Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию icon

Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию



НазваниеУрок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию
Дата конвертации06.04.2013
Размер63.38 Kb.
ТипУрок
скачать >>>


МОУ Долгодеревенская СОШ

село Долгодеревенское Сосновского муниципального района Челябинской области

Геворкян Татьяна Михайловна, учитель ИЗО, высшая категория


Конспект урока по предмету

«Изобразительное искусство», 5 класс, 2 четверть



Тема урока: «Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни»

(Чугунное кружево)



Предмет:

Изобразительное искусство

Место занятий в структуре образовательного процесса:

Урок по учебному плану

Тема урока по учебному тематическому планированию:

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. (Чугунное кружево).

Номер урока по теме:

Урок № 5 в теме «Связь времен в народном искусстве»

Форма организации урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Приобщить школьников к истокам региональной культуры;

Задачи урока:

1) Воспитание чувства гордости за успехи уральских мастеров;

2) Закрепление и расширение знаний, полученных на экскурсии г. Челябинска;

3) Развитие навыков творческого выполнения эскизов изделий в стиле каслинского художественного литья;

4) Формировать художественные представления и мышление, познавательный интерес;

5) Воспитывать ответственное отношение к урокам изобразительного искусства, чувство времени и аккуратность.

Этапы урока (с временной раскладкой):

  1. Орг. момент – 1 мин.

  2. Беседа об истории каслинского художественного литья –3 мин.

  3. Сообщение темы урока – 1 мин.

4) Изучение нового материала, авторская презентация «Чугунное кружево» – 5 мин.

5) Проверка усвоения нового материала с помощью сигнальных карточек – 2 мин;

6) Постановка художественной задачи (с демонстрацией показа выполнения фигурного вырезания бумаги) – 3 мин;

7) Практическое выполнение задания учащимися – 20 мин. (во время самостоятельной работы учащихся – проверка домашнего задания);

8) Заключительная часть – 3 мин;

9) Задание на дом – 1 мин;

10) Уборка рабочего места – 1 мин.




Ход урока:


1) Организационный момент:

Проверка готовности учащихся к уроку.

2) Беседа об истории каслинского художественного литья:

Ребята! Скажите мне, пожалуйста: вы любите сказы? (Ответы детей: да).

Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа сборника «Малахитовая шкатулка» уральского писателя Павла Петровича Бажова, который называется «Чугунная бабушка» -

«… Против наших каслинских мастеров по фигурному литью никто выстоять не мог. Сколько заводов кругом, а ни один вровень не поставишь. Отливали плиты, ажурные ограды, трубы.…В числе прочих литейщиков был в те годы Торокин Василий Федорович. В пожилых считался. Дядей Васей в литейном его звали. Захаживал он по вечерам в мастерскую, где главный заводской художник учил мастерству молодых ребят.…Поглядел дядя Вася на занятия, да и думает про себя: «А ну-ко, попробую сам».

Только человек возрастной, свои ребята уж большенькие стают – ему и стыдно в таких годах ученьем заниматься. Так что он придумал? Вкрадче от своих-то семейных этим делом занялся. Одной жене сказал: «Хочу бабку Анисью вылепить. Как она прядет, видела?».

- Как, - отвечает, - не видела, коли чуть не каждый день к ним забегаю.

Ну, вылепил фигурку. Тут на него раздумье нашло, - показывать ли? Еще на смех подымут!

Все-таки решился, пошел сразу к управляющему. На счастье дяди Васи, управляющий тогда из добрых пришелся, неплохую память о себе на заводе оставил. Поглядел он торокинскую работу, да и говорит:

- Подожди маленько – придется мне посоветоваться.

Ну, прошло сколько-то времени, пришел дядя Вася домой, подает жене деньги.

- Гляди-ко, мать, деньги за модельку выдали! Да еще бумажку написали, чтоб вперед выдумывал, только никому, кроме своего завода, не продавал.

И оказалась торокинская бабка ходким товаром. Дядя Вася перестал в работе таиться. На дядю Васю глядя, другие заводские мастера осмелели – тоже принялись лепить да резать, кому что любо. Подставку, скажем, для карандашей вроде корзины, пепельницу на манер капустного листа. Кто опять придумал вырезать девушку с корзиной груздей, кто свою собачонку Шарика лепит-старается. Одним словом, пошло-поехало, живым потянуло…»

- О чем говорится в произведении? (Ответы детей)

- Правильно, о каслинском литье. В произведении Бажова «Чугунная бабушка» воспеваются смелая выдумка, умелые рабочие руки, труд, превращающийся в мастерство.

3)Сообщение темы урока:

Тема сегодняшнего урока: «Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни», каслинское чугунное кружево.

4) Изучение нового материала, презентация «Чугунное кружево»:

Каслинский чугуноплавильный завод был построен для переделки выплавленного чугуна на сортовое железо для плит, оград, решеток. Город Касли находится на Урале, в Челябинской области, недалеко от Кыштыма. О начале каслинского литья и его предметов в нашей повседневной жизни предлагаю посмотреть небольшую презентацию «Чугунное кружево». (Просмотр презентации с комментариями).

5) Проверка усвоения нового материала с помощью сигнальных карточек:

Надеюсь, что вам понравился просмотр.

А теперь хочу вам предложить игру. На телевидении есть игра «Кто хочет стать миллионером?», а мы сыграем «Кто хочет стать знатоком Каслинского литья?». Напомните мне правила игры, какие есть подсказки? (звонок другу, помощь зала, 50Х50).Звонить на уроке нельзя, компьютер не подключен к программе, остается помощь зала.

У вас на столе лежат три карточки с номерами 1,2,3. Я называю вопрос и даю три варианта ответа, из которых только один правильный. Вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. Итак, готовы? Приступаем к игре:

- Как называется город, в котором производятся данные изделия?

1. Златоуст

2. Касли

3. Кыштым

- В каком регионе страны он находится?

1. Сибирь

2. Поволжье

3. Урал

- Из чего выплавляют изделия?

1. Чугун

2. Алюминий

3. Медь

- Назовите фамилию автора произведения «Чугунная бабушка»:

1. Чуковский

2. Бианки

3. Бажов

- Назовите фамилию автора статуэтки чугунной бабушки:

1. Петров

2. Торокин

3. Степанов

Молодцы! Можно с уверенностью сказать, что все вы являетесь знатоками каслинского литья.

6) Постановка художественной задачи:

Успех каслинских изделий объясняется прекрасным художественным вкусом, что немало важно. Ведь если изделие выполнить по не очень интересному эскизу, то его не спасет ни чугун, ни отливка.

Сегодня вам предлагаю быть в роли художников, придумывающих эскизы изделий. На завод поступил крупный заказ и необходимо в короткий срок разработать новые виды изделий. Перед собой я вижу несколько творческих групп, готовых приступить к работе. На столе у вас находятся ножницы, цветная бумага, клей. Помните правила техники безопасности при работе (ножницы передавать кольцами вперед, не размахивать ими, резко не поворачиваться, клеем работать аккуратно).

Прежде, чем вы приступите к работе, хочу показать приемы фигурного вырезания из бумаги (показ учителя). Молодцы, правильно сделали. А теперь самостоятельно каждая группа придумывает свои изделия. В конце занятия выберем лучшие работы.

7) Практическое выполнение задания:

Во время самостоятельной работы учащихся я проверяю домашнее задание и делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) соблюдение учащимися правил ТБ; 4) оказание помощи учащимся, испытывающим трудности; 5) контроль объема и качества выполненной работы.

8) Заключительная часть:

1. Выставка работ учащихся и выбор лучших эскизов.

2. Заключительное слово:

По вашим работам можно сказать, что вы усвоили секрет: как добиться ажурности и легкости в каслинских изделиях. Красота живет рядом с нами. Она естественна и привычна, словно дыхание, что не замечают, когда человек ходит по земле… Дыхание, без которого нет жизни.

И я рада, что вы увидели эту красоту, почувствовали и выразили в своих работах. Всем большое спасибо. (Оценка работ).

9) Задание на дом:

Запишите в дневники: принести краски и две кисти.

10) Уборка рабочего места:

Внимательно осмотрели рабочее место, убрали мелкий мусор, обрезки бумаги в мусорную корзину. Привели рабочее место в порядок.





Геворкян Татьяна Михайловна, МОУ Долгодеревенская СОШ Сосновского района Челябинской области

конспект урока по ИЗО «Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни»




Похожие:

Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconУрок по учебному плану Тема урока по учебно- тематическому плану
Обучающая: познакомить с некоторыми видами животных и растений, занесённых в Красную книгу Челябинской области; дать понятие об антропогенном...
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconТема урока: Объём призмы. Место урока в структуре образовательного процесса
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 11 классе ( учебник: Геометрия 10-11 Л. С. Атанасян и...
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconУрок по плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Удары внутренней стороной стопы
Задачи: учащиеся должны использовать полученные знания в двухсторонней игре и соревнованиях
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconПо общему учебному плану По индивидуальному учебному плану

Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconТема урока: «пропорция. Золотая пропорция»
На изучение темы «Пропорция» по тематическому планированию отводится 20 часов, это 5 урок по программе
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconПамятка по ведению классного журнала
Тема урока записывается по тематическому плану на одной строчке,не выходя за линию
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconНаименование дисциплины по учебному плану
...
Урок по учебному плану Тема урока по учебному тематическому планированию iconК учебному плану, утвержденному в 2011 году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы