Тестовые задания по орфографии icon

Тестовые задания по орфографии




Скачать 122.4 Kb.
НазваниеТестовые задания по орфографии
Дата конвертации10.03.2013
Размер122.4 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /дидактический материал по русскому языку/8 кл проверочная работа тире между подл и сказ.doc
2. /дидактический материал по русскому языку/Правописание НЕ и НИ.doc
3. /дидактический материал по русскому языку/Речевые ошибки есть в предложении.doc
4. /дидактический материал по русскому языку/анализ текста 10 класс.doc
5. /дидактический материал по русскому языку/дид. мат. по орфографии 11 кл.doc
6. /дидактический материал по русскому языку/итоговый тест 7 кл.doc
7. /дидактический материал по русскому языку/к работа по теме Фонетика 5 кл.docx
8. /дидактический материал по русскому языку/мини-тест 11 класс.doc
9. /дидактический материал по русскому языку/мини-тест по морфологии.doc
10. /дидактический материал по русскому языку/мини-тест по орфографии 10 кл.doc
11. /дидактический материал по русскому языку/н нн.doc
12. /дидактический материал по русскому языку/не и ни 10 кл.doc
13. /дидактический материал по русскому языку/проверочная работа 5б кл.doc
14. /дидактический материал по русскому языку/тест 5 класс ноябрь.docx
15. /дидактический материал по русскому языку/тест 5а класс.docx
16. /тест 5 класс ноябрь.docx
Проверочная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
Правописание не и ни
Речевые ошибки есть в предложении
1 Прочитать выразительно текст
Спишите, соблюдая правила орфографии. Выпишите по три словосочетания с разными типами связи
Тестовые задания по орфографии
Контрольная работа по теме «Фонетика». Продолжите предложения
Сказка могла быть написана о Генрихе Шиллере
Однокоренными являются все слова в ряду
Тест по орфографии буква а пишется
Задание: спишите, вставьте н или нн
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Проверочная работа по лексике, морфологии, орфографии. Задание Найдите в «Толковом словарике»
Тест по темам «Лексика. Словообразование. Морфология» 5 класс
Тема: «Фонетика. Графика» тест №1
Тест по темам «Лексика. Словообразование. Морфология» 5 класс

Тестовые задания по орфографии. Вариант I.


1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:




а)

б)

в)

г)

та..щий снег

ю

я

ю

ю

бре..щий полёт

я

ю

я

ю

ре..щий флаг

ю

я

я

ю

кле..щий карандаш

я

ю

ю

я

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

наруша..мая тишина

е

и

и

е

колебл..мые ветром

е

и

и

е

движ..мый чувством

и

е

и

е

вид…мый глазом

и

е

и

е

исполня..мый оркестром

е

е

и

е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.

5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

прочита..ая книга

нн

нн

нн

н

корчева..ые пни

нн

н

н

н

варе..ый картофель

н

н

н

нн

немоще..ые улицы

н

нн

н

нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.

8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

выращива..мые цветы

е

и

е

и

потер..нный платок

е

е

я

я

подстрел..нный зверь

я

я

е

е

расстрел..нный враг

е

я

я

е

9. -нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.

11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.


12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.

14. В каком предложении не является частицей?

А. Он (не)отступно шел за ними.
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

замуж..

ь



ь



настеж..



ь

ь



отреж..те



ь

ь



береч..

ь

ь

ь



17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

в течени.. каникул

и

е

е

и

в продолжени.. суток

е

и

е

и

в продолжени.. романа

и

е

и

е

в продолжени.. часа

е

и

е

и



20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

вопреки ожидани..

я

ю

я

ю

согласно решени..

я

я

ю

ю

говорить по прибыти..

е

ю

ю

и

отдыхать по окончани..

и

е

ю

и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.


23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

  1. Было (то)же кино.

  2. Кто(то) пришел.

  3. Было то тесно, то уютно.

  4. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.




а)

б)

в)

г)

к..сательная

о

а

о

а

впоследстви…

е

и

и

е

изобр..зить

о

а

о

а

р..зиденция

и

е

е

и



Вариант 2.

1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:




а)

б

в)

г)

стро..щийся дом

ю

я

я

я

се..щий хлеб

я

я

ю

ю

пряч..щийся в кустах

у

у

у

а

стел..щийся по земле

ю

я

ю

я

3. Выберите правильный ответ.




а)

б)

в)

г)

муч..мый сомнениями

и

е

и

е

прерыва..мое вопросами

е

и

е

и

слыш..мый вдали

е

е

и

и

вид..мый в темноте

е

и

и

е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) взять – взятый;
б) понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.

5. Н или нн?




а)

б)

в)

г)

кова..ая решетка

н

н

нн

н

неукраше..ая елка

нн

н

нн

н

жела..ый друг

нн

нн

н

н

реше..ая задача

нн

н

нн

н

6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?

1. Купле..ая газета.
2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.


7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.

а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.

8. Выберите правильный ответ.




а)

б)

в)

г)

задерж..нный

е

а

е

а

просмотр..нный

и

е

е

е

зауч..нный

а

а

е

е

высме..нный

я

я

е

я

9. -нн- пишется в обоих случаях:

а) краше..ый, соловьи..ый,
б) нежда..ый, увлече..ый,
в) не высаже..ы, подкова..ый.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж..т, освещ..нный,
в) печ..нка, зайч..нок.

11. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.А. Она сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) еще (не)исхоженный, (не)было,
б) (не)всегда, (не)по-товарищески,
в) (не)откуда, (не)каждый,
г) (не)громкий, (не)торопясь.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

А. Он слушал на уроке более внимательно.
Б. Он сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой друг внимательнее всех в классе.

14. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:

а) (не)по-товарищески;
б) (не)лепо;
в) (не)вверху;
г) (не)убедительно.

15. Пишется через дефис:

а) (с)разбегу,
б) (по)дружески,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
д) чему(либо),
е) (по)правде.

16. Где нужен ь?




а)

б)

в)

г)

увлечёш..ся

ь



ь



луч..



ь



ь

сплош..

ь



ь



невтерпеж..



ь

ь

ь

17. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?

А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.
Б. Работа ведется согласно графику.
В. Он пришел со школы.
Г. Встретились по прибытию поезда.
Д. Он поступил в институт по окончании школы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Вокруг было тихо.
Б. Я проходил мимо школы.
В. Они вышли навстречу друзьям.
Г. Шел, (не)смотря под ноги.
Д. Впоследствии он прочитал роман.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:




а)

б)

в)

г)

в течени.. лета

и

е

е

и

в течени.. ручья

и

и

е

е

в течени.. урока

и

е

е

и



20. Какую букву нужно вставить?




а)

б)

в)

г)

согласно приказ..

у

а

а

у

благодаря совет..

у

а

у

а

вопреки предсказани..

ю

ю

я

я

21. Назови предложение, в котором же – частица.

А. Я то(же) писал сочинение.
Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.

А. И так(же) неподвижно светил месяц.
Б. Что(бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.
Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.
В. Что(бы) мне сказать отцу?
Г. Выполни во что(бы) то ни стало.


24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

Выберите правильный ответ:

а) во всех случаях – не;
б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) во всех случаях – ни.
г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. С минуту он оставался (не)подвижен.
Б. Отец (не)имел никакой должности.
В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.
Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен.

26. Определите, в каком предложении то является частицей.

А. Что(то) должно произойти.
Б. Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.
В. Спрячься за(то) дерево.
Г. “А какой большой(то) вырос!” – воскликнула мама.


27. Выберите правильный ответ.




а)

б)

в)

г)

интелл..гент

е

и

е

и

пр..тензия

и

е

и

е

арт..ллерия

е

и

и

е

през..дент

е

и

и

и

пр..зидиум

е

е

и

е

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

а) Г, Б, А, В;
б) Г, А, Б, В;
в) А, В, Б, Г;
г) Г, А, В, Б.


29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) её добывать и обрабатывать;
б) известняк – мягкую породу;
в) строители называли.

30. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книгу, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...иногда делаются заметки на полях.
в) ...не увлекайтесь только сюжетом.
г) ...необходимо хорошее освещение.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Тестовые задания по орфографии iconТестовые задания
Тестовые задания по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов I курса лечебного факультета по разделу «Анатомическая...

Тестовые задания по орфографии iconСодержание. Тестовые задания Договоры аренды. Финансовый лизинг Коммерческие организации Понятие и особенности договора розничной купли-продажи Задача Список использованной литературы Тестовые задания
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 6 до 14 лет (малолетние) вправе самостоятельно совершать

Тестовые задания по орфографии iconТестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины
Тестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины «социально-политическая система государств Корейского полуострова»...

Тестовые задания по орфографии iconТестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины
Тестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины «социально-политическая система государств Корейского полуострова»...

Тестовые задания по орфографии iconТестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины
Тестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины «социально-политическая система государств Корейского полуострова»...

Тестовые задания по орфографии iconТестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины
Тестовые задания по специальности «Регионоведение» дисциплины «социально-политическая система государств Корейского полуострова»...

Тестовые задания по орфографии iconУрок Этапы организации современного урока
Тестовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)

Тестовые задания по орфографии iconДокументы
1. /egetem/1_1.txt
2. /egetem/1_1v1.txt

Тестовые задания по орфографии iconУрок в 5 классе Тема: Сложное предложение
Оборудование: тестовые задания, карточки задания, дидактический материал, иллюстрации

Тестовые задания по орфографии iconЗадания по истории для 7 класса
Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)

Тестовые задания по орфографии iconОглавление Тестовые задания договор аренды. Финансовый лизинг коммерческие организации понятие и особенности договора розничной купли-продажи задача список использованной литературы Тестовые задания. Договор аренды. Финансовый лизинг
Данное положение корреспондирует норме, устанавливающей общее правило о принадлежности поступлений, полученных в результате использования...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы