Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год icon

Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год



НазваниеОтчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год
Дата конвертации04.03.2013
Размер170.69 Kb.
ТипОтчет
скачать >>>

Муниципальное образовательное учреждение

«Бабынинская средняя общеобразовательная школа №2»


Аналитический отчет

состояния и эффективности работы

программы информатизации школы

за 2007-2008 учебный год


Заместитель директора

по ИКТ Клишина Л.Е.


Бабынино


Цель анализа: эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.


В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.


^ 1. Создание администрацией условий для информатизации образовательного процесса через стратегическое планирование, мотивацию педагогов.


В этом учебном году на средства ПНПО школа приобрела современный компьютерный класс, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру, ксероксы, проекторы. В целях формирования единого информационного пространства школы и эффективного использования компьютерного оборудования освободившегося в результате модернизации кабинета информатики, разместили имеющееся компьютерное оборудование следующим образом:

1. В кабинетах заместителей директора школы – 4 шт

Основание: задействование электронной программы «Школьный хронограф»

2. Учебные кабинеты:

  • Физика №13

  • Биология №14

  • Химия №17

  • Литература №19

  • География №20

  • Пристройка №2 начальная школа

Итого - 6 шт

Основание:

  • В этих кабинетах возможно эффективное использование оборудования

  • Заведующие кабинетами и учителя-предметники активно внедряют в работу ИК-технологии

  • В кабинетах есть условия безопасного хранения оборудования

Учителя, использующие ИКТ в своей работе поощряются администрацией.

^ 2. Повышение информационной культуры педагогов, овладение информационной компетентностью.

В этом учебном году прошли курсы по ИКТ еще 12 человек. На данный момент владеют ИКТ 86% учительского состава. Среди них есть два педагога, которые являются тьюторами.

В школе работает ТГ, которая активно внедряет и использует ИКТ в своей деятельности. Вот ее результаты:

1.Происходит формирование творческого коллектива по внедрению ИТ в учебный процесс. Если в прошлом учебном году уроков с ИКТ было мало и проводили их учителя ТГ, то в этом учебном году уроков с ИКТ – 420. В этом учебном году использовали ИКТ следующие учителя: все члены ТГ, Калинина Т.Е., Кривцов А.В., Кривцова Л.В., Котикова И.А., Яшкина Г.И., Губко О.А., Исакова М.Г., Столяров А.В., Серых Н.И., Евстрашкина Н.А.. Кроме этого ИКТ использовались при подготовке и проведении КТД, педсоветам, конкурсам. Недодирова З.В. имеет свой личный сайт.

^ Уроки и внеклассные мероприятия с ИКТ – 2007/2008




^ ФИО учителя

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1

Баранова В.Н.




8




8

7

1

16

3

43

2

Волошедова М.С.




2

2










8




12

3

Евстрашкина Н.А.













6










6

4

Исакова М.Г.



















9

2

11

5

Исайкин А.М.




3

10

5

12

7

19

8

64

6

Калинина Т.Е.







3




3

2

19

13

40

7

Клишина Л.Е.

1

1

10

7

4

1

3

12

39

8

Ковалева Л.А.




3

9

2

10

8

22

10

64

9

Котикова И.А.




2



















2

10

Кривцов А.В.







5







1

10




16

11

Кривцова Л.В.







3
















3

12

Киндирова Ю.И.



















1

2

3

13

Мирешко Н.Ф.













1

1







2

14

Недодирова З.В.




5

3

10

19

9

16

6

68

15

Сугак Г.И.







1
















1

16

Серых Н.И.










2




1







3

17

Смирнов В.Д.
















1







1

18

Шашкина Л.И.

1

2

5

6

10

3

7

6

40

19

Яшкина Г.И.










1







1




2




всего

2

26

51

41

72

35

131

62

420

2. В этом учебном году кроме презентаций на уроках использовались и ЦОРы по ряду предметов: биология, химия, русский язык, геометрия, география, «Мир вокруг нас». Члены ТГ неоднократно оказывали помощь учителям-предметникам в овладении ИТ в обучении.

В 2007/2008 уч. году в 8 «а» и 8 «в» классах проводились уроки по биологии с использованием ИКТ – учитель ^ Шашкина Л.И.. Для этого был использован диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Биология», рекомендованный для изучения курса анатомии «Человек и его здоровье». Данный диск разработан в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Он содержит 39 уроков по курсу, 23 анимированных тренажера и тестирование по темам и урокам.

В 8 «а» классе уроки проводились только по некоторым темам, а в 8 «в» на каждом уроке был использован данный курс (проводились все лабораторные и практические работы, тесты и самостоятельные работы по темам).

В результате можно проследить следующую динамику. По сравнению с I четвертью, когда уроки проводились без ИКТ, качество знаний и степень обученности выросли в среднем на 5-7%. Учащиеся 8 «в» класса лучше усвоили материал по ряду тем, такие как: «Кровеносная система», «Нервная система», «Система органов дыхания». Их ответы на вопросы стали более динамичны и конкретизированы.

По результатам итогового контроля, проводимого в 23.0.4.2008 , видно, что знания учащихся в 8 «в» классе выше по качеству знаний на 17,5%.


класс

"5"

"4"

"3"

качество знаний

8"а"

2

8

7

68,20%

8"в"

3

7

3

85,70%




Подготовка учителя к данным урокам весьма специфична, требует определенных навыков и умений, но становится возможным более доступно объяснить материал, показать учащимся те процессы, которые невозможно показать на обыкновенном уроке.

^ Баранова В.Н. – учитель географии отмечает, что она на уроках с использованием ИКТ проводила уроки контроля, практических работ. Если на обычном уроке проверка знаний занимает целый урок, то на таких уроках еще остается время и можно исправить ошибки и доработать материал. При использовании презентаций учитель отмечает, что учащиеся лучше усваивают материал, у детей работает несколько видов памяти: зрительная, моторная, слуховая.

Итоговый контроль по информатике в 10 классах проходил в форме тестирования на ПК. Результаты контроля:


Кол-во учащихся

Выполняло работу

Не справились

Качество знаний, %

Средний балл

34

21

-

80,95

3,9



3. Члены ТГ делились опытом работы по данной тематике. Волошедова М.С. проводила районные семинары для учителей начальных классов по темам «Новые образовательные технологии», «Новые УМК для начальной школы».


4. Создается методическая копилка по следующим направлениям: гуманитарное, естественное, воспитательная работа.


В начале учебного года среди учителей школы была проведена анкета «Компьютерная грамотность». Вот ее результаты:


есть ли у вас дома компьютер

15

62,50%

есть ли у вас дом выход в Интернет

9

37,50%

планируете ли вы приобретение компьютера

7

29%

считаете ли вы необходимым наличие компьютера дома

23

95,80%

планируете ли вы подключение к Интернету в ближайшее время

7

29%





^ Уровень владения компьютерными технологиями

Работа в текстовом редакторе

92%







Создание Web-страницы

37,50%







Создание презентации

92%







Производство расчетов с помощью электронной таблицы

71%







Обработка графического изображения

66%







Установка необходимого программного обеспечения

42%







Работа с электронной почтой

25%







Работа с глобальной сетью Интернет

37,50%












^ 1.Как часто используете компьютер в своей деятельности:




Ежедневно

16%

Несколько раз в неделю

33%

Один раз в неделю

21%

Несколько раз в месяц

12,50%

1 раз в месяц

4%

Реже 1 раза в месяц

4%







^ 2. Назовите причины, мешающие использовать ИКТ:




Нет доступа для подготовки к уроку

12,50%

Не вижу эффективности

0

Нет нужного программного обеспечения

46%

Требует большого количества времени для подготовки

42%

Загруженность кабинета информатики

33%

Неумение организовать свое время

8%

Другое…

0%

^ 3. Назовите причины, которые побудили бы Вас применять ИКТ в учебном процессе:




Решение администрации

0%

Желание соответствовать статусу учителя школы

71%

Эффективность работы коллег, использующих ИКТ

58%

Материальное поощрение

13%




^ В результате анализа выявлено 4 условные группы педагогов, различающиеся по уровню возможностей и желанию использования ИКТ:

- имеют возможности (материальные и знаниевые) и желание использовать ИКТ

- хотят, но не имеют этих возможностей использовать ИКТ

- имеют возможности, но не хотят использовать ИКТ

- не имеют возможности и не желают использовать ИКТ.


^ 3. Обеспечение доступа учащимися и педагогами к компьютерной технике для освоения информационных технологий.





Наличие ПК

количество

1

Администрация

4 + принтеры 3

2

Психолог

2

3

Библиотека

1 + принтер

4

Предметные кабинеты

6

Компьютерный класс имеет 12 ученических мест и одно место учителя, принтеры – 2 шт, ксерокс, сканер. Все ПК имеют доступ в Интернет: подключение ADSL, максимальная скорость 128 Кбит/с. В компьютерном классе создана локальная сеть. На один компьютер приходится 21 ученик. Все учителя и учащиеся имеют доступ к компьютерной технике согласно графику работы кабинета.


^ 4. Наличие электронного документооборота и электронной базы данных по учащимся и учителям.

В школе имеется и заполнена база данных ХроноГраф 3.0 Мастер: данные об учреждении, недельная сетка часов, данные о преподавателях, информация о кабинетах, распределение нагрузки, данные о выпускниках. Документовод школы Петрухина Т.А. работает с базой данных ХроноГраф: документовод.


^ 5. Осуществление профильной подготовки учащихся.


С 10 октября 2007 года в нашей школе проводилось ДО в группе учащихся 10-х классов.

Данной работой занималась зам.директора (информационно-коммуникационные технологии) Клишина Л.Е..

В ходе проверки ДО в нашей школе были выявлены технические причины:

  1. невозможность связаться с сайтом vs.kaluga.ru – 18.10.07, 6.12.07

  2. невозможность записаться на выбранный курс – 11.10.07

  3. не работал Интернет – 25.10.07

  4. низкая скорость передачи данных по Интернет

  5. переоборудование кабинета информатики-22.11.07, 29.11.07, которые повлияли на качество и результативность проведения ДО.

Кроме этого, для ДО необходимы определенные начальные знания:

  • Знание и умение работы на ПК в среде MS Windows,

  • Знания и умения основ электронного документооборота на уровне текстовых документов, электронных таблиц и электронных презентаций,

  • Опыт работы с ЦОР, знание и умение основ сетевого общения (поиск и просмотр) информации в Интернете, опыт использования электронной почты).

А в нашей школе по программе дети начинают изучение информатики только в 10 классе. Хотя они имеют собственный опыт работы на ПК, но он не соответствует определенным начальным знаниям для ДО.

В результате этого учащимися были написаны заявления о выходе из группы ДО. На основании этих заявлений был издан приказ о закрытии группы ДО в 10 классах.

Вывод: для успешной работы группы ДО необходимо, чтобы учащиеся владели базовой ИКТ-компетенцией.


^ 6. Выводы и рекомендации:


1. Для всех учителей и учеников доступны в соответствии с их потребностями компьютеры и основные сервисы: печать, сканирование, запись на CD-R и т.д.

2. Общая ИКТ-грамотность сотрудников составляет 86 %

3. ИКТ используется на предметных уроках учителями физики, химии, биологии, математики, географии, русского языка регулярно.

4. Срез знаний по биологии и информатики в переводных классах показал хорошие результаты:

А) по биологии качество знаний повысилось на 5-7%,

Б) по информатике качество знаний составляет 80,95%

5. Необходимо выделить штатную единицу системного администратора


Заместитель директора по ИКТ _________________ / Клишина Л.Е./




Похожие:

Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconОтчет за 2011-2012 учебный год
В ходе реализации Программы развития школы «навигатор», Программы педагогического сопровождении «начала», образовательной программы...
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconПлан мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год
Общая характеристика и анализ состояния информатизации школы(предшествующие этапы)
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconС. Ю. Рощин Структура отчета «Итоги учебно-методической работы за 2007/2008 учебный год и задачи на новый учебный год» Разделы отчет
...
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу сош №36 2008-2009 учебный год
Воспитательная деятельность школы строилась в соответствии с темой школы: Повышение эффективности образования посредством инноваций...
Отчет состояния и эффективности работы программы информатизации школы за 2007-2008 учебный год icon«Создание информационно-образовательной среды моу сош №23 с углубленным изучением отдельных предметов города Пятигорска»
Отчет о результатах программы информатизации и мероприятия на 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы