Нестандартные уроки icon

Нестандартные уроки



НазваниеНестандартные уроки
Дата конвертации04.03.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>



Нестандартные уроки

  • Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика.

  • Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию школьника.

  • Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом.



Группы нестандартных форм проведения уроков



Группы нестандартных форм проведения уроков



Группы нестандартных уроков

  • 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

  • 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

  • 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение (исповедь), урок-блок.

  • 4. уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, “живая газета”, устный журнал;

  • 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от …

  • 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

  • 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

  • 8. Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.

  • 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

  • 10. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;


jpg" alt="">

Рекомендации



РЕКОМЕНДАЦИИ

  • 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся или как вводные;

  • 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;

  • 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

  • 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

  • 5. Интегрировать усилия нескольких учителей при подготовке совместных уроков,

  • 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.



^ Рекомендации по проведению уроков-зачетов

  • Зачет выполняет не только контролирующую функцию, но и основное его назначение – систематизировать и обобщать материал по теме или разделу, уточнить знания по основным вопросам.

  • Для зачета можно использовать итоговые уроки, уроки обобщающего повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков. В календарно-тематическом плане заранее предусмотреть темы, по которым будет зачет (3-4 в год).



ДИСКУССИЯ

  • Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Сама природа этой формы общения определяет ее демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имен: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан).

  • Поскольку дискуссия – это спор, то основные цели ее проведения следующие:

  • 1) выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что, несомненно, способствует не только углублению званий, но и формирование мировоззрения школьников;

  • 2) воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента и т.д.

  • Дискуссия как форма демократического общения имеет преимущества перед другими формами: она позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждения.

  • Настоящую дискуссию нельзя запланировать в деталях, прорепетировать, разыграть по нотам, иначе она лишится необходимой естественности.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА

  • Цель семинара: более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией. В условиях школы семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства.

  • Задачи семинарских занятий:

  • 1. Образовательные:

  • - расширение общего научного кругозора;

  • - углубление самостоятельного изучения учащимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса;

  • - формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме;

  • - овладение методикой конкретной науки;

  • - выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.

  • 2. Развивающие:

  • - развитие умений доказать, обобщать;

  • -умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;

  • - развитие эмоций, чувств;

  • - развитие волевых усилий;

  • - развитие памяти;

  • - совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.

  • 3. Воспитывающие:

  • - формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА

  • Алгоритм методики

  • 1. Сообщение темы за 2-3 недели до проведения семинара.

  • 2. Доведение до учеников цели и задачи семинара.

  • 3. План семинара.

  • 4. Сообщение списка литературы с комментарием.

  • 5. Выделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентов.

  • 6. Консультация учителя.

  • 7. Прослушивание реферата или доклада.

  • Для учащихся самое важное – подготовка доклада, реферата ; для учителя хорошо подготовить и провести семинарские занятия. На одну и ту же тему или вопрос может быть предоставлен не один, а два-три реферата, доклада. Один для заслушивания, наиболее полно раскрывающий тему, вопрос. А авторы других рефератов по данному вопросу могут выступить с дополнением.

  • Желательно выступление других учащихся, которые готовились к семинарскому занятию. Желательно, чтобы доклад был в устной форме, учащийся должен получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если он убежден в своей правоте. Рекомендуется пользоваться и планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.



Формы проведения нестандартных уроков в лицее №38






Похожие:

Нестандартные уроки iconДокументы
1. /нестандартные уроки Завуч.инфо/Аннотация работы.doc
2. /нестандартные...

Нестандартные уроки iconНестандартные уроки
Традиционные формы деятельности не позволяют в полной мере раскрыть творческий потенциал личности ученика, поэтому становится актуальным...
Нестандартные уроки iconНестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе
Выход заключается в том, чтобы не ограничиваться какой-либо тематикой текстовых задач, а решать и нестандартные задачи, то есть задачи,...
Нестандартные уроки iconДокументы
1. /УРОКИ/АНГЛEnglish.pdf
2. /УРОКИ/ГЕОГРАФИЯ...

Нестандартные уроки iconРазработка урока семинара по литературе на тему
К таким относятся уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки- семинары. Проведение уроков-семинаров способствует развитию самостоятельности...
Нестандартные уроки iconДокументи
1. /Открытые уроки/Выступление на МО.doc
2. /Открытые...

Нестандартные уроки iconДокументы
1. /уроки качества. На конкурс/Урок Качества.Этика рекламы.docx
2. /уроки...

Нестандартные уроки iconДокументи
1. /уроки качества. На конкурс/Урок Качества.Этика рекламы.docx
2. /уроки...

Нестандартные уроки iconМетодическая разработка урока семинара по литературе на тему: «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»
К таким относятся уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки- семинары. Проведение уроков-семинаров способствует развитию самостоятельности...
Нестандартные уроки iconУроки с изменёнными способами организации св. Кульневич Урок-лекция
Эти уроки активизируют внимание школьни­ков, развивают аналитические навыки, изме­няют мотивацию учения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы