Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» icon

Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»



НазваниеЦель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»
Дата конвертации13.03.2013
Размер91.34 Kb.
ТипРешение
скачать >>>

Детско-родительский клуб «Друзья»

Елена Александровна Отрошко
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования Темрюкский район Краснодарский край

Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»

  2. Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребенок». (Родителям - понимать и принимать своего ребенка . Детям – поверить в свои силы)

  3. Становление родительской компетентности.

  4. Решение конфликтных ситуаций

  5. Укрепление доверия в семье

  6. Укрепление здоровья детей и родителей.

Ожидаемые результаты: Развитие партнерства и сотрудничества между родителем  и ребенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение, приобретение навыков равноправного общения, снижение числа детско-родительских конфликтов, укрепление здоровья детей.

^ Формы и методы

        индивидуальная работа с родителем или с его ребенком,

        индивидуальная работа с родителем и его ребенком (мини-группа),

        групповая работа с родителями,

        групповая работа с родителями и их детьми.

    Предпочтение отдается коллективным формам работы.

^ Основные направления работы клуба:

  • изучение родительских инициатив, обсуждение и использование их в школьной жизни;

  • привлечение активных и инициативных родителей, заинтересованных в совместной творческой деятельности с педагогическим коллективом школы;

  • формирование отношений сотрудничества учителей, родителей, их детей, общественности;

  • обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

  • соединение школьной и внешкольной форм трудовой деятельности, обеспечивающих цивилизованные способы пополнения семейного бюджета;

  • объединение представителей разных поколений, людей разных возрастных групп; тем самым преодолевается барьер отчуждения, укрепляется духовная связь между детьми и родителями.

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа в учреждениях образования не может строиться без учета этого фактора. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать высокое достижение планируемых результатов.

Современная школа - это разная школа. Разная по тому, как там, в школе, ребенку живется, учится.
Большое место, как я считаю, в жизни общеобразовательных учреждений занимает работа детско-родительских клубов по интересам, детских творческих объединений. Их основная цель - помочь ребенку выявить и осознать свои потенциальные возможности, дать ему необходимые навыки в сфере творчества и общения с окружающим.

Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве развиваются его гражданские качества, его будущее, его семейное благополучие.

Создание семейного клуба для родителей – это возможность в дружеской атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи разобраться в проблемах формирования семейного быта и взаимоотношений, основываясь на традициях народной культуры, комплексного решения задач формирования патриотических представлений, воспитания патриотических чувств и поведения в процессе активного взаимодействия детей и взрослых – родителей и педагогов. Кроме того, семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми и их воспитания вообще, расширить социальные контакты семьи с помощью ее включения в совместные игры детей и взрослых, детско-родительских занятий, «издание» семейных газет, составление родословной, разновозрастные творческие мастерские, конкурсы, семейные викторины и соревнования и др. В рамках работы семейного клуба родителей активно привлекают к совместной продуктивной и творческой деятельности вместе с детьми.

Растущие потребности общества предъявляют родителям все новые требования. Родители должны как можно больше времени находиться со своими детьми, бывать вместе на природе, в театре, приобщать к проблемам семьи, не делать из них лишь пассивных наблюдателей того, как их родители стоически “бьются” над жизненными проблемами. Нужно помогать решать им школьные и личные проблемы, уметь выслушать детей, дать совет. Мы должны воспринимать ребят такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Воспитание ребенка в семье должно быть бережным, тактичным, требующим от родителей большого терпения и выдержки. Настойчивость в достижении цели воспитания – основное качество родителя.

В нашем клубе работают несколько секторов:

  1. Спортивный- оздоровительный

  2. Творческий

  3. Трудовой

  4. Патриотический

Эти сектора ведут тесное сотрудничество с классным самоуправлением класса. Высший орган самоуправления класса - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности своего ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (клубов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (клубов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Между собраниями работу организует и контролирует совет отряда, в него входят руководители Клубов ученического самоуправления.

Командир отряда выбирается путем голосования. Командир отряда совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Каждый Клуб имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности двое учащихся класса Гончарова Елизавета и Твердой Алексей входят в Совет школы, и принимают активное участие в проведении школьных мероприятий.

Основным контрольным органом классного самоуправления является ^ Детско-родительский клуб «Дружба». Руководит работой родительского клуба его председатель. Компетенции родительского клуба:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

Таким образом, внедрение ученического самоуправления и детско-родительского клуба позволяют решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления и родительского клуба существенно облегчает работу классного руководителя.


Детско-родительский клуб «Дружба»

Сектор «Патриотический» курирует работу клубов: «Клуб патриоты Родного края», «Вахта памяти». Совместно они организуют и проводят мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за возложение цветов к памятникам, участие класса в ежегодном смотре песни и строя и различных казачьих-кадетских мероприятиях.

Сектор «Спортивно- оздоровительный» курирует работу клубов: «Клуб рыцарей – спотрклуб», «Клуб юных инспекторов ПДД», «Клуб путешествий». Организуют участия в школьных, районных, краевых соревнованиях, проведении «Дней Здоровья», различных походов, спортивных мероприятий в классе.

Сектор «Творческий» курирует работу клубов: «Клуб творчества», Клуб

«Семейные посиделки», «Клуб литературы и искусства», «Клуб знаек», «Клуб юмора», «Клуб именинника». Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, составление развлекательной программы. Контролируют выпуски учащимися класса школьной ежемесячной газеты и плакатов к знаменательным датам и праздникам.

Сектор «Трудовой» курирует работу клубов: «Клуб экологов», «Трудовой десант». Сектор организует помощь ветеранам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

В течении года проводится Внутриклассный конкурс «Семья года» (четыре тура: «Знакомьтесь, вот моя семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, мама, я – дружная семья!», «Семья талантами богата!»)

Результатами нашей совместной работы за 2 года являются следующие достижения: в классе работают несколько творческих коллективов (вокальная группа «Веснушки», группа по чирлидингу «Сирены»).

Создана домашняя страничка сайта класса http://kadet.ksdk.ru/

Хорошо поработал сектор «Спортивно- оздоровительный». Было организовано несколько походов родителей с детьми: по реке Кубань, в Варениковский лес, на Ахтанизовский лиман. Проводились различные спортивные соревнования: «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, парни» среди пап и мальчиков, районные соревнования по семейному летнему биатлону, совместно с Детским оздоровительным центром. Наши ученики не раз становились победителями в районных соревнованиях по футболу, по мини-футболу, боксу, многоборью. В зональных соревнованиях по футболу в г. Абинске Твердой Алексей, Дуплинский Сергей заняли II место, Твердой А, Дуплинский С входят в состав сборной района по футболу. Не один раз являлись победителями в районных соревнованиях по боксу Дуплинский С. Твердой А, Пузик В. Команда девочек по чирлидингу заняла второе место на зональных соревнованиях и 3 место на районных.

Была очень хорошо организована летняя занятость детей: все дети отдыхали на берегу Азовского моря в спортивно-оздоровительном лагере «Кадет», а также в течение следующего месяца два раза в неделю ездили на море.

Также не малых результатов добился и Сектор «Творческий». Среди учащихся класса за это время много победителей и лауреатов краевых и всероссийских олимпиад и конкурсов по разным предметам. В финал Краевой научно- практической конференции учащихся образовательных учреждений по истории и культуре кубанского казачества прошла научно-исследовательская работа «Моя родословная» Бондаренко Дарьи в номинации «История семьи», награждена памятным подарком DVD- плеером и грамотой атамана кубанского казачьего войска, казачьего генерала Н.А.Долуды. Во всероссийском конкурсе пятиклассников Отрошко Анастасия заняла 2 место, во Всероссийском конкурсе «Эрудиты планеты» -- стали победитедлями и вышли в финал Фольц Александра, Бондаренко Дарья, Отрошко Анастасия, Гулинский Роман. Призерами на краевом уровне в международном конкурсе «Русский медвежонок» и «Кенгуру» становились Фольц Александра, Бондаренко Дарья, Ляхер Ольга. Во всероссийском «Молодёжном географическом чемпионате» федеральным победителем стала Отрошко А, региональными победителями – Жаткина А, Павленко Д., получили дипломы участников Международной Олимпиады по «Нанотехнологии – прорыв в будущее», Всероссийской олимпиады по химии «Эйдос». Бондаренко Д. стала победителем V Международного литературно-художественного конкурса «Гренадёры, вперёд!» и краевом Фестивале «Легенды Тамани» Краевой смотр-конкурс семейных реликвий «Живая история».

Ежемесячно дети, с помощью родителей, выпускают школьную газету «Школьный двор».

Результатами сектора «Патриотический» являются призовые места в различных военно-патриотических конкурсах. З место в районном конкурсе военно-патриотической песни «И дух Отечества нам сладок и приятен», 2 место в конкурсе строя и песни. Ведут шефскую работу над ветераном ВОВ Жорник Яков Емельяновичом, поздравляют с праздниками, помогают по хозяйству. Являются активными участниками Вахты памяти. Проводились экскурсии по местам боевой славы.

Сектор «Трудовой» - класс участвовал в акции «Чистые берега нашего лимана». Принимает активное участие в организации субботников. Помогают пожилым людям с работой на подсобных хозяйствах. Собирали вещи, игрушки и бытовую химию для брошенных детей из детского отделения районной больницы, навещали их.

Я считаю, что такая тесная совместная работа очень важна. Это создание условий для раскрытия творческих способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения. Поддержание ценностей семейного образа жизни и родовой культуры. Формирование благотворного общественного мнения в поддержку семьи.




Похожие:

Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconОткрытое занятие с участием родителей и детей на тему: «Эмоционально-личностное развитие детей и гармонизация детско-родительских отношений через психологический театр»
Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconТематический план заседаний клуба для родителей «Посиделки» на 2009 2010 учебный год № Тема Содержание Методические приемы
Определение роли родительских ожиданий, детско-родительских отношений на развитие ребенка. Выявление причин возникновения нарушений...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconПсиходиагностика детско-родительских отношений (младший школьный возраст) содержание
Особенности диагностики детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте 24
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconАнализ работы социальных педагогов о взаимодействии с родителями воспитанников
Основной целью взаимодействия с родителями являлось установление доверительных отношений между детьми, их семьями и педагогами, объединение...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconУчебно-методический комплекс опд. В. 07 Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconРеферат по Дипломатии Тема : Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты
Установление дипломатических отношений между государ­ствами подразумевает согласие на установление консульс­ких отношений, если специально...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconУчебно-методический комплекс дпп. Дс. 06 Семейная психотерапия (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цель и задачи дисциплины Целью курса «Семейная и детская психотерапия»
Целью курса «Семейная и детская психотерапия» является изучение и практическое освоение способов психологической помощи семье по...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconУчебно-методический комплекс сдм. В. 01 Семейная и детская психотерапия (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цель и задачи дисциплины Целью курса «Семейная и детская психотерапия»
Целью курса «Семейная и детская психотерапия» является изучение и практическое освоение способов психологической помощи семье по...
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок» iconВлияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы