Изучение схемы английского предложения icon

Изучение схемы английского предложения



НазваниеИзучение схемы английского предложения
Дата конвертации04.03.2013
Размер45.4 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Изучение схемы английского предложения


При обучении английскому языку умение образовать отрицательное и вопросительное предложения, умение составить правильный ответ на различные вопросы часто вызывают у учащихся большие трудности. А при проведении контрольных работ, тестов, олимпиад, при сдаче устных экзаменов проверяются именно эти знания и умения. В учебниках предлагается такое множество схем предложений, что они вызывают страх у ученика , страх, что они не запомнят все это, а отсюда чувство того, что иностранный язык—это муть.

С первого класса наши школьники начинают изучать, что такое подлежащее, сказуемое, второстепенные члены и как их обозначать в предложении. Почему же при изучении иностранного (английского) языка мы начинаем «открывать Америку» для детей? Почему бы не применить знания русского языка в изучении английского? Эти вопросы натолкнули меня на мысль об образовании схем, которые были бы доступны и понятны всем. Этими схемами я пользуюсь уже лет двадцать и уверенно могу сказать, что они позволяют подготовить человека с любым уровнем знания языка к различным видам контроля, к умению вести диалог в рамках программы ( я не имею в виду разговорную речь).

С первых уроков объясняю учащимся, что английское предложение имеет строгий порядок слов: подлежащее, сказуемое, а затем идут второстепенные члены, причем, они «встают в ряд» в таком порядке —что? где? когда?

--Помните передачу «Что? Где? Когда?», —говорю я им, т.е. опять идет опора на уже известное. Одновременно черчу схему, но между подлежащим и сказуемым оставляю чуть больший промежуток. Итак, на доске появляется схема:

Что? Где? Kогда?

__________ ___________ . . . . . . .

___________________

-- Английское сказуемое иногда может взять к себе «помощника», его мы обозначим пунктирным овалом, пунктирным, потому, что он то появляется, то исчезает, --продолжаю объяснять, а на схеме дорисовываю овал:


Что? Где? Когда?

__________ ___________ . . . . . . .

___________________


Затем на примере нескольких предложений показываю, как «работает» схема (лучше это сделать на примере настоящем продолженном времени). На следующем уроке окончательная схема повествовательного предложения (на это указывает точка в кружочке) появляется на стенде, проводится закрепительная работа по ней.

При изучении отрицательной структуры говорю учащимся, что отрицательное предложение не может быть без частицы not, которая всегда ставится только после «помощника», поэтому в схеме выделяем его уже сплошной линией. На доске появляется схема:


gif" align=left hspace=12>

__________ not ___________ . . . . . . .

___________________


Затем так же идет отработка структуры, вывешивается схема отрицательного предложения.

Дальше рассматриваем образование простого вопроса, объясняя, что он образуется переносом «помощника на первое место, что он требует к себе краткие ответы, в которых звучит тот вспомогательный глагол, который был в вопросе. Схематически это выглядит так:




__________ ___________ . . . . . . ?

___________________





Yes,___ . / No,___ not .


Здесь делаем маленькую оговорку, что подлежащее обозначено короткой чертой, потому что оно должно быть только коротким словом—местоимением.

--Если же вы приставите вопросительное слово к общему вопросу, то вы получаете специальный вопрос, --объясняю дальше, и появляется схема:





__________ ___________ . . . . . . ?

___________________


Когда все структуры изучены, вывешиваю общую схему. Объяснение английских времен идет только по ней, акцентируя внимание на наличие или отсутствие вспомогательного глагола в данном времени.

Если учащиеся усвоят образование общего и специального вопроса, составление альтернативных и расчлененных вопросов уже не составляет для них большого труда.

Вот так выглядит общая таблица:


Схемы английских предложений.


Что? Где? Kогда?

__________ ___________ . . . . . . .

___________________


__________________________________________________________________





__________ not ___________ . . . . . . .

___________________


__________________________________________________________________




__________ ___________ . . . . . . ?

___________________





Yes,___ . / No,___ not .

__________________________________________________________________





__________ ___________ . . . . . . ?

___________________


Вопросительные слова


What

Что, какой

How many

Сколько

(исчисляемые)

What kind of

Какой(качество)

How much

Сколько

(неисчисляемые)

What colour

Какого цвета

How old

Сколь ко лет

Who

Кто







When

Когда







Where

Где, куда







Why

Почему







How

Как








Учащиеся постоянно обращаются к ней при составлении рассказов, диалогов, выполнении различных тестовых заданий.

Однажды подробно разобранные схемы стоят того, чтобы на них потратить время на уроке. Эта таблица имеется и у каждого ученика.




Похожие:

Изучение схемы английского предложения iconУрока грамматики по программе I вида (глухие) в 4-а классе по теме: «Члены предложения»
...
Изучение схемы английского предложения iconКомпьютерно-лингафонный кабинет мбоу «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
В нашей школе изучение английского языка ведется со второго класса. С 2008-2009 учебного года начиная с пятого класса в школе введено...
Изучение схемы английского предложения iconРасставить знаки препинания, составить схемы предложений, указать вид придаточного предложения

Изучение схемы английского предложения iconЛабораторная работа №2 изучение принципов работы и измерение основных характеристик интегрирующей и дифференциальной схемы включения операционного усилителя цель работы
Цель работы: изучить принципы работы интегрирующей и дифференциальной схемы включения операционного усилителя. Для каждой схемы включения...
Изучение схемы английского предложения iconАктуальное членение предложения
Актуальным членением предложения называется условное деление предложения на тему и рему
Изучение схемы английского предложения icon«Предложения с однородными членами»
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Изучение схемы английского предложения iconЗанятие по теме «Дифференциация гласных I, II ряда. А-я.»
Оборудование: схемы букв, звуков, разрезная азбука, индивидуальные карточки, деформированные предложения, наглядные пособия
Изучение схемы английского предложения iconПримерный перечень экзаменационных вопросов микроэкономика (современные тенденции)
...
Изучение схемы английского предложения icon1. [gl] основы анализа спроса и предложения[:]
Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Законы спроса и предложения
Изучение схемы английского предложения icon1. основы анализа спроса и предложения[:]
Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Законы спроса и предложения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы