«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» icon

«Роль школьного музея в воспитании гражданина России»



Название«Роль школьного музея в воспитании гражданина России»
Дата конвертации06.04.2013
Размер93,06 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Роль школьного музея в воспитании гражданина России.doc«Роль школьного музея в воспитании гражданина России»

«Роль школьного музея в воспитании гражданина России»


Музей боевой и трудовой славы МОУ – СОШ № 17 открылся 12 октября 2002 года.

Создавая музей истории школы, мы ставили следующие цели и задачи:

  1. Повышение интереса к истории Малой Родины через историю родной школы.

  2. Превращение школьного музея в центр гражданско-патриотического воспитания учащихся.

  3. Участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе.

  4. Проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.

  5. Развитие форм музейной педагогики.

  6. Сбор материала о школе и биографий её знаменитых и выдающихся выпускников.

  7. Отражение истории страны в истории школы, жизни её выпускников и учителей.

  8. Формирование гражданской позиции современных школьников.

Это не сиюминутные цели и задачи. Наша школа работает по этим направлениям в системе. Таким образом, создание музея – один из этапов этой работы.

Сбор материала для музея школы – это очень длительный и сложный процесс, включающий в себя различные этапы. Первоначально мы решили вопрос о том, что должен представлять из себя музей. Затем была определена тематика экспозиций. В нашем музее уже представлены следующие экспозиции:

  1. История школы.

  2. Летопись школы в лицах.

  3. Е.А. Кардашова – Заслуженный учитель Кубани.

  4. Директора школы.

  5. Учащиеся и преподаватели школы – герои Великой Отечественной войны.

  6. Герой Афганистана, погибший при исполнении интернационального долга – Сергей Чеботарёв.

  7. Выпускники школы – участники локальных вооружённых конфликтов.

В нашем музее собраны фотографии, документы, ордена и медали из личных архивов семей и их автобиографии. О тех, кто погиб или уже умер рассказали их родственники. Огромный вклад в открытие экспозиций музея внесла Раиса Савельевна Чеботарёва, мать Сергея Чеботарёва – учащегося школы, погибшего в Афганистане. Она передала в дар музею фотографии сына, его последнее письмо, письма командира и сослуживцев Сергея, написанные после его смерти.

Работа по сбору материала о нашей школе ведётся не первое десятилетие, таким образом часть сведений у нас уже имелась. Например, фотографии уже не существующего более двадцати лет одного из зданий, в котором располагалась школа, фотографии первого директора и первых учителей школы, фотографии ученических коллективов и родительского актива школы и т.д. Актив музея проводил опросы местных жителей, учащихся, чьи родственники учились в нашей школе, учителей – ветеранов школы, работал в архиве Горвоенкомата, Краевого архива г. Краснодара, использовал краеведческую литературу и справочные данные.

Есть в нашем музее и экспонаты, подаренные учениками и учителями школы. Это гильзы и солдатская каска времён Великой Отечественной войны, подобранные на полях сражений, личная военная фуражка, подаренная музею участником Парада Победы 1945г. на Красной Площади Печёновым С.Г., патефон довоенного образца и виниловые пластинки к нему с записями советских шлягеров того времени и др.

В настоящее время актив музея собирает материалы и экспонаты для завершения оформления следующих экспозиций:

  1. «Выпускники школы – герои спорта», где мы планируем рассказать о спортсменах – участниках, призерах и чемпионах Мира, Европы, СССР, Мастеров спорта, учившихся в нашей школе.

  2. «Учителя школы».

  3. «Ученики школы – слава школы».

  4. Группа «Поиск» начнёт работу над историей выпускников, погибших в Великую Отечественную войну, фамилии которых высечены на Мемориальной доске, расположенной на фасаде здания школы.



При планировании работы актива музея мы учитываем школьные и городские мероприятия, а в этом году огромное внимание уделяем мероприятиям, посвященным 60-тилетию Победы.

I. Основные мероприятия


  1. Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны 1942-1945 г.г.

  2. Встречи с ветеранами войны.

  3. Совместная работа с сотрудниками Армавирского краеведческого музея. Посещение работниками музея классных часов с беседами по предложенному плану.

  4. Участие в акциях «Великие люди России», «Памятные даты в истории России».

  5. Выступление художественных коллективов учащихся с концертами перед ветеранами.

  6. Оформление тематических выставок.

  7. Продолжение работы по составлению картотеки ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории нашего микрорайона.

  8. Участие в Вахте памяти.

  9. Участие в мероприятиях формирования «Морская душа».

  10. Участие в праздновании Дня Города.

  11. Празднование Дня освобождения Армавира.

  12. Участие в городской викторине «Дни воинской славы России».

  13. Подготовка и проведение мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой работы.

  14. Мероприятия, посвященные 60-летию Победы.

II. Беседы, круглые столы

  1. Я и мои товарищи: «Кого я могу назвать своим другом?», «Какой я сам друг и товарищ?»

  2. Страницы истории Кубани: «Зарождение казачества на Кубани», «Кубань: вчера, сегодня, завтра», «Места воинской славы Кубани».

  3. Я – патриот: «Встречи поколений» (вечер), «Военная поэзия и песня» (вечер), «Что значит любить Родину» (диспут), «Этих дней не смолкнет слава» (викторина).

  4. Страницы истории воинской славы: «Век русской воинской славы. Древняя Русь», «Великий год России. Петр I», «Армия и флот России в войнах XVIII-XX в.в.», «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.», «Награды великой Отечественной войны».

  5. Сила воинских традиций: «Русские офицеры», «Российский солдат», «Выдающиеся военные ученые и конструкторы России», «Традиции в армии».


Силами актива музея и учителей школы был снят видеоролик о работе нашего музея, оформляется Книга Памяти, альбом «История школы», публикуются материалы в городской прессе.


Музей – это всегда наглядная память о прошлом, а музей школы – это память о своём прошлом, о чем-то родном. Наверное, поэтому интерес к нашему школьному музею так велик. Все учащиеся нашей школы были ознакомлены с его экспозицией. В ответ – восхищенные отзывы. Под руководством учителей школы учащиеся и сотрудники продолжают собирать информацию. Активно подключились к этому и некоторые родители. Освещается работа нашего музея и СМИ. Поделились своими предложениями члены Совета ветеранов города. Клуб «Морская душа» проводит в нём свои заседания, на которых присутствуют активисты Клуба – учащиеся нашей школы и учителя. О работе клуба рассказывает одна из экспозиций музея.

По крохам идёт сбор информации для музея. Это очень кропотливый процесс и нашему музею только несколько месяцев, но уже сейчас учащиеся говорят, что наш музей – это самое лучшее место в школе, откуда не хочется уходить.

Экскурсия в музее боевой и трудовой славы школы №17.

Тема: «История школы».

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №17 города Армавира ведёт отчёт своей биографии с 1885г., когда один из состоятельных граждан нашего города по фамилии Балконский передал построенное на собственные средства здание под школу для бедных. Оно располагалось на месте нынешнего здания нашей школы, т.е. на территории монастырского подворья, на которой в 1894 г. Обществом попечения о детях было открыто и двухклассное училище с 56 учащимися и одним учителем. С 1902 по 1918 гг. это было треть (по другим источникам, второе), «Пушкинское», училище, которым руководил талантливый педагог Лев Захарьевич Выродов. В 1920 г. на базе этого училища было образовано восьмое начальное училище, директором которого стал Иосиф Леопольдович Минаковский. Позже училище преобразуется в начальную школу №23.

В 1943 г., после освобождения Армавира от немецко-фашистских захватчиков, на углу улиц Комсомольская и Ефремова, в бывшем особняке купцов Саркисовых после расселения жильцов 2 февраля открылась новая школа, первым заведующим которой стал Антон Кузьмич Подсвиров. Этой школе был присвоен №13.

В 1957 г. состоялась очередная перенумерация школ города, в результате которой школа №13 была перенумерована в №17, а школа №23 получила №18. В 1959 г. обе школы объединили под общим №17. Начальная школа №18 и её педагогический коллектив влились в школу №17, а среднее звено вместе с учителями в нынешнюю школу №13.

В 1982 г. на месте разрешенного старого здания дома Балконских, служившего с 1959 г. филиалом нашей школы, было открыто новое здание, куда и переехала восьмилетняя школа №17. В 1989 г. восьмилетняя школа получила статус средней. В старом здании школы №17 на углу улиц Комсомольской и Ефремова сейчас располагается Центр технического творчества.

Замечательные люди руководили нашей школой в разные годы. Здесь начинал трудный путь руководства педагогическими коллективами один из лучших представителей директорского корпуса народного образования города Армавира Недбаев Михаил Мамонович, работавший затем директором школ №5 и №1. В возрасте 29 лет был назначен директором 8осьмилетней школы №17 Погосов Георгий Иванович, ныне кандидат педагогических наук, долгие годы работавший доцентом и заведующим кафе5дрой педагогики Армавирского госпедуниверситета. С 1953 по 1965 гг. школой руководил замечательный педагог Проворов Николай Николаевич, и сегодня остающийся в строю активных воспитателей подрастающего поколения. Захватывающе интересно рассказывает Николай Николаевич во время встреч в школе о наших традициях, о нашей истории, особенно о Великой Отечественной войне.

Особый след в развитии школы сыграла Литвиненко Надежда Григорьевна, руководившая школой в течение 26 лет. Во многом её стараниями было построено новое , современное на тот исторический момент здание школы.

С 1998 по 2008 гг. нашей школой руководила Павлова Анна Хачатуровна, отличник народного просвещения, руководитель высшей категории, учитель русского языка и литературы. При ней в школе были открыты лучший в городе кабинет православной культуры и музей боевой и трудовой славы.

Более полувека в нашей школе трудилась Бобрышева Мария Акимовна, учитель русского языка и литературы, вырастившая несколько поколений выпускников. Учителя хранят благодарную память о Заслуженном учителе Кубани Кардашовой Евгении Алексеевне, талантливом учителе начальных классов и замечательном человеке, которая, несмотря на тяжёлую болезнь, до конца своей недолгой жизни оставалось в педагогическом строю.

Любимицей многих и многих ребят была Никульникова Галина Ивеновна, учитель истории. Выпускники Галины Ивановны успешно преподают историю в школах и вузах родного города и России.

Новейшую историю школы «писали» в том числе и такие Энтузиасты педагогики, как Баранова Валентина Лаврентьевна, Бичиянц Надежда Григорьевна, Прокопенко Валентина Викторовна, Карташова Вера Ивановна, Донской Геннадий Стефанович, Лукаш Светлана Владимировна, Прудникова Алла Ивановна, Чулкова Валентина Тимофеевна, Оганесова Карина Рубеновна, Айвазян Элеонора Сергеевна, Волгина Александра Гавриловна, Аракелян Галина Владимировна, Шведова Татьяна Васильевна, Калмыкова Елена Петровна и др.


Выпускники школы.

Навечно вписаны в историю школы имена её выпускников: Бражникова Александра Николаевича, Героя Советского Союза, лётчика, участника боёв под Псковом, Тарту; Печёнова Сергея Григорьевича, участника Парада Победы на Красной Площади в июне 1945г., боёв за Кавказ, Ясско - Кишинёвской операции, освобождения Румынии, награждённого 4 орденами и 16 медалями; Мирошникова Николая Николаевича, удостоенного правительственных наград за мужество, проявленное в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, с 1990 по 1995 гг. преподававшего основы безопасности в родной школе; Маркарова Сергея Макаровича, защитника Севастополя, участника боёв под Сталинградом, участником освобождения Варшавы, Щецина, Гдыни, окончившего войну в Берлине; Попова Артёма Григорьевича, принимавшего участие в освобождении Кубани, Румынии, Болгарии.

Поистине трагична судьба выпуска мужского класса 1941 г. Почти всем классом ребята ушли на фронт, а вернулся только один – Рогов Анатолий Тимофеевич, после войны ставший врачом, в течение многих лет руководивший ВКК вородской поликлиники №1.

Эстафету у старшего поколения подхватили выпускники 70 – 90-х гг. Никогда не забудет школа выпускника 1976 г. Чеботарёва Сергея Анатольевича, погибшего при исполнении воинского долга в Афганистане в 1982 г. Гордостью школы является золотая медалистка 1992 г. Токаревская Ольга Владимировна, майор медицинской службы, не один год выполнявшая обязанности военного врача в госпитале города Аргуна в 90-е гг., награждённую медалью «За воинскую Доблесть», Бочков Александр Сергеевич, Сиряцкий Алексей, Кибальников Сергей, проходившие воинскую службу в Чеченской республике во время 1-й Чеченской войны.

Авторитет у нынешних питомцев школы являются такие выпускники школы, как Салабанова Наталья Александровна, мастер спорта по плаванию, Владислав Елькин, выпускник 1991 г., удостоенный в 1995 г. высокого звания «Заслуженный мастер спорта», победитель многих европейских первенств, бронзовый призёр первенства мира (Болгария), бронзовый призёр первенства Европы (Белоруссия) по самбо; Ашот Маркарьян, выпускник 1985 г., заслуженный мастер спорта России, чемпион Европы, двукратный чемпион мира по самбо; Александр Маркарьян, выпускник 1988 г., мастер спорта по самбо, победитель чемпионата России по самбо среди студентов, бронзовый призёр чемпионата мира среди студентов, победитель международного турнира по дзюдо.

Среди выпускников школы последних лет такие известные в городе и крае спортсмены, как Елизавета Бутенко (художественная гимнастика), Сергей Матевосян, Григорий Шашаянц, Руслан Шаронов (волейбол), Юлия Гониянц (лёгкая атлетика), Сидоренко Екатерина (спортивная гимнастика), Шуляковский Игорь (карктэ), Саакян Давид (самбо), Карпенко Кирилл (баскетбол, стритбол), Капустян Александр (теннис) и др.

Много лет школа сотрудничает с городским формированием «Морская душа» Стало традицией, когда в знаменательные даты учащиеся школы – члены формирования несут почётный караул у городских памятников и обелисков, встречаются в музее с ветеранами – моряками. Большую работу в этом направлении проделали наши педагоги - организаторы ОБЖ- майор запаса Ключко Эдуард Иванович и капитан второго ранга Юзковец Александр Владимирович.


Музей нашей школы хранит в своих экспонатах, многочисленных документах память о прошлом, о людях, работавших и учившихся в нашей школе, а педагоги и старшеклассники школы во главе с заведующей музеем, учителем истории и обществознания высшей категории, серебряной медалисткой нашей же школы Кузьминой Эльвирой Александровной делают всё, чтобы эта память активно «работала» на учебно-воспитательный процесс.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconМбоу сош №192 Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании школьников
Бернард Шоу еще в середине прошлого XX века. И действительно, за это время люди многого для себя добились. Прогресс, развитие экономики,...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconРоль военно-исторического музея в патриотическом воспитании школьников
Казакова Тамара Ивановна, учитель истории и обществознания, руководитель военно-исторического музея моу «Жуковская муниципальная...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconРоль школьного музея в социализации школьников. Руководитель музея Память учитель истории Голубева В. Т
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconВоспитание гражданина на основе краеведческого и поискового направления через «Музейный уголок славы А. Козина», «Археологический уголок» и деятельность школьного музея А. С. Пушкина
Воспитание гражданина в формате краеведческого и поискового направления осуществляется через практическую направленность обучения...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconОпределить цели и задачи музея. Сформулировать общие требования к школьному музею и заполнить таблицу. Продумать возможные экспозиции музея
Цель создание в образовательном пространстве школы условий для организации школьного музея, привитие осознанного интереса у младших...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconМоу сосновская средняя общеобразовательная школа № Методический материал: «Программа деятельности школьного краеведческого музея»
Выполнению этой задачи способствует программа деятельности школьного краеведческого музея. Школьный краеведческий музей обладает...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconОбъединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение» музея А. С. Пушкина при гимназии №7 как пространство формирования ключевых компетенций учащихся в удо

«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
России, Государственного Исторического музея, Государственного музея политической истории России, Музея восстановления демократии...
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» iconВоспитание общей культуры юных граждан России средствами дополнительного образования на примере работы детского объединения бисероплетения «Бусинка за бусинкой»
Забота о воспитании, приобщение детей к искусству общая цель в воспитании достойных граждан России
«Роль школьного музея в воспитании гражданина России» icon«Краеведение»
Мошникова Ирина Сергеевна, руководитель школьного историко- краеведческого музея
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы