яркий эмоциональный праздник. Их значение выходит далеко за рамки тех представлений, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы.

С целью занятости учащихся, повышения двигательной активности, укрепления здоровья в школе организованы и проводятся малые Юношеские игры согласно разработанному положению. В положении указаны цель, задачи, сроки и место проведения, программа соревнований, критерий определения победителей и формы награждения. Составляется календарь соревнований на весь учебный год. Проведение их в определённой последовательности позволяет на разных этапах контролировать качество и результаты учебно-воспитательного процесса. В тоже время соревнования представляют собой мощное средство привлечения учащихся к систематическим занятиям спортом и носят массовый характер.

В программу малых Юношеских игр входят командные соревнования по таким видам спорта как лёгкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки и спортивные и подвижные игры. Игры проводятся в два этапа: внутриклассный этап и внутришкольный этап (Приложение 1). В программу по лёгкой атлетике входят соревнования по бегу: на 60 метров, 500 метров, 1000 метров. В программу по гимнастике входят соревнования по силовой подготовке. В программу спортивных и подвижных игр входят подвижные игры «Перестрелка», «Пионербол» и спортивные игры баскетбол и волейбол. В программу лыжных гонок входят соревнования на дистанции 2 км свободным стилем. Проведению юношеских игр предшествует комплектование и подготовка класс-команды в 5-11 классах. Комплектование начинается в классе, в неё входят учащиеся, отнесённые к основной и подготовительным группам здоровья. Выступления класс-команд позволяет отслеживать их уровень физической подготовленности и отбирать команды учащихся для участия в городской Спартакиаде школьников. Удачному выступлению класс-команды способствует совместная подготовка учащихся класса, классного руководителя, учителя физической культуры, родителей с привлечением учреждений дополнительного образования. Ярким примером являются учащиеся 7Г класса, чья класс-команда по итогам малых Юношеских игр сезона 2009-2010 гг. стала лучшей класс-командой не только школы №10 и Нижнекамского муниципального района, но и Республики Татарстан. Только благодаря совместной деятельности учащихся, классного руководителя, учителя физической культуры, родителей и учреждения дополнительного образования ФОК «Батыр» эта команда смогла достойно представить республику на XII Всероссийском фестивале школьников «Президентские состязания». Преимущество юношеских игр в том, что они помогают учащимся, стоящим на внутришкольном контроле, уйти от пустой траты свободного времени и реализовать себя через спорт. Статистика нашей школы говорит сама за себя: за последние 3 года увеличился средний показатель участников в класс-командах до 22 участников, снизилось количество учащихся, стоящих на внутришкольном учёте по нарушению дисциплины и порядка в школе.

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и достигнутые результаты, является спортивная детская организация «Олимпионики» во главе с учителем физической культуры. «Олимпионики» - это высший руководящий орган малых Юношеских игр. В эту организацию входят председатели школьных ассоциаций по баскетболу, лыжным гонкам, волейболу, капитаны класс-командд, лучшие спортсмены школы, которые не только координируют и проводят малые Юношеские игры, но и принимают участие в судействе.

Только хорошо зарекомендовавшие себя и проявившие интерес к судейству «олимпионики», приглашаются в качестве судей на внутришкольные соревнования. Подготовка судей начинается ещё на уроках физкультуры в процессе изучения программного материала, где идёт ознакомление с основами техники, с правилами соревнований (Приложение 2). «Олимпионики», как и судьи на Олимпийских играх, на открытии малых Юношеских игр произносят клятву судить честно и справедливо.

Малые Юношеские игры являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том, что правильно организованные соревнования в рамках Игр способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. Организация и проведение малых Юношеских игр с привлечением класс-команд показывает, что систематическая работа с командой даёт результаты. Самый обыкновенный класс может при регулярных занятиях в спортивных школьных кружках и секциях, с привлечением учреждения дополнительного образования и сотрудничеству учащихся, родителей, учителей добиться самых ярких побед. Соревновательная деятельность в нашей школе – это двигатель массовой физической культуры.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Благодаря пропаганде спорта и спортивному движению, учащиеся достойно представляют свою школу на городских соревнованиях в зачёт Спартакиады школьников, занимая призовые места в таких видах как волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика. По постановке спортивно-массовой работы и итогам городской Спартакиады школьников второй год подряд школа занимает призовые места. Учащиеся активно участвуют в республиканских и всероссийских олимпиадах школьников, соревнованиях и фестивалях. Благодаря дополнительным занятиям во внеурочное время в физкультурно-оздоровительном комплексе «Батыр» команда 7Г класса смогла достойно представить Республику Татарстан на Всероссийском Фестивале школьников и показать, что массовое физкультурное движение в школе и городе стремительно развивается и заставляет сегодняшних школьников заботиться о своём здоровье и заниматься спортом.

Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта.

Школьные спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям, отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы, пропаганды идей физического воспитания и спорта.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов физической культуры / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 360 с.

  2. Бальсевич А.К. Физическая активность человека / А.К. Бальсевич. – М.: Академия, 2002. – 148 с.

  3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000. - 160с.

  4. Коротков И.М. Подвижные игры / Коротков И.М., Былеева Л.В., Климкова Р.В., Кузьмичёва Е.В. и др. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229с.

  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Академия, 2002. – 326 с.

  6. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – М.: Просвещение, 1989. – 220с.

  7. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня - М.: Просвещение, 2006. – 192с.



Приложение 1


Примерный план учебной подготовки капитанов класс-команд


  1. Физическая культура и спорт России (1 час).

  2. Организация внеклассной работы по физической культуре и спорту: выборы актива и распределение обязанностей, составление плана работы, подготовка класс-команды к участию в малых Юношеских играх, оформление документации к соревнованиям, подведение итогов (2 часа).

  3. Основные формы физкультурно-массовой и спортивной работы в классе (1 час).

  4. Характеристика различных соревнований. Организация и проведение соревнований. Особенности организации соревнований (1 час).

  5. Правила соревнований и техника судейства (2 часа).

  6. Зачётное занятие.


Примерный план подготовки для юных судей по баскетболу


  1. Баскетбол в России (1час).

  2. Классификация соревнований по баскетболу, их характер (1 час).

  3. Программа соревнований, правила соревнований и система их проведения (1 час).

  4. Техника и методика судейства (3 часа).

  5. Подготовка мест соревнований и спортивного инвентаря (1 час).

  6. Зачетное занятие по судейству (1 час).

Проводятся в форме практической работы в должности судьи и секретаря. При этом оценивается знание правил соревнований и умение их применять в соответствующих ситуациях.


Приложение 2


^ Структура малых Юношеских игр


Соревнования проходят в два этапа:

1. Этап - внутриклассные соревнования.

2. Этап - внутришкольные соревнования.

Участвуют все учащиеся школы, отнесённые к основной и подготовительной группам здоровья.

В программу малых Юношеских игр входят обязательные виды соревнований из разделов школьной программы:

1. Легкая атлетика

2. Гимнастика

3. Лыжная подготовка

4. Спортивные и подвижные игры

Результаты этих соревнований оцениваем по нормативам школьной программы, за выполнение которых участники получают баллы - 3,4,5,6. Участник, принявший участие, но не выполнивший учебный норматив, получает 1 балл, за неучастие в соревнованиях без уважительной причины ученик получает минус 1 балл.

Итоги соревнований подводятся по трем возрастным группам: 5–6 классам, 7–8 классам и 9–11 классам. В зачёт берутся 70% результатов от общего числа в классе мальчиков и девочек.

В конце учебного года определяются лучшие класс-команды в каждой возрастной группе, а также лучший спортивный класс по наименьшей сумме мест, занятых по итогам малых Юношеских игр.


Приложение 3


Класс -команда

Лёгкая атлетика

Силовая подготовка

Лыжные гонки

Баскетбол

Волейбол

Подвижные игры

Бег на 60 м

Бег на 500 м

Бег на 1000 м

Пионербол

Перестрелка

Встречная эстафета



+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+






+




+

+

+

+







+









+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+

+




+












+

+

+

+




+







+






+

+

+

+




+







+






+

+

+

+




+







+

10А




+

+

+

+




+







+

10Б




+

+

+

+




+







+

11А




+

+

+

+




+







+

11Б




+

+

+

+




+







+

11В




+

+

+

+




+







+
Программа малых Юношеских игр





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconМониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №2
В муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №2
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПоложение о Совете по питанию в муниципальном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа поселка ушаково
Положение о Совете по питанию обучающихся в моу оош п. Ушаково в дальнейшем «Положение», разработано на основе Закона Российской...
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconII. Организация и функционирование
Настоящее положение регулирует реализацию прав граждан c отклонениями в развитии на получение образования, коррекции нарушений развития,...
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №131» Вахитовского района г. Казани Общие положения
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №131» Вахитовского района г. Казани
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconФункции и требования к волонтерам I зимних Юношеских Олимпийских игр
Функции: информационная деятельность – работа с главой нок с широким кругом обязанностей. Административная поддержка команды
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПредставители органов власти Республики Татарстан
Президента Республики Татарстан Р. Н. Минниханова с участниками Первых летних юношеских Олимпийских игр в Сингапуре
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconКритерии назначения государственной повышенной академической стипендии важно!
О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации...
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПрограмма Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1
Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная...
Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПоложение о стимулирующей части фонда оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении

Организация и проведение малых Юношеских игр в общеобразовательном учреждении iconПеречень платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательном учреждении на 2011-12 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы