Урок и провела учитель начальных классов icon

Урок и провела учитель начальных классов



НазваниеУрок и провела учитель начальных классов
Дата конвертации04.03.2013
Размер69.39 Kb.
ТипУрок
скачать >>>
1. /игра по чтению Умники и умницы/Игра.docx
2. /игра по чтению Умники и умницы/Пока.docx
Урок и провела учитель начальных классов
Пока Здорово. Привет. Здравствуйте. Хеллоу


Разработала урок и

провела учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Сапегина Светлана Пименовна

МОУ СОШ п. Бор


Первый урок литературного чтения

во 2 классе на 1 сентября

Игра «Умники и умницы»


В своей работе, как традицией, 1 сентября провожу обязательно все уроки в игровой, занимательной форме, что помогает организовать детей на учёбу и влиться в рабочую колею

Ведущий. Вы на встречу сегодня пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте веселыми до конца.

Мы собрались в непоследний раз,

Так как любим игры без прикрас,

И давайте же, друзья,

Все, дыханье затая, играть!

Хорошо живется только тем,

Кто умеет скуку отогнать.

Кто с раскрытою душой

Принесет задор весь свой

На этот праздник радостный такой.

Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела нас очень интересная игра «Умники и Умницы».


В игре принимают участие все ребята класса, но соревноваться

предстоит только 9-ти человекам. Их мы назовем агонистами. Греческое слово «агон» означает «соревнование». Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем «теоретиками».. Это слово произошло от слова «Цеория» -«праздник». За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, набравший наибольшее число орденов, становится участником игры. В игре 3 агона, в каждом принимает участие 3 человека. Перед началом игры между конкурсантами проходит жеребьевка. За каждый правильный ответ агонист получает орден умника.

1 агон

Этап I. «Литература»

Литературные герои прислали вам телеграмму с загадками. Они пишут: «Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?».


  1. Что можно увидеть закрытыми глазами? - спрашивает Красная Шапочка. (Сон.)

  2. А вот вопрос Буратино: «Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?» (Ночью.)

  3. Кот в сапогах хочет узнать: «Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят.)

Этап П. «Культура поведения»

1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми пользуют
ся в начале разговора при встрече. (Плакат № 1)

  1. Пока

  2. Здорово.

  3. Привет.

  4. Здравствуйте.

  5. Хеллоу.

  6. Доброе утро.

Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?

2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выбе
рите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
(Плакат № 2)

  1. Позовите Машу.

  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

  3. Здравствуйте, позовите Машу!

  4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее


вежливого выражения просьбы. (Плакат № 3)

1) Можно войти?

2)Я войду.

3) Извините, можно войти?

Этап III. «Математика»

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер всего? (1.)

  2. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2.)

  3. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут.)

Этап IV. «Словесность» Найдите рифму:

  1. И пришел к Айболиту барбос. «Меня курица... (клюнула в нос).




  1. Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь ... (там лягушку).

3. Пошла Муха на базар
И... (купила самовар).

Выявляется победитель-1 агона, проходит и садится на стул.

Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задается вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, Дяди Федора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка.)

2 агон

Этап I. «Вопросы-загадки литературных героев»

  1. Свой вопрос задает Нептун: «Каким гребешком не расчешешь головы?» (Волной.)

  2. Русалочка ждет ответа на свой вопрос: «В начале и в конце его холод, а в середине - тепло». (Календарь.)

  3. Снежная королева с нетерпением ждет ответа на свой вопрос: «Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?» (Большая Медведица.)

По морю идет, идет, А до берега дойдет -

Тут и пропадет. (Волна.)

Худеет с каждым днем толстяк, И не поправится никак. (Календарь.)

Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Надо мной, и над тобой,

То он серый, то он синий, То он ярко-голубо (Небо.)


Этап II. «Культура общения»

1. Вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте пред
ставим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведя
ми в разговор. Какой вариант разговора вам понравился бы
больше всего?

  1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

  2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать.

  3. Медведи! Я очень устала! Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.


2. Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чу
ковского «Муха-цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые -

В них застежки золотые. Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

  1. Что за чудные сапожки, Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить.

  2. У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки, Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.

  3. Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору.

3. А вот другие строки К. Чуковского из той же «Мухи-цоко
тухи»:

Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Как бы вы поступили с этим подарком?

  1. Поставите весь мед перед гостями.

  2. Спрячете весь мед подальше.

  3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

Этап III. «Математика»

  1. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется.




  1. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один.)

  2. В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы одно яблоко осталось в корзине. (1 яблоко отдать вместе с корзиной.)

  3. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

Этап IV. «Словесность»

  1. Кот кататься не привык - Опрокинул...(грузовик).

  2. Прибегали лягушата, Поливали ... (из ушата).

  3. Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу).

Выявляется победитель 2 агона, проходит и садится на стул.) Дополнительный вопрос: назовите клички котов: «Слепой кот», товарищ лисы Алисы; кот Дяди Федора; котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Базилио, Матроскин, Васька.)


3 агон

Этап I. Вопросы литературных героев

  1. Барон Мюнхгаузен желает знать «Какое слово состоит из половины буквы? (Полка.)

  2. Принцесса на горошине просит сосчитать «Сколько горошин может войти в стакан?» (Сами войти они не могут.)

  3. Змея Горыныча мучает вопрос: «Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате?» (Баба-Яга, на метле.)

Этап П. «Культура поведения»

  1. Представьте себе такую ситуацию.

Вышел слон на лесную дорожку.Наступил муравью на ножку.

И попросил у муравья прощения:

  1. Извини, муравей.

  2. Можешь и ты наступить на мою ногу.

  3. Извини, пожалуйста, я нечаянно. Какие слова извинения вы считает более правильными?

2. У Бориса Заходера есть сказка «Ма-Тари-Кари». В ней гово
рится о том, как маленькая птичка Тари почистила и вылечила
Крокодилу Зубы. И как Крокодил ее отблагодарил?

  1. Спасибо.

  2. Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо, гораздо легче!

  3. Большое-большое спасибо, птичка Тари!

Выберите наиболее вежливую форму благодарности.


3. В автобусе у окна сидит мальчик, а рядом стоит женщина. Заметив ее, он говорит:

  1. Это место для детей.

  2. Садитесь, пожалуйста.

  3. Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

Какой ответ вы считаете наиболее правильным и вежливым?

Этап III. «Математика»

  1. В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (6.)

  2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)

  3. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)


Этап IV. «Словесность»

  1. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: ... (он плохой, неряха).

  2. Ну, не обессудь, кума! Больше ... (угощать нечем.)

3. А у Толи и у Веры... (Обемамы - инженеры.)
Выявляется победитель 3 агона.


Дополнительный вопрос: «Кто выручил петушка, когда он подавился бобовым зернышком? (Курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец.)

Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву ваш характер боевой.

Темперамент ваш веселый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим.

И призами их наградим. Подводятся итоги игры. 1-е место присуждают ученику, набравшему максимальное число орденов умника. Проходит церемония награждения и вручение призов.




Похожие:

Урок и провела учитель начальных классов iconУрок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю. В., учитель начальных классов

Урок и провела учитель начальных классов iconУрок викторина по природоведению в 3 классе умк «Школа России» Урок составила и провела Учитель начальных классов Азарова Оксана Васильевна
Данный урок проводится как обобщающий, как внеурочное занятие
Урок и провела учитель начальных классов iconГеоргиц Наталья Викторовна учитель английского языка Морозова Ольга Александровна учитель начальных классов Интегрированный урок
Подготовка обучающихся к активному усвоению материала. Слово учителя начальных классов
Урок и провела учитель начальных классов iconАртеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми Аннотация Бинарный урок
Бинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для...
Урок и провела учитель начальных классов icon«зов джунглей» Внеклассное мероприятие по Окружающему миру и зож в рамках предметной недели начальных классов на базе моу «Четырчинская средняя общеобразовательная школа» Подготовила и провела: Макарова Т. А. учитель начальных классов
Представление участников игры. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет; каждый загадывает о себе...
Урок и провела учитель начальных классов iconЛ. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры (для учителя и обучающихся), карточки с заданием (Приложение №4), сигнальные карточки-«шахматные...
Урок и провела учитель начальных классов iconСоставила и провела учитель начальных классов моу «Школа №9 г. Горно-Алтайска» Обухова Алла Витальевна Урок Окружающего мира Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели урока; систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека,...
Урок и провела учитель начальных классов iconСоставила и провела учитель начальных классов II квалификационной категории
Оборудование: класс ярко украшен шарами, на доске рисунок ученика и ученицы, корабля, острова и волны
Урок и провела учитель начальных классов iconФ. Я. Фалалеева Азарова Оксана Васильевна Сценарий
Открытое мероприятие составила и провела учитель начальных классов и социальный педагог маоу сош №1 им. Ф. Я. Фалалеева
Урок и провела учитель начальных классов iconУрок по теме: «Чтение слов с изученными буквами» (закрепление)
Учитель: Гаврилова Г. В. учитель начальных классов, Котлярская П. К. педагог дополнительного образования
Урок и провела учитель начальных классов iconТема: Нахождение площади геометрических фигур. Подготовила и провела учитель начальных классов Потапова Наталья Владимировна 2011 год Урок-путешествие по стране Геометрия. «Нахождение площади геометрических фигур»
Цели: 1 Учиться находить площадь любой геометрической фигуры, контуры которой представляют собой замкнутую ломаную линию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы