Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему icon

Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему



НазваниеДля того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему
Дата конвертации10.03.2013
Размер49.5 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВОКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ.

( из опыта работы педагога дополнительного образования,

руководителя студии эстрадного вокала «Радуга» Галеевой Л.М

МОУ ДОД Центра Детского Творчества г.Ноябрьск, ЯНАО)


« Совершенству нет предела» - эти слова могут служить девизом для каждого педагога, потому что работая с детьми мы постоянно ищем пути для роста своей профессиональной деятельности, а также повышения уровня образовательного процесса.

В работе дополнительного образования пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Это наиболее доступный вид музыкальной деятельности. Правильное обучение пению с детства сохраняет голос, тренирует голосовой аппарат, развивает певческое дыхание, которое способствует укреплению физического здоровья, что является одной из главных задач всего образовательного процесса.

Пение развивает художественный вкус, расширяет и обогащает музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.

Как построить свою работу, с чего начать обучение, какие условия необходимы для повышения исполнительского уровня?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему:

Одно из главных условий успеха: любовь к делу, которым ты занимаешься. Любящий свою профессию педагог всегда ищет пути для профессионального роста, экспериментирует, творит, одним словом не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. К счастью, в начале моей педагогической деятельности в студии эстрадного вокала я встретила замечательного педагога, заслуженного работника культуры России руководителя студии эстрадного вокала «А+Б» Т.В.Охомуш, которая помогла мне в решении многих проблем. Я с большим интересом впитывала в себя каждый урок и училась вместе со своими детьми. Спустя некоторое время мои воспитанники добились больших результатов. Они стали победителями Всероссийских и международных конкурсов.


Следующее условие для успешного роста - систематичность занятий. Это чрезвычайно важный момент, от которого зависит результат выработки рефлексов – основных механизмов деятельности нервной системы. Система и тренинг вырабатывают физическую выносливость и дают технический эффект в навыках. Совершенство системы занятий даёт результаты и творческие и физические, заметно снижается заболеваемость детей, растёт профессиональное совершенство. Невозможно заниматься пением упражнений от случая к случаю, а также не отработав навыки правильного певческого вдоха и выдоха учить ребенка извлекать звук, а уж тем более разучивать репертуар. Каждому ученику необходимо разное количество времени, чтобы овладеть теми или иными певческими навыками. Это зависит и от природных и физических возможностей организма. Но важно – не торопиться. Только тогда, когда ученик освоил навыки дыхания, звукоизвлечения, чувствует ощущения опоры при пении, чисто интонирует можно подходить к выбору репертуара.


^ Выбор репертуара играет большую роль в исполнительском успехе, также является одним из условий профессионального роста. К подбору репертуара следует подходить с особой осторожностью: учитывая возрастные особенности организма и физические возможности ученика. Конечно же, нельзя не обращать внимание на характер, темперамент исполнителя. К сожалению, часто приходится слушать исполнение неудачно подобранных произведений. Дети поют «взрослые» песни, не понимая смысла слов, чувств, интонации или просто не соответствуют манере поведения исполнителя.

Педагог несёт огромную ответственность за ребёнка исполнителя, он должен продумать всё до самых мелочей: от костюма и первого шага на сцену до последнего звука. Ребёнок, испытавший неудачу на сцене однажды, вряд ли захочет когда-нибудь испытать её ещё раз. Психическая травма невосполнима. «В наших руках души наших детей и губить их –преступление!»Эти слова я часто слышу после очередного конкурса при встречах с членами жюри, заслуженными артистами России. К моему счастью, мне никогда не приходилось испытывать чувство стыда при разборе конкурсного репертуара. Мои дети с удовольствием поют детские песни, которые мы выбираем вместе, песни которые приносят успех моим ученикам на конкурсах и радуют зрителя.


Следующее условие для успешного развития исполнительства это умение организовать себя в день выступления, а также выход на сцену.

Известно, что на публичные выступления (концерты, конкурсы) требуется большая затрата физических и моральных сил. Каждый должен изучить себя, знать потребности своего организма, не переутомляться, ни в коем случае не принимать тонизирующие или успокаивающие средства.

Избегать в день выступлений утомительной физической работы и нервных потрясений.

Педагогу необходимо помочь ученику внутренне, настроиться на выступление, проследить за внешним видом, задолго до выступления продумать костюм, прическу и т.д ( чтобы исполнителю было уютно и удобно держаться на сцене). Также, отнестись к этому со вкусом. Можно обратиться за помощью к профессионалам. Необходимо помнить - дети лицо педагога!


Я хочу остановиться еще на одном немаловажном условии - это материально- техническая база.

Для успешной работы необходимо хорошо оборудованное и проветриваемое помещение с техническим оснащением. В первую очередь необходимо приобрести аппаратуру для прослушивания фонограмм, микрофоны по количеству детей поющих в группе. Заниматься эстрадным вокалом без микрофона это просто занятия впустую. Ученик должен слышать свой голос в микрофон, иметь навыки работы с микрофоном, уметь пользоваться им на сцене.


Из опыта работы могу сказать, что самые благодарные слушатели – родители. Если они видят успехи своего ребенка они всегда рады оказать материальную поддержку на приобретение аппаратуры, костюмов, участие в выездных конкурсах.

Поездка на конкурс это праздник. На конкурс едут хорошо подготовленные дети, самые талантливые, поэтому к этому стремятся все воспитанники. Для детей общение с другими исполнителями детской песни приносит огромную пользу. Они видят на сцене выступления участников конкурса из разных городов, учатся оценивать себя и других, познают много интересного. А сколько радости и счастья у победителей! Как мы гордимся своими детьми за победу! Много раз убеждалась: талант ученика во многом зависит от таланта педагога, умения передать детям своё мастерство, разжечь в них искорки дарований, которые превратятся в пламя вдохновения и преданности искусству.


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВОКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ


( из опыта работы)


( выступление на городском МО педагогов дополнительного образования)


подготовила: педагог дополнительного образования

Галеева Л.М.


г Ноябрьск 2009г




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему icon«Вечные» вопросы. Каждый человек в разную пару своей профессиональной и социальной зрелости отвечает на эти вопросы по-разному
Эстафету времени мы передадим в руки наших детей, и ответственность за судьбу планеты ляжет на их плечи. Что мы сделали для того,...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconФедеральное государственное автономное
Я пришла на игру для того чтобы посмотреть в какой форме будет проходить игра и для того, чтобы попробовать посмотреть на некоторые...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconПрофессионализация социальной работы в России: вклад международных проектов, 1991-2007
Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели ряд кейс стади отечественных образовательных программ по социальной работе. Среди наших...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconЕ. Смирнова Профессионализация социальной работы в России: вклад международных проектов, 1991-2007
Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели ряд кейс стади отечественных образовательных программ по социальной работе. Среди наших...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconМеждународная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Замечательные кривые
Математики обычно употребляют слово «кривая» в смысле существительного; они подразумевают под этим словом кривую линию. Что же такое...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему icon21-03-06 Анатолий Тупицын
Кадры решают все! Это уже аксиома. Как не ошибиться, принимая на работу ключевых сотрудников, таких как  бухгалтер и финансовый менеджер?...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconЦелевые конструкции при глаголах движения: актанты или сирконстанты?
«отказа от движения» (остановиться, задержаться, остаться и т д.) в целевом значении употребляется инфинитив без союза, в то время...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему icon1. личность психолога как инструмент работы, развитие личности психолога
Продвигаю ли я свои цели на работе или теряю их. Какие ресурсы своей личности я могу использовать для профроста и каково значение...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconПолитическое развитие России в 1730-1740 гг
Целью данной работы является рассмотрение периода правления императрицы Анны Иоанновны начиная с прихода к власти и вплоть до смерти...
Для того, чтобы ответить на эти вопросы я сделала вывод из опыта своей работы и пришла к следующему iconВ следующем году поступить в вуз станет проще? Разобраться с новшествами в системе образования порой не так-то просто Дарья токарева, Евгений стригунов. Фото Андрея кара
Как быть нынешним абитуриентам? Что ждет тех, кто сегодня учится в вузах? Чтобы ответить на эти важные вопросы, мы и пригласили на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы